Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда в группе раннего возраста
«Поручение»
Цель:
- способствовать развитию желания трудиться.
Задачи:
1. Образовательные:
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
2. Развивающие:
- содействовать развитию умения участвовать в организованном труде коллектива
сверстников;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к порядку;
-вызвать желание заниматься трудом.
Предварительная работа:
игры с игрушками, наблюдение за трудом взрослых, выполнение трудовых
поручений по уборке игрушек.
Оборудование:
большой грузовик, 5 разных кукол, 2 мишки (большой и маленький, зайчик, 2
мячика, 4 одинаковых пирамидки, 2 машинки (большая и маленькая).
Ход занятия:
-Ребята посмотрите многих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло
с игрушками. Куда они могли деться?
-Они ушли от нас, почему?
-Мы их бросали, не убирали на место, не берегли. А вы знаете, что игрушки могут
огорчаться или грустить? А когда игрушки огорчаются?
-Правильно, когда дети игрушки бросают, не убирают на место– игрушки
огорчаются. А кто-нибудь из вас помнит стихотворения о том, как игрушки
обижали, плохо с ними обращались. Чтение стихов А. Барто «Мишка», «Зайка».
-Умнички. Давайте позовем наши игрушки обратно и расставим их на места.
В группу приезжает грузовик и привозит игрушки, выгружает их.
-Наши игрушки вернулись домой. Давайте с вами их уберем на свои места.
Саша возьми маленькую куклу и посади ее на маленький стульчик, а Маша
поставит машинки на полку. Катя и Максим расставят пирамидки.
Игра продолжается пока не разложат все игрушки по местам. В ходе выполнения
задания по необходимости воспитатель помогает каждому ребенку.
-Ребята, мы сегодня с вами много хороших и добрых дел сделали!
А вспомните, когда игрушки радостные?
Когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с
вами запомнить? Самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».
-Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого
хорошо!
Какие стихи мы с вами прочитали?
-Что мы сделали с игрушками?
-Смогли мы помочь игрушкам?
-Как уютно, красиво стало в группе. Как приятно, когда вокруг порядок.
Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите их, дети,
Цените, храните,
Они любят с вами играть,
Но не любят,
Когда их марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите их дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе
"Стирка кукольного белья"...
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей во второй группе раннего возраста
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей во второй группе раннего возраста Тема: Мытьё кукольной посуды.Цель, программные задачи: Учить простейшим ...
Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда в младшей группе
Тема: "Уборка участка от снега"...
Конспект организации занятия по хозяйственно-бытовому труду «Поможем Золушке».
Целенаправленные ориентиры: Ребёнок способен поддерживать чистоту в группе. Действие ребёнка носит не целенаправленный процессуальный характер (т.е. ребёнку доставляет удовольствие само действие, а не...
Организация и проведение хозяйственно- бытового труда.
Организация и проведение хозяйственно- бытового труда....
Организация и проведение хозяйственно-бытового труда в младшей группе
Организация и проведение хозяйственно-бытового труда Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе"Стирка кукольного белья".Цель:Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы ...
Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда с детьми старшего дошкольного возраста
-способствовать формированию привычки поддерживать чистоту и порядок.3. Задачи:Образовательные:-способствовать формированию убеждений в общественной значимости и необходимости бытового труда.Раз...