Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Натёртышева Ольга Владимировна

-способствовать формированию привычки поддерживать чистоту и порядок.

3. Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию  убеждений в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Развивающие:

- способствовать закреплению умение планировать, распределять между собой обязанности.

Воспитательные:

 -создать условия для  участия детей в организованном труде коллектива сверстников;

-предоставить возможность дать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trudovogo_vospitaniya.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 14"

Конспект организации и проведения

хозяйственно-бытового труда

с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитателем  I категории

 Натертышевой О. В.        

г. Городец

Программное содержание:

из программы «От рождения до школы».

2. Цели:

-способствовать формированию привычки поддерживать чистоту и порядок.

3. Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию  убеждений в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Развивающие:

- способствовать закреплению умение планировать, распределять между собой обязанности.

Воспитательные:

 -создать условия для  участия детей в организованном труде коллектива сверстников;

-предоставить возможность дать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.

4. Предварительная работа:

 Наблюдение за помощником воспитателя по уборке группы, рассматривание иллюстраций «кто, что делает», чтение сказки В. Ф. Одеевского «МОРОЗ ИВАНОВИЧ», загадывание загадок. Чтение пословиц и поговорок о труде.

5.Оборудование

Раздаточный материал:

фартуки хлопчатобумажные (цветные) для уборки помещения 15 штук; клеенчатые фартуки для мытья игрушек 10 штук; щетка половая (длина 20-25 см), совок для мусора (размер 16х16); тазы (диаметр 25-30 см, высота 10-15см); ведра (высота 20-22см); тряпочки для протирания пыли и мытья игрушек на каждого ребенка (30х30 и 40х40), хозяйственное мыло, клеенки.

6. Подготовка к ОД:

проветривание помещения, расстановка мебели, распределение группы на «зоны уборки».

7. Организация и проведение:

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть – 1,5 мин

  1. Основная часть-30 мин.

  1. Заключительная часть – 1,5 мин

Ребята я хочу вам сообщить, что в нашей группе открывается служба быта.

Показываю запакованный сверток и предлагаю развернуть его.

Поясняю, что эта спецодежда для работников службы быта, и вручаю письмо - заявку.

В: - Ребята давайте с вами разберемся с заявками (изображение стол и стул, на столе тазик, мыло и тряпочка; под картинками написано печатными буквами: помыть стол и стулья).

ребята все ли вы хотите работать в службе быта?

Ребята давайте наденем с вами спецодежду и придумаем название нашей службе.

Выбираю 5 детей (по числу заявок) Вика, Полина, Даниил, Егор. Ангелина. Заявки картинки переворачиваю рисунком вниз и предлагаю каждому ребенку вытащить один листок.

вы сегодня бригадиры, а это – заявки на работу вашей бригады. Выбирайте себе в бригаду по 3 человека, обсудите вместе, какое оборудование и сколько (тазы, тряпочки, хозяйственное мыло, ведерки, клеенка) вам нужно взять для выполнения данной работы.

Бригада Вики (Дима, Даша, Аня);

бригада Полины (Артем, Дина, Дима Ч);

бригада Даниила (Лера, Варя, Влад);

бригада Егора (Аня Б, Степа, Кирилл);

бригада Ангелины (Рома, Маша).

Няня: - Какая бригада будет мыть стулья?

Няня: - Какая бригада будет мыть столы?

Няня: - Какая бригада будет протирать подоконники?

Няня: - Какая бригада наведет порядок на полках с игрушками?

Няня: - Какая бригада постирает кукольные платья?

Даю ребятам советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы «чтобы навести порядок на полках с игрушками, надо скатать и убрать ковер, придвинуть стол и разместить на него все игрушки. Постелить клеенку на пол, чтобы не замочить пол. Нельзя мыть и протирать слишком мокрой тряпкой игрушки, которые могут от влаги испортиться».

Наблюдаю за деятельностью детей, слежу за их деятельностью по отношению друг к другу.

По окончанию работы прошу убрать свои рабочие места.

- Егор прополощите тряпочки;

-Вика протрите тазы;

- ребята, а теперь пройдите сюда и посмотрите на результат нашей с вами работы.

-Чья бригада мыла столы? Какие трудности были?

Не переживайте ребята, вы молодцы, а недомытые стулья мы с вами в другой раз домоем.

Спрашиваю всех детей «а вам ребята нравиться работа ваших товарищей?». Подвожу детей к выводу: «каждый делает свое маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Приятно будет и нам и нашим гостям кто придет к нам в группу.

- Ну а вы Нина Николаевна довольны нашей работой службы быта «Солнышко». Предлагаю принять работу.

- поставьте, пожалуйста, подпись на каждой заявке и напишите добрые пожелания

Няня: - Спасибо вам большое служба «Солнышко». Надеюсь, что вы и в дальнейшем будите предлагать свою помощь. Можно я подам заявку в другой раз.

В заключении читаю стихотворение6

Ваша фирма непростая, «Солнышком» зовется,

Потому, что красоту создавать берется.

И так чисто все вокруг дети убирают,

Что от их труда везде солнышки сияют.

В свертке дети находят фартуки и косынки.

Ребята распечатывают письмо, обнаруживают пять листочков с рисунками и надписями.

Все дети с радостью согласились

Все вместе придумали названье «СОЛНЫШКО».

Дети вместе со мной приходят на место работы: нас встречает нянечка

Бригада Вики будет мыть стулья.

Бригада Полины будет мыть столы.

Бригада Даниила будет протирать подоконники.

Бригада Егора наведет порядок на полках с игрушками.

Бригада Ангелины постирает белье куклам.

Все дети приступают к своей работе. Звучит аудиозапись. Веселой, задорной музыки.

Вика: Несет тазик с водой и при этом грубо и сердито кричит

- Отойдите! Не видите, что я таз несу с водой!

В: - Вика тоже самое, можно сказать вежливо.

Вика: - Дима надо взять тряпку и намылить мылом и помыть сначала спинки, а потом ножки, а ты Даша протирай чистой влажной тряпкой, чтобы стулья не были мыльные, поняла, что я тебе сказала, а Аня сухой тряпочкой протрет.

Дима: - А ты Вика, что будешь делать?

Вика: - Я стулья на места расставлю и пол протру, а то сыро.

Данил: Даниил пролил воду на пол, а Лера стала вытирать пол, где Даниил пролил:

-Лера, ты молодец, теперь не кто не поскользнётся, а то можно не заметить и упасть.

Егор: - Аня ты старше Кирилла, тебе в школу идти помоги мне стол подвинуть, чтобы игрушки Степа с полок ставил, а Кирилл пусть полки протирает, он справится.

Поля: - моя бригада мыла столы, мы справились со своей работой, теперь у нас чистые столы. У нас получилось потому, что мы дружно работали.

- А Викина бригада протирала стулья? Все ли вы успели сделать?

Вика: - У нас задание трудней было, стулья перевернуть надо. Ножки вон, какие грязные были, мы три стула не успели вымыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Ручной труд с детьми старшего дошкольного возраста»

Опыт работы по теме:«Ручной труд с детьми старшего дошкольного возраста»...

Проведения коллективного труда с детьми старшего дошкольного возраста

Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, желание трудиться на общую пользу. Воспитывать чувство коллективизма; умение трудиться вместе, помогать друг другу, дого...

Стенгазета «Девочка Осень» (коллективный труд с детьми старшего дошкольного возраста)

Хотелось бы поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своим опытом осеннего оформления группы.Мы с ребятами, в качестве некого итога многочисленных бесед об осени, как времени года, решили изобразить ее в...

Конспект совместной деятельности по организации труда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Уход за комнатными растениями"

Конспект совместной деятельности по организации труда детей старшего дошкольного возраста в природе на тему "Уход за растениями" с использованием пооперационных карт....

Конспект организованного мероприятия по совместному труду с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект  организованного мероприятия   по совместному труду с детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Как лепили мы с товаркой праздничные тарки»...