Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
-способствовать формированию привычки поддерживать чистоту и порядок.
3. Задачи:
Образовательные:
-способствовать формированию убеждений в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Развивающие:
- способствовать закреплению умение планировать, распределять между собой обязанности.
Воспитательные:
-создать условия для участия детей в организованном труде коллектива сверстников;
-предоставить возможность дать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trudovogo_vospitaniya.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 14"
Конспект организации и проведения
хозяйственно-бытового труда
с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитателем I категории
Натертышевой О. В.
г. Городец
Программное содержание:
из программы «От рождения до школы».
2. Цели:
-способствовать формированию привычки поддерживать чистоту и порядок.
3. Задачи:
Образовательные:
-способствовать формированию убеждений в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Развивающие:
- способствовать закреплению умение планировать, распределять между собой обязанности.
Воспитательные:
-создать условия для участия детей в организованном труде коллектива сверстников;
-предоставить возможность дать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.
4. Предварительная работа:
Наблюдение за помощником воспитателя по уборке группы, рассматривание иллюстраций «кто, что делает», чтение сказки В. Ф. Одеевского «МОРОЗ ИВАНОВИЧ», загадывание загадок. Чтение пословиц и поговорок о труде.
5.Оборудование
Раздаточный материал:
фартуки хлопчатобумажные (цветные) для уборки помещения 15 штук; клеенчатые фартуки для мытья игрушек 10 штук; щетка половая (длина 20-25 см), совок для мусора (размер 16х16); тазы (диаметр 25-30 см, высота 10-15см); ведра (высота 20-22см); тряпочки для протирания пыли и мытья игрушек на каждого ребенка (30х30 и 40х40), хозяйственное мыло, клеенки.
6. Подготовка к ОД:
проветривание помещения, расстановка мебели, распределение группы на «зоны уборки».
7. Организация и проведение:
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| Ребята я хочу вам сообщить, что в нашей группе открывается служба быта. Показываю запакованный сверток и предлагаю развернуть его. Поясняю, что эта спецодежда для работников службы быта, и вручаю письмо - заявку. В: - Ребята давайте с вами разберемся с заявками (изображение стол и стул, на столе тазик, мыло и тряпочка; под картинками написано печатными буквами: помыть стол и стулья). ребята все ли вы хотите работать в службе быта? Ребята давайте наденем с вами спецодежду и придумаем название нашей службе. Выбираю 5 детей (по числу заявок) Вика, Полина, Даниил, Егор. Ангелина. Заявки картинки переворачиваю рисунком вниз и предлагаю каждому ребенку вытащить один листок. вы сегодня бригадиры, а это – заявки на работу вашей бригады. Выбирайте себе в бригаду по 3 человека, обсудите вместе, какое оборудование и сколько (тазы, тряпочки, хозяйственное мыло, ведерки, клеенка) вам нужно взять для выполнения данной работы. Бригада Вики (Дима, Даша, Аня); бригада Полины (Артем, Дина, Дима Ч); бригада Даниила (Лера, Варя, Влад); бригада Егора (Аня Б, Степа, Кирилл); бригада Ангелины (Рома, Маша). Няня: - Какая бригада будет мыть стулья? Няня: - Какая бригада будет мыть столы? Няня: - Какая бригада будет протирать подоконники? Няня: - Какая бригада наведет порядок на полках с игрушками? Няня: - Какая бригада постирает кукольные платья? Даю ребятам советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы «чтобы навести порядок на полках с игрушками, надо скатать и убрать ковер, придвинуть стол и разместить на него все игрушки. Постелить клеенку на пол, чтобы не замочить пол. Нельзя мыть и протирать слишком мокрой тряпкой игрушки, которые могут от влаги испортиться». Наблюдаю за деятельностью детей, слежу за их деятельностью по отношению друг к другу. По окончанию работы прошу убрать свои рабочие места. - Егор прополощите тряпочки; -Вика протрите тазы; - ребята, а теперь пройдите сюда и посмотрите на результат нашей с вами работы. -Чья бригада мыла столы? Какие трудности были? Не переживайте ребята, вы молодцы, а недомытые стулья мы с вами в другой раз домоем. Спрашиваю всех детей «а вам ребята нравиться работа ваших товарищей?». Подвожу детей к выводу: «каждый делает свое маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Приятно будет и нам и нашим гостям кто придет к нам в группу. - Ну а вы Нина Николаевна довольны нашей работой службы быта «Солнышко». Предлагаю принять работу. - поставьте, пожалуйста, подпись на каждой заявке и напишите добрые пожелания Няня: - Спасибо вам большое служба «Солнышко». Надеюсь, что вы и в дальнейшем будите предлагать свою помощь. Можно я подам заявку в другой раз. В заключении читаю стихотворение6 Ваша фирма непростая, «Солнышком» зовется, Потому, что красоту создавать берется. И так чисто все вокруг дети убирают, Что от их труда везде солнышки сияют. | В свертке дети находят фартуки и косынки. Ребята распечатывают письмо, обнаруживают пять листочков с рисунками и надписями. Все дети с радостью согласились Все вместе придумали названье «СОЛНЫШКО». Дети вместе со мной приходят на место работы: нас встречает нянечка Бригада Вики будет мыть стулья. Бригада Полины будет мыть столы. Бригада Даниила будет протирать подоконники. Бригада Егора наведет порядок на полках с игрушками. Бригада Ангелины постирает белье куклам. Все дети приступают к своей работе. Звучит аудиозапись. Веселой, задорной музыки. Вика: Несет тазик с водой и при этом грубо и сердито кричит - Отойдите! Не видите, что я таз несу с водой! В: - Вика тоже самое, можно сказать вежливо. Вика: - Дима надо взять тряпку и намылить мылом и помыть сначала спинки, а потом ножки, а ты Даша протирай чистой влажной тряпкой, чтобы стулья не были мыльные, поняла, что я тебе сказала, а Аня сухой тряпочкой протрет. Дима: - А ты Вика, что будешь делать? Вика: - Я стулья на места расставлю и пол протру, а то сыро. Данил: Даниил пролил воду на пол, а Лера стала вытирать пол, где Даниил пролил: -Лера, ты молодец, теперь не кто не поскользнётся, а то можно не заметить и упасть. Егор: - Аня ты старше Кирилла, тебе в школу идти помоги мне стол подвинуть, чтобы игрушки Степа с полок ставил, а Кирилл пусть полки протирает, он справится. Поля: - моя бригада мыла столы, мы справились со своей работой, теперь у нас чистые столы. У нас получилось потому, что мы дружно работали. - А Викина бригада протирала стулья? Все ли вы успели сделать? Вика: - У нас задание трудней было, стулья перевернуть надо. Ножки вон, какие грязные были, мы три стула не успели вымыть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Ручной труд с детьми старшего дошкольного возраста»
Опыт работы по теме:«Ручной труд с детьми старшего дошкольного возраста»...
Проведения коллективного труда с детьми старшего дошкольного возраста
Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, желание трудиться на общую пользу. Воспитывать чувство коллективизма; умение трудиться вместе, помогать друг другу, дого...
Конспект организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по безопасности тема: «Пожарная безопасность»
Конспект для педагогов старших дошкольных групп.ОО "Познание"...
Стенгазета «Девочка Осень» (коллективный труд с детьми старшего дошкольного возраста)
Хотелось бы поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своим опытом осеннего оформления группы.Мы с ребятами, в качестве некого итога многочисленных бесед об осени, как времени года, решили изобразить ее в...
Конспект совместной деятельности по организации труда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Уход за комнатными растениями"
Конспект совместной деятельности по организации труда детей старшего дошкольного возраста в природе на тему "Уход за растениями" с использованием пооперационных карт....
Конспект организованного мероприятия по совместному труду с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект организованного мероприятия по совместному труду с детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Как лепили мы с товаркой праздничные тарки»...
План-конспект по организации хозяйственно-бытового труда с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект содержит полный ход трудовой деятельности...