Конспект организации занятия по хозяйственно-бытовому труду «Поможем Золушке».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Целенаправленные ориентиры: Ребёнок способен поддерживать чистоту в группе. Действие ребёнка носит не целенаправленный процессуальный характер (т.е. ребёнку доставляет удовольствие само действие, а не результат). Дети овладевают многими трудовыми действиями по словесному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pomozhem_zolushke.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации занятия
по хозяйственно-бытовому труду
«Поможем Золушке».
Дата: 23.11.2018г.
Группа: средняя №2
Проводит: Александрова Л.Н.
Задачи приоритетных образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-формирование позитивных установок к хозяйственно-бытовому труду;
-помогать в освоении способов взаимопомощи со сверстниками;
-приносить пользу другим.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Речевое развитие» - обогащение активного словаря детей (рыхлить землю, лень, душе праздник), развитие связной, грамматически правильной речи, предварительная работа чтение сказки «Золушка»;
- «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие мелкой и крупной моторики;
- «Познавательное развитие» -формирование полезных привычек (навыки хозяйственно-бытового труда); формирование трудолюбия, формирование чувства прекрасного.
Планируемые результаты:
Целенаправленные ориентиры: Ребёнок способен поддерживать чистоту в группе. Действие ребёнка носит не целенаправленный процессуальный характер (т.е. ребёнку доставляет удовольствие само действие, а не результат).Дети овладевают многими трудовыми действиями по словесному обучению.
Оборудование для педагога: схемы последовательности выполнения работ.
Оборудование для детей: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для
разрыхлителя клеенчатые фартуки.
Ход занятия:
В: Я рада вас видеть. Улыбнитесь- Здравствуйте девочки! Здравствуйте!- Здравствуйте мальчики!- Здравствуйте!- Молодцы! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними, - Здравствуйте взрослые! Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все! Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше приветствие! Ребята, а вы любите сказки?
Кто моет полы и одежду стирает,
И трудится кто от зари до зари,
А на балу башмачок свой теряет,
Своей красотой всех гостей удивив?
Кто это ребята?
Дети: Золушка (слышится плач золушки)
Золушка: Здравствуйте ребята! Золушкой меня зовут, кличут там и кличут тут. Тружусь я с утра до ночи, и устаю я очень. Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко подсмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу, мачеха задала мне очень много работы, а я и так весь день не разу не присела
В: - А мы сегодня не просто дети, мы станем волшебниками, потому, что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь золушке выполнить все задания мачехи и успеть на бал.
Золушка: Злая мачеха меня загрузила работой, чтобы я не смогла попасть на бал, но я так хочу на него успеть. Без вашей помощи я не справлюсь вовремя.
В: Знаем, знаем мы твою мачеху и знаем какая ты золушка. Давайте поиграем в игру « Скажи наообот» мачеха - злая, Золушка - добрая, мачеха грубая, золушка - вежливая, мачеха неряшливая, золушка аккуратная, мачеха ленивая, золушка трудолюбивая,.
Золушка: Спасибо за ласковые слова
В: А как ты золушка трудишься, что ты делаешь? Я буду говорить, что умею делать, а вы, добавляйте Д/И «Добавь словечко» Я готовлю (обед), Я мою (посуду), я стираю (белье), я поливаю (цветы) я колю (дрова), я убираю (дом).
Золушка: Молодцы ребята!
В: Посмотрите, ребята, мачеха дала задание Золушке, расставить мебель в комнате, посмотрите какая красивая мебель, возьмите себе по предмету. Представьте, что доска это комната, шкаф надо поставить в правый верхний угол, стол в центре, кровать в левый верхний угол, , диван в нижний левый, кресло в правый нижний угол.
В: Молодцы, с этим заданием справились.
Ой, ребята посмотрите, сколько нужно дел сделать Золушке: посуду помыть, постирать белье, полить цветы, ну что приступим к работе
Но, прежде чем мы приступим к работе, вспомним пословицы о труде.
-«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
-«Кто не работает, тот и не ест».
-«Труд всё побеждает».
-«Рукам работа- душе праздник»
-«Человек от лени болеет, а от труда здоровеет».
-«Труд кормит, а лень портит».
-Молодцы, ребята, хорошие поговорки о труде вы вспомнили.
-Может кто-то хочет прочесть стихотворение о труде?
СТИХОТВОРЕНИЕ «Трудовое воспитание в детском саду».
Учат в садике трудиться,
В жизни это пригодится.
Одеваться, раздеваться,
С мылом чисто умываться,
Сложить одежду в шкафчик нужно,
Заправлять постели дружно.
Накрыть на стол, стереть все крошки,
Так трудились понемножку.
Стали дети подрастать,
Больше надо успевать:
Посушить свои ботинки,
Застелить свои простынки,
Все игрушечки помыть,
Про цветочки не забыть!
Протереть, полить, взрыхлить
– ничего не упустить!
На участке много дел
каждый сделать захотел:
Любят дети помогать,
осенью листву нам убирать.
Летом грядки поливать,
и, конечно, подметать.
Песочек в кучку соберём,
вместе все его польём.
Быстро можем, но беда
– забываем иногда.
Чтоб успехи закреплять,
будем дома помогать!
В: Молодцы, ребята, все вы любите трудиться!
Тогда нам нужно отправиться на помощь Золушке. Злая мачеха велит Золушке вымыть посуду, постирать белье, вытереть пыль с цветов и перебрать крупу.
Три девочки будут мыть кухонную посуду и расставлять её по полочкам. Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтобы вода в тряпке не оставалась). Мы посуду всю помоем, Будут вновь она стоять и на солнышке сверкать.
Три девочки будут стирать белье
Три мальчика будут трудиться в уголке природы , а остальные дети занимаются Д/И « Золушка»
Дети делятся и начинают каждый своё дело. По ходу работы воспитатель подходит к детям.
В: скажите ребята, сложно было трудиться? А вы знаете, что в далекие времена, все работы по дому выполнялись руками, в наше время есть много различных приборов, помогающих по хозяйству. Сделаем золушке подарки, а какие вы узнаете, собрав картинки Д/И « Бытовая техника»
Золушка: Спасибо вам ребята, что выручили меня ,выполнили все задания, которые приготовила мне мачеха. Сейчас я с радостью могу поехать на бал. Ой! (начинает плакать)
В: Золушка, почему ты опять плачешь, ведь все же хорошо.
Золушка: у меня платья красивого нет
В: Не плачь Золушка, наши дети и тут тебе помогут
коллективный труд «Укрась платье»
В: фея оставила мне волшебную палочку и сейчас я сделаю тебе подарок
( складываю платье в коробку говорю заклинание и открываю коробку и достаю настоящее платье)
Вот Золушка держи платье, теперь ты можешь ехать на бал.
З: Спасибо вам ребята, вы настоящие волшебники, а за то что помогли мне, примите от меня угощения, а мне пора, до свидание!
В: Видите ребята, мы сделали доброе дело, помогли Золушке, много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. А если вы и дома станете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. А наше занятие закончилось, до свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду: "Пришивание пуговиц с ушком"
Тема: <<Пришивание пуговиц >>Цели:Учить детей пришивать пуговицы с ушком;Продолжать формировать умение саиостоятельно выполнять практическую работу;Развивать глазомер, внимание, мелкую мот...
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей во второй группе раннего возраста
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей во второй группе раннего возраста Тема: Мытьё кукольной посуды.Цель, программные задачи: Учить простейшим ...
Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда в младшей группе
Тема: "Уборка участка от снега"...
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе
Задачи по развитию трудовой деятельности:1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в кото...
Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда с детьми старшего дошкольного возраста
-способствовать формированию привычки поддерживать чистоту и порядок.3. Задачи:Образовательные:-способствовать формированию убеждений в общественной значимости и необходимости бытового труда.Раз...
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...
Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда
quot;Поручение"...