Конспект организации занятия по хозяйственно-бытовому труду «Поможем Золушке».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Целенаправленные ориентиры: Ребёнок способен поддерживать чистоту в группе. Действие ребёнка носит не целенаправленный процессуальный характер (т.е. ребёнку доставляет удовольствие само действие, а не результат). Дети овладевают многими трудовыми действиями по словесному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pomozhem_zolushke.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации занятия

по хозяйственно-бытовому труду

«Поможем Золушке».

Дата: 23.11.2018г.  

Группа: средняя №2

Проводит:  Александрова Л.Н.
Задачи приоритетных образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-формирование позитивных установок к хозяйственно-бытовому труду;

-помогать в освоении способов взаимопомощи со сверстниками;

-приносить пользу другим.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря детей  (рыхлить землю, лень, душе праздник), развитие связной, грамматически правильной речи, предварительная работа чтение сказки «Золушка»;
  • «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие мелкой  и крупной моторики;
  • «Познавательное развитие» -формирование полезных привычек (навыки хозяйственно-бытового труда); формирование трудолюбия, формирование чувства прекрасного.

Планируемые результаты:

Целенаправленные ориентиры: Ребёнок способен поддерживать чистоту в группе. Действие ребёнка носит не целенаправленный процессуальный характер (т.е. ребёнку доставляет удовольствие само действие, а не результат).Дети овладевают многими трудовыми действиями по словесному обучению.

Оборудование для педагога:  схемы последовательности выполнения работ.

Оборудование для детей: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для 
разрыхлителя клеенчатые фартуки.

        Ход занятия:

В: Я рада вас видеть. Улыбнитесь- Здравствуйте девочки! Здравствуйте!- Здравствуйте мальчики!- Здравствуйте!- Молодцы! Посмотрите,  сколько к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними, - Здравствуйте взрослые! Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все! Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше  приветствие! Ребята, а вы любите сказки?

Кто моет полы и одежду стирает,

И трудится кто от зари до зари,

А на балу башмачок свой теряет,

Своей красотой всех гостей удивив?

Кто это ребята?

Дети: Золушка (слышится плач золушки)

Золушка: Здравствуйте ребята! Золушкой меня  зовут, кличут там и кличут тут. Тружусь я с утра до ночи, и устаю я очень. Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко подсмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу, мачеха задала мне очень много работы, а я и так весь день  не разу не присела

В: - А  мы сегодня не просто дети,  мы станем волшебниками, потому, что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь золушке выполнить все задания мачехи и успеть на бал.

Золушка:  Злая мачеха меня загрузила работой, чтобы я не смогла попасть на бал, но я так хочу на  него успеть. Без вашей помощи я не справлюсь вовремя.

В: Знаем,  знаем мы твою мачеху и знаем какая ты золушка. Давайте поиграем   в игру « Скажи наообот» мачеха - злая, Золушка - добрая, мачеха  грубая, золушка - вежливая, мачеха неряшливая, золушка аккуратная, мачеха ленивая, золушка  трудолюбивая,.

Золушка: Спасибо за ласковые слова

В: А как ты золушка трудишься, что ты  делаешь? Я буду говорить, что умею делать, а вы, добавляйте Д/И «Добавь словечко» Я готовлю (обед), Я мою (посуду), я стираю (белье), я поливаю (цветы) я колю (дрова), я убираю (дом).

Золушка: Молодцы ребята!

 В: Посмотрите, ребята, мачеха дала задание Золушке, расставить мебель в комнате, посмотрите какая красивая мебель, возьмите себе по предмету. Представьте,  что доска это комната, шкаф надо поставить в правый верхний угол, стол в центре, кровать в левый верхний угол, , диван в нижний левый, кресло в правый нижний угол.

В: Молодцы, с этим заданием справились.

Ой, ребята посмотрите, сколько нужно дел сделать Золушке: посуду помыть, постирать белье, полить цветы, ну что приступим к работе

Но, прежде чем мы приступим к работе, вспомним пословицы о труде.

-«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

-«Кто не работает, тот и не ест».

-«Труд всё побеждает».

-«Рукам работа- душе праздник»

-«Человек от лени болеет, а от труда здоровеет».

-«Труд кормит, а лень портит».

-Молодцы, ребята, хорошие поговорки о труде вы вспомнили.

-Может кто-то  хочет прочесть стихотворение о труде?

СТИХОТВОРЕНИЕ «Трудовое воспитание в детском саду».

Учат в садике трудиться,

В жизни это пригодится.

Одеваться, раздеваться,

С мылом чисто умываться,

Сложить одежду в шкафчик нужно,

Заправлять постели дружно.

Накрыть на стол, стереть все крошки,

Так трудились понемножку.

Стали дети подрастать,

Больше надо успевать:

Посушить свои ботинки,

Застелить свои простынки,

Все игрушечки помыть,

Про цветочки не забыть!

Протереть, полить, взрыхлить

 – ничего не упустить!

На участке много дел

каждый сделать захотел:

Любят дети помогать,

осенью листву нам убирать.

Летом грядки поливать,

 и, конечно, подметать.

Песочек в кучку соберём,

 вместе все его польём.

Быстро можем, но беда

– забываем иногда.

Чтоб успехи закреплять,

 будем дома помогать!

В: Молодцы, ребята, все вы любите трудиться!

Тогда  нам нужно отправиться на помощь Золушке. Злая мачеха велит Золушке вымыть посуду, постирать белье, вытереть пыль с цветов и перебрать крупу.

Три девочки будут мыть кухонную посуду и расставлять её по полочкам. Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтобы вода в тряпке не оставалась). Мы посуду всю помоем, Будут вновь она стоять и на солнышке сверкать.

Три девочки будут стирать белье

Три мальчика будут трудиться в уголке природы , а остальные дети занимаются Д/И « Золушка»

Дети делятся и начинают каждый своё дело. По ходу работы воспитатель подходит к детям.

В: скажите ребята, сложно было трудиться?  А вы знаете,  что в далекие времена, все работы по дому выполнялись руками, в наше время есть много различных приборов, помогающих по хозяйству. Сделаем золушке подарки, а какие вы узнаете, собрав картинки Д/И « Бытовая техника»

Золушка: Спасибо вам ребята, что выручили меня ,выполнили все задания, которые приготовила мне мачеха. Сейчас я с радостью могу поехать на бал. Ой! (начинает плакать)

В: Золушка, почему ты опять плачешь, ведь все же хорошо.

 Золушка: у меня платья красивого нет

В: Не плачь Золушка, наши дети и тут тебе помогут

коллективный труд «Укрась платье»

В: фея оставила мне волшебную палочку и сейчас я сделаю тебе подарок

( складываю платье в коробку говорю заклинание и открываю коробку и достаю настоящее платье)

Вот Золушка держи платье, теперь ты можешь ехать на бал.

З: Спасибо вам ребята, вы настоящие волшебники, а за то что помогли мне, примите от меня угощения, а мне пора, до свидание!

В: Видите ребята, мы сделали доброе дело, помогли Золушке, много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. А если вы и дома станете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. А наше занятие закончилось, до свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду: "Пришивание пуговиц с ушком"

Тема: <<Пришивание пуговиц >>Цели:Учить детей пришивать пуговицы с ушком;Продолжать формировать умение саиостоятельно выполнять практическую работу;Развивать глазомер, внимание, мелкую мот...

Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей во второй группе раннего возраста

Конспект организации и руководства  хозяйственно-бытовым трудом детей во  второй группе  раннего возраста Тема: Мытьё кукольной посуды.Цель, программные задачи:   Учить простейшим ...

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе

Задачи по развитию трудовой деятельности:1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в кото...

Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда с детьми старшего дошкольного возраста

-способствовать формированию привычки поддерживать чистоту и порядок.3. Задачи:Образовательные:-способствовать формированию  убеждений в общественной значимости и необходимости бытового труда.Раз...

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...