План работы по теме самообразования в средней группе
опыты и эксперименты
План работы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_eksperimentirovaniyu.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на год по теме самообразования «Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования».
Месяц | Содержание работы | Работа с родителями |
сентябрь | 1 .Создание плана работы. 2. Подбор материала по теме: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста»; 3. Постановка целей и задач по данной теме. | 1. Привлечение родителей к подбору материала на тему: «Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность». 2. Анкетирование родителей на тему: «Детское экспериментирование в семье». 3. Дополнение развивающей среды: оснащение мини - лаборатории необходимыми материалами для проведения опытов. |
октябрь | 1. Изучение темы: «Организация мини - лаборатории в детском саду». 2. Составление примерного алгоритма проведения опытов. | 1. Консультация для родителей на тему: «Экспериментируйте с детьми дома». 2. «Рекомендация для родителей на тему: «Экспериментировать – это здорово!». 3. Практические опыты с детьми с бумагой. |
ноябрь | 1. Проработать пособие Н. Е. Вераксы и О. Р. Галимова «Познавательно исследовательская деятельность дошкольников». 2. Подбор приборов и оборудования для мини-лаборатории. | 1. Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе. 2. Консультация для родителей на тему: «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности». |
декабрь | 1. Знакомство с серией пособий М. Султановой «Простые опыты» (С воздухом, с водой, с бумагой). 2. Пополнение картотеки экспериментов и опытов в неживой природе. | 1. Консультация для родителей «Экспериментирование с детьми дома» (снег, вода) 2. Памятка для родителей на тему: «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома». |
январь | 1. Изучение интернет - ресурсов. 2. Изучение статьи В. В. Москаленко «Опытно - экспериментальная деятельность». | 1. Подборка материала для консультаций родителям по теме. 2. Формирование картотеки опытов и экспериментов. 3. Проведение с детьми серии практических опытов с магнитами. |
февраль | 1. Изучение Пособия Тугушевой Г. П., Чистяковой А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Методическое пособие. | 1. Проведение с детьми практических опытов со снегом и льдом. 2. «Домашние задания» для родителей по изготовлению фотографий на тему: «Мы проводим эксперимент». |
март | 1. Изучение пособия Е. В. Лосевой: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников». 2. Работа с Интернетом (изучение интернет - ресурса по теме плана). | 1 .Создание фотоколлажа: «Мы экспериментируем». 2. Памятка для родителей на тему: «Чего нельзя и что нужно делать». (Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию). 3. Практическое экспериментирование с детьми (очищение воды). |
апрель | Пополнение картотеки «Развитие познавательного интереса у детей среднего возраста через экспериментирование» в рукотворном мире. | 1. Проведение с детьми опытов и экспериментов. 2. Консультация для родителей на тему: «Опыты и эксперименты для проведения в домашних условиях». |
май | Самоанализ плана самообразования |
Работа с детьми | Сентябрь | Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке. | Опыты с песком и глиной. |
Октябрь | Исследование свойств камней во время игровой деятельности на прогулке, в исследовательской деятельности. | Опыты с камнями. | |
Ноябрь | Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. | Опыты с воздухом. | |
Декабрь | Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, повседневных бытовых ситуациях, в опытноэкспериментальной деятельности. | Опыты с магнитом. | |
Январь | Изучение свойств снега и льда во время игровой деятельности на прогулке, в исследовательской деятельности. | Проведение опытов, наблюдения. | |
Февраль | Изучение свойств воды в самостоятельной деятельности, опытно-экспериментальной деятельности, во время игровой деятельности на прогулке. | Опыты с водой. | |
Март | Что растворяется в воде? | Создание проблемных ситуаций и пути их решения. | |
Апрель | Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений. | Опыты с почвой. «С водой и без воды», «На свету и в темноте». | |
Май | Свет и тень. Таинственные стекла. | Опыты со светом и тенью. Увеличительное стекло. Лупа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство».
Материал для воспитателей ДОУ. Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство»...
Фрагмент перспективного плана работы на тему «Транспорт» в средней группе.
Ознакомление с окружающим ...
План работы на тему " Птицы" в средней группе
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды дл...
План работы по теме самообразования воспитателя подготовительной группы № 10 «Умка» на 2019-2020 учебный год
План работы по самообразования на 2019-2020 учебный год...
План работы по теме самообразования в старшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....
Перспективный план работы по теме самообразования с детьми средней группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»
Перспективный план работы с детьми средней группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»...
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ воспитателя старшей группы «Алые паруса»
laquo;Тема: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через чтение художественной литературы»«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с...