План работы на тему " Птицы" в средней группе
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Понедельник-23.07.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как я провёл выходной» Цель: выяснить увлечения детей в выходные дни, побуждать детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать произошедшие с ними события, описывать действия, поступки; . развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки | Дид. игра «Летает – не летает» Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. Олег, Антон.
| Уход за комнатными растениями. Цель:Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. | Создание условий для познавательной деятельности. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. Цель: Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||
| Музыка | По плану музыкального работника. | |||||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| Тема наблюдения: «Какой песок в песочнице?» Экспериментирование «Свойства влажного песка» Цель: организовать экспериментирование с песком, формировать у детей умение определять основные свойства влажного песка (на нём легко рисовать, из него можно лепить). Подв. Игры : «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». «Птичка и кошка» Цель: совершенствовать двигательные умения детей, учить точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, использовать в игре всю игровую площадку. Развивать у детей наблюдательность, быстроту движений, ловкость | Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять в перешагивании предметов (ведёрки), сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость. Катя, Александра.
| Подв. игра «Поймай мяч» Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость | Создание условий для двигательной деятельности. Подвижные игры и упражнения по желанию детей. Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать подвижные и упражнения. Способствовать профилактике нервного напряжения, оздоровлению детей | ||||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: для создания спокойной атмосферы перед сном. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Создание условий для изобразительной деятельности. Рисование птиц по трафаретам Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания.
| Упражнение «Попади мячом в корзину» Цель: учить детей бросать мяч двумя руками от груди, упражнять в точности. Семен, Лев.
| Дид. игра «Полезно - вредно» Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде, способствовать развитию речевого общения на основе совместной деятельности. | Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» Цель: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно.
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | ||||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Вторник- 24.07.2018. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Словесная игра «Назови птицу» Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память. Д/и Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Дид. игры «Сложи птицу» (из разрезных картинок). Цель: обогащать представления о птицах, развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме. Женя, Настя. | Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. | Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку»Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Рекомендовать: побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте.
| ||||||
| Физическая культура | По плану физкультурного работника. | |||||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| Наблюдение: грач (или ворона в сравнении с грачом) . Цель: познакомить детей с птицей, рассказать о том, что в начале весны перелётные птицы возвращаются в родные края, одними из первых прилетают грачи. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Средства: иллюстрации с изображением грача. Подв. игра «Птички и птенчики» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга
| Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» Цель: развивать умение легко прыгать на двух ногах, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Труд: Вид трудовой деятельности: трудовые поручения: наводим порядок на веранде после игр. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о значении труда. | Игры детей по интересам детей. Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение
| ||||||||
Работа перед сном | Беседа «Открытое окно» Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Описание птиц. Составление рассказа по картинке. Цель: уточнять и расширять представления детей о птицах, продолжить знакомить с перелётными птицами; учить детей составлять по картинке рассказ- описание птицы; развивать умение отгадывать загадки –описания,
| Д/игра «Напоим куклу чаем» Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использования в быту | Ситуативный разговор «Если будешь закаляться, то болезни не страшны».
| Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры». «Магазин» Цель: помочь детям обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты, договориться с товарищами о взаимодействии. Способствовать обогащению сюжетов игр, расширению спектра ролевых действий.
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Дать детям общие понятия о птицах (голубь, ворона, воробей), учить узнавать их по внешнему виду. Труд: подкормка птиц. П/и «Воробушки и автомобиль»- бег в разных направлениях. «Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости. Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | ||||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда-25.07.2018. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение сказки М. Горький «Воробьишко» Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; упражнять в произношении звука «ч»; воспитывать интерес к художественной литературе. Интерактивная игра «Где находится птичка? Цель: формировать у детей умение строить предложения со словами, обозначающими пространственные отношения. Активизировать в речи употребление предлогов около, над, под, в, к. | Дид. игра «Скажи наоборот». Цель: формировать у детей умение подбирать слова с противоположным значением. Дима, Вика.
| Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно- следственных связей. | Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес
| Привлевать ребенка к выполнению трудовых поручений | |||
| Физическая культура | По плану физкультурного работника. | ||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| Тема наблюдения: след от самолёта в небе. (или за облаками) Цель: вызвать интерес к рассматриванию неба, развивать у детей способность передавать в речи впечатления от наблюдения, развивать наблюдательность. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. | Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве
| Игра-забава «Лёгкое пёрышко» Цель: учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое пёрышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания. | Игры детей по интересам детей. Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы.
| |||||
Работа перед сном | Выучить стихотворение о воде. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (Воды) | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Аппликация «Птица на ветке» Цель: обогащать представления детей о птицах, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц | Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. С Димой, Ромой.
| Просмотр картинок «Что мама умеет». Цель: развитие речи, внимания. .
| Создание условий для художественной, познавательной деятельности. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели» Цель: способствовать возникновению у детей желания рассматривать картину, воспитывать интерес к искусству, живой и неживой природе; воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | |||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг- 26.07.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!» Цель: закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительное и прилагательное в роде Игровое задание «Покормим птиц» Образовательная область: П. Цель: знакомить с видами корма для птиц.; развивать мелкую моторику; вызвать сочувствие, сопереживание к птицам , желание помочь.
| пальчиковая игра «Птенцы и птичка» Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание.
| Д/и «Как воду превратить в лед» Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).
| С-р. игра «Больница». Сюжет «Вызов врача» Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями врача, побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять ролевые действия. Развивать диалогическую форму речи.
| индивидуальные беседы и консультации | |||||
| Музыка | По плану музыкального работника. | ||||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. Игры с выносным материалом. «Найди свой цвет». « Солнышко и дождик» Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
| П/и «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Вика, Александра. | "Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
| Создание условий для музыкальной деятельности Игровое музыкальное упражнение «Птички летают» Цель: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»). | |||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: для создания спокойной атмосферы перед сном. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. игра «Парные картинки» Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.
| Дид. игра «Назови одним словом» Цель: побуждать детей употреблять в речи обобщающие слова (дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые) Саша, Олег.
| Игровая ситуация: Посмотри, какие разные человечки: где весёлый, где грустный; покажи, как ты радуешься, а как ты грустишь.
| Создание условий для конструктивной деятельности Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу, использовать готовые постройки в играх, развивать самостоятельность, фантазию
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | |||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница- 27.7.2018. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Кому нужна вода?» Цель : уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь новыми словами по теме. Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде. Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу
| Дид. игра «Домашние или лесные» Цель: закрепить общее понятие "птицы" и умение выделять определенную птицу из общего числа представленных птиц, закрепить навык разделения домашних и лесных птиц.
| Беседа «Сто бед» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему
| Создание условий для игровой деятельности. Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская» Цель: побуждать детей брать на себя роль. Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. Развивать диалогическую форму речи
| Папка передвижка: « Лето пора закаляться!» | |||
| Музыка | По плану музыкального работника. | ||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
| П/и «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Вика, Александра. | Дид. игра с движениями «Если да – похлопай, если нет – потопай» Цель: побуждать детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей с позиции «хорошо» или «плохо», развивать слуховое внимание.
| Игры детей по интересам детей. Создать условия дляс/р игры «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
| |||||
Работа перед сном | Релаксация под звуки природы «Весна в лесу». Цель: учить детей расслаблять мышцы в положение лёжа , сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде.
| «Найди отличия» Цель: научить детей внимательному рассматриванию и сравнению похожих изображений по их деталям, находить сходства и различия между ними. | Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде. | Внести новый надувной мяч. Предложить детям поиграть в «бросайку». Создать радостное настроение, способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей к друг другу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | |||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Понедельник-23.07.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как я провёл выходной» Цель: выяснить увлечения детей в выходные дни, побуждать детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать произошедшие с ними события, описывать действия, поступки; . развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки | Дид. игра «Летает – не летает» Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. Олег, Антон. | Уход за комнатными растениями. Цель:Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. | Создание условий для познавательной деятельности. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. Цель: Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||
Музыка | По плану музыкального работника. | ||||||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Тема наблюдения: «Какой песок в песочнице?» Экспериментирование «Свойства влажного песка» Цель: организовать экспериментирование с песком, формировать у детей умение определять основные свойства влажного песка (на нём легко рисовать, из него можно лепить). Подв. Игры : «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». «Птичка и кошка» Цель: совершенствовать двигательные умения детей, учить точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, использовать в игре всю игровую площадку. Развивать у детей наблюдательность, быстроту движений, ловкость | Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять в перешагивании предметов (ведёрки), сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость. Катя, Александра. | Подв. игра «Поймай мяч» Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость | Создание условий для двигательной деятельности. Подвижные игры и упражнения по желанию детей. Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать подвижные и упражнения. Способствовать профилактике нервного напряжения, оздоровлению детей | ||||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: для создания спокойной атмосферы перед сном. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Создание условий для изобразительной деятельности. Рисование птиц по трафаретам Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания. | Упражнение «Попади мячом в корзину» Цель: учить детей бросать мяч двумя руками от груди, упражнять в точности. Семен, Лев. | Дид. игра «Полезно - вредно» Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде, способствовать развитию речевого общения на основе совместной деятельности. | Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» Цель: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Вторник- 24.07.2018. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Словесная игра «Назови птицу» Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память. Д/и Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Дид. игры «Сложи птицу» (из разрезных картинок). Цель: обогащать представления о птицах, развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме. Женя, Настя. | Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. | Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку»Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Рекомендовать: побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте. | ||||||
Физическая культура | По плану физкультурного работника. | ||||||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение: грач (или ворона в сравнении с грачом) . Цель: познакомить детей с птицей, рассказать о том, что в начале весны перелётные птицы возвращаются в родные края, одними из первых прилетают грачи. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Средства: иллюстрации с изображением грача. Подв. игра «Птички и птенчики» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга | Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» Цель: развивать умение легко прыгать на двух ногах, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Труд: Вид трудовой деятельности: трудовые поручения: наводим порядок на веранде после игр. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о значении труда. | Игры детей по интересам детей. Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение | ||||||||
Работа перед сном | Беседа «Открытое окно» Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Описание птиц. Составление рассказа по картинке. Цель: уточнять и расширять представления детей о птицах, продолжить знакомить с перелётными птицами; учить детей составлять по картинке рассказ- описание птицы; развивать умение отгадывать загадки –описания, | Д/игра «Напоим куклу чаем» Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использования в быту | Ситуативный разговор «Если будешь закаляться, то болезни не страшны».
| Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры». «Магазин» Цель: помочь детям обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты, договориться с товарищами о взаимодействии. Способствовать обогащению сюжетов игр, расширению спектра ролевых действий. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Дать детям общие понятия о птицах (голубь, ворона, воробей), учить узнавать их по внешнему виду. Труд: подкормка птиц. П/и «Воробушки и автомобиль»- бег в разных направлениях. «Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости. Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда-25.07.2018. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение сказки М. Горький «Воробьишко» Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; упражнять в произношении звука «ч»; воспитывать интерес к художественной литературе. Интерактивная игра «Где находится птичка? Цель: формировать у детей умение строить предложения со словами, обозначающими пространственные отношения. Активизировать в речи употребление предлогов около, над, под, в, к. | Дид. игра «Скажи наоборот». Цель: формировать у детей умение подбирать слова с противоположным значением. Дима, Вика. | Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно- следственных связей. | Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес | Привлевать ребенка к выполнению трудовых поручений | |||
Физическая культура | По плану физкультурного работника. | |||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Тема наблюдения: след от самолёта в небе. (или за облаками) Цель: вызвать интерес к рассматриванию неба, развивать у детей способность передавать в речи впечатления от наблюдения, развивать наблюдательность. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. | Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве | Игра-забава «Лёгкое пёрышко» Цель: учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое пёрышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания. | Игры детей по интересам детей. Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы. | |||||
Работа перед сном | Выучить стихотворение о воде. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (Воды) | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Аппликация «Птица на ветке» Цель: обогащать представления детей о птицах, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц | Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. С Димой, Ромой. | Просмотр картинок «Что мама умеет». Цель: развитие речи, внимания. . | Создание условий для художественной, познавательной деятельности. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели» Цель: способствовать возникновению у детей желания рассматривать картину, воспитывать интерес к искусству, живой и неживой природе; воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг- 26.07.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!» Цель: закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительное и прилагательное в роде Игровое задание «Покормим птиц» Образовательная область: П. Цель: знакомить с видами корма для птиц.; развивать мелкую моторику; вызвать сочувствие, сопереживание к птицам , желание помочь. | пальчиковая игра «Птенцы и птичка» Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание. | Д/и «Как воду превратить в лед» Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах). | С-р. игра «Больница». Сюжет «Вызов врача» Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями врача, побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять ролевые действия. Развивать диалогическую форму речи. | индивидуальные беседы и консультации | |||||
Музыка | По плану музыкального работника. | |||||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. Игры с выносным материалом. «Найди свой цвет». « Солнышко и дождик» Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | П/и «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Вика, Александра. | "Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. | Создание условий для музыкальной деятельности Игровое музыкальное упражнение «Птички летают» Цель: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»). | |||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: для создания спокойной атмосферы перед сном. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. игра «Парные картинки» Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. | Дид. игра «Назови одним словом» Цель: побуждать детей употреблять в речи обобщающие слова (дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые) Саша, Олег. | Игровая ситуация: Посмотри, какие разные человечки: где весёлый, где грустный; покажи, как ты радуешься, а как ты грустишь. | Создание условий для конструктивной деятельности Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу, использовать готовые постройки в играх, развивать самостоятельность, фантазию | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница- 27.7.2018. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Кому нужна вода?» Цель : уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь новыми словами по теме. Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде. Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу | Дид. игра «Домашние или лесные» Цель: закрепить общее понятие "птицы" и умение выделять определенную птицу из общего числа представленных птиц, закрепить навык разделения домашних и лесных птиц. | Беседа «Сто бед» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему | Создание условий для игровой деятельности. Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская» Цель: побуждать детей брать на себя роль. Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. Развивать диалогическую форму речи | Папка передвижка: « Лето пора закаляться!» | |||
Музыка | По плану музыкального работника. | |||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | П/и «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Вика, Александра. | Дид. игра с движениями «Если да – похлопай, если нет – потопай» Цель: побуждать детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей с позиции «хорошо» или «плохо», развивать слуховое внимание. | Игры детей по интересам детей. Создать условия дляс/р игры «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |||||
Работа перед сном | Релаксация под звуки природы «Весна в лесу». Цель: учить детей расслаблять мышцы в положение лёжа , сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде. | «Найди отличия» Цель: научить детей внимательному рассматриванию и сравнению похожих изображений по их деталям, находить сходства и различия между ними. | Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде. | Внести новый надувной мяч. Предложить детям поиграть в «бросайку». Создать радостное настроение, способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей к друг другу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы по теме "Птицы нашего края"
план работы по теме "Птицы нашего края" и конспекты занятий...
План работы по самообразованию в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам......
План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"
Цель: Создать условия для развития речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы...
План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»«Истоки способностей и дарования детей – на кон...
План работы по самообразованию в средней группе на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста».
Самообразование...
План работы по самообразованию в средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Воспитатель Хохлова А.О
План работыпо самообразованиюв средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через не...
План работы по самообразованию в средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Воспитатель Хохлова А.О
План работыпо самообразованиюв средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через не...