Конспект НОД «STEM-экспериментирование»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«В мире интересного…»
Название проекта
Возраст детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Образовательный модуль Экспериментирование
Программное содержание:
-формировать представления о свойствах яйца, значении его в жизни человека.
-продолжать учить детей целеполаганию, выдвижению гипотез, формулированию выводов;
-развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;
-совершенствовать умение выкладывать изображение динозавров при помощи схемы и палочек Кьюзера; схема «колумбово яйцо»
-воспитывать аккуратность при проведении экспериментов, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься.
Материал к деятельности:
1.Две ёмкости с горячей водой (маленькая и большая)
2. Варёное яйцо
3. Сыпучее вещество (крахмал, манка…), кисти, разносы, мелкие игрушки динозавров
4. Слайды с изображением динозавров -уточнить механизм приспособления к жизни хладнокровных животных
5.Палочки Кьюзера и схемы
Конспект НОД «STEM-экспериментирование»
Подготовительная к школе группа
«В мире интересного...»
| ||
Организационная часть | - Дети, посмотрите на слайд и отгадайте, к кому в гости мы сегодня пойдём? (Верно, попутешествуем в Древний мир и попадем к динозаврам). Интересно, а откуда взялись динозавры? (ответы детей) | |
Основная часть (описание хода работы) | - Дети, посмотрите на слайд и отгадайте, к кому в гости мы сегодня пойдём? (Верно, попутешествуем в Древний мир и попадем к динозаврам). Интересно, а откуда взялись динозавры? (ответы детей) Отгадайте загадку. «Может разбиться, а может и свариться, а может и в динозаврика превратиться». (Яйцо.) Достают из коробки корзинку с двумя яйцами. Могут ли из них вылупиться маленькие динозаврики? почему? (нет, это не яйца динозавра). -Оказывается, из них никто не может вылупиться, даже цыплята, потому что для этого нужны особые условия: забота, тепло, определенное время. Посмотрите на них внимательно и скажите, может, они чем-то отличаются? (Они одинаковые). Воспитатель: Внешне они одинаковые, но внутри они совершенно разные. Скажу вам по секрету, одно из них сырое, а другое – вареное. Но как распознать их, не разбивая? (Высказывания детей). Оказывается, есть очень простой способ, при котором не надо разбивать их. Надо раскрутить яйца: если оно крутится медленно – яйцо сырое, если крутится быстро – яйцо вареное. Предлагаю экспериментальным путем распознать, какое яйцо вареное, а какое сырое, согласны? А для этого нам нужно надеть фартуки и пройти в научную лабораторию. Опыт 1. «Раскрути-ка». Воспитатель: Какой же вывод сделаем из этого? (Выводы детей). А вам интересно, какое яйцо внутри? Проделаем следующий опыт. Опыт 2. «Из чего состоит яйцо?» (У вареного яйца предлагается чистить скорлупу, разрезать пополам ножом и рассмотреть его содержимое). Что вы можете сказать? (яйцо состоит из скорлупы, белка и желтка). Опыт 3. «Слайд с палеонтологом» Есть такая профессия «Палеонтолог». Чем он занимается? (ответы детей) Дети кистью смахивают манку (крахмал), находя мелкие игрушки динозавров. Опыт 4. «Слайд с крупными динозаврами» Интересно, а почему динозавры были такими большими? (Ответы детей) Возьмём две ёмкости с горячей водой: маленькую и большую. Где вода остынет быстрее? (ответы детей)
Работа со схемами и палочками Кьюзеа. Работа с деталями «колумбово яйцо» | |
Заключительная часть | Общий вывод: Динозавры появились из яйца. Большие динозавры долго сохраняли свою температуру, поэтому не замерзали в холодные периоды, когда их не нагревало солнце | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...