Магниты и его свойства.
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
На столе у воспитателя перчатка и предметы выполненные из разных материалов.
- Ребята! Я купила в магазине перчатку. Скажите пожалуйста для чего нужна перчатка? (ответы детей) Наша перчатка не простая, а волшебная. В чем волшебство заключается, не знаю! А еще с перчаткой в коробке лежали разные предметы.
- Что это? (предметы)Из чего эти предметы сделаны?(ответы)
- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)
Опыт. Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.
- Что происходит с предметами?(притягиваются)
Вывод: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.
- Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам).
Что это такое?
Загадка: Хватаю в крепкие объятья металлических я братьев.(магнит)Объятия- это значит обнять.
Предложить детям рассмотреть…….
– Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями. Проходят на места.
- А как вы думаете, с чего начинает исследования ученые? (с опытов, экспериментов)
И мы сегодня будем экспериментировать , играть, и изучать свойства магнита.
ИГРА на экране: Рассмотрите предметы на экране и определите, из каких материалов они сделаны.
- Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? (выслушать предположения детей)
Вывод: есть такие предметы, которые магнитом притягиваются, и такие которые не притягиваются. Притягиваются ли предметы магнитом, зависит от того из какого материала он сделан.Только предметы сделанные из металлов или их содержащих, притягиваются магнитом.
- Какое свойство магнита вы сегодня узнали? (магнит притягивает металл).
Что бы узнать другое св-во магнита
Взять бабочку с магнитиком посадить ее на лист картона, и, водя с оборотной стороны магнитом, «пересаживайте» бабочку с одного цветочка на другой
Вывод: магнит обладает силой, которая притягивает бабочку даже через лист картона.
- Итак, ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема,все мои швейные принадлежности: пуговицы, булавки, крючки – все перемешалось в шкатулке.
- Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнитов)
Провести игру-соревнование, предложить девочкам собрать пуговицы, а мальчикам булавки. Подвести итоги игры.
Давайте немного отдохнем, выходите из за столов.
Все мы знаем, что магниты бывают разных полюсов
Притянулись мы друг к другу
и закрылись как засов.
Ну, а если одинаков полюс северный иль южный
Отвернули друг от друга убегать нам быстро нужно.
Я магнит и ты магнит кто быстрее убежит.
Ребята сегодня к нам в гости пришел настоящий профессор, который хочет рассказать про еще очень важное св-во магнита.
Профессор: Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами проделаем интересный опыт и узнаем об интересном св-ве магнита.
( положите магнитный стержень на машинку и поставьте ее посередине стола. Возьмите плоский магнит и держите его на достаточном расстоянии от машинки, повернув так что бы его конец был расположен напротив конца стержневого магнита, находящегося в машинке, а затее начать медленно приближать плоский магнит к машинке, наблюдая что будет происходить. После этого поверните плоский магнит другим концом к машинке и рассказать, что изменилось после того, как повернули магнит)
Профессор: Что происходит с машинкой?
Дети: Она едет в одну или другую сторону.
Профессор: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный»(показывает) Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами(северный и южный), то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми полюсами (северный и северный или южный и южный), то они убегают друг от друга, не хотят дружить.
Профессор: Почему машинка едет, хотя мы ее не трогаем руками?
Дети: Магнит на машинке притягивается ко второму магниту или отталкивается от него – и машинка двигается в одну или в другую сторону.
Профессор: Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.
Дети: У нашей планеты Земля.
Профессор: Правильно ребята!( показать на глобусе географические полюса Земли) обозначим «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.
Магниты повсюду сопровождают нас в повседневной жизни. В наших квартирах они используются например в дверных защелках, декоративные магнитики висят на дверце холодильника -в качестве украшения или что бы прижать записку. Магниты встречаются во многих бытовых , медицинских и научных приборах, в том числе и хорошо известном вам компасе, так же в магнитофоне, посмотрите у нас в группе есть магнитная доска. Магнитный поезд - - самый быстрый, он может разгонять скорость, почти такую же как у самолета. Удерживается над полотном дороги, двигается и управляется с помощью магнитов.
Итог занятия:
-Ребята, что нового вы узнали сегодня про магнит (не все предметы притягиваются магнитом, а только те которые сделаны из металла, магнит обладает силой, которая притягивает бабочку даже через лист плотной бумаги, быстро отделить железо от пластмассы).
-Запомните-в природе магниты встречаются в виде кусков камня.
-Молодцы,мы сегодня хорошо поработали. Я вами очень довольна!
Профессор оставил для вас сувениры на память, это магнитики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Знакомство с магнитом и его свойствами"
занятие для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".
Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Экспериментирование в детском саду, старшая группа....
Знакомство с магнитом и его свойствами
Рассказ воспитателя легенды о появлении магнита.Организация экспериментирования с обсуждением и вывода.Просмотр мультфильма «Смешарики. Магнетизм»...
Конспект занятия по экспериментированию «Знакомство с магнитом и его свойствами» (старшая группа)
Данный конспект занятия по эксперементальной деятельности будет полезен воспитателям ДОУ....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами".
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе " Знакомство с магнитом и его свойствами."Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: З...