«Использование образовательных модулей в воспитательно – образовательном процессе»
материал
Тема: «Применение STEАM-технологии в дошкольном образовании»
Доклад
«Использование образовательных модулей в воспитательно – образовательном процессе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._kamysheva_n.m.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Крепыш»
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР
Тема: «Применение STEАM-технологии в дошкольном образовании»
Доклад
«Использование образовательных модулей в воспитательно – образовательном процессе»
Подготовила: воспитатель
Камышева Н.М.
г. Гагарин
20 мая 2021 года
«Использование образовательных модулей в воспитательно – образовательном процессе»
Послание Президента Федеральному Собранию 1 марта 2018 года
«Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, технологии, компетенции. Это ключ к настоящему прорыву, к повышению качества жизни. В кратчайшие сроки нам необходимо разработать передовую законодательную базу, снять все барьеры для разработки и широкого применения робототехники, искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, электронной торговли, технологий обработки больших данных».
Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет, прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху».
В.В. Путин
Данные слова подчеркивают преимущества парциальной модульной программы развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество как раз соответствует требованиям.
В рамках реализации проекта «STEM – образование» сегодня организован для Вас, уважаемые коллеги районный семинар «Применение STEАM-технологии в дошкольном образовании». Полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, представляет собой STEM – образование. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения воспитанников, с применением интегрированного, системно - деятельностного подхода.
Главной целью применения этой программы в нашем дошкольном учреждении является пропедевтика инженерного мышления, развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.
Ценность программы в том, что она может успешно использоваться в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяться в различных формах образовательного процесса.
Ведущая составляющая STEM – образования – это экспериментально – инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Дети в знакомых предметах определяют для себя новые неизвестные свойства. Непринужденные занятия в форме игры развивают воображение, мышление и творческий потенциал.
Как же можно применить эту программу? Должны ли быть разработаны комплексы отдельных занятий, в рамках этой программы?
Главным отличием применения этой программы является максимум практики, минимум теории. Основная идея при этом – это познание эмпирическим путем из многих наук сразу, решая несколько задач в ходе познавательно – исследовательской деятельности.
Однозначно, никакие комплексы отдельных занятий, мероприятий разрабатывать не надо! Необходимо разработать свою программу, в которой можно отразить следующее: актуальность, сроки, основную идею, цели, задачи, материально – техническое, финансовое, кадровое обеспечение, учебный план, ожидаемые результаты, основные риски проекта и пути их минимизации, перечень учебного, методического, демонстрационного оборудования.
Далее по каждому модулю можно разработать проект, который поможет Вам последовательно спланировать образовательную деятельность.
Реализовывать программу «STEM – образование» можно через:
- организацию конструктивных занятий: для этого можно использовать различные виды конструкторов, роботехнических устройств;
- подготовить игровые занятия, это поможет научиться проектировать новые уникальные модели, развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас и т.д.;
- провести экскурсионные мероприятия, которые помогут изучить окружающую среду, провести исследования воды, почвы, понаблюдать за насекомыми.
Благодаря применению STEM – технологий развивается любознательность, вырабатываются инженерные навыки, дети учатся работать в команде, анализировать свои результаты, развивается мыслительная деятельность, интеллектуальные способности, повышается познавательная активность.
Эта методика легко вовлекает детей в научно – творческую деятельность, в будущем открывает большие возможности для выбора перспективной профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 г. Крымска муниципального о...
Использование современных образовательных технологий в воспитательно -образовательном процессе во второй младшей группе «Ладушки»
Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых...
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе...
Развитие воображения и творческой активности у детей через использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Цель: Показать как можно использовать современные технологии для развития воображения и творческой активности у детей в процессе воспитательно-образовательной работы....
Инновационный проект: «Использование конструктора «Фанкластик» в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Конструирование дает возможность объединить игру с экспериментированием, активизировать мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности, расширяет кругозор, познав...