"Помогаем взрослым"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно- тематическое планирование. Средняя группа. "Помогаем взрослым"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Помогаем взрослым» Цели деятельности педагога: вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственного труда – от постановки цели до получения результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто), добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество; способствовать развитию желания брать на себя трудовые обязанности в условиях детского сада и семьи; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда, уважение и благодарность ко взрослым за их труд. | |||
Вторник 9 марта | организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа о пользе, которую приносят птицы, необходимости помогать птицам – выявить знания детей о птицах родного края, расширять кругозор (Даша, Ваня, Максим) Д/и «Найди названный предмет» - развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции (Марьяна) | Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Ситуативная беседа с дидактическим пособием «Поможем Даше одеться» - формировать умение одеваться по порядку. | Игры с магнитным конструктором:: постройка гаража для машины – закрепление навыков конструирования |
ООД | Музыкальное развитие. «помогаем играть на музыкальных инструментах» (Е.Н.Арсенина с 134) Цель: способствовать формированию умения ритмично двигаться, играть на барабане, различать длинные и короткие звуки, обозначать их графически; развивать внимание и слух, умение интонировать окончания фраз; познакомить с латвийской народной мелодией в обработке М.Раухвергера Средства: музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты Способы: музыкально-ритмическое упражнение «Кто получит барабан?»; игра «Мы на дудочке играем»; знакомство с народной прибауткой «У козы рогатой»; упражнение «Хорошо поём»; работа с песней «Голубые санки»; разучивание слов песни «Кошка»; знакомство с латвийской народной мелодией в обработке М.Раухвергера; подыгрывание на музыкальных инструментах; заключительная попевка «До свидания» Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Рассказывание по картине «Мама моет посуду» (О.С.Ушакова с.65 №22) Цель: способствовать формированию умения детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя Средства: картина «Мама моет посуду», полка с посудой: две сахарницы, две хлебницы, две салфетницы (разные по форме, материалу, размеру), блюдо для печенья, две сухарницы, две солонки, звуковая линейка, картина «Заблудился» Способы: рассматривание картины «мама моет посуду», беседа, игра «Магазин», рассматривание картины «Заблудился», беседа, игра «Ау!», рефлексия | ||
Прогулка | Спортивное упражнение «Пролезь в воротики» - закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь коленями пола (Арсений ,Егор Н) Д/и «Бывает – не бывает?» (Соня, Семен) | Наблюдение за птицами – развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. Труд на участке: покормить птиц, прокапывание канавки для стока воды – помочь детям осознать важность проделываемой работы. П/и «Птички и кошка» - развивать двигательную активность, расширять диапазон подвижных игр Самостоятельная игровая деятельность – способствовать бережному отношению к игрушкам | |
Вечер | Чтение стихотворения Г.Шалаевой, О.Журавлёвой, О.Сазоновой «Помогай нянечке убирать посуду со столов» - воспитывать желание помогать взрослым, быть полезным. (дежурные) Беседа: " как вы помогаете взрослым?» Ритмическая гимнастика «Мы – помощники» - согласовывать движения со словами игры | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Беседа «Кто помогает маме убирать со стола? Нужно ли помогать помощнику воспитателя убирать со стола? Зачем?» - оказание помощи помощнику воспитателя в уборке посуды со стола | Игра «Весенние работы» Стирка белья для кукол. Игра «отремонтируй предмет» Игровая ситуация « у Егора заболел живот» |
Вечер прогулка | Д/и «Найди нужный предмет для работы» - развивать логическое мышление, закреплять названия инвентаря (Андрей, Макар) Упражнение «кто быстрее свернет ленту?» (Злата, Соня) | Наблюдение за птицами – развивать наблюдательность, любознательность Труд: уборка мусора на территории участка – воспитывать аккуратность, трудолюбие П/И «Маленькие ножки бежали по дорожке» - отрабатывать произношение звука [ш]в связном тексте; закреплять умение сопоставлять движения со словами Самостоятельные игры со снегом – развивать воображение, фантазию |
Среда 10 марта | организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |
Утро | Игра «Посади огород» - закреплять умение детей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей (Сережа, Максим) Знакомство детей с пословицами о труде: «Кто весной трудиться рад, будет осенью богат», «Весенний день целый год кормит» - объяснение их значения и смысла (подгруппа детей) | Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Задание «Книжкины помощники» - привлекать детей к ремонту книг, воспитывать бережное отношение к книгам. | Самостоятельные игры со шнуровками, липучками – развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Игра с дид.пособием «Одень куклу Дашу на прогулку» | |
ООД | Двигательная деятельность. Физкультура «Весна» (Е.И.Подольская с.95) Цель: упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке произвольным способом; развивать логическое мышление, внимание, навыки метания в горизонтальную цель; закреплять знания детей о временах года; воспитывать дружелюбное отношение к своим товарищам, бережное отношение к природе Средства: гимнастическая стенка, мешочки с песком 9по количеству етей) Способы: загадывание загадки о весне; «Идём по лесной тропинке» - ходьба гимнастическим шагом; «Обходим проталинки» - ходьба на носочках, руки к плечам; «Идут медвежата» - ходьба на пятках, руки перед собой согнуты в локтях; «Убегаем от злой медведицы» - лёгкий бег на носочках; ОРУ: «Деревья», «Верхушки деревьев наклоняются», «Деревья качаются», «Маленькие и большие деревья», «около дерева», «К солнышку»; ОД: лазанье по гимнастической стенке произвольным способом, метание в горизонтальную цель с растояния 1,5 – 2 метра правой и левой рукой; п/и «Найди своё дерево»; подведение итога; спокойная ходьба по залу. Познавательное развитие. Математика №19 «Счёт до четырёх» (Г.Е.Сычёва. 60) Цель: обучение счёту до 4; знакомство с образованием числа 4; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Средства: магнитная доска, набор картинок к стихотворению, бубен, конверт с разрезными предметными картинками из четырёх частей (по количеству детей); РТ, простые и цветные карандаши Способы: введение в тему, чтение рифмовки, динамическое упражнение «Сосчитай!», графические упражнения в тетрадях, рефлексия. | |||
Прогулка | Беседа «Для чего человеку нужны руки» - развивать логическое мышление, умение размышлять на заданную тему, строить связные высказывания (Соня, Катя, Арсений) | Наблюдение за сугробами – уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе Труд на участке6 уборка песка на дорожках – воспитывать аккуратность, трудолюбие П/И «Самолёты» - закреплять умение быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении, воспитывать дружелюбие Самостоятельная двигательная деятельность детей- формировать и совершенствовать двигательные навыки. | ||
Вечер | Развивающая образовательная ситуация «Умеем хозяйничать» - закреплять умение детей инсценировать знакомый художественный материал, побуждать к собственной интерпретации роли, развивать двигательную активность (подгруппа детей) Беседа по вопросам : «Кто стирает вам белье дома? В детском саду?Зачем?» Инд.работа по закреплению песен и танцев к утреннику. | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. | Игра «Отремонтируй предмет» -закреплять в игре некоторые трудовые навыки Игры с разным видом конструктора. Театр. «Лубяная избушка» | |
Вечер прогулка | Д/и «Так бывает или нет» - закреплять знания детей в области различий времён года (Катя Т, Саша К., Анфиса, Егор Н)) | Наблюдение за лужами – продолжать подводить детей к пониманию причинно-следственных связей Труд: уборка в кладовке – приучать детей убирать инвентарь и игрушки на свои места, воспитывать аккуратность, бережливость П/и «Птички и кошка» - развивать двигательную активность Игровая деятельность по интересам детей- формировать умения детей выступать организаторами игр, подбирать необходимый инвентарь и атрибуты. |
Четверг 11 марта | организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Чтение стихотворений А.Барто «Я лишний», И.Даренского «В саду» - беседа по содержанию стихотворений (Вика, Даша) Рассматривание иллюстраций на тему «Работа в саду» - расширение представлений детей о весенних работах в саду(Коля, Егор П.) | Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Дежурство п столовой – закреплять знание обязанностей дежурных, воспитание самостоятельности, ответственности | Творческая мастерская: аппликация на тему «Украсим шляпку»» - закрепление навыков работы с клеем и ножницами, развитие пространственного воображения |
ООД | Утренник, посвященный 8 марта. | ||
Прогулка | Игра «Чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений (Егор Н., Серёжа) Инд.работа по физо: пролезь в воротики, не касаясь пола (Злата, Даша Ф) – развитие гибкости и координации. | Наблюдение за весенним небом – закреплять умение видеть красоту весеннего неба, расширять словарный запас, учить видеть в наблюдаемых предметаххарактерные признаки Труд: поможем дворнику убрать участок – организовать коллективный труд, прививать чувство удовлетворения от результата труда, совершенствовать трудовые умения П/и «Лиса в курятнике» - развивать двигательную активность, закреплять умение действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей – побуждать использовать в играх предметы – заместители и природный материал. | |
Вечер | Беседа на тему «Кто является нашими помощниками в труде?» - закреплять названия предметов и орудий труда, инструментов (Ксюша, Злата) Загадывание загадок об инструментах(подгруппа детей) Инд.работа по лепке (Марьяна, Саша К) – закреплять прием расплющивания. | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Трудовое поручение: «Полей комнатные растения» -воспитывать желание ухаживать за растениями. | Игры по интересам детей- развитие положительных эмоций, дружеских взаимоотношений. Игры с головоломками, мозаикой, пазлами. |
Вечер прогулка | Д/и «Когда это бывает?» - закреплять основные признаки времён года (Даша П.) | Наблюдение за весенним небом – закреплять умение детей находить отличия между утренним небом и вечерним Труд – подметание дорожек – формировать трудовые умения и навыки. П/и «Самолёты» -закреплять умение двигаться в заданном направлении, действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей – формировать умение организовать игру, распределить игровые обязанности по интересам детей. |
Пятница 12 марта | организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Беседа об уходе за комнатными растениями «Что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо росли, цвели и были красивыми?» - выяснить знания детей об уходе за комнатными растениями (Катя, ) Игра «Лото. Мамины помощники» - закреплять названия орудий труда и домашних дел (Соня , Арсений) | Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Дежурство в уголке природы – закреплять навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать желание помогать взрослым. | Настольные игры «Пазлы», «Парочки», «Ассоциации» «Собери матрёшку» - воспитывать усидчивость, интерес к настольным играм. | ||
ООД | Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мир. «Жизнь диких зверей весной» (О.А.Воронкевич с.116) Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных Средства: игрушка Буратино, серия картин «Дикие животные» Способы: сюрпризный момент – появление Буратино, вопросы Буратино, беседа, игра «Мамы и детки», рефлексия. Двигательная деятельность. Физическая культура на прогулке на основе подвижных игр. | ||||
Прогулка | Физкультурное упражнение: ходьба размашистыми шагами, перепрыгивание через препятствия – закреплять основные виды движений (Серёжа, Анфиса) | Наблюдение за кустарниками и деревьями – закреплять умение узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам, формировать представления о корне как части растения, находящейся под землёй. Труд: вскапывание песка в песочнице – закреплять умение подбирать соответствующие атрибуты для работы. П/и «Бездомный заяц» - продолжать знакомить с подвижными играми с правилами, развивать двигательную активность. Самостоятельная деятельность детей – способствовать развитию игровых умений, поддерживать инициативу детей. | |||
Вечер | Рассматривание луковицы. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука – расширять кругозор детей, развивать любознательность. Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Мастерица», Л.Дьяконова «Помогать я буду всем» - прививать интерес к художественной литературе.(подгруппа детей) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Труд в уголке природы: посадка лука –закрепить умение подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений. | Инсценировка сказки «Репка» - развитие художественно-творческих способностей детей | ||
Вечер прогулка | Физкультурное упражнение «Ходьба и пробежка по наклонной доске» - закреплять умение сохранять равновесие (Злата, Даша) | Наблюдение за кустарниками и деревьями – закреплять умение узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам, формировать представления о корне как части растения, находящейся под землёй. Труд – подметание дорожек – формировать трудовые умения и навыки. П/и «Лягушки» - развивать двигательную активность, закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперёд Самостоятельная деятельность детей – формировать умение организовать игру, распределить игровые обязанности по интересам детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194074-1359790332.jpg)
Беседа "Кто умеет помогать взрослым" (из опыта работы)
Стихотворение А. Шибаева "Дед и внук"; стихотворение З. Александровой "Весной, стихотворение М. Ивенсона "Всегда найдется дело"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1173104-1570647449.jpg)
Календарно-тематическое планирование на тему «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»
Неделя «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»Цель: формировать знания детей о профессиях; развивать воображения, речь, наблюдательность; воспитывать уважительное и до...
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1074975-1634856348.jpg)
Консультация для родителей: «Как, играя, научить детей помогать взрослым?»
Представлены игры, которые помогут родителям научить детей поддерживать порядок в доме....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1068843-1643099210.jpg)
Тема недели: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?» (18.09-22.09.2023) Программные задачи: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать стремление помогать взрослым в уборке урожая. Расширять представления о сельскохозяйственных
Тема недели: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?» (18.09-22.09.2023) Программные задачи: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать стремление помогать вз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-836517-1481607963.jpg)
Рекомендации родителям по теме "Помогаем взрослым"
Рекомендации родителям по теме "Помогаем взрослым"...