Мастер класс "Как прекрасен этот ДОМ" (авторская разработка)
учебно-методическое пособие
Цель: распространение опыт работы среди коллег по использованию детского образовательного модуля «ДОМ»
Я рада видеть сегодня всех нас в полном составе.
Как хорошо, когда мы все вместе, атмосфера уютная, как дома.
И в такой чудесный день, мы поиграем с вами с ДОМом – детским образовательным модулем.
Комплект ДОМа состоит из плаката – для групповой работы с детьми, индивидуальных планшетов с прозрачным экраном для детей и планшетом для воспитателя. Дети и педагог выполняют задания на планшетах фломастером или маркером на водной основе. После окончания работы, планшет протирается флажной салфеткой.
Цель пособия ДОМ – развитие познавательной активности детей через их собственный интерес.
Принцип работы такой формы заключается в том, что весь образовательный материал поделен на блоки – модули.
Задания для ДОМа разрабатываются по всем 5 областям.
Сегодня мне нужны 5 добровольцев.
Добровольцам вручаются фонарики и нарисованные лупы. Участник светит фонариком снизу-вверх на лупу и видит какое там насекомое.
- Кого вы видите в лупах? (ответы участников)
- Как одним словом можно назвать комара, божью коровку, комара, муравья, бабочку, муху? (насекомые)
-Так не обычным способом можно познакомить детей с понятием насекомые, познавательный интересу детей на высоте. Детям хочется заглянуть в лупу к товарищу и узнать, кто же у него. В следующий раз в игру можно добавить еще насекомых, и вы увидите, что ребенок будет удивлен еще больше, а словарный запас продолжить обогащаться. (пояснение для жюри)
- Прошу вас просесть за стол, там вас уже ожидает творческая мастерская. Вы можете ознакомиться с заданием. На столе у вас стоят песочные часы, переверните их, у вас будет 10 минут на выполнения задания. Я к вам подойду через несколько минут и отвечу на ваши вопросы, если таковые будут.
- Сейчас фокус группа в творческой мастерской будет создавать игры для индивидуальной работы детей с планшетом ДОМ.
- Мы с вами возвращаемся к плакату детского образовательного модуля. Если это дом, то там, наверное, кто-то должен жить.
- Мне нужен еще один доброволец.
- В доме живет три поколения бабушка-дедушка, мама-папа, дети.
- Каждый член семьи живет в своем углу верхний-правый, верхний-левый, нижний правый, нижний левый.
- Вы можете обсудить с коллегами где могут располагаться герои ДОМа, дам вам подсказку. Дети находятся в середине, поэтому их имена начинаются на букву С – Соня и Сема.
- Пожалуйста, приступайте.
- Такое задание можно предлагать детям после знакомства с пособием. Вначале можно раздать по одной картинке разным детям, а потом проверить всей группой, в будущем можно давать ребенку самостоятельно разместить членов семьи в ДОМе. (пояснение для жюри)
!!! Проверить работу фокус группы. Ответить на вопросы, показать варианты игр по другим темам. (1-2 минуты)
Возвращаюсь к аудитории.
- При модульной форме организации образовательной деятельности ребенок сам изучает материал, а взрослый управляет его познавательной деятельностью: организует, мотивирует, координирует и контролирует.
- Большое спасибо за участие.
- Все члены семьи в доме.
- Каждый член семьи закреплен за одной из пяти образовательных областей.
- Мы с вами их конечно все знаем, а родителям и детям педагогические термины могут быть не понятны.
- Сейчас мы с вами будет определять какой член семьи за что отвечает.
- Сема и Соня живут под девизом «Давайте жить дружно». Какая образовательная область за это отвечает? (социально коммуникативная)
- Давайте представим, что в группу к детям пришли Сема и Соня.
Соня: - Нет, у меня пчела.
Сема: - Нет, у меня.
Соня: - У моей пчелы полоски
Сема: - И у моей пчелы полоски. Твоя пчела толстая!
Соня: - Это потому, что она много меду съела. А твоя худая.
Сема: - Это потому, что есть хочет.
- Как мы можем помочь прекратить ссору между Соней и Семой?
- Таким образом мы учим детей находить способы прекратить спор. (пояснение для жюри)
- На помощь пришел дедушка, дети часто к нему обращаются за помощью, если чего-то не знают рубрика «Расскажи нам, дедушка». Что за образовательная область?
- Дедушка внимательно рассмотрел пойманных насекомых и сказал.
Дедушка: - Здесь нет пчелы.
Дети: - Как нет, у них есть полоски.
Дедушка: - Соня, у тебя не толстая пчела, это шмель, брат пчелы. А у тебя Сема, оса – она тонкая, сестра – пчелы.
Дети: - Дедушка, а чем питаются пчелы?
Дедушка: - Пыльцой, нектаром и готовым медом.
Дети: - Побежали к бабушке, у нее на кухне есть мед.
- Обычно бабушки ассоциируются сидящими на лавочке и ведущие долгие разговоры. Дети любят говорить с бабушкой, слушать ее сказки и отгадывать загадки. Для детей и родителей это «Поговорим с бабулей», а мы с вами понимаем, что речь идет о какой области?
Дети поели мед у бабушки на кухне и облизали губы.
- Для детей младшего возраста важно проводить упражнения на укрепление речевого аппарата, для четкого произношения звуков. (пояснение для жюри)
- От бабушки просто не уйти.
Бабушка: - Отгадайте загадку, кто ко мне сегодня на медок залетал.
ЛА – ЛА – ЛА - мохнатая … пчела
СА – СА – СА - полосатая … оса
ЛИ – ЛИ – ЛИ – мохнатые … шмели
- Проговаривание чистоговорок формирует правильное произношение определенных звуков. (пояснение для жюри)
- Папа отвечает за ЗОЖ, а мы с вами понимаем, что речь идет, о чем?
- В какие игры вы играете с детьми на тему «Насекомые»? (медведь и пчелы, муз. игра «Жуки и бабочки»)
Сема и Соня, позвала детей мама.
Когда дети пришли, то мама убежала на кухню готовит обед. Только остался не понятный рисунок.
На плакате ДОМ изображена пчела без черных полос, с одной стороны есть лапки, а другой нет.
- Вы, наверное, уже догадались, мама в это семье отвечает за творчество. Для какой области характерно творчество?
- Приглашаю желающих дорисовать пчелу.
- Педагог к работе может пригласить одного ребенка или нескольких, один раскрашивает полоски, другой – рисует лапки. Учим детей действовать сообща не мешая друг другу. (пояснение для жюри).
- Семе и Соне стало интересно, а какие еще насекомые живут на лугу.
- Слово предоставляем нашей творческой мастерской.
Фокус группу презентуют свои игры.
Называет игру, называет цель игры и как в нее может играть ребенок младшего возраста и задания на усложнения.
Задание фокус группы
Вам предстоит придумать задания для детей 3-5 лет тема «Насекомые»
Для этого у вас есть предметные картинки насекомых, клей, ножницы, карандаши, фломастеры.
Условия:
Игру оформляем на листе с изображением дома.
В облачке указываем название игры.
Продумайте, какая развивающая цель у вашего задания, чему научится ребенок, выполняя это упражнение.
А как можно усложнить инструкцию, чтобы в эту игру было интересно играть ребенку 5-7 лет?
Презентуйте свою игру коллегам.
Напоминаю у вас есть 10 минут, пока сыпется песок в часах.
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка вечера досуга "Как прекрасен этот мир!"
"Музыка - воображение - фантазия - сказка - творчество - такова дорожка, идя по которой ребёнок развивает свои духовные силы", В.А. Сухомлинский....
До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект викторины "Как прекрасен этот мир! Береги его!"
Викторина «Как прекрасен этот мир! Береги его».Цель: способствовать пробуждению положительных эколого – эстетических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: -продолжать ра...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по речевому развитию " Как прекрасен этот мир"
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ...
Как прекрасен этот мир Разработка внеклассного мероприятия экологической направленности в подготовительной группе
Цель: создание условий для формирования представлений детей о влиянии человека на природу...
Авторская игра "Как прекрасен этот мир"
методическая разработка...
Авторская игра "Как прекрасен этот мир"
метод.разработка...
Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир" "Как прекрасен этот мир!"
Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир"Цель: Познакомить с основными правилами поведения на природе, редкими обитателями нашего края, занесенными в красную книгу...