Методическая разработка вечера досуга "Как прекрасен этот мир!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
"Музыка - воображение - фантазия - сказка - творчество - такова дорожка, идя по которой ребёнок развивает свои духовные силы", В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_dosuga.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер досуга «Цветущая Земля».
Цель:
- Доставить детям радость от участия в празднике.
- Формировать представление об окружающим мире.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
- Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Развивающие:
- Развивать творческие, певческие способности детей через разные виды музыкальной деятельности (музыкальные композиции, пение, подвижные игры).
- Развивать кругозор, память, речь.
Познавательные:
- Закреплять элементарные знания о Солнечной системе.
- Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми «Земля – наш общий дом», «Вселенная», «Солнечная система», «Солнце – наш друг».
- Просмотр мультимедийных фильмов «Земная кора», «Лист», «Радуга», «Солёная вода».
- Чтение познавательной и художественной литературы.
- Заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций, плакатов, глобуса.
- Проведение дидактических игр «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Созвездия».
- Проведение сюжетно-ролевых игр «Пришельцы из космоса», «Путешественники».
Использование СОТ:
- Аудиозаписи.
- Мультимедиа.
Участники:
Дети старшей группы «Ромашка» ГБДОУ№ 126 Невского района
Санкт-Петербурга.
Авторы:
воспитатель Соловьева Валентина Анатольевна,
музыкальный руководитель Иванова Евгения Николаевна.
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Ведущий:
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Дети:
Замечательно, друзья,
Что наш дом родной - Земля.
Никаких сомнений нету -
Это лучшая планета!
С голубым высоким небом,
Зреющим на нивах хлебом,
Широтою океанов,
Высотою перевалов,
Шумной жизнью городов,
Тихим шелестом лесов.
Травы, звери, птицы, люди,
Всё, что было, есть и будет,
Всё, что видим мы кругом -
Это в космосе наш дом.
Танцевально-игровая композиция: Паровоз «Букашка» (Е. Кутузова, С. Коваленко, И. Шарифуллина).
Дети:
В небе солнце катится, словно жёлтый мячик.
То за тучку спрячется, то по ёлкам скачет.
Выйди, выйди солнышко, посвети щедрее,
Улыбнись нам ласково, сделай всех добрее.
Солнце: Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю, природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце,
И называюсь - Солнце!
Я всех вас так люблю!
Посмотрите друг на дружку, у кого мои веснушки?
Песня «Солнышко» (Е. Гомонова)
Танец «Веснушки» (Л. Кустова)
Ведущая: Ребята, вы уже знаете, что наша Земля не одинока в космосе. Вместе с ней вокруг Солнца кружатся и другие планеты. Название, каких планет вы знаете? (Ответы детей). Я приглашаю вас поиграть в «космическую» игру.
Подвижная игра "Солнечная система".
Правила игры: В центр зала кладется большой мяч - солнце, вокруг него становятся в парах дети, взявшись за обе руки. Они изображают планеты, медленно ходя по кругу, пока играет музыка. Остальные дети изображают «метеориты», бегают по кругу, пролезая под руками детей - планет. Как музыка смолкнет дети - планеты ловят "метеориты", чья планета окажется больше, та команда победила.
Ведущая:
Планета Земля — родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Дети:
Загадки ее постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей
Зовется геоид! Учи и умней!
А что там внутри? Принимаем на веру.
Не видно ядро. Летим в атмосферу!
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают
И звездным, красивым дождем выпадают.
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от плохих излучений.
Земля несравненная! Чудо природы!
Ее населяют зверье и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Ведущая:
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!»
Игра "Кто больше соберет мусору"
Правила игры: На поляне стоят модели 3 деревьев, под деревьями лежит мусор. Выходят 2 команды по 4 человека и собирают мусор на скорость.
Дети:
Любите родную природу –
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Эй, не трогайте планету!
Насекомых, птиц, зверей,
вы не обижайте - а планету
цветами украшайте!
Нас много, ребята!
Везде, где живем,
Цветы посадим,
Сады разведем.
Ведущая: Да, ребята, хорошие слова вы сказали про нашу родную планету. Мы будем беречь, и любить её. Она прекрасна!!!
Композиция: «Мир прекрасен!» (Л. Кустова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка вечера развлечений "Весенняя ярмарка". Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.
Вечер развлечений проходит в формате интерактива: музыкальный руководитель в стихотворной форме рассказывает и показывает движения участникам: родителям и детям. Основная цель - знакомство с культурой...
Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"
Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....
Литературно – поэтический вечер «Как прекрасен этот мир – посмотри!»
Мероприятие направлено на формирование познавательного интереса к природе нашей планеты средствами поэзии....
Методическая разработка вечера памяти «Помните! Через года, через века,- помните!»
Цели: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет; стихотворений; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, гордость за ратн...
Методическая разработка вечера досуга для детей старшей и подготовительной групп на День Матери
Методическая разработка вечера досуга для детей старшей и подготовительной групп на День матери. Дети входят парами в зал под музыку «Мама – первое слово» и встают в рассыпную (исполняется ...
Методическая разработка вечера досуга для детей средней группы "Где-то в сказочном лесу..."
"Где-то в сказочном лесу..."Дети под музыку «Паровозик» входят в зал (останавливаются о...
Методическая разработка на ГМО " Ах, этот вальс..."
конспект занятия на городское методическое объединение...