Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Большая лейка» вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Познание»
Тема: « Большая лейка»
вторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bolshaya_leyka.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры
Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Познание»
Тема: « Большая лейка»
вторая группа раннего возраста
Подготовила: воспитатель
группы № 1«Медвежата»
Мустафина Дамира Хашимовна
Город Урай 2017год
На прогулке
Тема « Большая лейка»
Занятие интегрированное. Реализация Ф.ГОСТ.
Ознакомление с окружающим миром.
Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Сенсорное развитие».
Цели: Уточнить и обогатить представление о машинах, названий частей машины; Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Задачи:
Обучающие или формирующие
Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя.
Учить слушать рассказ воспитателя.
Познакомить с названием «поливочная машина».
Называть части игрушечной машины.
Наблюдать с детьми за работой дворника.
Произносить звукоподражания и облегчённые слова.
Развивающие.
Развивать внимание, общую моторику, тактильные ощущения.
Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Воспитывающие.
Воспитывать уважение к труду людей.
Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование:
Игрушки: машинки, лейки, лопатки, метёлки. Кукла Катя.
Музыкальное сопровождение: песенка «Машина, машина, идёт гудит.
Подготовительная работа: Игра с машинками в группе.
Чтение стихотворения Э. Мошковская «Я-Машина», В.Степанов «Шофёр».
Загадывание загадки: «Подскажи словечко».
Поливали комнатные цветы.
Рассматривание иллюстраций с изображением машины, которая поливает.
Рисование водички из носика лейки. Лепили лужи из теста.
Ход занятия
Организационный момент.
Собираясь на прогулку, дети берут с собой куклу Катю.
На улице воспитатель обращаю внимание ребят на красоту окружающей природы: обращает внимание на красоту осеннего дня
« Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое!» -
- повторяют дети за воспитателем.
Воспитатель: « Дети, а кукла Катя никогда не видела нашего дворника, пойдёмте и познакомим её с ним, и мы покажем кукле, какая работа у нашего дворника, какой у нас большой участок!
Отправляемся путешествовать! Мы узнаем много нового!».
Основная часть
«Путешествовать так интересно! Мы даже можем найти сокровища», начинает беседу воспитатель. И так в путь мы отправляемся, и детки идут со мной: «И Оля со мной, и Ваня со мной, и Настенька и Вова с нами… Мы пошли – пошли, то быстрей, то тише».
«Смотрите, дети, какой красивый кустик сирени. Вы видите его? Скажите кусту сирени: «Здравствуй! Мы тебя знаем».
« А ещё скажите кусту, что мы отправились путешествовать.( дети повторяют.)
Помашите ему рукой. Вот так! И скажите до свидания, куст сирени. До свидания!».
Мы пошли, пошли, пошли и берёзку увидели. Надо с ней поздороваться и наша кукла Катя тоже поздоровается:
«Здравствуй! Берёзонька, здравствуй красавица!
Слышишь, с тобой кукла Катя здоровается и детки:
Оля здоровается, и Ваня здоровается, и Настенька…» (индивидуальные ответы).
«Дети!- Говорит воспитатель, а ведь много нападало листочков: красных, жёлтых.
А мы поиграем в игру «Мы осенние листочки»
Дети вместе с куклой Катей произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения:
Мы листочки, мы – листочки, (Дети стоят кружком с листочками в руках)
Мы – осенние листочки.
Мы на ветках сидели,
Ветер дунул – мы полетели. (Дети разбегаются)
Мы летали, мы летали,(Дети бегают помахивая листочками
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок. (Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.)
Ветер снова подул (Дети снова разбегаются, помахивая листочками)
И листочки быстро сдул.
Покружил их покружил,
И на землю опустил. (Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают.).
Это мусор на дорожках, кукла Катя тоже видит, что много листочков упало с дерева, это ветер их сорвал . Как вы думаете какое время года: Листики жёлтые, красные, ветер срывает их с деревьев?
Правильно! Это осень! Кто же здесь всё прибирает, чтобы было чисто на дорожках, по которым мы ходим?
Скажите дети, кто у нас подметёт на улице дорожки? Кто убирает листву? Правильно! Это дворник. А вот и наш дворник, давайте познакомимся, и куклу Катю познакомим. ( Дети называют свои имена).
«Дяде Мише: так зовут дворника нашего, некогда, он должен успеть подмести дорожки. Воспитатель обращает внимание на работу дворника, который сметает листья с дорожек. У дворника сегодня много работы, с деревьев листочки упали, предлагаю взять веники и помочь дворнику : дворник работает большой метлой, а дети маленькими веничками». Дворник хвалит детей и начинает поливать клумбу.
Дети рядом, дети наблюдают, как льётся вода из лейки, на цветы в клумбе. Дети берут маленькие леечки и помогают поливать цветы вместе с куклой Катей.
Воспитатель говорит, что у дворника дяди Миши большая лейка , а у детей маленькие.
Воспитатель спрашивает: «цветы, которые умываются, кто знает, как называются?», если дети затрудняются, поясняет, что это ноготки (календула), ромашки, они пьют воду, поднимают головки к солнышку и улыбаются всем.
Зная, в какое время проезжает поливочная машина, воспитатель обращает внимание детей на проезжающую поливочную машину, которая движется вся в брызгах, медленно. Воспитатель обращает внимание на то, что машина двигается медленно, поливая улицу, чтобы умыть её и полить много цветов и деревьев: это машина «большая лейка».Воспитатель Спрашивает « У кого самая большая лейка? – правильно, молодцы у поливочной машины, а самая маленькая – у детей! Молодцы!
Кукла Катя наша что-то загрустила: всё работаем – как дворники, что мы делали: Да, убирали листья, поливали клумбу, да! Видели поливочную машину – большую лейку, а давайте вместе с Катей, чтобы не было ей грустно, мы поиграем
Затем мы играем в подвижную игру.
Ход игры:
На земле, на асфальте есть краской нанесённые, круги. Воспитатель поясняет, что через ручеёк можно перейти только по «камешкам» - иначе промочим ножки.
произносит слова и показывает действия:
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки!
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Воспитатель показывает, как надо перешагивать через препятствие, из круга в круг. По камешкам, по узенькой дорожке.
Дети, пойдём далеко, в самый дальний угол участка. Говорят, там спрятан клад. Хорошо было бы его отыскать.
Дети внимательно осматривают площадку, на которую привёл воспитатель.
Находят пакет с машинками ,рассматривают, показывают детали машины, играют, собирают листья.
Итог занятия.
Вернувшись в группу, воспитатель рассказывает своему помощнику про путешествие, или напоминает о нём детям, а малыши помогают воспитателю.
Литература:
Соломеннисова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений.
Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «В осеннем саду».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «В осеннем саду»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.
Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «В гостях у Мишутки» Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории Доминирующая образов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»
Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...