Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда по формированию речи у детей раннего возраста с ЗРР.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Конспект первого занятия логопеда с детьми раннего возраста. Это занятие направлено на формирование слухового и зрительного внимания, начального словаря, понимания речи и развития фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_zanyatiya.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда по формированию речи у детей раннего возраста с ЗРР «Здравствуй, ляля».

Цели:

     1) формирование слухового внимания и памяти (звучание погрушки)

      2) формирование зрительного внимания и памяти (учить находить игрушку, картинку и показывать на них, соотносить её со словом-названием, удерживать в памяти знакомый предметный образ: игрушки и картинки);

      3) воспитание у ребенка подражательной активности: подражательной моторики (качание игрушки, движения под музыку)

      4) формирование активного начального словаря за счет слов «ЛЯЛЯ», «ДА», «НЕТ», «ЗДРАВСТВУЙ»;

      5) обучение пониманию простой речевой инструкции: «найди», «покажи», «позвени», «покачай», «скажи», «возьми»;

      6)развитие фонетического слуха (звук «А»);

     

Оборудование:

Игрушки – кукла, платок, погремушка, мишка, машинка, мяч.

Картинки – ЛЯЛЯ, и слово ЛЯЛЯ красным шрифтом.

Запись «Музыка с мамой» Железновой.

   

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают жестом или словом) Я пришла к вам сегодня не одна, у меня кто-то плачет под платочком. Дети слышат плач куклы. Кто это? Это ЛЯЛЯ. Давайте повторим.

Ляля прячется под платочком. Где ЛЯЛЯ? Нет её. Вот она!

Логопед: Поздороваемся с ЛЯЛЕЙ за ручку. Здравствуй, ЛЯЛЯ.

Логопед: ЛЯЛЯ плачет надо ЛЯЛЕ позвенеть погремушкой. Где погремушка? Вот она звенит под платочком.

Дети звенят погремушкой.

Логопед: ЛЯЛЯ не успокаивается, ЛЯЛЯ плачет, надо её качать. «А-А-А» - широко открываем ротик и баюкаем ЛЯЛЮ.

Дети по очереди выполняют действие с игрушкой по показу логопеда.

Логопед: Посмотрите на картинку - Это ЛЯЛЯ.

Логопед показывает другие картинки (мишка, мячик, машинка), спрашивает: «Это ЛЯЛЯ?»

Дети отвечают «ДА» или «НЕТ», показывают жестом.

Логопед показывает карточку для глобального чтения «ЛЯЛЯ». Давайте  «прочитаем» как мы будем называть нашу ЛЯЛЮ. Дети указательным жестом показывают карточку.

А теперь мы отдохнём потанцуем по музыку.

Звучит музыка Железновой «Погремушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей среднего возраста

Тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя)Задачи:Образовательные:1.      Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуа...

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности  "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности  "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи:Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.Учить детей правильно называть предметы туалета.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.Развивать самостоятельность, ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП «Большой – маленький» (для детей раннего возраста 2-3 лет)

Цель: Обучать сравнивать предметы по величине методом зрительного соотношения Задачи:Образовательные: Формировать умение группировать предметы по размеру;Формировать умение словесно выражать разл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей среднего возраста тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя).

Задачи:Образовательные:-продолжать знакомить детей с приближающимся праздником – 8 Марта.Развивающие:-развивать связную речь детей.Воспитательные:-воспитывать у детей оценочное отношение к окруж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста "Выходи, дружок, на зелёненький лужок".

Формирование представления о растениях(одуванчике,ромашке),развитие зрительного восприятия; связывания изображения со словом....