Коммуникативная игра "Волшебная рябинка"
проект
Название игры: «Волшебная рябинка»
Цель: развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
Задачи:
- развивать навыки необходимые ребенку для осуществления обмена информацией;
- формировать доброжелательные отношения между сверстниками.
- развивать у детей умение взаимодействовать друг с другом, распределять обязанности и ответственно относиться к выполнению поручения.
Описание игры:
Уважаемые коллеги вашему вниманию я хотела бы представить многофункциональную коммуникативную игру «Волшебная рябинка», которое используется с детьми старшего возраста. Игра рекомендуется для организации совместной деятельности взрослого и ребёнка. Разнообразные варианты игры можно использовать при проведении совместной деятельности воспитателя и ребенка, а так же индивидуальной работы. Участие взрослого – руководить игрой. Оригинальность игры состоит в том, что можно применять разные игры, тем самым не наскучит в нее играть. Перед детьми устанавливается «Волшебная рябинка» на которой, находятся гроздья рябины закрепленные на липучках, под которыми спрятаны фото детей. Игру начинает взрослый. С помощью считалочки, выбирает гроздь рябины на волшебном дереве определяя какой ребенок начинает игру, после этот же ребенок выбирает следующего игрока тем же путём.
Учитывая то, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, появилась идея собрать все игры в одной, создать яркую, побуждающую ребенка к действиям игру, включающую в себя несколько коммуникативных игр «Волшебная рябинка», в которую входят, такие игры как:
- «Что я умею делать хорошего?»
Содержание: Каждого из участников просят рассказать о том, что он умеет делать хорошего. При затруднениях группа дополняет ответ участника.
- «Позови ласково»
Содержание: Педагог предлагает ребятам по очереди позвать кого-нибудь из круга, но ласково, так, как могла бы позвать его мама, при этом необходимо передать волшебный клубок (веселый мяч).
- «Мое настроение»
Содержание: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.
- «Опиши друга»
Содержание: Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками).Дети, стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера.
Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.
- «Добрый волшебник»
Содержание: «Если бы ты был добрым волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил всем нам вместе?» Игра продолжается пока каждый не станет волшебником, желания повторять нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .
Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.Задачи:1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровож...
НОД Речевое развитие. Коммуникация коммуникативная деятельность во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Конспект НОД Речевое развитие. Коммуникация коммуникативная деятельность во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»(По мотивам сказок: &l...
Конспект для детей с ТМНР «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия по мотивам сказки «Курочка Ряба»
Методическая разработка Конспект для детей со сложной структурой дефекта 3- 7 лет «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия...