Деловая игра " Знатоки развивающей предметно-пространственной среды"
методическая разработка
Деловая игра "Знатоки развивающей предметно-пространственной среды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_delovoy_igry.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
Деловая игра с педагогами
«« Знатоки предметно пространственной развивающей среды в ДОУ»
Разработчик: Болтенкова Т.В.,
старший воспитатель
С.Родино 2021г
Делова игра с педагогами
« Знатоки предметно пространственной развивающей среды в ДОУ»
Цель: Повысить профессиональную способность педагогов анализировать и совершенствовать развивающую среду в дошкольной организации.
Ход :
При оценке развивающей среды ориентируются на требования ФГОС и СаНПин. Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна обеспечивать эмоциональное благополучие детей и быть благоприятной для их развития. Кроме возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников её содержание должно учитывать интересы и потребности детей.
Развивающая среда способствует утверждению уверенности в себе, даёт возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества.
Что же является главным для создания предметно-развивающей среды? Она должна комфортно сочетать современный дизайн, т. е. эстетичность и возрастную функциональность. Комфортность рождает покой, радость, интерес, чувство удовольствия. Поэтому организация развивающей среды должна осуществляться на основе: возрастного состава детей, психологической характеристики группы; индивидуальных особенностей воспитанников. Предметная среда не должна создавать только внешнюю красоту. Это открытая, меняющаяся, живая система, обогащающаяся новизной. Она развивающая и развивающаяся, а также обогащающаяся. Предметно-развивающая среда предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности».
Ведущий напоминает педагогам про задание-самостоятельно изучить к педагогическому совету требования к развивающей среде. Затем просит педагогов занять места за столиками .
Задание 1
1 тур «Блиц-опрос»
Отвечает команда, которая первая подняла флажок. В конце тура жюри оценивает команды по количеству правильных ответов.
- система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей (предметно-развивающая среда);
- В каком документе конкретно описаны требования к организации ППРС ( ФГОС ДОУ)
- В каком разделе ООП описывается содержание предметно-пространственной развивающей среды (организационный)
- Соответствие всех элементов РППС требованиям к обеспечению надёжности и безопасности их использования( безопасность));
- Какое требование к развивающей среде реализуется , если развивающая среда наполнена объектами, которые максимально развивают творчество детей, их познавательную деятельность в играх, экспериментировании, общении друг с другом?
- ( насыщенность)
- к какому уголке у детей предоставляется возможность побыть одному, если он в этом нуждается ;Это место для игр одного или двух детей. ( уголок уединения)
- к какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т.д. («Центр экспериментирования»);
- в каких центрах учитывается гендерная специфика ( сюжетно-ролевые игры « Гараж», « Ателье».;
- о каком центре идет речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности? («Центр ИЗО»);
- как вы знаете, предметно-развивающую среду условно разделяют на микро- и макросреды. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Перечислите элементы, относящиеся к макросреде (участок, спортивная площадка, центральная клумба, огород, школа, каток);
- перечислите основные требования к оборудованию предметно-развивающей среды (предметно-развивающая среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, эстетически привлекательной).
Задание 2
- Объясните понятие «трансформируемость пространства» , приведите примеры на примерах РППС своей группы
-Объясните понятие «полифункциональность материалов», приведите примеры из своей группы.
Задание 3.
На фотографии уголок экспериментирования для детей подготовительной группы Проанализировать его оснащение. Как его можно сделать его мобильным и трансформирумым.
Задание 4
Игровое задание «Заполни пропуски» команды по очереди отвечают на вопросы об особенностях развивающей предметно-пространственной среде в ДОО - по 1 баллу
1. Среда должна ……..возрастные особенности детей
2. Среда должна обеспечивать богатый выбор для……………работы с детьми.
3. Для детей младшего дошкольного возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ……………..
4. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку младшего дошкольного возраста найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать …………., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Подведение итогов.
По итогу деловой игры побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Победители и участники обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Педсовет -деловая игра «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО» (презентация)
Педсовет-деловая игра "Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО", презентация. Рекомендовано для старшего воспитателя....
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ. Игра – форма организации детской жизни
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ. Игра – форма организации детской жизни...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...
Педагогический совет «Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» с применением деловой игры
В методической разработке указаны основные этапы педагогического совета в ДОУ по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО&raq...
Выступление на педсовете.Деловая игра «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО....