Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ. Игра – форма организации детской жизни
презентация к уроку ( группа) по теме

Кублова Елена Павловна

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ.

 Игра – форма организации детской жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystupl_po_igre_pedsovet.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ. Игра – форма организации детской жизни»

Слайд 2

И гра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество! Это то, ради чего ребенок идет в детский сад!

Слайд 3

Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка. В игре ребенок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия, которое она доставляет. Однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для их возникновения и развития. Без педагогического руководства игра может принести вред психическому и физическому развитию детей (переутомление, статическая поза, чрезмерная подвижность). Педагог должен создать у детей радостное, бодрое настроение в игре. Положительные эмоции - это залог полноценного нервно-психического развития ребенка, а также условие воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера

Слайд 4

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ: * Чтобы дети играли, воспитатель должен играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом возрастном этапе развертывать игру особым образом так, чтобы детьми усваивался новый более новый способ построения

Слайд 5

* При формировании игровых умений необходимо ориентировать ребёнка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнеру * Игры должны быть как совместные, так и самостоятельные

Слайд 6

Педагог должен поощрять инициативные и самостоятельные действия детей, по возможности подчиняясь стремлениям и интересам ребенка, стараясь минимально ограничивать его свободу. Притом поощрение и поддержка используются чаще, чем порицание и запрещения. Педагог должен учитывать возможности ребенка, не допуская ощущения его несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных и непонятных действий, стараться при взаимодействии в игре находиться на уровне глаз ребенка

Слайд 7

игры по инициативе ребенка (творческие) игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные игры) народные игры (созданные народом)

Слайд 8

- сюжетно-ролевые игры «в кого-то» или «в нечто». К сюжетно-ролевым играм относятся также игры с элементами труда и художественно-творческой деятельностью. - театрализованная деятельность . Театрализованные игры разделяются в зависимости от их вида и специфического сюжетно-ролевого содержания на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации. - конструкторские игры . У детей проявляется интерес к свойствам предмета и желание научиться с ними работать. Материалом для этих игр могут быть конструкторы разных видов и размеров, природный материал ТВОРЧЕСКИЕ их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры, отражая в основном окружающую жизнь, деятельность человека и отношения между людьми.

Слайд 9

Игры с правилами Эти игры дают возможность систематически тренировать детей в выработке определенных навыков, они очень важны для физического и умственного развития, воспитания характера и воли. Игры с правилами дети усваивают от взрослых, друг от друга. Дидактические игры способствуют, главным образом, развитию умственных способностей ребенка, поскольку содержат умственные задачи, именно в решении которых и заключается смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств ребенка, внимания, памяти , логического мышления., логического мышления. Подвижные игры важны для физического воспитания, поскольку способствуют гармоничному развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта. С детьми дошкольного возраста проводят две разновидности подвижных игр - сюжетные игры и игровые упражнения (несюжетные игры) .

Слайд 10

НАРОДНЫЕ ИГРЫ - это игры, которые построены с учетом этнических особенностей (хороводы, забавы, игры с народной игрушкой и т.д.). Они - неотъемлемая составляющая жизни ребенка в современном дошкольном учреждении, важный источник усвоения общечеловеческих ценностей. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создавать взрослый .

Слайд 11

Чтобы воспитание детей в игре проходило успешно необходимо создать условия: -отвести играм достаточное время, -спокойную обстановку, -подобрать игрушки

Слайд 12

При выборе игр следует учитывать характер предстоящих занятий. Перед физкультурным занятием - желательны спокойные игры, а если занятие требует однообразного положения - подвижные

Слайд 13

Игры в утренние часы помогают создать бодрое веселое настроение на весь день. Каждый может взять любимую игрушку, объединиться с товарищами. Иногда дети приходят с определенными игровыми намерениями, продолжают начатую накануне игру. Дети могут вернуться к начатой игре после завтрака. Надо дать возможность продолжить игру.

Слайд 14

Для игр в группе отводятся время во второй половине дня, а на участке - до обеда и вечером. В это время организуются : -сюжетные игры, -строительные, -игры-драматизации, -подвижные и дидактические игры.

Слайд 15

В группе нужно создавать обстановку для проведения различных игр: -Место для игр с крупным строительным материалом выделить так, чтобы дети могли сохранить сделанную постройку. -Каждая игрушка должна иметь определенное место.

Слайд 16

Если дети хотят продолжать игру после обеда или на другой день, им нужно разрешить оставить постройку со всеми игрушками при условии, что они расставлены аккуратно (например: "гараж", "дом"). В играх на участке детям тоже даются все виды игрушек, но при этом учитывают особенности сезона. Перед выходом на прогулку взрослый предлагает детям подумать, как они хотят играть и что им с собой взять .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - форма организации детской жизни

Консультация для воспитателей в виде презентации. Раскрыты этапы развития игры, задачи руководства....

Педсовет по теме: «Игра - форма организации детской жизни»

презентация и деловая игра с воспитателями....

Игра – форма организации детской жизни

доклад на тему "игра – форма организации детской жизни"...

"Игра - форма организации детской жизни"

Организация игр в подготовительной группе....

Педсовет "Игра- форма организации детской жизни"

В  презентации раскрывается ход проведения педагогического совета: основные части; вопросы и проблемы организации игровой деятельности дошкольников; задания для педагогов....

Игра-форма организации детской жизни

Буклет "Игра - форма организации детской жизни"...

Презентация к педсовету (деловая игра) Тема: «Игра - форма организации детской жизни»

  Федеральный государственный образовательный стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности до...