Взаимодействие с родителями.
материал

Куськина Марина Эдуардовна

Подвижные игры на детской площадке совместно с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детской площадки совместно с родителями

1. Бег на скорость или с препятствиями

Бесцельно носиться от одного столба к другому ребёнку быстро надоест, но если ввести разные уровни, играть можно до бесконечности. Первый тур: пробежать отрезок как обычно. Второй: спиной вперёд, глядя назад. Третий: проскакать на одной ножке. Четвёртый: пропрыгать лягушечкой и так далее.

Бегайте вместе с ребёнком, делая вид, что вот-вот обгоните, и за каждую победу начисляйте очки. В конце вместе определите победителя. Предложите ребёнку сообща придумывать разные уровни.

Почему это полезно: дети хорошо воспринимают активности, в которых меняются детали (способ бега), но сохраняется структура (путь). Так они могут уверенно выполнять задание, но не заскучать от однообразия.

Задействуйте элементы игровой площадки, чтобы создавать целые полосы препятствий. Предлагайте ребёнку добежать до горки, потом пройти по мостику, а в конце — скатиться по трубе. Любую часть площадки можно использовать так, как велит фантазия. Благодаря этому получится всё время придумывать что-то новое.

2. «Повтори движение»

Как играть: вы называете и показываете движение, а ребёнок должен его повторить. Начинайте с простого: говорите и показывайте одну и ту же вещь. «Поднять правую руку» с поднятием правой руки. Когда у ребёнка несколько раз получится, начинайте запутывать: при команде «Согнуть левую ногу» сгибайте правую или делайте любое другое движение. Потом поменяйтесь ролями.

Почему это полезно: ребёнок развивает зрительное и слуховое восприятие, тренирует способность к имитации, изучает своё тело и его функции. Умение повторять движения помогает быстрее учиться новому.

3. «Ведьма называет цвет»

Как играть: Ведьма — это ведущий. Когда он говорит «Ведьма называет цвет… жёлтый», ребёнок должен отыскать предмет такого цвета рядом, добежать до него и коснуться. Если Ведьма ловит малыша раньше, чем тот успевает дотронуться до объекта, наступает его очередь водить. Ведьму можно заменить Бабой-ягой, Троллем или любым другим персонажем из любимых книжек и мультиков.

Почему это полезно: ребёнок учится быть внимательным и выполнять задание в условиях ограниченного времени. Игры на распознавание цветов помогают ему видеть мир вокруг более упорядоченным и понятным.

4. «Как двигаются животные»

Как играть: ведущий называет животное, а игрок должен изобразить, как оно двигается и какие звуки издаёт. Меняйтесь ролями, чтобы ребёнок мог то давать задание, то выполнять. Во втором туре добавьте динамику — игру в догонялки. Перед стартом каждый участник называет животное для другого. Допустим, ребёнок по-крабьи убегает от взрослого, который изображает корову, и другие забавные комбинации.

Почему это полезно: развивает фантазию и артистизм, учит преодолевать стеснение. Вновь задействована имитация, но на этот раз ребёнок не просто повторяет движения за взрослым, а использует свои мысленные образы.

Спокойные игры для любых мест

5. «Ищу-ищу, отыскать хочу»

Как играть: ведущий загадывает слово из предметов вокруг и называет его первую букву, говоря «Ищу-ищу, отыскать хочу что-то на букву… „Д“». Игрок должен осмотреться и назвать объекты на эту букву в зоне видимости. Например, «Это дом?», «Это дерево?», «Это детский сад?». Когда он угадает, то станет ведущим.

Почему это полезно: ребёнок учится разбирать слова на буквы. Одновременно он должен внимательно анализировать окружающую среду и проговаривать про себя названия предметов — это отличная тренировка концентрации на задаче.

6. «Послушай и скажи»

Как играть: предложите ребёнку закрыть глаза, вслушаться в окружающие звуки и описать, что он слышит — шорох листьев, разговоры людей, шум проезжающей машины, пение птиц. Помогайте малышу формулировать предложения полностью: «Я слышу, что где-то вдалеке смеются и играют дети». Если задание понравится ребёнку, можно предложить ему дома написать небольшой рассказ о том, что он услышал.

Почему это полезно: малыш учится анализировать свои ощущения и облекать их в словесную форму. Этот навык очень пригодится в школе при написании сочинений и для формулирования мыслей в целом.

7. «В слова»

Как играть: здесь много вариацией, которые можно менять, когда ребёнок заскучал или уже назвал все слова, которые знает. Классический сценарий: вы говорите слово, а малыш — новое слово на последнюю букву. «Зима» — «Арбуз» — «Зоопарк» — «Кошка» и так далее.

Другой способ: вы можете по очереди перечислять названия животных без привязки к последней букве. «Гепард» — «Зебра» — «Собака». Или попробуйте ограничить тематическую группу: например, называть только млекопитающих или только морских. Животных можно заменить на растения, рыб, динозавров или что-то другое, чем интересуется ваш ребёнок.

Почему это полезно: малыш тренирует сразу два типа памяти. Долгосрочную — вспоминая слова, которые он знает, и краткосрочную — держа в голове то, что уже было названо за время игры.

8. «На что похожи облака»

Как играть: когда будете гулять в облачную погоду, пофантазируйте вместе. На что похожи облака над вами? Предложите ребёнку рассказать, что они ему напоминают, показать их отдельные части, сочинить историю.

Почему это полезно: развивается воображение и образное мышление. Умение думать творчески и абстрактно — навык, который помогает ребёнку находить неординарные решения, изобретать новое и быть увереннее в общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...