Тест "Оценка стиля общения педагога"
тест
Оценка стиля общения педагога на основе анкеты А. А. Леонтьева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_stilya_obshcheniya_pedagoga.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЦЕНКА СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА
Чтобы количественно оценить стиль общения педагога, стоит заполнить карту коммуникативной деятельности, разработанную на основе анкеты А. А. Леонтьева. Для этого необходимо выступить в качестве экспертов нескольким лицам, имеющим опыт общения с аудиторией. Каждый из них заполняет тестовую карту независимо от других, после чего находится усредненная оценка. В процессе обсуждения попытайтесь обосновать, какие действия педагога вызвали те или иные оценки.
Доброжилательность | 7654321 | Недоброжилательность |
Заинтересованность | 7654321 | Безразличие |
Поощрение инициативы обучаемых | 7654321 | Подавление инициативы |
Открытость (свободное выражение чувств, отсутствие «маски») | 7654321 | Закрытость (стремление держаться за социальную роль, боязнь своих недостатков, тревога за престиж) |
Активность (все время в общении, держит обучаемых в «тонусе») | 7654321 | Пассивность (не управляет процессом общения, пускает его на самотек) |
Гибкость (легко схватывает и разрешает возникающие проблемы, конфликты) | 7654321 | Жесткость (не замечает изменений в настроении аудитории, направлен как бы на себя) |
Дифференцированность (индивидуальный подход) в общении | 7654321 | Отсутствие дифференциро- ванности в общении (нет индивидуального подхода к обучаемым) |
Карта коммуникативной деятельности А. А. Леонтьева
Обработка и интерпретация результатов.
Найдите сумму усредненных баллов экспертов по всем критериям.
Если она колеблется в пределах 45-49 баллов, то коммуникативная деятельность близка к модели активного взаимодействия. Педагог достиг вершин своего мастерства, свободно владеет аудиторией. Как режиссер прекрасно распределяет свое внимание, все средства общения органично вплетены во взаимодействие с обучаемыми. Непосвященному может показаться, что собралась компания давно знающих друг друга людей.
35-44 балла — высокая оценка. Дружеская, непринужденная атмосфера царит в аудитории. Все участники занятия заинтересованно наблюдают за педагогом или обсуждают поставленный вопрос. Активно высказываются мнения, предлагаются варианты решения проблемы. Стихийность отсутствует. Педагог корректно направляет ход занятий. Занятия проходят продуктивно, в активном взаимодействии сторон.
20-34 балла — характеризуют педагога как вполне удовлетворительно овладевшего приемами общения. Его коммуникативная деятельность довольно свободна по форме, он легко входит в контакт с обучаемыми, но не все оказываются в поле его внимания. Занятия проходят оживленно, но не всегда достигают поставленной цели. Содержание занятия может непроизвольно приноситься в жертву форме общения. Здесь возможно проявление элементов негибкого реагирования.
11-19 баллов — низкая оценка коммуникативной деятельности. Имеет место односторонняя направленность учебно-воспитательного воздействия со стороны педагога. Незримые барьеры общения препятствуют живым контактам сторон. Аудитория пассивна, инициатива подавляется доминирующим положением педагога. Его стиль уподобляется авторитарной или неконтактной моделям общения.
При очень низких оценках в 7-10 баллов всякое взаимодействие с обучаемыми отсутствует. Общение развивается по моделям дикторского или гипорефлексивного стиля. Оно обезличено, по психологическому содержанию — анонимно и практически ничем не отличается от массовой публичной лекции или вещания по радио. Педагогические функции ограничиваются лишь информационной стороной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Стиль общения педагога с ребёнком"
Профессиональная деятельность воспитателя – это процесс непрерывного общения его с дошкольниками. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно-образовательной раб...
Анкета «Стиль общения педагога».
Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный для вас вариант ответа. Возможен только один вариант ответа.1.Считаете ли Вы, что ребенок должен:-Делиться с Вами своими мыслями, чувс...
Здоровьесберегающий стиль общения педагога с детьми, коллегами и родителями как необходимое условие сохранения всех субъектов педагогического взаимодействия
СодержаниеСущность общения и факторы, его ………………………………….………………….3 Здоровьесберегающее сопровождение ребенка…………………………………...……5 Типы сигналов тела……………………………………………………………………..7 Типы манип...
Стиль общения педагога с родителями
Стиль общения педагога с родителями...
Консультация для воспитателей "Стиль общения педагога с детьми"
Профессиональная деятельность педагога – это процесс непрерывного общения его с дошкольниками. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно-образовательного...
Стили общения педагогов с детьми
Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, безусловно в большей степени зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей...
Партнерский стиль общения педагога с детьми
По требованию ФГОС ДО позиция педагога в организации жизни детей – это партнёр – партнёр....