Проект по патриотическому воспитанию дошкольников "С чего начинается Родина"
проект
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 Г. СЕРДОБСКА
Проект
по патриотическому воспитанию дошкольников
«С чего начинается Родина»
Подготовила: Зарубина Н.Н.
воспитатель МДОУ дет.сад №14 г.Сердобска
Сердобск, 2020
Описание материала:
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения-одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.
Народная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитывать полноценного человека, любящего своих родителей ,свой дом, свою страну,с уважением относящегося к другим народам. Поэтому основным направлением моей работы является патриотическое воспитание дошкольников, цель которой-воспитание нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного края.
I этап проекта
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихов, пословиц и поговорок о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре родного края
Задачи:
- Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.
- Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
- Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
- Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
- Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
- Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
- Воспитание здорового образа жизни.
- Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Вид проекта:
- групповой;
- информационный - практико – ориентированный;
- долгосрочный.
Срок реализации:
- 3 года
Ожидаемый результат:
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о родном городе.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы:
Взаимодействие с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Викторины
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
Взаимодействие с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений
II этап проекта (основной)
Перспективный план работы по реализации проекта для детей 4-5 лет
Сентябрь- Октябрь- Ноябрь
«Жилище народа»
1 Беседы на тему «Убранство русской избы», «Домик в деревне», «В гости к бабушке Матрене», «Вот моя деревня, вот мой дом родной».
2 Дидактические игры: «Собери дом», «Найди отличия», «Что было до..»
3 Рисование: «Люлька, «Создание эскизов мордовского, татарского и русского жилищ», «Орнамент для чувашского жилища».
4 Лепка: «Конек на крыше», «Наличники»(декоративная лепка на пластинах налепом).
5Конструирование: «Домик», «Ворота», «Лавка и стол в русской избе»
6 Коллаж «Украшаем дом для…»
7 Экскурсия в мини-музей русского быта.
8Взаимодействие с родителями: консультация на тему «Какой хозяин-таков и дом», «Жилища народов Пензенского края»; привлечь пап к созданию макетов крестьянских домов разных национальностей ;оказание помощи в сборе экспонатов для мини-музея русского быта.
Декабрь- Январь- Февраль
«Быт народа»
1 Дидактические игры: «Узнай по описанию»(уточнение представлений о кухонной утвари), «Чего не стало?»(закрепление знаний о предметах домашнего обихода).
2 Рисование по загадкам об кухонной утвари, «Свежий хлеб», «Роспись силуэтов посуды»
3 Аппликация: «Посуда из русской избы»(из ткани), «Крестьянское подворье»
4Лепка : «Чугун и горшок»(глина), «Крынки,миски»(папье-маше), «Самовар»
5 Беседы на тему «Кухонная утварь», « Предметы домашнего обихода(бабушкины помощники)», по содержанию пословиц,поговорок о доме,о гостеприимстве, «Приготовление праздничных блюд в семье к национальным праздникам».
6 Инсценировка отрывка из сказки К.Чуковского «Муха-цокотуха».
7 Чтение русских народных сказок.
8 Экскурсия в краеведческий музей.
9 Взаимодействие с родителями: привлечь родителей для организации экскурсии в краеведческий музей; конкурс на лучшее национальное блюдо «Пальчики оближешь»; помощь в создании кулинарной книги «Бабушкины рецепты».
Март- Апрель- Апрель
«Народный костюм»
1 Беседы: «Секреты сундука бабушки Матрены», «Русские народные головные уборы», «Одежда от рождения до старости»
2 Рисование «Кушак для Саши и ленты для Маши», «Красивые головные уборы», «Узоры на рубашках».
3 Аппликация «Украсим сарафан», «Девичий хоровод»
4 Дидактические игры: «Кому что подходит?»(подбор украшений к национальному костюму), «Узнай по описанию», «Убери лишнее» , «Составь узор»(подбор цветовой гаммы костюма).
5 Дизайнерская деятельность : «Ткань для повседневной и праздничной одежды», «Тесьма для декорирования одежды».
6 Составление загадок об одежде.
7 Викторина «Что мы знаем о костюмах народов родного края».
8 Рассматривание рисунков, иллюстраций к сказкам, альбомов и каталогов национальной одежды Пензенского края.
9 Проведение «Дня русской культуры».
6 Взаимодействие с родителями: привлечение бабушек к разговору с детьми о праздничной и повседневной одежды; помощь родителей в поисках старинной обуви, предметов национального костюма для показа детям и пополнения комнаты народного быта в детском саду.
Перспективный план работы по реализации проекта для детей 5-6 лет
Сентябрь- Октябрь-Ноябрь
«Декоративно-прикладное искусство»
1 Беседы: «Сказ про гончара и абашевскую игрушку», «Камешкирские волшебники», «Сокольская глазурь», «Михайловская соломенная кукла», «Поющий никольский хрусталь», «Оленевский пуховый промысел».
2 Дидактические игры :«Угадай на ощупь», «Выложи узор», «Чего не стало?»(закрепление знаний о внешнем виде абашевской игрушки
3 Рисование : «Эскизы деревянной резьбы к наличникам», «Никольский хрусталь»(акварель), «
4 Лепка: «Абашевская глиняная игрушка», «Декоративная посуда»(сокольская керамика).
5 Дизайнерская деятельность : «Соломенная кукла», «Кукла-закрутка».
6 Аппликация: «Абашевский козлик», «Деревянная шкатулка», «Ваза и цветы «(из соломки).
7 Рассматривание альбома о никольском хрустале.
8 Выставка вязаных изделий.
9 Составление загадок о народных промыслах.
10 Чтение стихотворения А.Бабака « Вязальщица».
11Выставка соломенных кукол.
12 Встреча со старожилами сала Соколка Сердобского района
13 Экскурсия к объектам ,украшенным деревянной резьбой.
14 Отгадывание загадок об абашевской игрушке.
15Взаимодействие с родителями: консультация на тему «Абашевское чудо» ;обмен мнениями « Игрушки моего детства» ;диспут «Декоративно-прикладное искусство и современный дизайн».
Декабрь-Январь- Февраль
«Фольклор Пензенской области».
1Музыкально-дидактические игры: «Узнай потешку», «Определи настроение», «Узнай,кто поёт?», «Определи песню по вступлению», «Определи инструмент», « Угадай мелодию по ритмическому рисунку».
2 Игры на музыкальных инструментах(гармонь,рубелб,трещотка).
3 Игры-хороводы: « Плетень», « Как у наших у ворот», «Я на горку шла».
4 Народные танцы : «Полька», « Ручеек», «Хоровод»и др.
5 Народные игры: «Челночок», «Колечко», «Лапта», «Салки» и др.
6 Народные песни: «Ходит Ваня», «Вдоль по бережку», «Как на поле,на поляне» и др.
7 Народные праздники: «Кузьминки», «Покров», «Святки» и др.
8 Танцы народов Пензенской области.
9 Изготовление нетрадиционных музыкальных инструментов:ксилофон из поленьев ,трещеток и др.
10 Подготовка атрибутов и элементов костюмов к народным праздникам.
6 Взаимодействие с родителями: консультация на тему : «Значение колыбельных песен в развитии ребенка»; изготовление игрушек-самоделок для детей; создание домашней фонотеки по народному искусству; помощь родителей в подготовке и проведении народных праздников.
Март-Апрель
«Устное народное творчество»
1 Дидактические игры: «Волшебный короб»(помощь детям в усвоении алгоритма отгадывания загадок). «В лесу-в поле- на огороде», «Подбери пословицу к сказке», «Послушай и продолжи»(закрепление содержания преданий, исторических песен).
2 Чтение русских народных сказок.
3Театрализованные игры по мотивам прочитанных сказок.
4Конкурс «Пословица недаром молвится».
5 Составление детьми считалок.
4 Вечер загадок «Что такое?Кто такой?».
6 Викторина « Путешествие в сказку».
7 Просмотр презентации « Пройдись по Пензенскому краю»
8 Взаимодействие с родителями: помощь родителей в сборе фольклора малых жанров(загадки, заклички, дразнилки, приговорки)Пензенской области, привлечение бабушек к проведению вечера сказок для детей; консультация для родителей «Как читать детям сказки».
Май
«Духовная жизнь г. Сердобска»
1 Экскурсия в Казанско-Алексиево-Сергиевскую пустынь
2 Экскурсия в кафедральный собор Михаила Архангела.
3 Беседа о таких праздниках ,как Троица, Пасха
4 Взаимодействие с родителями: привлечь родителей для организации экскурсий.
Перспективный план работы по реализации проекта для детей 6-7 лет Сентябрь
«Мой город»
1 Фото экскурсия по городу.
2 Дидактическая игра «Карта моего город».
3Составление фото альбома «Достопримечательности моего города»,
4Рисование на тему «Вот моя улица,вот мой дом родной».
5Взаимодействие с родителями: помощь в сборе фотографийй для составления альбома.
Октябрь
«Я люблю свой город, где я живу».
1 Прогулка «Моя улица»
2 Экскурсия к зданию пожарного депо.
3 Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории.
4 Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»
5 Составление схемы «Я иду в свой детский сад»
6Взаимодействие с родителями: словотворчество « Сочини частушку о городе», помощь в организации экскурсии.
Ноябрь
«Славен мой город мастерами»
1Посещение выставки работ художников г. Сердобска (Елена Вилкова ,Андрей Вилков).
2 Мастер-класс с В.Труловым(скульптор).
3 Взаимодействие с родителями: помощь в организации экскурсии в художественную школу
Декабрь-Январь
«Известные люди моей малой Родины»(писатели,поэты)
1 Литературный вечер с В.Филатовой.
2 Выставка книг «Поэты нашего края».
3 Встреча с В.Бахаревым.
4 Чтение и разучивание произведений поэтов и писателей нашего города.
5 Рисование «Мой любимый город»
6 Взаимодействие с родителями: помощь родителей в сборе произведений местных авторов.
Февраль
«День защитника Отечества»
1 Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война? »
2 Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»
3 Подвижная игра «Защита границы»
4 Ручной труд : «Бескозырка, пилотка, бинокль»
5 Рассматривание картины «Богатыри»
6 Работа с родителями: конкурс армейских фотоальбомов пап : «Есть такая профессия – Родину защищать».
Март-Апрель
«Интересные места моего района»
1 Экскурсия к зданию типографии.
2 Виртуальная экскурсия в усадьбу князя Кологривого.
3 Экскурсия в усадьбу князя Куракина.
4Рисование: «Вензеля на колоннах» .
5 Взаимодействие с родителями: благоустройство территории и посадка цветов совместно с родителями и детьми «Сделаем наш город чище», помощь в организации экскурсий.
Май
«Этот день победы»
1 Беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава».
2 Экскурсия к вечному огню.
3 Встреча с ветеранами Вов. и детьми войны.
4Лепка из папьемаше «Военная каска».
5 Рисование на тему «Салют в честь дня Победы».
6 Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне.
7 Изготовление подарков ветеранам.
8 Взаимодействие с родителями: выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике, помощь в организации экскурсии.
III этап проекта (заключительный)
Просмотр презентации «Моя Родина -Сердобск»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина."
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине...
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» средней группы
Разработка проекта по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы....
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы...
Проект по патриотическому воспитанию«С чего начинается Родина…» в средней группе
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания о...
Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина..."
Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих е...
Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Проект рассчитан на детей 4-5 лет. Представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в целях развития и создания ус...