конспект НОД
материал (старшая группа)

Яндыкова Екатерина Георгиевна

Конспект НОД по эксперементальной дея тельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД17.5 КБ

Предварительный просмотр:

           ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Яндыкова Екатерина Георгиевна

Конспект НОД по образовательной области  познавательно – исследовательская, коммуникативная, экспериментирование, игровая ____________________________________________________

Возрастная группа дети 6-го года жизни (старшая группа)___________________________________________________________________________

Тема «Свойства воды»_______________________________________________________________________________________

Интеграция образовательных областей__ «Социально-коммуникативное», «Речевое»,  «Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»

_______________________________________________________

Программные задачи: - формировать представления детей о свойствах воды и методах ее исследования; - воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу; - развивать память, мышление, речь, умение обобщать результаты.

Оборудование картинки с изображением стояния воды, схемы, тучки, капельки, слайды «Три состояния воды» ; фоновая музыка, музыка воды; для опытов стаканы, прозрачные стаканы на каждого ребенка, пластмассовые ложечки, чайник, блюдца с кусочками льда, салфетки._______________________________________________________________________________

Словарная работа ___________________________________________________________________________

Предварительная работа _____________________________________________________________________

Ход НОД:

№ п/п

Этап

Длительность*

Методы, формы. приемы

задачи

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

результат

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность

Дети выражают различные эмоции, выстраивают полный ответ, предложение. Дети сидят на ковре кругом.

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

актуализация знаний детей о воде создание проблемной ситуации.

Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Сосредотачивают внимание. Вступают в диалог. Предлагают варианты решения проблемы. Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие

Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.

Эмоционально откликается на объекты природы. Способен делать умозаключения и выводы. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

6.

Практическая работа

12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

познакомить со свойствами воды через опытноэкспериментальную деятельность.

Проявляют заинтересованнос ть, вступают в проблемный диалог.

Принимают активное участие в деятельности. Предлагают варианты решения проблемы Осуществляют условные действия в ситуации эксперимента.

Проявляют изобретательност ь при решении проблемы. Проявляют способность к критическому мышлению;

делают самостоятельный выбор. Активно играют, выполняют движения. Учатся через познание окружающего мира, делают открытия. Наблюдают, отмечают результаты наблюдений, высказывают собственное мнение.

Нацеливает на размышление, высказывание своей мысли. Стимулирование детей к умозаключениям. Ставит цели группе

детей, которые отвечают их интересу и потребностям. Наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов.

Способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. Эмоционально вовлекает в слушание и в эксперимент. Предлагает детям потрогать капельки пальчиком и убедиться, что это вода.

Уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Умеет наблюдать, экспериментироват ь. Умеет делать логические выводы и сравнения. Проявляет речевую активность. Проявляет интерес к различным видам детской деятельности (экспериментирование).

7.

Продукт образовательной  деятельности Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.

Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах; Самостоятельно решают

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Обсуждение с детьми

Испытывает положительные эмоции от правильно решенных

Создание коллективного рисунка на мокром холсте.

*Длительность варьируется в зависимости от возрастной группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....