конспект НОД
материал (старшая группа)
Конспект НОД по эксперементальной дея тельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Яндыкова Екатерина Георгиевна
Конспект НОД по образовательной области познавательно – исследовательская, коммуникативная, экспериментирование, игровая ____________________________________________________
Возрастная группа дети 6-го года жизни (старшая группа)___________________________________________________________________________
Тема «Свойства воды»_______________________________________________________________________________________
Интеграция образовательных областей__ «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»
_______________________________________________________
Программные задачи: - формировать представления детей о свойствах воды и методах ее исследования; - воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу; - развивать память, мышление, речь, умение обобщать результаты.
Оборудование картинки с изображением стояния воды, схемы, тучки, капельки, слайды «Три состояния воды» ; фоновая музыка, музыка воды; для опытов стаканы, прозрачные стаканы на каждого ребенка, пластмассовые ложечки, чайник, блюдца с кусочками льда, салфетки._______________________________________________________________________________
Словарная работа ___________________________________________________________________________
Предварительная работа _____________________________________________________________________
Ход НОД:
№ п/п | Этап | Длительность* | Методы, формы. приемы | задачи | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | результат |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) | ||||
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | ||||
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность | Дети выражают различные эмоции, выстраивают полный ответ, предложение. Дети сидят на ковре кругом. | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | актуализация знаний детей о воде создание проблемной ситуации. | Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Сосредотачивают внимание. Вступают в диалог. Предлагают варианты решения проблемы. Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие | Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. | Эмоционально откликается на объекты природы. Способен делать умозаключения и выводы. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | ||||
6. | Практическая работа | 12 мин. | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | познакомить со свойствами воды через опытноэкспериментальную деятельность. | Проявляют заинтересованнос ть, вступают в проблемный диалог. Принимают активное участие в деятельности. Предлагают варианты решения проблемы Осуществляют условные действия в ситуации эксперимента. Проявляют изобретательност ь при решении проблемы. Проявляют способность к критическому мышлению; делают самостоятельный выбор. Активно играют, выполняют движения. Учатся через познание окружающего мира, делают открытия. Наблюдают, отмечают результаты наблюдений, высказывают собственное мнение. | Нацеливает на размышление, высказывание своей мысли. Стимулирование детей к умозаключениям. Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям. Наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов. Способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. Эмоционально вовлекает в слушание и в эксперимент. Предлагает детям потрогать капельки пальчиком и убедиться, что это вода. | Уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Умеет наблюдать, экспериментироват ь. Умеет делать логические выводы и сравнения. Проявляет речевую активность. Проявляет интерес к различным видам детской деятельности (экспериментирование). |
7. | Продукт образовательной деятельности Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. | Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах; Самостоятельно решают | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Обсуждение с детьми | Испытывает положительные эмоции от правильно решенных Создание коллективного рисунка на мокром холсте. |
*Длительность варьируется в зависимости от возрастной группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....