Творческий проект «8 марта — Международный Женский день»
проект (старшая группа)
Актуальность проекта:
В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Творческий проект
«8 марта — Международный Женский день»
Разработали и реализовали воспитатели группы общеразвивающей направленности №2 О.А.Карпунина, Н.Н.Буянова
Срок реализации с 01.03.-05.03.2021г
г.о.г.Выкса – 2021год
Паспорт проекта
Вид проекта: Информационно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный (с01.03.-05.03.21).
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатели группы
Актуальность проекта:
В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.
История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную выставку «Портрет мамы».
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомиться с женскими профессиями, с профессиями мам, окружить мам вниманием и заботой. А так же познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов на эту тему.
Цель проекта: обогатить знания детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачи проекта:
- Познакомить детей в доступной форме с историей возникновения праздника 8 Марта.
- Обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине- матери, женщине- дочери, женщине- сестре
- Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня.
- Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.
- Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению цветов для создания совместной клумбы.
- Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.
- Привлечь детей к созданию выставки «Мамин портрет».
Форма работы: дидактические и с/р игры, способствующие реализации цели проекта, создание альбома «Женские профессии», беседы, тематический праздник.
Совместная деятельность с детьми и родителями:
1. Знакомство с историей празднования Международного женского дня;
2. Составление творческих рассказов «Я люблю свою маму за…»;
3. Беседа за круглым столом «Я был (а) у мамы на работе».
4. Изготовление «Мамин портрет».
5. Заучивание стихотворений о маме, бабушке, пословиц о маме
6. Изготовление цветов из бросового материала для создания клумбы
Содержание проекта:
1. Познакомить детей с историей празднования Международного женского дня.
2. Рассматривание репродукций картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве».
3. Выставка детских работ «Портрет мамы»
4. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
5. Заучивание стихотворений о маме, бабушке.
6. Чтение произведений художественной литературы, прослушивание детских песен о маме.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
-познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
-научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;
-составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
-появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
1 этап: Подготовительный
1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.
2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, муз. произведения , дидактические игры;
2 этап: Реализация проекта
срок | Содержание деятельности | цель |
01.03.21 | Беседа «Кем работает твоя мама» Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» Ситуация общения «Вежливая просьба» НОД Познавательное развитие ФЭМП:Больше и меньше, равно и не равно. Д/и «Кто я? Угадай» «Найди маму» | Обобщить представления детей о труде людей. Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни и в играх Формирование у детей знаний о правилах вежливого общения и навыков вежливого общения. Дать представление о сравнении по количеству, понятиях больше, меньше, равно; учить сравнивать разными способами. Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей. |
02.03.21 | Беседа «История праздника 8 марта» Чтение С.Михалков «А что у вас?» Слушание «Колыбельная медведицы» НОД. Речевое развитие Чтение и заучивание пословиц о маме НОД Изобразительная деятельность: Лепка рельефная декоративная «Солнышко, покажись!» | Дать детям знания об истории праздника. Развивать позновательно-исторический интерес. Прививать интерес к художественной и познавательной литературе. Приобщение детей к малым фольклорным формам . Упражнять в дифференцировании звуков [ц] и [ч] в словах; упражнять в умении изменять слова с помощью суффиксов чк и ищ; развивать чувство ритма Знакомство с малыми фольклорными формами Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики, прямые и волнистые завитки, спирали, трилистники). Развивать чувство ритма и композиции. |
3.03.21 | Творческое рассказывание «Зачем мамы людям на свете» Рисование «Портрет мамы» Ситуация общения «Поздравляем сотрудников детского сада» НОД ФЭМП: На сколько больше, меньше? Рассматривание репродукций картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве». НОД Познавательное развитие Мир природы. Мир человека.«Царство животных» | Закреплять умение детей составлять краткий рассказ-загадку о самом близком человеке Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию Дать детям элементарные знания о культуре поздравления. Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка. Познакомиться с понятиями лишний, не хватает, их взаимосвязанностью. воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери, через приобщение их к произведениям в которых главным является образ женщины-матери. Подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком). |
04.03.21 | Беседа «Кто о нас заботится в детском саду» И.Красникова «Подарок маме» Аппликация «Цветы в подарок маме» Познавательная минутка«Как ты, для чего придумали поздравительные открытки?» Речевое развитие НОД | Формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Прививать интерес к художественной литературе. Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию Развивать познавательный интерес, умение правильно излагать свои мысли Раскрыть значение и роль начала (зачина) в повествовании; упражнять в умении определять главную тему повествования. |
05.03.21 | Беседа «О любимой мамочке» Слушание «Мама для мамонтенка», «Умка»
Ситуация общения «Поздравляем сотрудников детского сада» НОД Изобразительная деятельность: Аппликация декоративная (полихромная, накладная) Солнышко, улыбнись!» | Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывая бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме. Развивать умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения Дать детям элементарные знания о культуре поздравления. Вызвать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов. Сложенных дважды по диагонали, и составлять из них многоцветные (полихромные) образы.Накладывая вырезанные формы друг на друга. Показать варианты лучиков (прямые, волнистые, завитки, трилистники, треугольники, трапеции, зубчики) и способы их изготовления. Развивать чувство цвета. Формы и композиции. |
Весь период реализации проекта | Коммуникативные игры: «Составление пожеланий для мам», «Кто больше назовёт ласковых слов для мамы», «Что можно подарить маме» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Магазин». «Парикмахерская» и т. д. | Развитие воображения как психологической основы творчества. Развитие воображения к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности. Развитие связной речи. Воспитание любви и гордости по отношению к маме. Закрепление умения детей объединяться в группы по интересам, обговаривать сюжет и распределять роли; осуществлять ролевые диалоги в игре, использовать предметы – заместители. |
3 этап: Заключительный
· Создание поздравительного видеоролика для мам
· Оформление цветочной клумбы (ребенок с мамой дома изготавливает цветок из любого материала и «высаживает» его на общую клумбу)
· Подарки для мам, сделанные своими руками
Вывод
В ходе реализации данного проекта дети узнали историю происхождения праздника, усвоили простые истины, которые можно сформулировать одной русской народной пословицей: «Родную мать никем не заменишь». Реализовывая проект, могу сказать, что необходимо проводить такие тематические проекты ежегодно, т.к. в старшем дошкольном возрасте более глубоко ребенком осмысливается значимость данного праздника и отношение к женщине- матери, женщине – дочери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «8 Марта – международный женский день» (информационный, практико-ориентированный, творческий)
Проект «8 Марта – международный женский день»(информационный, практико-ориентированный, творческий)...
Информационно - творческий проект в старшей группе "8 марта - международный женский день".
Проект "8 марта"...
Творческий проект в средней группе « 8 МАРТА - Международный женский день»
Муниципальное дошкольное образовательное учрежденияДетский сад «Сказка» д. Сухоноска Творческий проект в средней группе« 8 МАРТА - Межд...
Творческий проект в подготовительной группе «8 Марта – Международный женский день!»
Цель проекта: способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами.Задачи: продолжать обобщать знания детей о празднике «...
Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»
Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...
Краткосрочный творческий проект «8 марта – международный женский день».
Краткосрочный творческий проект «8 марта – международный женский день». Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Тип проекта: информационно-творческий, групповой,...