Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»
проект (старшая группа)

Цей Оксана Вячеславовна

Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8marta_tsey.docx48.91 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации

Печенгский муниципальный округ Мурманской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

Проект: «8 Марта – Международный женский день»

Срок реализации проекта: #1075; – #1075;.

Руководитель проекта: Цей О.В.,

воспитатель

2021г.

Паспорт проекта

1.

Название проекта

8 Марта – Международный женский день

2.

Вид проекта

Информационный, творческий, групповой, краткосрочный

3.

Сроки реализации

#1075; – #1075;.

4.

Участники проекта

Дети разновозрастной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

5.

Адресация проекта

Дети разновозрастной группы (5-7 лет), родители, педагоги

6.

Проблема

При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?»

7.

Актуальность

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для мам подарки своими руками и утренник

8.

Цель проекта

Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня

9.

Задачи

Для детей:

Обучающие:

- познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта;

-познакомить детей с профессиями женщин, их значимостью для других людей

Развивающие:

- развивать связную речь, при составлении описательного рассказа о мамах

- развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук

- воспитательные:

- воспитывать любовь, доброжелательное отношение к самому близкому и дорогому человеку- маме

Для педагогов:

  • Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта:
  • Подобрать литературные произведения о маме;
  • Сделать поделки, рисунки, аппликации;
  • Подобрать иллюстраций о труде женщин;
  • Оформить семейную выставку рисунка на тему «Моя мамочка»

9.

Предполагаемый результат

Для детей:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

  • получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования; познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.
  • научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их.
  • составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
  • появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
  • появление заботливого, уважительного отношения к матери.
  • появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Для родителей:

  • повышение активности родителей в образовательном процессе в рамках проекта;
  • участие родителей в практических делах группы.

Для педагогов:

  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • воспитание заботливого, уважительного отношения к матери.
  • расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
  • умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.

11.

Результат проектной деятельности

  • Утренник, посвященный празднованию 8 марта;
  • Изготовление стенгазеты «Мамино сокровище»
  • Выставка рисунков и поделок «Подарок для любимой мамочки»

Презентация проекта «8 Марта – Международный женский день»


Этапы реализации проекта

Iэтап – Подготовительный

Поисковый этап:

- Определение цели и задач проектной деятельности;

- Составление плана этапов проекта;

- Подбор материала по теме «История возникновения праздника»;

- привлечение родителей к проекту по данной теме

Планирующий этап:

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Изучение и подбор литературы по истории возникновения праздника

Февраль

Воспитатель

2.

Составление мнемотаблиц к стихам о маме «Кто в семье любимый самый», «Из цветной бумаги вырежу кусочек»

Февраль-март

Воспитатель

3.

Подбор иллюстраций и книг о мамах

Март

Воспитатель

4.

Разработка конспекта «Праздник 8 Марта», «Ветка мимозы», «Ландыш».

Февраль

Воспитатель

5.

Составление паспорта реализации проекта

Март

Воспитатель

6.

Подготовка консультации для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»

Февраль

Воспитатель

7.

Подборка дидактического материала по теме проекта

Февраль

Воспитатель

8.

Составление мнемотаблиц к описательному рассказу «Моя Мама»

Февраль

Воспитатель

9.

Подбор произведений о мамах в домашнем чтении

Март

Воспитатель

10.

Разработка сценария утренника

Февраль

Музыкальный руководитель

II этап – Основной:

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Совершенствование предметно – пространственной среды

1.

Чтение произведений С. Тетерин «Будет мама очень рада», «Моя любимая мама» (стихи и рассказы)

Изготовление поделок на выставку

Организация выставки портретов и творческих работ «Моя мамочка» в группе

2.

Заучивание стихотворений о маме «Кто в семье любимый самый», «Из цветной бумаги вырежу кусочек» с использованием мнемотаблиц

Домашнее чтение произведении о маме

Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Угощаем маму», «Больница», «Парикмахерская»

3.

Составление описательных рассказов «Моя Мама» с использованием мнемотаблиц

Сьемка и показ видео утренника в группе «Пчелки»

Украшение группы к празднику

4.

Рассматривание иллюстраций книг о мамах

Подбор художественной литературы о мамах

5.

Беседы «Мамин праздник», «Расскажи, как ты маме помогаешь» (рассказ из личного опыта)

6.

ООД «Праздник 8 Марта»

7.

Сюжетно – ролевые игры «Угощение для мамочки». «Мама - парикмахер», «Мама – врач». «Семья»,

8.

Слушание детских песен о маме «Путь всегда будет мама» В. Островский, «Песенка мамонтенка» В. Шаинский

7.

Ручной труд: изготовление подарков для мам «Веточка мимозы», Коллективная работа «Букет для мамы»

8.

Изготовление стенгазеты по проекту «Мамино сокровище»

9.

Разучивание песен; стихов; танцев к утреннику.

10.

Хозяйственно-бытовой труд «Приведем в порядок вещи» – привлечь детей к стирке кукольного белья

11.

Утренник «8 марта – праздник мам»

IIIэтап – Заключительный:

Ожидаемый результат:

- Утренник ««8 марта – праздник мам»

- Выставка детских рисунков и поделок «Моя мамочка»

Ожидаемый продукт:

-Стенгазета для родителей «Мамино сокровище»

- Поделки для мам

Презентация проекта:

- Презентация «8 Марта – международный женский день»

Список использованной литературы:

1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

М.: Просвещение.

2. Веракса Н.Е, Комарова Т.С, М.А.Васильева «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М.: Мозайка-Синтез, 2010.

3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» М:Мозайка-синтез, 2010.

4. Интернет-ресурсы.

Приложение № 1.

История праздника 8 марта.

Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? Оказывается, что особых причин для этого никаких нет.

Все началось в начале весны 1857 года., когда текстильщицы Нью-Йорка прошли "маршем пустых кастрюль" по Манхэттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем…

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию.

В следующем 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. Вдохновленная действиями «американских социалистических сестёр», Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена. В 1912 году этот день женщины отметили 12 мая. И лишь с 1914 года этот день стихийно стали отмечать почему-то 8 марта.

Россия жила тогда в отличие от всей Европы по юлианскому календарю, то Международный Женский День у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля.

В России этот день женщины отмечают ежегодно с 1913 года. В СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим днем, но 8 мая 1965 года, в канун 20-летия Победы в Великой отечественной войне, Международный женский день 8 марта был объявлен в СССР праздничным днём!

С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ!

Приложение № 2.

Консультация для родителей.

«История возникновения праздника 8 Марта».

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.

А потом его отметили 12 мая 1912 года. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации ". научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.

В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

Версия происхождения праздника 8 Марта.

Всем известно, что 8 марта - это международный женский день. Правда, отмечают его только на территории бывшего СССР. Историю этого праздника все привыкли связывать с Кларой Цеткин, которая создала революционный отряд, состоящий из женщин, так сказать решила использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата». Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождения нового отряда, борющегося против несправедливости с историей ее народа (есть мнение, что Клара Цеткин была еврейкой, а именно с такой ее страницей, которая рассказывает об Эсфирь.

Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана. Ей и посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. Празднуется он на переломе от зимы к весне. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта. И хотя у иудеев время празднования Пурима скользит почти также как время празднования православной Пасхи, но число прижилось. Возможно было неудобно каждый год изменять дату. Сам по себе праздник Пурима очень уникален. Он не относится к религиозным праздникам.

480 г. до Рождества Христова. После окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за столетья в Вавилоне, евреи не захотели все вернуться и покинуть обжитые места. Тем более что дела шли неплохо. Тысячи евреев остались жить в городах персидской империи и, причем в положении отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительной - истребить всех евреев.

О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя свое происхождение (она была еврейкой). Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе. В момент, когда царь был под действием ее неотразимых чар, она потребовала с него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ. И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, потом с удивлением обнаружил, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев.

В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах.

"И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить". в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле".Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. А в честь своей победы иудеи стали чтить и праздновать этот день ежегодно, и этот праздник считается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать".

Возможно, и эта версия происхождения праздника 8 Марта имеет право на существование. Но главное, что сегодня этот День мы празднуем как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью.

Приложение № 3

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Праздник 8 марта».

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.
  2. Развивать связную грамматически правильную речь.
  3. Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным.
  4. Обогащать словарный запас дошкольников.
  5. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам.

Оборудование: картинки на тему: весна, мамин день, мяч, карандаши цветные, клей, заготовки из цветной бумаги, заготовка – открытка по количеству детей, ножницы.

Словарная работа: забастовка, отстаивать, условия труда, заработная плата

Ход ОД:

  1. Вводно-организационный этап.

- Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).

- К какому времени года можно отнести эти картинки?

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

2. Объяснение нового материала.

История праздника 8 марта.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

3. Динамическая пауза.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, (Дети идут на цыпочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, (Дети идут на пятках, спина ровная)

Маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

  1. Объяснение нового материала.

  • Дидактическая игра с мячом «Какая? Какие?».

Мама (какая?).

Глаза у мамы какие?

Руки у мамы какие?

  • Дидактическая игра «Назови ласково».

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

- Послушайте стихотворение про маму.

Наступает мамин праздник.

Наступает мамин праздник,

Наступает Женский день.

Знаю: любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом,

Утром маму дорогую

Обниму и расцелую,

И поздравлю с Женским днем!

  • Составление рассказов о маме.


— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей?
(Заслушиваются 3-4 рассказа)

5. Продуктивная деятельность.

  • Изготовление поздравительной открытки.


— Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день?
(Предложения детей)
— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта.
(Дети изготавливают открытки)

  1. Заключительный этап.
  • Выставка работ.

Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнять и расширять словарь по теме: «Мамин праздник»;

• Продолжать учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики;

• Продолжать закреплять навыки в рисовании (правильно держать кисть) ;

• Закреплять знания и представления жёлтом и зеленом цвете;

• Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Коррекционно – развивающие:

• развивать слуховое и зрительное внимание;

• развивать тактильные ощущения;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать аккуратность и самостоятельность;

• радоваться достигнутому результату.

Словарь: веточка, мимоза, мамин праздник, мама, бабушка, сестра, подарок, клеёнки, палитра, лист бумаги, сверху, вниз, отпечаток, вокруг, цветки.

Оборудование и материалы:

- альбомные листы – 6 шт. ;

- палитра – 6 шт. ;

- клеенки – 6 шт. ;

- тазики с водой – 6 шт.,

- полотенца – 5 шт. ;

- веточка мимозы;

- кисти – 6 шт. ;

- рисунок веточки мимозы.

- салфетки – 6 шт. ;

- подставка – 6 шт. ;

- баночки с водой – 6 шт. ;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, чтение стихов о маме, о цветах, беседа о мамах, бабушках, отгадывание загадок о цветах, рисование веточки мимозы цветными карандашами.

Ход НОД:

Вводная часть

(Дети находятся в приемной комнате. Входит Фея Цветов)

- Здравствуйте, ребята. Я Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство.

Орг. момент

Беседа:

- Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.

А вы любите цветы?

- Ребята, а вы любите дарить цветы?

- А кому вы их дарили?

- А кто мне скажет, какой скоро наступит праздник?

- Правильно ребята, скоро наступит праздник – 8 Марта, международный женский день.

А вы уже приготовили подарки вашим мамам, бабушкам?

- А вы хотели бы приготовить подарки сами, своими руками?

- Я вам предлагаю нарисовать веточку мимозы в подарок маме.

- Вы согласны?

Основная часть

(Рассматривание веточки мимозы)

- Посмотрите, что я вам принесла, это веточка мимозы, аккуратно потрогайте ее, можете понюхать.

- Какого цвета веточка?

- Какого цвета цветки?

- Сколько их?

- Какой они формы?

- На что похожи?

Показ и объяснение приема рисования кистью

- Давайте в воздухе нарисуем веточку мимозы указательным пальчиком.

- Сначала мы рисуем прямую веточку, снизу вверх, а из этой веточки рисуем еще прямые веточки, одну вправо, а другую влево, а вокруг рисуем цветки.

- Мы нарисовали веточку мимозы в воздухе, а теперь давайте нарисуем ее на бумаге.

- Посмотрите, я беру кисть в правую руку, как карандаш, выше ее металлической части, набираю зеленую краску, рисую ветку снизу вверх прямой линией, от этой ветки рисую еще прямые ветки одна вправо, вторая влево и еще одну вправо.

- Держать кисть нужно вертикально.

- А теперь я рисую цветки мимозы, а использовать я буду при рисовании не кисточку, а пальчик, смотрите, на указательный палец правой руки я набираю краску желтого цвета и делаю отпечатки вокруг ветки, наши цветки должны расти рядом с ветками.

Самостоятельная деятельность детей

- Возьмите кисточки в правую руку наберите краску зеленого цвета, нарисуйте прямую ветку мимозы, снизу вверх, а из этой ветки нарисуйте еще прямые ветки, одну вправо, а другую влево и еще одну вправо.

(Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям)

- Молодцы! Красивые веточки у вас получились!

-Помыли кисточку и положили на подставку.

- Пока наши веточки сохнут, мы с вами отдохнем, пойдемте на ковер.

Физминутка

«Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Все их любят очень дети!

(Дети разводят руки в стороны, обнять себя)

Журналист и инженер,

Повар и милиционер,

Швея, конструктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель

(Дети загибают пальцы на двух руках по очереди)

Мамы разные нужны,

(Дети сгибают руки в «замочек»)

Мамы разные важны.

(Дети разводят руки в стороны, ладошками вверх)

- Присаживайтесь на места.

Самостоятельная деятельность детей

- Давайте вспомним, на что похожи цветки мимозы?

- Чем мы будем рисовать цветки мимозы?

- Теперь вы набираете на указательный палец желтую краску и делаете отпечатки вокруг ветки

-На оставшихся ветках тоже нарисуйте цветки.

(Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям)

- Молодцы! Какие красивые у вас получились веточки мимозы.

- Наши пальчики испачкались, нам нужно помыть их, и я знаю где, у меня есть волшебные тазики, а в них водичка, которая отмывает любую грязь.

Физминутка

«Ваши пальцы-кисточки»

Ваши пальцы-кисточки

Цветочки рисовали

Вы подарите их маме

Ну а нам пришла пора

Расставаться детвора

По мне вы не скучайте

Весной меня встречайте

- После того как мы помыли руки, нам нужно их вытереть насухо, возле каждого тазика лежит салфетка возьмите ее и вытрете насухо руки.

Итог

- Подойдите к своим столам.

- Что вы сегодня рисовали?

- Чем вы сегодня рисовали?

- Что было трудно сделать?

- Что понравилось?

- А для кого мы рисовали веточку мимозы?

- А как вы думаете, какое будет настроение у мам когда вы подарите веточку мимозы?

- Вы сегодня все очень старались, мне понравились ваши веточки мимозы, я думаю, вашим мамам тоже понравятся.

- Ребята, вам пора возвращаться, пойдёмте я вас провожу. А за то, что слушали меня внимательно, я хочу подарить подарки.

Спасибо вам и до свидания друзья!

Занятие Тема « Ландыш» (техника пластилинография ) Старшая группа

Цель : Научить детей лепить ландыш используя приёмы пластилинографии .

Образовательные задачи: Познакомить детей с весенними лесными цветами - ландышами.

Продолжать учить детей создавать картинку в технике пластилинографии передовая длину стебля, форму листьев и цвет ландыша .

Развивающие задачи: Развивать композиционные умения и навыки, мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, родному краю.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением цветов ,чтение стихотворения С. Я. Маршака « Распустился ландыш в мае…»

Демонстрационный материал : Иллюстрации с изображением ландыша.

Раздаточный материал: Цветной картон , набор пластилина , стека, доска для лепки ,влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

Загадываю детям загадку.

Цветёт он весенней порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке , как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Дети отгадывают загадку. Показываю иллюстрацию с изображением ландыша.

Рассказываю ,что ландыш растёт в тени деревьев. Зацветает он к концу мая. Обладает нежным неповторимым ароматом. Ландыш очень красив .Особенно его белые бубенчики на тонкой изящной ножке, окружённые ярко зелёными листьями. Эти прекрасные цветы занесены в Красную книгу природы. .Из ландыша делают лекарства. Его нужно беречь и охранять .

Физкультминутка

Дождик песенку поёт- кап-кап(ходьба)

Только кто её поймёт- кап-кап(хлопки в ладоши перед собой)

Не пойму ни я , ни ты -кап-кап(хлопок за спиной)

Но зато поймут цветы –кап-кап(хлопок над головой)

И весенняя листва-кап-кап (ходьба)

И зелёная трава- кап-кап(сесть на место)

Предлагаю детям сделать ландыш из пластилина. Он будет радовать вас долго напоминая о живом цветке. Берём для основы цветной картон. Прилепляем на него два длинных стебля из пластилина. По обе стороны располагаем листья вылепленные в форме овальных лепёшек .

Цветы ландыша вылепляем в форме колокольчиков( для этого края белых лепёшечек слегка сворачиваем) Прикрепляем цветы к стебелькам. Палочкой прорисовываем прожилки на листах и на кончиках цветов . Хвалю детей за красивые картинки. Дети вытирают руки влажными салфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «8 марта — Международный Женский день»

Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта....

Проект «8 Марта – международный женский день».

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «О...

Проект "8 марта - Международный женский день"

Презентация проекта "8 марта - Международный женский день" с детьми 2 младшей группы...

Проект на тему:«8 Марта – Международный женский день»

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины ...

Проект «8 Марта – международный женский день»

«8 Марта – международный женский день»проектТип проектаПо доминирующей в проекте деятельности: информационныйПо содержанию: творческийПо числу участников проекта: групповой (15-25 человек,).По в...

Краткосрочный проект «8 Марта – международный женский день».

Проектная деятельность позволяет решить ту или иную проблему. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в проце...

Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»

Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа 1.03-5.03.Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»Цель:_ Воспитание чувства любви и уваж...