Проект «8 Марта – международный женский день» (информационный, практико-ориентированный, творческий)
проект (старшая группа) на тему
Проект «8 Марта – международный женский день»
(информационный, практико-ориентированный, творческий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prapro.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6
Проект «8 Марта – международный женский день»
(информационный, практико-ориентированный, творческий)
Автор проекта: Прапро Е.А.- старший воспитатель
ст.Кущевская 2018
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико - ориентированный
По содержанию: творческий
По числу участников проекта: воспитанники старших и подготовительных групп
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Срок реализации: 26.02.18 – 07.03.18г.
Состав проектной группы:
Руководители проекта–ст.воспитатель, воспитатели, дети старших групп, родители, музыкальный руководитель
Цель: Формировать представления о празднике -Международном женском дне 8 марта. Воспитывать любовь, заботливое отношение к мамам, бабушкам, девочкам.
Задачи проекта:
1. Воспитывать внимательное отношение к маме и бабушке, стремление им помогать
2. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта
3. Учить детей анализировать произведения о мамах
4. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах
5. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы
6. Принять участие в выставке рисунков «Портрет моей мамы»
7. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками
8. Привлечь детей к созданию фотогазеты «Моя милая мамочка»
9. Развитие мелкой моторики
Актуальность.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек газету «Моя милая МАМОЧКА»
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о празднике 8 марта
- Познание детьми качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи.
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Подбор литературных произведений о маме
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Организация фото -выставки «Моя Мамочка»
Составление плана основного этапа
Определение цели и задач проектной деятельности.
Основной этап
НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Рассматривание фотографий мам
Знакомство с историей возникновения праздника
Рассматривание выставки книг о мамах
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
Чтение произведений о мамах
Составление описательных рассказов «Моя Мама»
Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»
Изготовление поздравительной открытки и подарка к празднику
Разучивание стихотворений и песен к празднику , посвященному Международному женскому дню
Заключительный этап
Оформление фотогазеты «Моя милая МАМОЧКА»
Участие в выставке рисунков к 8 марта
Праздничные мероприятия «8 марта - Международный женский день»
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность
Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения о мамах
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»
Материально - техническое:
Офисная бумага, ватман, фломастеры, принтер, компьютер
Предполагаемый результат проекта
Создание фотогазеты «Моя милая МАМОЧКА»
Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов
Принятие участия в выставке рисунков к «8 марта»
План мероприятий, посвященных международному женскому дню 8 Марта в МБДОУ д/с ОВ № 6 февраль-март 2018г.
№ | наименование мероприятий | ответственные | дата | краткое описание (отчет) |
1 | Оформление сценариев праздников, подборка стихов, песен, загадок, пословиц, рассказов о маме. | муз.рук., ст.воспитатель заведующий д/с | составлены и утверждены | |
2 | Составление графика | ст.воспитатель, заведующий д/с | составлен и утвержден | |
3 | Выставка детских рисунков «Для милых мам», «Портрет моей мамы» | старшие и под.гр. | 4.03.18 | в группах воспитателями оформлены выставки детских работ |
4 | Оформление папок передвижек – Международный женский день 8 марта | воспитатели групп | педагогами оформлены папки-передвижки | |
5 | Тематические беседы, и занятия «Вот какая мама», «Я с бабушкой своею давным- давно дружу», «Откуда пришел праздник?» | старшие и под.гр. | 26.02-2.03 | Педагогами проведены беседы о мамах, бабушках. Где они работают, чем увлекаются и т.д. |
6 | НОД Музыка. (подготовка к праздникам) | муз.рук. , воспитатели | проведены НОД | |
7 | Оформление музыкального зала к празднику. Методический час. | педагоги ОУ ст.воспитатель | 26.02-01.03 | Педагогами продумано оформление музыкального зала |
8 | Работа в творческой мастерской. Изготовление атрибутов к празднику. Оформление зала. | педагоги ОУ ст.воспитатель | 26.02-01.03 | изготовлены декорации на центральное панно, зал подготовлен своевременно |
9 | Консультация «История возникновения праздника 8 Марта» | музыкальный руководитель | 27.02 | проведена |
10 | Оформление праздничных фотогазет | воспитатели групп | 26.02-01.03 | представлены в родительских центрах, с использованием фотографий мам |
11 | Оформление поздравительной открытки | Старшие и под.группы, воспитатели групп | 26.02-04.03 | подготовили воспитанники с папами |
12 | Оформление стенда «Поздравление для вас!» | воспитатели групп, ст.воспитатель | 26.02-02.03 | представлено поздравление на стенде |
13 | Минутки труда «Готовим подарки для мам» | ст.и под.гр., воспитатели групп | 26.02-02.03 | с помощью воспитателей во время ООД воспитанники изготовили подарки для мам и бабушек |
14 | Поздравление с Международным женским днем | Председатель ПК Педосенко И.С. | 7.03 | Профсоюзнй комитетом ДОУ поздравил сотрудников с праздником. |
15 | Проведение праздников Международный женский день 8 марта | музыкальный руководитель, педагоги | 2.03-07.03 | проведены праздники согласно графика по утвержденным сценариям |
16 | Контроль праздников. Методический час. Результаты проведения праздников. | ст.воспитатель Прапро Е.А. | 07.03 | карты заполнены и даны рекомендации педагогам |
17 | Праздничное поздравление и отчет о проведении праздников 8 Марта на сайте ДОУ | ст.воспитатель, музыкальный руководитель | 7.03 | На сайте опубликовано праздничное поздравление для сотрудников, для родителей ДОУ и представлен отчет о мероприятиях. |
ст.воспитатель Прапро Е.А. март 2018г.
Анализ праздников к 8 марта МБДОУ д/с ОВ № 6
Март 2018г.
8 Марта - светлый, добрый и счастливый праздник всех женщин и девочек. В этот весенний праздничный день в адрес милых женщин звучат теплые слова и пожелания, им дарят улыбки, цветы, подарки, их благодарят.
Традиционно в МБДОУ д/с ОВ № 6 прошли развлечения и праздники, посвященные первому весеннему празднику 8 марта в период с 02.03. по 07.03.2018г.
Утренники в нашем детском саду проходили с целью развития творческой активности и артистичности у дошкольников, приобщения детей к народной культуре, развития у них внимания и воображения, поддержания состояния радости и удовольствия детей от игр и соревнований, а также привлечения родителей к непосредственному участию в празднике.
Проведена большая подготовка: украшен музыкальный зал шарами, цветами, сюжетной композицией к 8 марта. Педагогами была проведена большая предварительная подготовка к проведению мероприятий: разработка сценариев, работа с детьми по разучиванию художественно-эстетических деятельности, украшение групповых помещений: папки передвижки, выставки детских работ, фото-представления о маме, поздравительные открытки. Сделаны воспитателями шапочки для театрализованных представлений, атрибуты к утренникам. Пошит костюм курочки и свинки Пеппи.
На празднике присутствовало много гостей: бабушки, мамы, сотрудники детского сада. Праздники прошли в торжественной, радостной атмосфере, в виде яркого музыкального представления. Дети очень порадовали своими творческими выступлениями: актерским мастерством, исполнением музыкально-ритмических композиций. Запоминающимися и трогательными моментами стали конкурсы с участием бабушек и мам. Так же милых женщин ожидало немало сюрпризов. Инсценировка в младшей группе «Два веселых гуся», танец «Стирка», «С платочками». Сюрпризные персонажи праздника – Курочка и свинка Пеппи (младшие группы), «Кикимора» (старшая группа), «Почтальон, Пираты и Чунга» (средняя группа), «Мачеха и дочери» (старшая и под.группы).
Задорные музыкальные игры добавили детям радостных эмоций, такие как «Кулинар», «Перенеси яйцо в ложке», «Кто быстрей развести стирку» ( в младших группах), «Наряди маму», «Собери бананы», «Узнай маму по голосу», (средняя группа), «Рисуем мам», «Бабушка конфетка», «Принц», «Уборка», «Завяжи бант», «Модница», Салон красоты» ( старшие и под.группы). Весело прошли шуточные конкурсы и соревнования.
Были исполнены танцы: «Приседай», «Весенняя пляска», «Танец с цветами», «Улыбка», «Танец с платочками», «Танец м с мамами» (младшие группы), «Стирка», «Весенняя полечка», «Танец рук с цветами» ( с мамами), «Парная пляска» (средняя группа), «Мама Мария», «Ромашка», «Современный танец мальчиков», «148 принцев», «Танец с мамами» (старшие и под.группы).
веселые песни: «Ах, какая мама», «Пирожки», «Оркестр вместе с мамами», «Очень мамочку люблю», «Колыбельная», «Зореньки краше», «Песня о бабушке» (средняя группа), «Мамочка моя», «Улыбка мамы», «Про бабушку», «Звездочка моя», «Песенка для мам», «Мама» (старшие и под.группы).
Праздники, несомненно, привнесли в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья. Вот и наши праздники был запоминающимися!
Предложения и рекомендации:
музыкальному руководителю продолжать работу по использованию в музыкальном воспитании и образовании детей дошкольного возраста современных, инновационных технологий;
предоставлять возможность детям в праве выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности — пение, танец, ритмические движения и пр.);
воспитателям подменным (Каравайчик И.А.) знать ход сценария праздника;
обращать на культуру речи;
продумывать декорации согласно сценария праздника (старшим и под.групп компенсирующей направленности);
обращать внимание на смену деятельности на празднике, своевременно менять атрибуты, готовить детей к инсценировке;
не использовать стульчики для игр-эстафет;
обращать внимание на дисциплину во время проведения праздника.
ст. воспитатель Прапро Е.А. март 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «8 Марта – международный женский день».
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «О...
Проект "8 марта - Международный женский день"
Презентация проекта "8 марта - Международный женский день" с детьми 2 младшей группы...
Проект «8 Марта – международный женский день»
«8 Марта – международный женский день»проектТип проектаПо доминирующей в проекте деятельности: информационныйПо содержанию: творческийПо числу участников проекта: групповой (15-25 человек,).По в...
Творческий проект «8 марта — Международный Женский день»
Актуальность проекта:В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. ...
Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»
Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...
Краткосрочный творческий проект «8 марта – международный женский день».
Краткосрочный творческий проект «8 марта – международный женский день». Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Тип проекта: информационно-творческий, групповой,...