Конспект занятия(сюжетно-ролевая игра) "Поездка в театр"
план-конспект занятия (младшая группа)
Сюжетно-ролевая игра драматизация сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezdka_v_teatr.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) во второй младшей группе с элементами драматизации «Поездка в театр».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Ознакомление детей с театром через игру-драматизацию сказки «Теремок», развитие воображения.
- Формирование игровых умений:
- изменять своё ролевое поведение в соответствии с сюжетом и ролями партнёров;
- развёртывать многоперсонажный сюжет;
- развивать диалогическую речь.
- Расширение активного словаря детей словами: водитель, пассажиры, театр, автобусная остановка, артисты, зрители;
- Воспитание умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, быть общительными и вежливыми.
Игровое оборудование: мягкие модули для постройки теремка, плоскостные окошки, дверь для теремка, диадемы персонажей сказки, стулья для постройки автобуса, аудиозапись приглашения в театр, билеты в театр, руль для водителя, сарафан для Сказочницы, бусы, сумочки для девочек, музыкальное сопровождение для персонажей сказки «Теремок», для игры-имитации, пешеходная дорога, светофор.
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях взрослых, рассматривание иллюстраций, чтение и обыгрывание сказки «Теремок», изготовление билетов в театр, игры-ситуации по теме занятия, изготовление диадем для персонажей сказки.
Мотивация детей: посетить театр, побыть артистом или зрителем, поучаствовать в показе сказки.
Ожидаемый результат: в интересной форме организованной деятельности проявится и разовьётся активность и инициативность детей. Дети будут решать проблемные ситуации, действовать по сюжету занятия, развивать речь, выразительно передавать образ сказочного героя; получат положительные эмоции от встречи с миром театра.
Игровой сюжет: дети получают приглашение в театр на просмотр и участие в показе сказки «Теремок». Необходимо принарядиться, добраться в театр на пассажирском транспорте, занять свое место в «театре», согласно билету.
- в уголке ряженья - надеваем украшения, берём сумочку, для похода в театр;
- поездка на транспорте – строим транспортное средство, выбираем водителя;
- в театре – занимаем места, согласно билетам, участвуем в показе сказки, затем возвращаемся в группу.
Ход занятия:
Ребята нам пришло видеописьмо от Маши, давайте посмотрим, что она нам прислала (смотрим видеописьмо).
Воспитатель: - Хотите отправиться в театр и посмотреть русскую народную сказку «Теремок».
Дети: - Да.
Воспитатель: - А кто выступает в театре?
Дети: - Артисты
Воспитатель:- А на чем Маша предложила нам поехать в театр?
Дети: - На автобусе.
Воспитатель: - Давайте выберем для поездки в театр водителя.
Дети садятся на пассажирские места. Водитель дает сигнал к отправлению автобуса. Я прошу водителя, чтобы он не забыл громко объявить остановку «Театр».
Включаю магнитофонную запись с песней «Мы едем, едем…».
Водитель громко объявляет остановку. Прошу детей выходить спокойно. Впереди лежит пешеходный переход и стоит светофор, задаю вопросы как правильно надо идти по пешеходному переходу и по светофору, на какой цвет надо идти (ответы детей).
Воспитатель: - Чтобы попасть в театр, что нам нужно?
Дети: Билеты.
Воспитатель: - Кто продает билеты?
Дети: Кассир.
Воспитатель: - Ребятки, не забывайте говорить волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста».
Воспитатель: - Артисты идут переодеваться, а зрители могут приобрести билеты в кассе. Кто будет кассиром?
А пока артисты готовятся к показу сказки, давайте прочитаем стих.
Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.
В удивительном наряде, разноцветном, расписном,
Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.
Сказку очень я люблю, и её я вам дарю,
Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.
Приготовьте билеты, вот наши места, проходите, пожалуйста. Все нашли свои места, кому помочь (если есть у ребёнка затруднение?; иду за декорации и переодеваюсь в русский сарафанчик; я – Сказочница).
Сказочница: Ребята, присаживайтесь на свои места.
Не стесняйтесь, располагайтесь,
Все ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, приготовьте глазки,
Покажу вам сказку, а вы мне помогайте.
Сказка «Теремок»! (музыкальное сопровождение)
Сказочница: в поле дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем!
Драматизация сказки «Теремок»
Все: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю (кто?) мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит (Мышка под музыку выбегает к теремку).
Мышка: кто в теремочке живет, кто невысоком живет?
Сказочница: никто не ответил, зашла Мышка в теремок и стала жить.
Все: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю (кто?) Лягушка спешит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Кто- кто в теремочке живет, кто-кто невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я, Лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи.
Сказочница: И стали они жить вдвоем.
Все: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Зайка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Зайка: Кто- кто в теремочке живет, кто-кто невысоком живет?
Персонажи: Я, Мышка-норушка,
Я, Лягушка- квакушка.
А ты кто?
Зайка: А я, Зайчишка - шалунишка,
Пустите меня к себе жить.
Сказочница: И стали они жить втроем.
Все: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса: Кто- кто в теремочке живет, кто-кто невысоком живет?
Персонажи: Я, Мышка-норушка,
Я, Лягушка- квакушка.
Я, Зайчишка - шалунишка.
А ты кто?
Лиса: Я, Лиса всему лесу краса,
Пустите меня к себе жить.
Сказочница: И стали они жить вчетвером.
Все: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Волчок – серый бочок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: кто в теремочке живет, кто невысоком живет?
Персонажи: Я, Мышка-норушка,
Я, Лягушка- квакушка.
Я, Зайчишка - шалунишка.
Я, Лиса всему лесу краса.
А ты кто?
Волк: а я, Волчок, серый бочок,
Пустите меня к себе жить.
Сказочница: и стали они жить впятером.
Все: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мишка идет,
У дверей остановился и ревет.
Медведь: Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?
Персонажи: я, Мышка-норушка,
Я, Лягушка- квакушка.
Я, Зайчишка - шалунишка.
Я, Лиса, всему лесу краса.
Я, Волчок - серый бочок.
А ты кто?
Медведь: А я, Мишка - топтыжка,
Пустите меня к себе жить.
Сказочница: Заходи, Топтыжка.
Стал медведь лезть в дверь, не пролазит (персонаж двигается в соответствии с текстом).
Стал в окно забираться, не пролазит.
Полез на крышу, думает, в трубу пролезет,
А теремок то, затрещал, задрожал и развалился (теремок из модулей падает).
Звери еле, еле успели выбежать из Теремка.
Дети, звери, что делать? (предложение детей)
Сказочница: Стали звери строить теремок,
Вот окно, вот дверь и крыша….
И построили большой, новый теремок!
Стали в нём все вместе жить.
В тесноте, да в не обиде.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
- Артисты, на поклон! А мы, благодарные зрители, поаплодируем.
Звери – артисты поют песню «Песенка друзей»
Заключительная часть
(Снимаю сарафан, подвожу итог и приглашаю детей вернуться в группу).
- Ах, какие вы умницы, настоящие артисты! Ариана (все артисты), тебе понравилось играть роль лисички? А тебе что больше всего понравилось делать? Артисты у нас старались, говорили чётко, изображали своих персонажей, двигались красиво. А мы, благодарные зрители, помогали играть сказку, строить теремок, поаплодируем всем. Пройдёмте к автобусу.
Воспитатель: - Водитель, приглашай всех занять места, мы возвращаемся в группу.
Водитель:- Проходите в автобус, едим в детский сад (едим в автобусе, поем песню). Приехали!
Воспитатель: - Вот и закончилась наша поездка в Театр. Мы с вами получили приглашение, нарядились, построили что?; поехали на автобусе, помогли сыграть сказку в театре - расскажите, что вам больше всего понравилось делать? (каждый). А мне понравилось… Вы умницы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада
Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку лично...
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»
Конспект занятия...
Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».
Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры "Веселое путешествие"
Сюжетно-ролевая игра. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляетосновное содержание жизни, выступает как в...
Конспекты занятия: Сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе на тему: «Супермаркет"
Дети сидят на стульчиках полукругом.Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?Дети: Из магазина.Воспитатель: А какие магазины вы знаете?...
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры
Рекламное агентсво...