Аннотация к Рабочей программе учителя-дефектолога (тифлопедагога) для слабовидящих детей МБДОУ "Детский сад № 63" на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по коррекционной педагогике
Аннотация к Рабочей программе учителя-дефектолога (тифлопедагога) для слабовидящих детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme_dlya_slabovid.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога (тифлопедагога) для слабовидящих детей МБДОУ «Детский сад № 63» на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа учителя-дефектолога (тифлопедагога) для слабовидящих детей МБДОУ «Детский сад № 63» Прокопьевского городского округа на 2020-2021 учебный год (далее – Программа) разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей слабовидящих детей.
Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы для слабовидящих дошкольников включает пояснительную записку, в которой обозначаются ее цели и задачи, описываются особенности развития и особые образовательные потребности слабовидящих детей, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения (в виде целевых ориентиров) воспитанниками со зрительной депривацией.
Цель Программы: создание образовательной среды, обеспечивающей дошкольнику личностный рост с актуализацией и реализацией им адаптивно-компенсаторного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей через удовлетворение им особых образовательных потребностей, формирование социокультурной среды, обеспечивающей психоэмоциональное благополучие слабовидящему ребенку, осуществляющему жизнедеятельность в условиях трудностей зрительного отражения и суженной сенсорной системы.
Достижение цели Программы обеспечивается решением следующих задач:
- формирование общей культуры личности слабовидящего дошкольника с развитием им социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, активности, инициативности, самостоятельности и ответственности, преодолением пассивности, безынициативности, иждивенчества в жизнедеятельности;
- обеспечение профилактики появления и при необходимости коррекции нарушений в области зрительного восприятия с преодолением слабовидящими дошкольниками трудностей зрительного отражения, формированием адекватных, точных, полных, дифференцированных, целостных и детализированных образов восприятия c их визуализацией и повышением осмысленности; профилактики и при необходимости коррекции вторичных нарушений в сферах личностного развития, возможность появления которых обусловлена прямым или косвенным влиянием нарушенного зрения;
- обеспечение освоения слабовидящими дошкольниками целостной картины мира с расширением знаний и формированием представлений о его предметно-объектной, предметно-пространственной организации, связей предметных причинно-следственных, родовых, логических;
- формирование у слабовидящего ребенка образа «Я» с развитием знаний и представлений о себе, развитием интереса к окружающему, их широты, освоением опыта самореализации и самопрезентации в среде сверстников;
- обеспечение преемственности целей и задач дошкольного и начального общего образования слабовидящих детей с учетом и удовлетворением их особых образовательных потребностей;
- создание условий для формирования у слабовидящего ребенка предпосылок
учебной деятельности с обеспечением готовности к освоению письма и чтения как базовых учебных умений, развитием компенсаторных способов познавательной деятельности, пространственной ориентировки на микроплоскости, развитием их общей и двигательной активности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи с повышением компетентности родителей в вопросах особенностей развития, воспитания и образования слабовидящих детей.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей слабовидящему ребенку коррекцию трудностей развития, обусловленных негативным влиянием зрительной депривации, раскрытие аспектов образовательной среды: характер взаимодействия взрослых с детьми; взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Программа обеспечивает реализацию целевых ориентиров дошкольного образования слабовидящих детей 3-7 лет в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности. В соответствии с ФГОС ДО и с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих детей в Программе особое место занимает абилитация слабовидящих детей.
Содержание Программы в полном объеме может быть реализовано в совместной деятельности учителя-дефектолога и слабовидящих детей и через организацию самостоятельной деятельности воспитанников. Важно наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации, а так же сочетание индивидуальной и подгрупповой форм организации работы с детьми.
В Организационном разделе Программы представлено, в каких условиях она реализуется и осуществляется: психолого-педагогические условия развития дошкольников, организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды, материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, а также кадровые условия реализации программы
Рабочая программа учителя-дефектолога (тифлопедагога) для слабовидящих детей разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей детей, не имеющих других, кроме зрительных, первичных нарушений (сенсорных, интеллектуальных, двигательных). В тоже время, Программа учитывает особенности здоровья детей этой группы.
Срок реализации Программы - 1 год (2020-2021 учебный год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения) учреждений под редакцией Плаксиной Л.И...
Рабочая программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью
Рабочая программа учителя-дефектолога разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (легкая и умеренная)....
Аннотация к Рабочей программе учителя-дефектолога (тифлопедагога) для детей с амблиопией и косоглазием МБДОУ "Детский сад № 63" на 2020-2021 учебный год
Аннотация к Рабочей программе учителя-дефектолога (тифлопедагога) для детей с амблиопией и косоглазием МБДОУ "Детский сад № 63" на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа учителя-дефектолога/тифлопедагога для детей с нарушениями зрения 5-7 лет
Рабочая программа учителя-дефектолога разработана в соответствии адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями зрения МКДОУ «Детский сад № 40...
Рабочая программа учителя-дефектолога в комбинированной группе для детей 5-7 лет с задержкой психического развития
Данная рабочая программа разработана для работы с детьми комбинированной группы старшего и подготовительного дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Рабочая программа учителя -дефектолога в средней группе для детей ЗПР
Учебно-методический материал в помощь для молодых специалистов....
Рабочая программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с УО.
Рабочая программа для работы с детьми дошкольного возраста с УО....