Отчет по производственной практике
материал (средняя группа)

Байданова Суркурай Сергеевна

отчет о производтственной практике в садике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_04_otchet_po_praktike.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский редагогический коллеж»

ОТЧЕТ по

 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ-04

Взаимодествие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

                                                                                                                                                            Выполнила студенка

                                                                                                                                                                                4-го курса группы 18/1 ДП ОЗО

                                                                                                                                                                               Байданова Суркурай Сергеевна  

                                                                                                                                                                                      Проверил преподаватель

                                                                                                                                                                                     Дата__________________________  

                                                                                                                                                                                     Оценка________________________

Горно-Алтайск, 202

Тема недели: Чтобы быть здоровыми!  (февраль)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Утр. гимнастика №12

Паль.  гим. «Части тела»

Д/и. «Узнай по описанию»

Чт. х. лит.   Стихи о строении тела человека (интернет)

По ИЗО

Учить детей закрашивать форму в одном направлении

Беседа «Как я провел выходные»

Книжный уголок.

Картинки с изображением людей, занимающихся спортом.

Знакомство родителей с темой недели.

Поделки для выставки «Музей смайликов»

НОД

Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина, стр. 36  «В мире стекла»

Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).

Лепка. Комарова Т.С. «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки», стр. 61

Цель. Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз, учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет.

Прогулка

Наблюдение за небом (облака)

Труд. Почистить веранду, участок от снега

 П/и «Лиса в курятнике»,

«Заморожу»

 По ФИЗО

Ходьба с высоким подниманием колен

Д/и «Полезно – вредно»

Выносной материал

Лопаты

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы.  К.И. Чуковский  «Федорино горе»

Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться расческой по мере необходимости.

Дежурство по столовой.

2 п. д.

Гимнастика после сна №12

Без-сть. «Осторожно сосульки!»

Труд. Протереть детские стульчики

Х/и «Тишина»

ЗКР-звук Ш

(в слогах, словах)

С/р игра «Поликлиника»

Халаты для врачей

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом

Д/и  «Чей, чья, чьи, чьё»

П/и  «Лохматый пес»

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

Утр. гимнастика №12

Д/и «Узнай по описанию»

Гимнастика для глаз «Зайка»

Арт. гим. «Трубочка», «Улыбка»

Ср/и «Семья»

По ФЭМП

Сравнение предметов по ширине.

 Сл/и «Мое настроение»

Наблюдение «Все ли дети моют руки с мылом» (проект В М)

Уголок ИЗО

Ножницы, бумага

Беседа на тему «Здоровый образ жизни в семье»

НОД

Физкультура.

По плану  инструктора по физкультуру.

Развитие речи.  Гербова В.В., №2  , стр.53  ЗКР: звук Ч.

Цель: Объяснить детям правильное произношение звука Ч, упражнять в произнесении этого звука изолированно, в словах, стихах.

       Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.

Труд. Покормить птиц

П/и «Гуси-гуси», «Ловишки»

С/и «Угадай, кто позвал»

По ФИЗО

Бег за направляющим.

Игра – драматизация «Репка»

Выносной материал

Д перед сном

Чтение художественной литературы Сказка  «Петушок и бобовое зернышко»

 КГН. Продолжать учить детей аккуратно отжимать руки  после их мытья и вытирать полотенцем насухо.

Дежурство по столовой.

2 п. д.

Гимнастика после сна №12

Этюд «Покажи эмоции»

 Раз/и «Палочки Кюизенера» (веселые человечки)

Д/и «Что изменилось»

По ПДД «Путешествие по улице, правило для пешеходов»

Ср/и «Магазин полезных продуктов»

Внесение муляжей продуктов

Прогулка

Наблюдение за луной и звездами

Безопасность.  «Почему нельзя уходить от взрослых»

П/и «Заморожу»,

С/и «Летает, не летает»

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

           Утро

Утр. гимнастика №12

Дых. гим.  «Поиграем с носиком»

Рассматривание хохломской росписи

Д/и «Угадай, чего не стало»

По Р.Р.

Сила голоса

Беседа «Как можно защититься от микробов» (проект В М)

Уголок ИЗО

Картинки для раскрашивания

Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Части тела»

НОД

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Математика. Помораева И. А., № 2, стр. 39

Цель: учить считать движения в пределах 5, упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади, учить сравнивать 4-5 предметов по ширине.

Прогулка

Наблюдение за корой деревьев

Труд. Собрать на участке сухие ветки.

 П/и «Зайцы», «Огуречик»

 Стр./и со снегом

По ФИЗО

Пройди по мостику (равновесие)

Д/и «Чем отличается человек от животного»

Выносной материал

(совочки, формочки, машины)

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы.  Потешка  «Ух, ты зимушка-зима»

 КГН. Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, наклоняясь над тарелкой, пользоваться салфеткой.

Дежурство по столовой.

2 п .д.

Гимнастика после сна №12

Н/и «Собери картинку из частей»

С/р игра «Поликлиника»

Драматизация «Зимовье зверей»

По ИЗО

Сгибание листа бумаги пополам

Исследовательская деятельность «Мы все такие разные»

Пластилин, дощечки для лепки

Прогулка

Опыты со снегом (превращение в воду)

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Релаксация. Что мы слышим

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

Утр. гимнастика №12

Арт. гим. «Волшебный язычок»

Д/и «Угадай мое настроение»

Муз/д игра «Аплодисменты»

По ФЭМП

Геометрические фигуры

Беседа о вкусной и полезной пищи.

Книжный уголок

Рассматривание семейного альбома (Кто на кого похож)

Беседа по запросу родителей.

Собираем семейные фотографии для оформления выставки.

НОД

Рисование. Т.С. Комарова  «Красивая птичка» стр. 61

Цель: Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперенье, упражнять в рисовании красками и кистью, развивать образное восприятие и воображение.

Физкультура.

По плану  инструктора по физкультуре.

Прогулка

Наблюдение за прохожими

Труд. Расчистить лабиринт

П/и «Найди пару», «Самолеты»

Строительные игры со снегом

По ФИЗО

Попади в цель

Д/и «Съедобное, несъедобное»

Выносной материал

Большие лопаты, ведра

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы.   Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

Самообслуживание. Учить детей убирать после занятия по ИЗО краски, кисть, стаканчик с водой.

Дежурство по столовой.

2 п. д.

 

Гимнастика после сна №7

Гимнастика для глаз «Качели»

 П/и «Запомни, назови и повтори движение»

Д/и «Угадай, какого цвета»

Просмотр м/ф «Королева зубная щетка» (проект В М)

По ЗКР

Звук – З-Зь в чистоговорках

Изготовление сердечек из соленого теста.

Цветная бумага, нарезанная на полоски; клей

(новогодние цепочки)

Прогулка

Наблюдение за долготой дня

Труд.  Собрать игрушки

П/и «Самолеты», «Карусель»

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро

Утр. гимнастика №12

Упр. с массажными мячиками для ступней и ладоней

Д/и «Мозаика»

Ср/и «Кафе»

Чтение худ. лит.  Л. Толстой «Старый дед и внук»

По Р.Р.

Перескажи сказку «Рукавичка»

Сл/и «Назови ласково»

Уголок экспериментирования «Жидкое и твердое мыло» (проект ВМ)

 Индивидуальные беседы об умении держать ложку правильно во время  приема пищи.

НОД

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

 Работа в тетрадях

Прогулка

Наблюдение за улицей

Труд. Очистить от снега карету, стол.

П/и  «Охотник и зайцы», «Попади в цель»

Д/и «Угадай, кто позвал»

По ФИЗО

Приставной шаг

Игровое упражнение

«В гостях у Мойдодыра» (проект ВМ)

Выносной материал

(Большие лопаты, ведерки)

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы.  А. Барто «Девочка - ревушка»  

КГН. Учить детей убирать за собой чашку на поднос.

Дежурство по столовой.

2 п. д.

Гимнастика после сна №7

Игровая ситуация «Карлсон заболел» (о том кто ест много сладкого)

Паль.  гимнастика «Части тела»

Музыка. Песенки о дружбе

По ОБЖ

Беседа о пользе овощей и фруктов

Досуг «Викторина витамины» (загадки о фруктах и овощах)

Заготовки  для рисования, трафареты

Прогулка

Наблюдение за корой деревьев

Труд. Сложить лопаты

П/и «Самолеты»

Игровая ситуация.

Самостоятельная деятельность детей

Приложение 1

Разработка и проведение родительского собрания с привлечением родителей  «Играют дети-играем вместе»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры. 

Участники: воспитатели, родители, дети.

Оборудование: Мультимедийный экран с файловым сопровождением, настольные игры «Путешествие по родному краю», «Разрезные картинки», атрибуты для пения частушек, памятки для родителей.

План проведения

1. Вступительная часть

2. Мини-лекция

3. Совместные игры детей и родителей.

4. Исполнение подготовленных частушек.

5. Выступление педагогов.

5. Выработка решения родительского собрания

Ход собрания 

1. Вступительное слово

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).

Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (Предположения родителей.)

2. Мини-лекция

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные: подвижные,сюжетные,дидактические,музыкальные,творческие,познавательные,театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

И сейчас предлагаем Вам игры и игровые упражнения, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша. Все игры и упражнения связаны с Республикой Алтай. 

3. Игра «Катаем яйца»

Ваша задача перекатывать яйцо по рушнику, чтоб оно не упало. Кто дольше продержится.

4. Игра «Разрезные картинки»

Задача этой игры выбрать правильные «осколки» картинок и собрать достопримечательности Республики Алтай и назвать, что это за достопримечательность и где находится. 

5. Игра –викторина для взрослых «Путешествие по родному краю»

Взрослые вытягивают карточку с вопросом и выбирают правильный ответ.

6. Частушки.

7. Выступление педагогов и гостей.

Решение родительского собрания:

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей;

2. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление разных видов театров. 

3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).

Памятка «Кодекс здоровья»

  1. Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!
  2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
  3. Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.
  4. Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
  5. Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
  6. Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
  7. Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.
  8. Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не браг и не сестра, а отец и мать человечества.
  9. Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.
  10. Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
  11. Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
  12. Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
  13. Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.
  14. Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
  15. Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!
  16. Здоровье — наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. 

Хочешь быть здоровым - будь им!

Консультация для родителей

«Жизнь по правилам: с добрым утром!»

С чего начинается усвоение ребенком норм нравственности? 

Прежде всего, с понимания и усвоения понятий, что такое хорошо и что такое плохо. Если это понимание сопровождается соответствующими положительными поступками и нравственными чувствами и, если все это становится руководством человека к действию во всей его жизни, мы можем говорить о нем как о высоконравственном человеке. 

Человек нравственный - это, говоря детским языком, человек хороший. То есть добрый, внимательный, отзывчивый, щедрый душой, искренний, честный, справедливый. Это человек открытый и доброжелательный, который умеет поставить себя на место другого и понять его обиды, проблемы, неприятности. Этот человек не будет обижать более слабых, напротив, он всегда защитит их и не сделает подлости. 

Общение среди близких

Семья – это первое общество, где складывается характер ребенка, формируются его нравственные качества, его представление о том, что такое хорошо и что такое плохо. Именно в семье возникают и закрепляются все хорошие и дурные качества характера. 

Общение «ребенок - родители» происходит повседневно в различных жизненных ситуациях, благодаря чему малыш приобретает опыт человеческих отношений, усваивает моральные нормы. 

Посеешь привычку… 

В формировании личности значение привычек трудно переоценить. Недаром народная мудрость утверждает: «Посеешь привычку – пожнешь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение. 

Что такое привычка? Привычка – это действия, совершаемые как бы машинально, постоянно и при определенных условиях: утром, проснувшись, мы одеваемся, умываемся, делаем зарядку и т. д. 

В дошкольный период, когда закладывается фундамент личностных качеств, важно формировать такие привычки, которые содействуют физическому, нравственному и эстетическому развитию ребенка, помогают ему овладеть культурой поведения. 

Задача педагога и родителей – формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, организованности, дисциплинированности, трудолюбии, культуре деятельности. Это также и привычки гигиенические, помогающие ребенку выглядеть опрятно и подтянуто, содержать в порядке свои вещи. 

Для того, чтобы нравственные привычки стали нормой, важно создать оптимальные условия для упражнения ребенка в моральных поступках. 

Поведение – показатель воспитанности

Воспитанность не образуется сама по себе, как полагают иные родители. Само определение «воспитанность» говорит о том, что это результат долгой и упорной шлифовки человека, результат его воспитания. 

Вежливость украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии.

Предупредительность. Необходимо добиваться от детей, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим появлялись у них из добрых побуждений. 

Скромность. Эта нравственная черта личности – показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствуют уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе. 

Общительность. В ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим. Ребенок, испытывающий радость от общения со сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу, лишь бы быть рядом с ним. 

Консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

  1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
  2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
  3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
  6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото - транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

                                                                        Консультации для родителей «Учим ребенка общаться»

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых - помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

  1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
  2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
  3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

От рождения до 1 года ведущим типом деятельности (тем, в котором происходят основные качественные изменения психики ребенка) является непосредственно-эмоциональное общение с матерью.

На первый взгляд новорожденный производит впечатление примитивного организма, зависимого от внешних воздействий. Да, у него есть элементарные рефлексы: сосательный, оборонительный, ориентировочный, хватательный, опорный и др. По данным исследования ученых, младенцы предпочитают человеческое лицо простым фигуркам, а трех -четырехнедельный ребенок отличает лицо матери от лица незнакомого человека. Уже в первые недели малыш способен подражать выражению лица взрослого и быть инициатором контакта, в его распоряжении находятся такие средства общения, как улыбка и плач.

На втором месяце жизни возникает специфическая человеческая потребность - в общении с другим человеком. У малыша она проявляется в «комплексе оживления». Эта реакция выражается бурным движением ручек и ножек. В три месяца ребенок уже выделяет близкого ему человека, а в шесть отличает своих от чужих. В это время для ребенка важно слышать голоса близких ему людей, чувствовать прикосновения, поглаживания - телесные контакты.

Далее общение ребенка и взрослого начинает происходить в совместных действиях.

От 1 года до 3 лет ведущий тип деятельности - предметно-манипулятивный. Ребенок открывает для себя смысл и назначение предметов благодаря общению со взрослыми. Уже к полутора годам ребенок способен устанавливать связь между словом, обозначающим предмет, и самим предметом. В словаре появляются первые слова. Далее развитие способности к общению связано с развитие речи ребенка.

Критериями гармоничных отношений между ребенком и родителями можно считать:

- создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;

- признание права на индивидуальность, в том числе непохожесть на родителей;

- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.

Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).

Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника - замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки - активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;

- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;

- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;

- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;

- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;

- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Семинар-практикум для педагогов

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

План:

  1. Вступление (выступление старшего воспитателя «Организация  совместной работы педагога с родителями воспитанников»).
  2. Итоги анкетирования педагогов и родителей.
  3. Выполнение заданий педагогами.
  4. Домашнее задание педагогам.
  5. Памятки для педагогов по вопросам общения с родителями воспитанников.

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Эти задачи по-новому определяют работу ДОУ с семьей: от традиционной помощи семье в процессе воспитания детей – к формированию компетентного родителя и осознанного родительства – составляющих успешной социализации ребенка.

В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой, социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

К новым принципам взаимодействия относится вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в новом звучании.

При организации взаимодействия ДОУ с семьей, основной акцент должен ставиться на воспитание субъективности родителей, формирование их воспитательной культуры. В этом контексте задача дошкольного образовательного учреждения сводится не к замещению семьи, а к ее обогащению теми практиками воспитания детей, которые накоплены в педагогической системе дошкольного образования.

Компетентностный подход позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в воспитательный процесс ДОУ. При этом важно, чтобы родители выступали в качестве полноправных участников этого процесса. Основные установки этого подхода можно выразить в виде формулы: активность + осознанность + самостоятельность. Параметры эти представляют собой новый уровень отношений родителей с педагогами, и характеризуются они преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции.

Система взаимодействия с родителями включает:

1) ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

2) ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальной развитие ребенка;

3) участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
4) целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

5) обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Ну а теперь на мгновение включим фантазию и представим себе.... Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются... А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!» Согласитесь, картина получилась безрадостная ... И хочется сказать, что такое просто невозможно. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.

Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение, и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.

Сегодняшний семинар-практикум как раз мы и посвятим этому вопросу: Общение воспитателя с родителями воспитанников».

  1. По итогам анкетирования все педагоги детского сада считают, что тесное сотрудничество с родителями по вопросам воспитания и обучения детей необходимо. Многие педагоги испытывают трудности в общении с родителями. Причиной этого считают: нежелание родителей идти на контакт, некомпетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей, проблемы родителей личного характера, неблагополучные семьи, которые не считают нужным общаться с воспитателями.
  2. Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Наш семинар посвящен тому, чтобы повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

А сейчас я предлагаю вам выполнить следующие задания.
Итак, первое задание: предлагаю вам дать ответы на следующие вопросы:
1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)
2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
3. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)
4. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)
6. Назовите условия, при которых может снизится компетентность педагога? (ограничения со стороны организма(снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний), недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности)

7. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)

8. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т.д.)
9. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей).

Следующее задание: психологическая пауза. Сейчас вы вытяните полоски с написанными заданиями. Прочитав написанное, вы должны это изобразить.

Стыд Обида Грусть Огорчение Радость Удивление Любопытство Злость Гордость Высокомерие Страх Усмешка Недовольство Интерес Самодовольство

Следующее задание: решение педагогических ситуаций. Я предлагаю вам конфликтную ситуацию, а вы должны найти из нее выход.

- мама жалуется воспитателю, что ее ребенок приходит покусанный из детского сада;

- родители приводят явно недолеченного ребенка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы вы приняли ребенка, т.к. им просто

некуда деть ребенка. Вам необходимо вежливо, тактично объяснить родителям, что вы не можете принять такого ребенка;

- мама жалуется воспитателю, что ее ребенок приходит с прогулки в грязной одежде;

- мама приходит к воспитателю за советом: у нас в семье появился второй ребенок. Как помочь старшему адаптироваться к появлению малыша.

Следующее задание: упражнение на развитие коммуникативности педагога. Кто-то из вас вытягивает полоску, на которой написан образ родителя. Вам необходимо изобразить этот образ, а остальным угадать. Следующее задание: подготовить короткий комментарий к тезисам.

Сейчас вы вытягиваете полоску с тезисом и вам необходимо подготовить к нему короткий комментарий. Высказать свое мнение, согласны вы с этим высказывание или нет и почему.

Тезисы:

  • Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.
  • В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.
  • Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах.
  • Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.
  • Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как

естественное желание другой стороны.

  • Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным

источником конфликтов между воспитателем и родителями.

  • Когда задето чувство собственного достоинства одного из

собеседников, непременно страдает само общение.

  • Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.

Следующее задание: «Банк идей». Предлагаю всем участникам пополнить банк идей: как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?

Подведение итогов «Деловой игры».

3. Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью к родителям, особенно к матери, причем не в виде зависимости от нее, а в виде потребности в любви. Ребенок еще не способен понимать причину конфликтов между родителями, не владеет средствами для выражения собственных чувств и переживаний.

Поэтому ссоры между родителями ребенком воспринимаются как тревожное событие, и ребенок склонен чувствовать себя виноватым в конфликте. Частые ссоры родителей у детей дошкольников могут стать источником их психического нездоровья. Самым лучшим профилактическим средством могут стать хорошие отношения родителей с детьми, понимание родителями внутреннего мира своего ребенка, его проблем и переживаний, умение поставить себя на место своих детей. Нет готовых рецептов воспитания, которые можно взять и "приложишь" к своему ребенку. Можно дать некоторые рекомендации. В качестве домашнего задания я предлагаю вам предложить некоторые рекомендации по воспитанию детей родителям. В какой форме вы это сделаете – это ваш выбор. Самое главное, чтобы выбранная вами форма оказалась наиболее эффективной. И на следующем семинаре мы обсудим, почему вы выбрали именно те или иные формы, насколько эффективными они оказались.

4. Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. И мне хотелось бы в заключении дать некоторые рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:

  1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
  2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
  4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
  6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!

Совместная деятельность воспитателя и физкультурного работника -  развлечение "Мой воспитатель самый лучший" для детей средней группы 

Цель: Создание условий для благоприятного взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых.

Задачи: Создавать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания и веселья.

Развивать у детей ловкость, быстроту, двигательную память, внимание, воображение, интерес к совместной двигательной деятельности. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания, товарищества.

Пособия: два обруча разного цвета, два стульчика, сборные матерчатые домики-палатки и автобус-палатка, две тетради и ручки, 10 монет, 10 билетиков, 10 игрушек, два самоката, два мольберта с приклеенными открытками, 14 бумажных цветков, 2 бумажных сердечка, две корзинки, две скакалки, два туннеля, 4 куба, два стола, 30 ленточек.

Ход развлечения:

Ведущий. 

Здравствуйте дорогие воспитатели! Здравствуйте дети!

Ребята, а вы знаете, что у ваших воспитателей сегодня праздник?

Поэтому я пригласила вас отметить «День воспитателя» в нашем спортивном зале. 

                Воспитатель – слово-то какое!

                В нём таятся свет, добро, тепло.

                Кто детей порадует игрою?

                Кто их пожурит совсем не зло?

                Вам благодаря взрослеют дети,

                Зная, как вести себя и жить.

                Воспитатели, добрей вас нет на свете!

                Вам счастливыми желаем быть!

        Дорогие воспитатели,  ваши  дети тоже приготовили для вас стихи.

Выходят дети, читают стихи.

1 ребёнок.

Спасибо мудрому Создателю,

Что он придумал воспитателя!

Вложил добро и радость в душу,

Уменье молвить, чутко слушать.

2 ребёнок.

Он дар вам дал – любить детей,

Приправил ворохом идей!

Спасибо что вы есть на свете –

Нам посчастливилось вас встретить!

Ведущий.

Ребята,  вы любите своих воспитателей?

А воспитатели любят своих детей?

Ребята, ваши воспитатели учат вас, воспитывают, стараются помогать вам во всём. А вы помогаете своим воспитателям? 

А вот насколько ваша группа дружная и сплочённая,  насколько вы любите и помогаете своим воспитателям, я и хочу сейчас  проверить!

Игра «Найди своего воспитателя»

По сигналу «Гуляем!», под музыкальное сопровождение дети выполняют подскоки  врассыпную по залу. Воспитатели стоят в разных сторонах зала,  в обруче, держат его с боков  (у каждого обруч своего  цвета). По сигналу «Сон!», музыка замолкает,  дети приседают, кладут ладоши под щёку и закрывают глаза. В это время воспитатели меняются местами. По сигналу «Раз, два, три, воспитателя найди!» дети открывают глаза и бегут к своему воспитателю, берутся одной рукой за обруч. Игра повторяется 3-4 раза. Отмечается группа, быстро собравшаяся у своего воспитателя.

Ведущий.

        Какие дружные группы у нас в детском саду «Белоснежка». 

Ребята вот вы своих воспитателей быстро находите, а узнает ли воспитатель вас по голосу, давайте проверим.

Игра «Угадай по голосу»

Дети сидят на скамейках, воспитатели сидят на стульчиках спиной к своим детям. Ведущий поочереди (сначала одна группа, затем другая) предлагает ребёнку позвать воспитателя по имени отчеству. Воспитатели угадывают по голосу детей. По 3-4 ребёнка.

Ведущий.

Вот как здорово, воспитатели угадали всех детей, это значит они всех вас очень хорошо знают и любят!

Ребята, вы любите свой детский сад? А вы утром никогда не опаздываете?

Сейчас я проверю и воспитателей и вас, как быстро вы это делаете.

Игра «Не опоздай в детский сад!»

Две команды,  от каждой воспитатель и 5 детей. По сигналу воспитатели добегают до автобуса, пролезают в него, оставляют монету,  берут один билет, бегут дальше, залезают в домик, берут тетрадь и ручку, выползают, встают в обруч, поднимают руку. Следующий бежит ребёнок, проходит ту же дистанцию, но берёт игрушку и встаёт в обруч воспитатель отмечает цифрой детей в тетрадке и т.д. выигрывает группа, которая быстро пришла и ничего не забыла.

Ведущий.

Замечательные у нас и воспитатели, и дети, все вовремя попали в детский сад. Ну, раз вы ребята так любите детский сад и своих воспитателей

Давайте сделаем им подарок.

Конкурс «Лучшая открытка для воспитателя»

2 команды по 8 игроков. По сигналу первые игроки едут на самокатах до корзинки с приготовленными бумажными цветочками, берут один подъезжают к мольберту с прикреплённой на него открыткой, прикладывают цветок к заранее наклеенному двойному скотчу и возвращаются к команде. Последний игрок, забирает на дне корзинки сердечко и приклеивает его в середину открытки.

Ведущий. Какие красивые открытки получились у вас ребята! Вы дарите их своим  воспитателям? (да)  Давайте спросим у воспитателей, понравились им ваши открытки? (Воспитатели благодарят детей)

Ребята, у меня остался ещё один конкурс для воспитателей. Посмотрим, какие они у вас спортивные и умелые.

Конкурс для воспитателей «Красивые бантики для детей»

Воспитатели прыгают на скакалке 5 раз на месте, оставляют скакалку, добегают до туннеля, проползают через него, прыгают через два куба, подбегают к столу, на котором лежат цветные ленточки, нарезанные по 15 см., быстро навязывают их по количеству детей, и поднимают руку.

Ведущий.  

Ребята, у ваших воспитателей просто золотые руки, как быстро и умело они навязали бантиков. Это для вас ваши воспитатели приготовили красивые бантики. Подходите к своим воспитателям они подарят вам бантики на память.

Воспитатели дарят детям по бантику и встают возле них полукругом.

Выходят дети перед воспитателями и читают стихи.

Ведущий.

Вы не просто воспитатели для деток, 

Вы им маму заменяете вполне.

Им не нужно сладеньких конфеток,

Если радостно, комфортно на душе!

1 ребёнок.

Для нас ведь главное – забота,

Уход, вниманье день за днём.

Воспитатель – сложная работа

Если ребятишек полон дом!

2 ребёнок.

Благодарны мы Вам за старанья,

За улыбки детские и смех!

Пусть проблемы и переживанья

Позади, останутся у всех!

3 ребёнок. 

Мы желаем крепкого здоровья,

Много сил, упорства и добра.

Будем вас всегда встречать с любовью

И не позабудем никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по производственной практике в детском саду

Дневник по производственной практике Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста в старшей группе...

Отчет по учебной и производственной практике ПМ.01 Организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития студентки ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»

Требования к оформлению документов Текст документов печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4.При компьютерном наборе текста  используется размер шрифта 14 Times New Roman, ...

Характеристика на студента, проходящего производственную практику в ДОУ

В процессе производственной практики обучающийся продемонстрировал   владение общими и профессиональными компетенциями при выполнении следующих видов работ: наблюдение  и знакомст...

Рекомендации к проведению учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ. 02 МДК 02.03 для студентов 3 курса

В методических рекомендациях к проведению учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» МДК 02.03 Теорет...

Рекомендации к проведению учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ. 06 МДК 06.02 студентов 4 курса

Данные рекомендации к проведению учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ. 06 Организация творческой деятельности дошкольников МДК 06.02 для студентов 4 курса специальности 4...