Отчет по производственной практике в детском саду
материал (старшая группа) на тему
Дневник
по производственной практике
Теоретические и методические основы физического воспитания
и развития детей раннего и дошкольного возраста
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_praktike.odt | 54.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «Нижегородский педагогический колледж им. К.Д.Ушинского»
Дневник
по производственной практике
Теоретические и методические основы физического воспитания
и развития детей раннего и дошкольного возраста
специальность 44.02.01 Дошкольное образование
(заочная форма обучения)
студентки 1 курса заочного отделения
Руководитель практики:____________________________
Нижний Новгород - 2014
Задание 1.1. Сведения о ДОУ и возрастной группы
Сведения о ДОУ:
Наименование МБДОУ МБДОУ детский сад комбинированного вида №
Адрес МБДОУ
Телефоны МАДОУ
Заведующий МАДОУ
Заместитель заведующего по ВМР
Старший воспитатель на
Инструктор по физической культуре Воспитатель
Задание 1.2. Анализ режима работы группы.
Возрастная группа Старшая ,
Воспитатели:
Помощник воспитателя
Образовательная программа Образовательная программа, составленная на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г.
Список детей старшей группы на 2014 – 2015 учебный год
№ п/п | ФИ ребенка | Дата рождения |
Ведерникова Наталья | 01.08.2009 | |
Галкина Виктория | 14.07.2009 | |
Гладышева Анастасия | 19.09.2009 | |
Евтушенкова Мария | 29.06.2009 | |
Заякина Василиса | 08.09.2009 | |
Зиблюк Владлена | 16.05.2009 | |
Коновцев Иван | 04.05.2009 | |
Коновцева Софья | 25.04.2009 | |
Кукарских Марина | 03.08.2009 | |
Кун Никита | 01.06.2009 | |
Луконин Максим | 16.06.2009 | |
Маширов Сергей | 11.07.2009 | |
Резчиков Тимофей | 29.07.2009 | |
Рыбаков Дмитрий | 21.07.2009 | |
Савельева Ольга | 10.09.2009 | |
Санников Кирилл | 01.04.2009 | |
Сердюков Кирилл | 29.06.2009 | |
Слесарева Валерия | 27.05.2009 | |
Сорокин Александр | 01.09.2009 | |
Стрежнев Денис | 07.07.2009 | |
Терешко Павел | 03.06.2009 | |
Толстикова Злата | 19.08.2009 | |
Трапезников Никита | 29.08.2009 | |
Хоробрых Анна | 24.08.2009 | |
Шамина Елизавета | 23.07.2009 | |
Юшкова Александра | 11.06.2009 |
Режим дня (холодный период года)
1
Время | Режимный процесс |
6.30 – 8.20 | Прием, осмотр, свободная игра, совместная и самостоятельная деятельность детей (игры, труд, наблюдения, дежурства). Взаимодействие с семьей. |
8.00 – 8.10 | Утренняя гимнастика |
8.20 – 8.45 | Подготовка к завтраку, ЗАВТРАК. |
8.45 – 9.00 | Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к организованной образовательной деятельности |
9.00 – 10.00 | Непосредственно образовательная деятельность (организованная образовательная деятельность) |
10.00 – 10.10 | Второй завтрак |
10.10 – 12.00 | Подготовка к прогулке, прогулка: игры, труд, наблюдения, опытническая деятельность, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, целевые прогулки (организованная, совместная и самостоятельная деятельность детей). |
12.00 – 12.10 | Возвращение с прогулки, водные и закаливающие мероприятия, самостоятельная деятельность. |
12.10 – 12.40 | Подготовка к обеду, ОБЕД. |
12.40 – 15.00 | Спокойные игры, чтение художественной литературы, подготовка ко сну, дневной сон |
15.00 – 15.20 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, самостоятельная деятельность. |
15.20 – 15.45 | Подготовка к полднику, полдник. |
15.45 – 16.10 (понедельник, среда, четверг) | Непосредственно образовательная деятельность (организованная образовательная деятельность) |
15.45 - 16.10 (вторник, пятница) | Кружковая работа |
16.10 – 16.35 | Игры, труд, самостоятельная и совместная деятельность детей. Чтение художественной литературы |
16.35 -18.30 | Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка, взаимодействие с семьей, уход домой |
Расписание непосредственно образовательной деятельности
День недели | Организованная образовательная деятельность | Время |
Понедельник | 1. «Познавательное развитие» ФЭМП 2. «Развитие речи» 3. «Музыка» | 9.00 – 9.25 9.35 - 10.00 15.45 – 16.10 |
Вторник | 1. «Рисование»
2. «Физическая культура» Кружок | 9.00 - 9.25 9.35 – 10.00 15.45 - 16.10 |
Среда |
3. «Рисование» | 9.00 - 9.25 9.35 - 10.00 15.45 – 16.10 |
Четверг |
| 9.00 – 9.25 9.35 - 10.00 15.45 – 16.10 |
Пятница |
Ознакомление с миром природы/ Ознакомление с окружающим социальным миром
| 10.00 – 10.25 11.10 – 11.35 15.45 – 16.10 |
Задание 1.2. Познакомиться с календарным планом проведения режимных моментов в 1-ю половину дня, на основе его анализа заполните протокол
- Протокол анализа календарного плана воспитателя
- Какие формы текущей работы воспитателя планируется по физическому развитию и оздоровлению детей?
Различные виды гимнастик: утренняя, пальчиковая, дыхательная, зрительная; проветривание, влажная уборка помещений, мытье рук перед каждым приемом пищи, после посещения туалета, после прогулки, полоскание полости рта, физкультминутки и динамические паузы во время НОД, подвижные игры в течение всего дня, непосредственно образовательная деятельность физическая культура и индивидуальная работа по физической культуре на улице.
- Какие основные направления преобладают в плане работы воспитателя по физическому развитию и оздоровлению детей?
Медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-гигиенической деятельности). Образовательные, содействующие здоровью (информационно - обучающие и воспитательные). Социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни, профилактики и коррекции поведения). Психологические (технологии профилактики психологической коррекции отношений личностного и интеллектуального развития).
- Учитывается ли индивидуальные особенности детей и уровень их развития
Индивидуальная работа направлена на развитие детей с недостаточным уровнем развитием физический качеств.
- Разумное ли чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности?
На самостоятельную деятельность детей в режиме дня отводится не менее 3-4 часов (игры, подготовка к самостоятельной деятельности, личная гигиена). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 25 минут. В течение НОД проводится физкультминутки, зрительные гимнастики и динамические паузы. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первую половину дня не превышает 50 минут. Перерыв между НОД не мене 10 минут.
- Наличие подвижных игр и др. видов двигательной активности,(указать какие) их разумное сочетание
Утренняя гимнастика в форме подвижной игры, ритмические упражнения, НОД физическая культура (традиционные, игровые, сюжетно-игровые, тренировочные, комплексные, интегрированные, оздоровительные), гимнастика после сна (оздоровительная, игровая, дыхательная, гимнастика для глаз, психогимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, самостоятельная двигательная деятельность. НОД Музыка. Спортивные досуги и развлечения, дни здоровья.
- Отражено ли в планировании особенности организации режимных процессов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и самообслуживания. Подтвердите примерами
Во время мытья рук
Практическое упражнение «Научим Неумейку мыть руки»
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения, учить правильно мыть мылом и вытирать руки.
- Планирование прогулки, обеспечение оптимальной двигательной активности дошкольников, указать за счет чего
Самостоятельная двигательная деятельность, спортивные упражнения, трудовая деятельность, подвижные игры. Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, эстафеты.
8. Отражена ли в плане работа воспитателя с родителями по проблемам физического воспитания детей, в чем она заключается?
Индивидуальные и коллективные консультации для родителей, беседы с подгруппой родителей, оформление информационного стенда, Родительская конференция «Закаливание детей-залог их здоровья» (выступление родителей по обмену опытом закаливания в семье), совместный проект с родителями: «проект спортивной площадки».
9. Общая оценка и рекомендации
Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние, здоровья и развитие ребенка–дошкольника, является двигательная активность. В МБДОУ детский сад комбинированного вида № 125 дети с большим удовольствием посещают физкультурные занятия, в ходе которых улучшается из здоровье. Таким образом, двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так совместную и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей старшего дошкольного возраста. Физкультурные занятия проводятся разного вида: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие и др.. В холодное время года они проходят в спортивном зале, а в теплое время года на специально оборудованной спортивной площадке.
Задание 1.3. Пронаблюдать за организацией и проведением режимных моментов, мероприятий двигательного режима дошкольном возрасте в 1-ю половину дня и заполнить протокол наблюдения, сделать качественный анализ.
1.Наблюдая за работой воспитателя и помощника воспитателя одновременно сделайте хронометраж и заполните протокол наблюдения (Приложение) графы «Деятельность воспитателя» и «Деятельность помощника воспитателя» «деятельность детей»). Сделайте хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. Наблюдая, фиксируйте время проведения режимных моментов их содержание и виды деятельности. Кроме этого зафик-сируйте взаимодействие воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения.
2. Проанализируйте особенности организации режимных моментов и в 1-ю половину дня в группе дошкольного возраста по предложенной схеме Таблица 1
1.Протокол наблюдения за работой воспитателя и помощника воспитателя
Режимный процесс | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность помощника воспитателя | Деятельность детей |
Утренний | 6.30-8.25 | Создание хорошего наст-роения, беседы с детьми, родителями, осмотр детей, помощь детям в приведе-нии себя в порядок, наблюдение за общением детей с родителями, помощь в организации игр, поручения. | Смотрит за играющими детьми, пока воспитатель находится в приемной комнате, создает бодрое настроение у детей, делает влажную уборку перед проведением утренней гимнастики. | Приход детей свободная игра, совместная и самостоятельная деятельность детей |
Утренняя гимнастика | 8.00 – 8.10 | Проведение гимнастики в физкультурном зале | Приход на работу. Протирание подоконников, столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи. | Утренняя гимнастика В физкультурном зале |
Подготовка к | 8.20 – 8.35 | Организация мытья рук перед завтраком, назначение и руководство деятельностью дежурных. Усаживание на стульчики. Рассказывание. Показ и объяснение дежурным правильных приемов работы, напоминание, контроль за выполнением действий, объективная оценка. Индивидуальный подход, игровой прием, худ. слово, постепенность, напоминание порядка действий при умывании, показ, пример сверстника, положительная оценка | Тщательно протирает поверхность столов горячей водой с мылом, моет руки, надевает специальную одежду. Сервировать столы пом. воспитателя с помощью дежурных начинает после получения пищи, когда все дети занима-ются гигиеническими процедурами, и заканчивает к моменту готовности первого ребенка приступить к еде. Дает личный пример дежурным, контролирует их деятельность. | Гигиенические процедуры. Дежурство. |
Завтрак | 8.35-8.45 | Создание спокойной обстановки за столом, красивая сервировка стола, положительные примеры, напоминание правил поведения за столом, возбуждение аппетита, положительная оценка вкусовых качеств пищи, побуждение доедать все, не заставляя; индивидуальный подход, игровой прием. | Подготавливает стаканчики для полоскания рта. По окончании завтрака няня с помощью дежурных убирает со стола и приводит в порядок комнату. | Завтрак. Уборка посуды со стола |
Подготовка к организованной образовательной деятельности | 8.45 – 9.00 | Организовывает рабочее пространство, вывешивает и распределяет пособия | Помогает воспитателю | Подготовка к за-нятиям, помогают раздать тетради (альбомы) |
НОД (организованная образовательная деятельность) | 9.00 – 10.00 | На занятии учит учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой развитие глазомера, воспитание интереса к аппликации. Знакомит детей с цифрой и числом 3, составом числа 3. Развитие внимания, мышления, глазомера, мелкой моторики рук | Убирает туалет, спальню, коридор. Убирает оборудование. | Выполняют задание: приклеивают заранее приготовленные детали по заданному образцу, работают с клеем, бумагой Работают в тетра-дях по ФЭМП Отвечают на воп-росы воспитателя Выполняют дидактические упражнения |
Подготовка к прогулке | 10.10 - 10.30 | Последовательность, индивидуальный подход, напоминания одеваться последовательно и не отвлекаясь, уточнение порядка одевания, указания, объяснение и показ способов действия помощь, худ. слово, советы, побуждение оказывать помощь своим сверстникам, поощрение, обсуждение плана прогулки, настраивание детей на содержательную деятельность на прогулке, выход на участок по мере одевания (оказание дове-рия детям, уверенность в их самоорганизации) | Помогает воспитателю: следит и оказывает помощь оставшимся детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал. Убирает группу, проветривает спальню и группу. | Одевание Выход на участок парами, помогают нести лопатки. |
Прогулка | 10.30 -12.00 | Организация подвижной игры «Найди мяч» Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место. Организация возвращения с прогулки. | Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям. | Игры, труд, наблюдения, опытническая деятельность, Дети становятся в две колонны, между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами линия старта. В руках первых в колонне мешочек с 5-6 картофелинами. Возвращение с прогулки |
Возвращение с прогулки | 12.00 – 12.10 | Поддерживание интереса к самообслуживанию, напо-минание последователь-ности раздевания, поощрение быстроты раздевания и аккуратности складывания одежды, контроль за действиями детей, игровые приемы, привлечение ребят к анализу результатов труда (самообслуживания), объективная оценка | Помогает воспитателю: следит за раздеванием оставшихся детей. | водные и закаливающие мероприятия, самостоятельная деятельность |
Подготовка к обеду, ОБЕД. | 12.10 – 12.40 | Напоминает о гигиени-ческих процедурах Руководит деятельностью дежурных. Чтение стихотворения. Обед. Уборка со стола | Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед. Дает добавку, вытирает со стола. Уборка со стола | Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40 – 15.00 | Подготовка ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур. Укладывание, чтение сказки Наблюдение за детьми. Подъем детей. Туалет. Гимнастика после сна – проводится воспитателем | Готовит спальню ко сну. Моет посуду, пол группы, коридор, проветривает группу. Уходит на обед. | Спокойные игры, чтение книги, Подготовка ко сну Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Выполнение пробуждающей гимнастики |
2. Схема качественного анализа организации режимных моментов в 1-ю половину дня в группе дошкольного возраста
Таблица 1
Показатель | Качественный анализ |
Степень реализации поставленных задач и проведения видов деятельности | Воспитатель реализует поставленные задачи, которые необходимо реализовать в первую половину дня. Прием детей, осмотр, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, беседы на заданную тему, игры, НОД, одевание на прогулку, подвижные игры (игра средней подвижности), трудовые поручения, дежурство, раздевание после прогулки. |
Особенности организации детей во время проведения режимных процессов (умывание, прием пищи, раздевание) | При организации режимных моментов дети ведут спокойно и организовано. Режимные моменты протекают в форме игры, без суеты, не причиняя детям неприятных ощущений. Воспитатель сопровождает свои действия доброжелательной, неторопливой речью. После прогулки первыми посещают комнату гигиены те дети, которые быстро разделись (с помощником воспитателя). Остальным помогает раздеться воспитатель. За столы для приема пищи садятся девочки, потом мальчики. |
Соблюдение принципа постепенности, в чем он проявлялся | Все режимные моменты проходят последовательно, следуя друг за другом, в соответствии с режимом дня старшей группы ДОУ. |
Обеспечение условий для воспитания культурно-гигиенических навыков | Рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых. Педагог использует методические приемы: показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях, игровые приемы. Воспитатель пользуется в своей работе положительной оценкой: примером, одобрением, поощрением, похвалой |
Отсутствие долгих ожиданий | Спокойный и доброжелательный тон обращения воспитателей, бережное отношение к ребенку способствуют отсутствию долгих ожиданий |
Соблюдение рационального двигательного режима | Двигательные режимные моменты проводятся в течение всего дня: На самостоятельную деятельность детей в режиме дня отводится не менее 3-4 часов. Продолжительность непрерывной НОД не более 25 минут. В течение НОД проводится физкультминутки, зрительные гимнастики и динамические паузы. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первую половину дня не превышает 50 минут. Перерыв между НОД не мене 10 минут. |
Особенности обеспечения психоэмоционального климата в группе (исключение перевозбуждения детей, слез, криков, ссор) | В группе царит атмосфера доброжелательности, заботы, доверия и требовательности к каждому ребенку В группе созданы условия для эмоционального благополучия каждого ребенка: • предметно-развивающая среда, • стиль общения воспитателя с ребенком, • стиль общения воспитателей между собой и с помощником воспитателя, • стиль общения воспитателя с родителями, • общение детей между собой. Отношения воспитателей и детей строятся на основе сотрудничества и уважения. |
Имело ли место организации игр различной подвижности, физкультминуток, пальчиковых игр указать какие, результативность таких игр | Утренняя гимнастика вызывает у детей положительные эмоции и бодрое настроение на весь день. В группе проводятся пальчиковые гимнастики: «Дом», «Быстрей по местам», «Лодочка» На прогулке воспитатель проводила подвижные игры: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок», «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Во время НОД физическая культура инструктор по физической культуре организовывала подвижные игры: «Ловишки», «Не оставайся на месте», «Цапли и лягушки». Дыхательные упражнения: «Надуй шарик», «Шум моря». При организации НОД проводились физкультминутки: «Бабочка», «Мартышки», «Будем прыгать и скакать» и др. |
Особенности работы по обеспечению гигиенических условий в группе и обеспечение условий по профилактике травматизма (проветривание, влажная уборка и т.п.) | В ДОУ созданы Санитарно -эпидемио-логический режим и гигиенические условия жизнедеятельности детей В группе имеется приемная, групповая, спальня, буфетная и туалетная комната. Осуществляется режим проветривания и кварцевания в группе, проводится влажная уборка. |
Уровень педагогического мастерства воспитателя:
| Воспитатель всегда видит всех детей в группе и контролирует деятельность детей, корректирует и направляет их. |
| В течение всего дня воспитатель осуществляет контроль за самочувствием и поведением каждого ребенка. |
| Воспитатели ведут себя эмоционально, применяют спокойный и доброжелательный тон обращения к детям, бережно относятся к настроению и желаниям каждого ребенка. |
Вывод, предложения: В работе наблюдается системность, материальная обеспеченность условий. Организация режимных моментов осуществляется в соответствии с режимом дня и расписанием непосредственно образовательной деятельности в МБДОУ, способствуют созданию доброжелательной атмосферы в группе. В качестве рекомендаций можно предложить воспитателям при организации режимных моментов использовать игровые приемы и художественное слово.
Задание 1.4. Пронаблюдать за проведением утренней гимнастики в разных возрастных группах 1). Наблюдая за проведением утренней гимнастики, обратите внимание на основные критерии анализа. Заполнить протокол наблюдения утренней гимнастики Таблица и сделать качественный анализ.
Протокол наблюдения утренней гимнастики
Таблица 5.1
Общие впечатления и оценка, рекомендации: Утренняя гимнастика важна в режиме дня детей дошкольного возраста, так как вызывает у детей положительные эмоции и бодрое настроение на весь день.
2). Заполнить протокол наблюдения подвижной игры Таблица 2 и сделать качественный анализ.
Протокол анализа организации и проведения подвижной игры
Таблица 2
Предмет анализа | Фотозапись | Анализ |
Соответствие содержания игры сезону и возрасту детей | Подвижная игра «Мышеловка» Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Описание хода игры: Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели, Берегитесь же плутовки Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки. Переловим всех сейчас! Правила и условия игры: Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя "хлоп" стоящие по кругу дети опускают руки, приседают — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями - игра возобновляется. Указания. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить. Возможности усложнения игры: двух котов. | Игра соответствует сезону и возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста |
Особенности организации подвижной игры как и когда воспитатель сообщила правила игры (или наполнила при знакомой игре); | Воспитатель до начала игры сообщает название игры, раскрывает содержание и объясняет правила | |
как был выбран ведущий и справился ли с порученной ролью; | В роли ведущего выступает воспитатель-объясняет правила и следит за ходом игры. | |
Особенности руководства воспитателя ходом игры: следила ли за четким выполнением правил | Воспитатель руководит игровой деятельностью детей, следит за четким выполнением правил. | |
какое основное движение развивал воспитатель в этой игре; | развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке. | |
сколько раз повторялась игра; | Игра повторяется 4-5 раз. | |
Как воспитатель подвела итоги | Воспитатель подводит итоги игры: отметила тех, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей; называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. |
Вывод, рекомендации: Игра соответствует задачами воспитания, возрастным особенностям детей, их состоянием здоровья и подготовленностью.
Задание 2.1. Наблюдать и анализировать работу воспитателя организации и проведения физкультурного занятия в дошкольном возрасте (хронометраж, планирование, использование спортивного инвентаря и оборудования, способы контроля за состоянием здоровья); заполнить протокол наблюдения, сделать качественный анализ.
1.Наблюдая за работой воспитателя (физинструктора) одновременно сделайте хронометраж и заполните протокол наблюдения (Приложение) графы «Время» «Деятельность воспитателя» и «Деятельность детей»). Наблюдая, фиксируйте время проведения каждой части занятия, содержание и виды деятельности, старайтесь дословно зафиксировать все команды и инструкции воспитателя. Подсчитайте количество повторов выполнения всех видов упражнения.
Протокол наблюдения за работой воспитателя при организации и проведения физкультурного занятия
Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
30 сек. 10-12 ш. 8-16х2р.,
| Вводная часть. Морской инструктор: Выходим мы на берег за капитаном в колонну по одному. | Построение в шеренгу по росту. Ходьба друг за другом. Ходьба на носочках С перекатом с пятки на носок Прыжки с продвижением вперед Ходьба с высоким подниманием колена Соблюдение дистанции, самоконтроль за осанкой |
8-10 ш.
2-3 р.
25-30 сек. | а) Игра-задание. "Корабли бороздят океан" Морской инструктор командует: б) Игра - задание "На море шторм" | Колонна идет в обход, шеренга - поперек зала Дети на ходу разбирают флажки и становятся тремя колоннами в зале. Соблюдение дистанции, |
2 раза 25 сек. | ОРУ Морской инструктор: " Я сигнальщик на пристани, а вы сигнальщики на кораблях. Я подаю сигнал, а вы его должны точно повторить" Упражнения делаются под музыкальное сопровождение по два раза. Три колонны - это три корабля с моряками, с тремя названиями. | Дети повторяют движения за воспитателем Дети на трех картонных полосках пишут название своих кораблей и закрепляют их на стене. |
2 р. 2 р.
4 р.
| ОРУ "Морские сигнальщики" 1) И.п. о.с. Флаги в стороны; 2 - вверх; 3 - вперед; 4 - и.п. Продолжение ОРУ "Водолазы". 8) Волнообразные движения рук на полу - "раздвигая воду, погружаемся на дно: вдох - выдох. | Дети выполняют все упражнения Дети кладут флаги на место. Дети выполняют все упражнения |
3-4р.
3-4р.
5-6 мячей | ОВД Корабли стоят на рейде. Начинаются учения. Командир дает задания, раздает пиктограммы. На них написано: Моряки "народ лихой" 1) Водолазы. 2) "Влезаем на мачту корабля". 3) "По мачтам и реям". 4) "Морской бой". - Попробуйте ребята попасть в "торпеду", я буду быстро прокатывать мячи, а вы катайте свои, стараясь попасть в один из моих мячей. | Дети расходятся со своими пиктограммами, как "корабли". Дети выполняют упражнения Подлезание под гимнастической скамейкой. Лазание по гимнастической лесенке (одноим. и разноим. способом) Ходьба по перевернутой гимнастической скамейке, руки в стороны. Прокатывание мяча |
2р.
4-6 р | "Отдышаться надо нам". Дыхательная гимнастика. 1) "Какое море большое". И.п.о.с. 1-вдох - руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2- выдох - руки вниз. ("Ах!"); 3-4-то же. 2) "Чайки ловят рыбу в воде". И.п. - ноги врозь, руки опущены 1-вдох - наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 - выдох - вернуться в и.п; 3-4 - и.п. 3) "Дельфин плывет". И.п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях 1- вдох. 2 - выдох, наклон вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена. 3 - вдох в и.п. 4 - выдох - наклон вперед, левым локтем коснутся правого колена и вернуться в и.п. | Вдох делают носом руки опускают через на стороны
Колени не сгибают
Носок тянут |
Расстояние 5-6м.
6-8 раз
| Морской инструктор говорит: "Вот теперь мы отдохнули, набрались сил, пора посоревноваться Игра - эстафета "Путешествие по дну моря". 1) "Крабы - вперед". а) упор рук сзади, продвиг. вперед, сгиб. и разгиб. колени. 2) "А рак, смотрите, ловко пятится назад". Ходьба на низких четвереньках назад 3) Кто же весело шагает? Конечно, это добрый осьминог! 4) Морской конек резвится и играет. Прыжок вперед и в сторону прыжок! Молодцы! Подводиться итог соревнования. | Ходьба на выс. четвереньках с опорой на пальцы рук и ног прыжок с продвиж. вперед на корточках, руки на коленях |
2-3 р | а) Мышечная релаксация по методике Д. Джекобсона. Стало лодочку качать, В заключении ведущий благодарит детей, подводит итог занятия. |
2. Проанализируйте особенности организации занятия
Наблюдая за проведением образовательной ситуации по физическому воспитанию, обратите внимание на основные критерии анализа. Запишите тему, цель и программное содержание занятия Заполните протокол наблюдения Таблица и сделать качественный анализ
Тема: «Морское путешествие»
Программное содержание:
- Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками; укрепить мышцы спины и формировать правильную осанку. Закреплять умение прыгать в длину с места, подлезать под гимнастическую скамейку.
- Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами; ходить, удерживая равновесие по ограниченной поверхности. Совершенствовать умение метать в движущуюся цель.
- Развивать выносливость, быстроту движений в подвижно-игровой эстафете «Путешествие по дну моря», фантазию, четкость и выразительность действий.
Оборудование: Камешки, флажки, три картонных пластины, три фломастера, пиктограммы с заданиями, гимнастическая скамейка, перевернутые скамейки, мячи большие, ритмичная музыка.
Игровая мотивация: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в «морское» путешествие, поплывем сначала на корабле, будем моряками, как вы знаете, моряки смелые, сильные люди, знают много профессий: они пловцы хорошие водолазы, сигнальщики, у них есть капитан. Сегодня капитаном будет Руслан. Я морской инструктор.
Схема анализа занятия №1
Таблица
Показатели | Качественный анализ | |
Выполнение санитарно-гигиенических требований | Занятие проводится в специально обору-дованном зале, проводится проветрива-ние и влажная уборка помещения | |
Внешний вид педагога и детей (одежда, обувь). | Воспитатель одет в спортивную форму, дети в шортах, белых футболках, кедах | |
Общее время проведения занятия, соответствие требованиям СанПин | Длительность занятия 25 мин, | |
2. Анализ программного содержания | ||
| Длительность и интенсивность соответствует программным задачам | |
| Задачи соответствует возрасту детей, их физической подготовленности, | |
3. Анализ хода НОД | ||
- Принятие детьми цели занятия, доступность содержания занятия детям | Содержание доступно, цель и задачи детьми приняты. | |
- Соответствие приемов и методов, используемых на занятии, возрасту детей (словесный, наглядный показ взрослого, наглядный показ ребенка, напоминание, частичный показ, др.). | Словесный, наглядный показ взрослого, наглядный показ ребенка, напоминание, частичный показ, команды, игровой при-ем, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа. | |
Способы организации детей во время обучения основным движениям, целесообразность их использования. | Воспитатель использовал поточный способ, в целях оптимального использования времени | |
- Контроль за осанкой, дыханием, страховка детей. | ОД осуществляется поточным способом, обеспечивая каждому страховку при выполнении ходьбы по канату. Используются упражнения на восстановление дыхания | |
- Тон воспитателя, педагогический такт. | Педагог тактичен, Речь четкая, краткая | |
Оказание помощи детям при выполнении упражнений. | Оказывает помощь детям, | |
- Соблюдение дозировки, темпа и качества выполнения упражнений. | Длительность и интенсивность соответ-ствует возрасту детей их физической подготовленности, упражнения по слож-ности доступны детям этого возраста, воспитатель следит за правильной техникой выполнения, дыханием детей | |
- Примерное количество детей выполняющих упражнения правильно / с ошибками, характер | 19 | |
Организованность детей и дисциплина на занятии. | Педагог умело регулирует поведением детей в течение всего занятия, сохраняя при этом интерес и внимание детей. Индивидуально работает с детьми, закрепляет полученные ранее навыки. Взаимодействует с воспитателем | |
Настроение детей после физкультурного занятия (определяется визуально). | Настроение у етей бодрое |
Выводы: НОД соответствует задачами воспитания, возрастными особенностям детей и возрасту детей. Поставленные цели и задачи реализованы.
Задание 2.2. Определение моторной плотности, степени утомления занятия.
1.Определите объем, продолжительность и интенсивность двигательной деятельности одного ребёнка на физкультурном занятии.
Имя, фамилия ребенка Кун Никита
Возраст 5 лет
2.Измерьте с помощью секундомера и рассчитайте частоту сердечных сокращений (ЧСС) для одного ребёнка на физкультурном занятии. Полученные данные внесите в таблицу
до занятия | после вводной | после ОРУ | после основн движ | после П/И | в конце занятия | Через 3 мин после занятия | |
Показатели ЧСС | 97 уд/мин | 124 уд/мин | 136 уд/мин | 149 уд/мин | 171уд/мин | 121 уд/мин | 101 уд/мин |
Определите внешние признаки утомления ребенка на занятии.
Внешние признаки утомления
Наблюдаемые признаки и состояние здоровья ребенка | Степень выраженности утомления | |
небольшая | средняя | |
Окраска кожи лица, шеи | Небольшое покраснение лица, выражение его спокойное | - |
Потливость | Незначительная | - |
Дыхание | Несколько учащенное, ровное | - |
Движения | - | Неуверенные, нечеткие, Появляются дополнительные движения |
Самочувствие | Хорошее, жалоб нет | - |
Выводы: В конце занятия у ребенка наблюдается небольшая степень выраженности утомления. |
Задание 2.2. Проанализировать условия хранения спортивного инвентаря и оборудования в ДОУ
Карта анализа условий хранения спортивного инвентаря и оборудования в ДОУ
Таблица
Общая оценка, рекомендации: Физкультурный зал достаточно просторный, хорошо освещен, оборудован необходимым оборудованием. Оборудование и инвентарь, используемые инструктором и воспитателями соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики Эффективно используя физкультурное оборудование, педагоги обеспечат разнообразную и интересную для детей деятельность
Задание 3.1. Пронаблюдать за работой воспитателя по организации и проведению режимных моментов, мероприятий двигательного режима дошкольного возраста во 2-ю половину дня (закаливание, гимнастика после сна, подвижные игры и т.п.)
1.Наблюдая за работой воспитателя и помощника воспитателя одновременно сделайте хронометраж и заполните протокол наблюдения (Приложение) графы «Деятельность воспитателя» и «Деятельность помощника воспитателя» «деятельность детей). Сделайте хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. Наблюдая, фиксируйте время проведения режимных моментов их содержание и виды деятельности. Кроме этого зафиксируйте взаимодействие воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения. Зафиксируйте время отведенное на обеспечение двигательной активности детей во 2-ю половину дня.
Протокол наблюдения за работой воспитателя и помощника воспитателя
Режимный процесс | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность помощника воспитателя | Деятельность детей |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, самостоятельная деятельность | 15.00 – 15.20 | Проводит постепенный подъем детей и закаливание | Помогает проводить закаливание, одевает младших детей, убирает постели | Просыпаются, выполняют гимнастику после сна, одеваются |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.20 – 15.45 | Руководит деятельностью дежурных. Полдник | Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Убирает со столов. | Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Дежурные сервируют стол Полдник |
Непосредственно образовательная деятельность (организованная образовательная деятельность) | 15.45 – 16.10 (понедельник, среда, четверг) | «Музыка» Проводит музыкальный руководитель Воспитатель взаимодействует с музыкальным руководителем. | Помогает перейти в музыкальный зал Проводит уборку групповой комнаты, мытье посуды. Присутствует в группе. Помогает перейти в группу. Уходит домой. | Выполняют распевку, слушают музыку, Выполняют элементы танцев, поют песню, прощаются с педагогом. |
Игры, труд, самостоятельная и совместная деятельность детей. Чтение художественной литературы | 16.10 – 16.35 | Проводит беседу о здоровом питании и продуктах. . Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д. | - | Участвуют в беседе. Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка, взаимодействие с семьей, уход домой. | 16.35 -18.30 | Одевает часть детей и выходит с ними на прогулку. Организует их деятельность, индивидуальные беседы и консультации с родителями, организует уход детей домой. Прощается с детьми. Уходит домой. | - | Уход детей домой |
2. Проанализируйте особенности организации режимных моментов и во вторую половину дня
Схема качественного анализа организации режимных моментов во 2-ю половину дня в старшей группе
Таблица
Показатель | Качественный анализ |
Степень реализации поставленных задач и проведения видов деятельности (что удалось реализовать, что нет) | Воспитатель реализует все задачи, которые необходимо реализовать во вторую половину дня. Гимнастика после сна, полдник, беседа с детьми на заданную тему, одевание детей на прогулку, подвижные игры на воздухе. |
Форма и качество проведения гимнастики после сна | Гимнастику после сна воспитатель проводит в игровой форме: потягивание, напряжение и расслабление мышц, самомассаж ладоней прохождение по корригирующим дорожкам |
Качество проведения закаливающих процедур: | В холодное время года используют закаливающие процедуры: полоскание полости рта водой комнатной температуры, ходьба босиком по массажным коврикам, прогулка на свежем воздухе два раза в день |
Особенности организации детей во время проведения режимных процессов (умывание, прием пищи, раздевание) | В процессе проведения режимных моментов дети ведут себя организованно, все заняты каким-либо занятием. Соблюдается последовательность и очередность |
Методы и приемы Какие задачи решались по формирования культурно-гигиенических навыков. | Побуждать детей к овладению культурно – гигиеническими навыками и навыками само-обслуживания. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Оснащение развивающей предметно – пространственной среды группы дидактическим пособием по воспитанию культурно – гигиенических навыков. Задачи решались с помощью игровых, словесных и практических методов и приемов. |
Соблюдение рационального двигательного режима укажите за счет каких видов деятельности реализовывалось | Во вторую половину дня соблюдался рациональный двигательный режим за счет следующих мероприятий: гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, полоскание рта после приема пищи, самостоятельная двигательная активность детей, самообслуживание при сборе на прогулку, прогулка, проведение подвижной игры. |
Использование игрового сюжета во время организации режимных процессов | Во время проведения режимных моментов воспитатель использует игровые формы, поощряет детей, приучает к самостоятельности. |
Благоприятный психоэмоциональный климат в группе (исключение перевозбуждения детей, слез, криков, ссор) | Во вторую половину дня после сна дети ведут себя спокойно, без раздражений и конфликтов. Дежурные помогают помощнику воспитателя накрывать на стол. Все проходит в спокойной, доброжелательной обстановке. |
Уровень педагогического мастерства воспитателя:
| Дети находятся в совместной деятельности с воспитателем, поэтому педагог видит всех детей. |
| Воспитатель внимательно следит за самочувствием и поведением детей, а так же поддерживает их хорошее настроение. |
| Воспитатель ведет себя эмоционально, применяет спокойный и доброжелательный тон обращения к детям, бережно относится к каждому ребенку. Речь эмоциональная и разборчивая. |
Вывод, предложения: Воспитатель организовал деятельность детей во второй половине профессионально, найден подход к каждому ребенку.
Задание 3.2. Анализ условий в ДОУ по охране нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок.
Наблюдая за деятельностью воспитателя отметьте следующие аспекты:
- Соблюдаются ли в дошкольном учреждении санитарные нормы и правил охраны жизни и здоровья детей.
Анализируя суточный режим в вашей возрастной группе в первую и вторую половину дня, обратите внимание, совпадают ли социальные ритмы с биологическими ритмами организма ребенка
Памятка
Оптимальное время для сна - время спада биологической активности: с 21-21,5 до 7-8 ч; с 13-13,5 до 15-16 ч.
Оптимальное время для умственной деятельности - время подъема умственной работоспособности: 9-11 ч; 16-18 ч.
Оптимальное время для физической деятельности - время подъема физической работоспособности: 7-10 ч; 11-13 ч; 17-19 ч.
Оптимальное время первого завтрака -через час после пробуждения, а последнего ужина - за 1-1,5 ч до сна.
Оптимальная частота приемов пищи - 4-5 раз, интервалы между ними - не менее 3 ч, и не более 4 ч.
Оптимальная продолжительность двигательной активности - не менее 60% и не более 80% времени бодрствования (для детей трех-четырех лет это от 3 ч 36 мин до 4 ч 48 мин в каждом периоде бодрствования).
Оптимальное время для прогулки - время суток, когда минимально выражены неблагоприятные природные факторы (влажность, температура, солнечная радиация и др.).
Суточный режим и построенный на его основе распорядок дня - конструкция гибкая, динамичная. В каждом детском саду распорядок дня может корректироваться в соответствии с климатическими изменениями, временем года, уровнем навыков, организованностью детей, согласованностью в работе персонала группы.
Вывод, предложения: Суточный режим в старшей группе в первую и вторую половину дня совпадают с биологическим ритмом организма детей.
Соблюдаются все санитарные нормы и правила необходимые для сохранения и укрепления детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация технологии проектной деятельности в практике работы детского сада
Презентация педагогического опыта....
Деловая игра "Практика взаимодействия детского сада и семьи".
работа с педагогами ДОУ...
Передовой педагогический опыт в практику работы детского сада
Базовая модель опыта:«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...
"Культурная практика в детском саду" отчет о внедрении.2018-19гг
Отчет о внедрении...
Отчет по производственной практике
отчет о производтственной практике в садике...
«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»
Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в анимационной студии «Анимашка» в р...
Программа производственного контроля для детского сада
Программа производственного контроля разработана с целью обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля пу...