Мастер-класс для педагогов "Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации"
консультация
Цель мероприятия:
повышение уровня теоретической и практической подготовки
воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых
в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями
взрослых людей.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов,
через раннюю профориентацию в игре.
2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по
профориентации.
3Передача опыта путем прямого и комментированного показа
последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.
4. Способствовать развитию профессионально –творческой активности,
раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания
условий для индивидуальной и коллективной работы.
Практическая значимость:
содержательный материал представлен в рамках распространения
передового педагогического опыта работы, который в последующем
может быть использован коллегами в практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 194.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель мероприятия:
повышение уровня теоретической и практической подготовки
воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых
в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями
взрослых людей.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов,
через раннюю профориентацию в игре.
2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по
профориентации.
3Передача опыта путем прямого и комментированного показа
последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.
4. Способствовать развитию профессионально –творческой активности,
раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания
условий для индивидуальной и коллективной работы.
Практическая значимость:
содержательный материал представлен в рамках распространения
передового педагогического опыта работы, который в последующем
может быть использован коллегами в практике.
Ход мастер-класса
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою, мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.
В воспитательной работе используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.
1. Экскурсии и встречи с людьми разных профессий
2. Наблюдения
3. Беседы.
4. Игра как средство знакомства с трудом взрослых (театрализованные, словесные, дидактические, игры с предметами, настольно – печатные).
Во II младшей группе используются игры, изображающие труд взрослых в детском саду, работу водителей, летчиков. Дети в игре начинают повторять действия людей разных специальностей.
В средней группе появляются игры с более сложным сюжетом: построение дома (работа строителей, перевоз пассажиров и грузов (водители автобусов и грузовых машин, труд врачей, медсестер, продавцов. Дети начинают сами придумывать несложные сюжеты, изготовлять некоторые необходимые для игр предметы, игрушки.
В старшей группе поощряются игры, показывающие работу учреждений (магазин, аптека, поликлиника). Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика). В играх на тему "транспорт" совершенствуются знания правил дорожного движения. Дети учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. Так же в играх дети стараются изобразить профессии родителей.
Дошкольники седьмого года жизни продолжают изображать в сюжетно-ролевых играх работу членов семьи, быт, труд людей. Расширяются и углубляются представления о разных специальностях: на пароходе есть не только капитан, но и штурман, матрос, кок и т. д. развивается способность детей самим намечать тему игры, дети учатся комбинировать свои непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, картин, книг.
Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь.
Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.
Сейчас я предлагаю вам поиграть, уважаемые педагоги.
Вашему вниманию предлагается игра:
1. Игра «Самая, самая профессия»
Условия: назовите профессии, подходящие под определение: «вкусная», «опасная», «высотная», «стильная», «быстрая»,
«глубокая».
Каждая профессия начинается с какой- либо буквы, поэтому
2. Игра «Назови профессию на букву…»
Условия: назовите как можно больше профессий, на заданную букву.
(ш, с, л, т) Ш -(шахтёр, шахматист, штукатур, шлифовщик, швея, С-(секретарь, сборщик, садовник, связист, сапер, сантехник, сатирик, сварщик. священник, следователь, скульптор, слесарь, сторож, судья, Л-(лаборант, лётчик, лифтер, логопед, лор, лингвист, лесоруб, Т-(таксист, тамада, телефонист, терапевт, ткач, технолог, токарь, тракторист, труба, тренер.
Следующая игра, поможет нам с вами вспомнить пословицы.
3. Игра «Закончи пословицу»
Условия: я читаю начало пословицы, а вы формулируете её окончание.
«Какой мастер - … (такова и работа)
«Тяжко тому жить- … (кто от работы бежит)
«Словами туда и сюда- … (а делами – никуда)
«Труд кормит- … (а лень – портит)
«Кто любит трудиться-…. (тому без дела не сидится)
«Красна птица оперением. (а человек – рукоделием)
У каждой профессии есть своё описание, по которому можно догадаться
о какой профессии идет речь, тоже я предлагаю сделать вам.
4. Игра «Угадай по описанию профессию»
Условие: определите профессию, по описанию.
Ведущий читает загадки:
- Почерком быстрым исписан весь лист -
Очерк в газету строчит. (Журналист.)
-Кто научит нас читать,
Танцевать и рисовать,
Кто же этот наш спаситель?
Ну, конечно же (Учитель)
-С книгой кто в руке - читатель,
Книги пишет кто – (Писатель)
-Ведёт с актёром жаркий спор
На сцене театра (Режиссер)
(Кто отгадал загадки, выходите к нам.)
Ведущий:
Человек работающий в этих профессиях, должен обладать хорошей дикцией, правильной речью. Для следующей игры нам понадобится несколько человек, и поможет нам в этом жребий.
Весёлое солнышко - участие, грустное –не участвует.
Предлагаю вам прочитать «Чистоговорки», которые вам предложены на листе бумаги.
5. Проговорить «Чистоговорку»
Условия: проговорить чистоговорку хором.
А. Встретил в чаще ёж ежа:
«Как погода, ёж, - свежа».
И пошли домой дрожа,
Горбясь, ёжась два ежа.
Б. Утром, присев на зеленом пригорке
Учат сороки чистоговорки:
Кар–р–р! Картошка, картонка, карета, картуз,
Кар-р-р! Карниз, карамель, карапуз.
В. Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
В дырочку пар идёт.
Ведущий: Журналист может написать заметку в газету или журнал на
любую тему, например, написать заметку о своей профессии.
7. Игра «Расскажи профессию по схеме».
В вашем случае, рассказать о «своей» профессии по следующей схеме:
название профессии – место работы –условия труда – инструменты
для работы – выполняемые трудовые операции – результат труда.
Условия: выслушиваются полученные рассказы.
8. Игра «Отгадай сказочную профессию».
Ведущий:
Педагог должен хорошо знать произведения писателей, содержание
сказок.
Условия: Для вас предлагаются названия сказок, а вы назовите профессии героев сказки. («Доктор Айболит», «Три поросенка»,» Буратино», «Дядя Степа».)
Уважаемые коллеги! Современный педагог-это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Желаю вам успехов в работе, креативности, творчества. Творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом. Спасибо за внимание и благодарю за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации.
Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации, презентация методического материала....
Мастер – класс «Игровые упражнения и дидактические игры при работе с детьми по ранней профориентации»
Мастер – класс «Игровые упражнения и дидактические игры при работе с детьми по ранней профориентации»...
Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации»
Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного в...
"ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ"
Автором представлен материал мастер-класса для педагогов ДОО по ранней профориентации детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов на пед.совете"Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации"
quot;Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации"...
Консультация для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание....
Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации»
Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации»...