Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации.
методическая разработка
Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации, презентация методического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_zh.v._dilman.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Семинар - практикум
Тема: «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации, презентация методического материала»
Разработала и представила воспитатель:
Дильман Жанна Викторовна
Заринск, 2019 год.
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент.…
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.
Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата.
При организации занятийной деятельности с воспитанниками по ознакомлению с миром профессий следует использовать различные средства и формы работы, постоянно менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность воспитанников.
Используются следующие формы работы:
- Непосредственно образовательная деятельность – сегодня вы посмотрите, как можно организовывать такие занятия с дошкольниками,
- Трудовая деятельность и различные виды игр,
- Решение проблемных задач и ситуаций,
- Наблюдения и экскурсии. Сегодня вашему вниманию будет представлена виртуальная экскурсия по ознакомлению одной профессии,
- Экспериментальная деятельность,
- Театрализация,
- Развлечения,
- Чтение художественной литературы и беседы.
Например, послушайте внимательно и попробуйте определить, о какой форме идет речь:
С огнем бороться мы должны — Мы смелые работники, С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарники.) | Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) |
Правильно – ЗАГАДКИ.И можно оформить картотеку- сборник по загадкам о профессиях.
Можно использовать и пословицы. Я сейчас буду говорить начало, а вы попробуйте продолжить:
«Какой мастер - …..» (такова и работа)
«Тяжко тому жить,… (кто от работы бежит)
«Труд кормит, … (а лень – портит)
«Красна птица оперением,.. (а человек – рукоделием)
А сейчас, о чем речь?:
Я из старой раскладушки
Сделал модный дельтаплан.
Сделал шлем я из подушки,
Парашют – из одеял.
Сделал ветроуказатель
Я из маминых колгот.
Все, кто видел, мне сказали:
Замечательный пилот!
Правильно – СТИХОТВОРЕНИЯ. И можно оформить картотеку- сборник по стихотворениям о профессиях.
Дальше:
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
Расскажите, какие у них профессии?
Чем занимаются ваши родные и близкие?
Какая профессия у вашей мамы? А у папы?
Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?
Давайте поговорим о том, как возникли профессии.
Правильно – беседы.Можно подготовить картотеку - сборник бесед о профессиях. И у вас под рукой будет всегда готовая беседа.
- Педагог может организовать сюжетно-ролевые игры. Более подробно о таких играх – в следующем выступлении.
- Может организовывать изобразительную деятельность,
- Обдумывание и проигрывания заданных ситуаций,
- Творческое моделирование и проектирование,
- Разработка и составление алгоритмов,
- Просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии.
Педагог может использовать и такие упражнения, слушайте и повторяете за мной:
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх) | «Строители» Тук, тук, молотком, (постукивают кулачками один о другой) Строим, строим новый дом. Этот дом — для Маши, Этот дом - для Саши, Этот дом — для Даши, Этот - для Наташи. Этот дом - для Ксюши, Этот — для Андрюши. (Поочередно загибаем пальцы) Все соседи, Все друзья. Жить без дружбы им нельзя! (Пожимают руки) |
Что это за упражнения? Совершенно верно – пальчиковые игры.
И можно оформить картотеку- сборник по стихотворениям о профессиях.
Для следующей формы работы мне понадобится помощь моих коллег. Вы будете сегодня воробышками (одеваете маски), а ты – ИМЯ – автомобилистом. Под музыку воробьи летают. По сигналу автомобилист выезжает из гаража, воробьи улетают в гнездышки.
Вы наверное догадались, о чем идет речь?
Совершенно верно – подвижные игры.
И можно оформить картотеку- сборник по подвижным играм о профессиях.
Педагог может использовать и такие упражнения, встаньте, пожалуйста, слушайте и повторяете за мной:
— Дети, дети, вы куда идете? идут вперед
— Ой, сапожник, мы идем на площадь. Отходят назад
— Дети, дети, башмаки порвете? Повторяют движения 1-го куплета
— Ой, сапожник, ты их залатаешь.
— Дети, дети, кто же мне заплатит? Повторяют движения
— Ой, сапожник, тот, кого поймаешь. «Сапожник» ловит
Спасибо, присаживайтесь.
О чем шла речь? Да – игры с движениями.
Можно оформить картотеку- сборник по
играм с движениями о профессиях.
И конечно же педагог может играть со своими воспитанниками во всевозможные игры. Например:
Игра «Самая, самая профессия»
Назовите, пожалуйста, одну или несколько профессий подходящих под определение: «вкусная», «весёлая», «опасная» и так далее.
Игра «Придумать профессии, начинающиеся на букву…»
Назовите, пожалуйста, как можно больше профессий, на заданную букву.Выигрывает тот, кто придумал больше профессий.
Вы можете использовать разнообразный иллюстративный материал в своей работе по ознакомлению дошкольников с профессиями, настольные дидактические игры и пазлы.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра как форма работы с дошкольниками по ранней профориентации».
Сюжетно-ролевая игра как форма работы с дошкольниками по ранней профориентации». Поможет педагогом в работе с детьми по ранней профориентации....
«Сюжетно-ролевая игра как форма работы с дошкольниками по ранней профориентации"
Все профессии важны!...
Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Консультация для воспитателей "Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации"...
«Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации».
В дошкольной образовательной организации задачу по формированию представлений о людях разных профессий целесообразно решать не только в непосредственно образовательной деятельности, но и вне неё....
«Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации».
В дошкольной образовательной организации задачу по формированию представлений о людях разных профессий целесообразно решать не только в непосредственно образовательной деятельности, но и вне неё....
Презентация: "Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации"
Формы работы с дошкольникамипо ранней профориентации...
Форма работы с дошкольниками по ранней профориентации
Презентация на тему "Форма работы с дошкольниками по ранней профориентации"...