Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Увлекательное приключение с роботом Кубетто»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сидорченко Любовь Эрнстовна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: «Увлекательное приключение с роботом Кубетто»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_robot_kubetto.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе на тему:

«Увлекательное приключение с роботом Кубетто»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков элементарного программирования посредством работы с образовательным робототехническим модулем «Cubetto».

 Задачи:

1.Развивать логическое мышление, воображение, умение творчески подходить к решению поставленной задачи;

2.Закреплять умение ориентироваться в пространстве, на плоскости;

3.Способствовать развитию мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Методы: словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция, логическая задача), игровой (игровая мотивация-видеозвонок), практические (выполнение заданий, программирование мини-робота); наглядно-зрительные (показ видео).

Средства: робототехнический модуль «Cubetto», универсальное игровое поле, проектор, ноутбук, стрелки по направлениям (влево, вправо, вперед), фонарик на батарейках, видеообращение Робота», презентация «Дидактической игра «Ориентировка на плоскости», лист бумаги (по количеству детей), геометрические фигуры (по количеству детей), напольная игра «Логика. Геометрическое судоку».

Предварительная работа:  знакомство с роботом Cubetto, цикл занятий с роботом Cubetto, составление алгоритма движения робота Cubetto.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!  Сегодня наш друг, робот Кубетто хочет отправиться в новое путешествие.

(Раздается звук видеозвонка, воспитатель обращает внимание детей на это звук).

Воспитатель: Что это за звук? Действительно, нам кто то звонит, давайте посмотрим кто же это?

(На экране появляется робот)

Робот: Здравствуйте, ребята. Я робот Вектор. Мне мой друг Кубетто рассказывал о вас много хорошего. Что вы умеете программировать, логически размышлять, находить выход из сложных ситуаций. Вы знаете, я как раз попал в сложную ситуацию и мне нужна ваша помощь. Злой робот Мегатрон похитил  в нашей стране электричество и у нас отключился свет, а в темноте мы совершенно не приспособлены работать и не можем даже зарядиться. Помогите, пожалуйста, нам решить проблему.

Воспитатель: Ребята, Вектор просит нашей помощи. Будем помогать роботу? Чем можно заменить свет? Давайте порассуждаем с вами. А что можно сделать, когда выключается свет? У вас дома когда-нибудь отключали свет? Так, и что же вы делали?

Воспитатель: А у меня как раз есть фонарик, который пока не светит. Но открою вам секрет - он волшебный и может включиться только тогда, когда мы выполним задания. И от ваших знаний и умений фонарик начнет светить. А как мы сможем отправить фонарик в страну роботов? Всё верно , отправить его в страну роботов мы можем с помощью нашего друга робота Кубетто. Ну что, пойдем выполнять задания?

Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть очень внимательными.

Задание «Выполни действие»

Воспитатель: Итак, перед вами на столах лист бумаги и фигуры. Положите в центр листа робота. Над  роботом положите круг, под роботом положите круг. Справа от робота положите треугольник, слева от робота положите треугольник. какая фигура находится между треугольниками.

Возьмите квадрат и положите его в левый нижний угол, робота разместите над квадратом (левый верхний угол). Какой это угол? Арина в каком углу ты разместила робота? Справа от робота разместите звезду. Саша, в каком углу ты разместил звезду? (верхний правый) Под звездой разместите прямоугольник(нижний правый). Овал  разместите в центре листа. У всех получилось выполнить задание? (Давайте посмотрим на экран и проверим себя?)

Молодцы, потренировались в ориентировке, но наш фонарик еще не светит! Переходим к следующему заданию!

Задание «Геометрическое судоку»

Воспитатель: Это игровое поле, что вы видите на нем? (9 квадратов)  Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании? Необходимо разместить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке каждая геометрическая фигура встречалась только один раз, чтобы ни в одной строке и ни в одном столбике они не повторялись. И так, пока не заполнятся все пустые клетки на поле. А теперь поменяйтесь командами и проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы вы верно справились с заданиями и не ошиблись. Посмотрите, фонарик наш стал светить. Его пора отправлять в страну роботов. Подойдите к карте путешествий Куббето, давайте вспомним, что наступать ногами  и ложиться на карту не надо. Внимательно рассмотрите её. Что вы видите на карте путешествий? (лес, пустыню, поле, реку)

Воспитатель: Чтобы Куббето добраться до страны роботов , нам необходимо запрограмммировать его путь так, чтобы он прошёл через лес, пустыню, поле, горы и не попал в реку.  Вначале выложим путь для Кубетто стрелками – помощниками,  скажите, что каждая из них обозначает.  (Зеленая - шаг вперед, желтая - поворот налево, покажите, где ваша левая рука, красная – поворот направо, покажите правую руку).

Дети выкладывают путь робота стрелками на игровом поле.

Воспитатель: Теперь я предлагаю выложить эту программу на панели управления специальными блоками. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Робот Кубетто, мы тебе отдаем волшебный фонарик. Доставь пожалуйста его поскорее в страну роботов, чтобы у них стало светло и они смогли починить электричество.

Воспитатель: Вы запрограммировали путь для Кубетто. Давайте теперь на панели управления проверим, правильно ли вы запрограммировали. Всё верно, молодцы. Что нужно сделать, чтобы он начал своё движение? (Нажать на кнопку «Вперёд».) Верно.

Дети нажимают кнопку «Вперёд» на панели управления, робот начинает движение по запрограммированному пути. (доезжает, раздается видеозвонок)

Робот: Ребята, Кубетто добрался до страны роботов и передал нам фонарик, и теперь у нас светло и мы сможем починить электричество. Спасибо вам за смелость, находчивость, за проявленную логику и смекалку. За то, что вы помогли нам, мы хотим подарить вам замечательного робота Арти, который умеет рисовать. Он уже ждет вас в вашей группе. До свидания!

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Воспитатель: Возникали ли у вас трудности? Но вы справились со семи трудностями!  Мне очень понравилось, как вы выполнили все задания и помогли роботам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Березы тоже плачут»

На данном занятии  дети смогут научиться узнавать деревья по породам, описывать их, давать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в том числе при сборе березового сока....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Волга-труженица»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе  на тему: «Волга-труженица»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Разработанный конспект позволяет развивать элементарные математические представления у детей 6-7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных особенн...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Формирование знаний о плавучести предметов;представление о механизме всплытия подводной лодки; формирование навыков эксперементирования и наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности;вос...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наземный транспорт».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе«Наземный транспорт».Целевой ориентир: ребенок знает и называет виды транспорта, имеет пре...