Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наземный транспорт».
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
«Наземный транспорт».
Целевой ориентир: ребенок знает и называет виды транспорта, имеет представление о наземном транспорте, знает составные части различных транспортов.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Технологии, методы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья, ТРИЗ.
Материал: цифровые образовательные ресурсы, картинки с изображением транспорта, раскраски «Наземный транспорт» .
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации на тему «Транспорт», проведение д/и «Почини машину», чтение художественной литературы (Н.Носов «Автомобиль», В.Берестов «Про машину»), рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий, связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со значением транспорта в жизни человека;
- учить безопасному поведению на улицах и дорогах;
- закреплять знания о видах транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро).
Развивающие:
- обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист;
- развивать логическое мышление.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.
Ход образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazemnyy_transport.docx | 27.39 КБ |
nazem.trans_.pdf | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
«Наземный транспорт».
Целевой ориентир: ребенок знает и называет виды транспорта, имеет представление о наземном транспорте, знает составные части различных транспортов.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Технологии, методы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья, ТРИЗ.
Материал: цифровые образовательные ресурсы, картинки с изображением транспорта, раскраски «Наземный транспорт» .
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации на тему «Транспорт», проведение д/и «Почини машину», чтение художественной литературы (Н.Носов «Автомобиль», В.Берестов «Про машину»), рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий, связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со значением транспорта в жизни человека;
- учить безопасному поведению на улицах и дорогах;
- закреплять знания о видах транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро).
Развивающие:
- обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист;
- развивать логическое мышление.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
К таким хорошим ребятам в гости пришел Буратино. Он узнал, что вы любите играть, отгадывать загадки. Он принес вам «волшебную» корзинку. Но сначала расскажите Буратино как называется посёлок, в котором мы живем? (Ответы детей).
Назовите улицы нашего города (Ответы детей). Ребята, давайте посмотрим, что лежит в корзине? Это картинки, по которым надо рассказать Буратино, на каком транспорте можно передвигаться в нашем поселке? (Ответы детей)
Картинки выставляются на доску.
2.Беседа о транспорте.
- Как можно назвать эти картинки одним словом? (транспорт)
- Для чего нужен транспорт? (перевозить людей и грузы)
- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)
- Назовите виды пассажирского транспорта. (автобус, трамвай, легковые машины, поезд, электричка, велосипед, мотоцикл, троллейбус)
- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
- Какие грузы перевозит грузовой транспорт? (камни, песок, доски)
- Назовите виды грузового транспорта. (самосвал, грузовые машины, поезд)
- Эти картинки разделены на 2 группы: пассажирский и грузовой транспорт, а как можно их назвать одним словом? (наземный транспорт, он движется по земле).
- По какому признаку эти картинки можно разделить на 2 другие группы? (железнодорожный, который движется по рельсам, и тот, который движется по шоссе)
- Какой еще вид железнодорожного транспорта вы знаете? (электропоезд, метро).
- Метро- это какой вид транспорта? (подземный)
- Почему подземный? (перевозит людей под землей)
3. Игра: «Кто чем управляет?»
-Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом?
-Кто управляет автобусом?
-Водитель управляет автобусом.
-Кто управляет самолётом?
-Самолётом управляет лётчик.
-Кто управляет поездом?
-Поездом управляет машинист.
-Кто управляет вертолётом?
Вертолётом управляет вертолётчик.
-Кто управляет кораблём?
-Кораблём управляет капитан.
-Кто управляет ракетой?
-Ракетой управляет космонавт.
4.Загадки о наземном виде транспорта. Ребята, Буратино принес нам ещё с собой загадки. Давайте отгадаем их.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Автобус)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Без них ходить не может. (трамвай)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома… (Троллейбус)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Легковая машина)
Без меня не справится,
Очень я важна,
Тем ведь правда славится,
Кузов у меня!(Грузовая машина)
Чудо-дворник пред нами:
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)
5.Физкультминутка: «Мы шоферы». (Дети встают в круг)
«Едем, едем на машине (имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибают,вытягивают)
Газ включаем,выключаем (поворачивают воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой)
Вправо,влево,чистота!
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы-шоферы хоть куда!» (поднимают вверх большие пальцы рук)
6.Игра «Четвертый лишний».
Выбрать лишний транспорт и объяснить свой ответ.
7.Игра «Угадай транспорт».
Картинка состоит из 4-7 частей, поочередно открываются части картинки, дети должны угадать транспорт.
8.Игра «Автобус»
Водитель занимает место в кабине. Кондуктор (воспитатель) предлагает пассажирам войти в автобус, дает билеты, выясняя, кто куда едет. Воспитатель спрашивает у детей: «Почему автобус едет медленно? (он везет людей)», «Что вы видите из окна автобуса?» Кондуктор объявляет конечную остановку. Дети выходят из автобуса. «Ребята на чем мы ездили? О каком транспорте мы сегодня говорили? Какое задание было самым трудным? Буратино мне сказал, что ему очень понравилось с вами играть, он узнал от вас много интересного, но ему пора домой. Для вас он оставил в подарок раскраски»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Березы тоже плачут»
На данном занятии дети смогут научиться узнавать деревья по породам, описывать их, давать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в том числе при сборе березового сока....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Волга-труженица»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Волга-труженица»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Разработанный конспект позволяет развивать элементарные математические представления у детей 6-7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных особенн...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Формирование знаний о плавучести предметов;представление о механизме всплытия подводной лодки; формирование навыков эксперементирования и наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности;вос...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Бизнес-центр «Лесная Экономика»
Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошольного возраста....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Воздушный транспорт»
Познакомить детей с историей воздухоплавания начиная с древних времен и до настоящего времени...