Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наземный транспорт».
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Буйло  Викmория Евгеньевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«Наземный транспорт».

Целевой ориентир: ребенок знает и называет виды транспорта, имеет представление о наземном транспорте, знает составные части различных транспортов.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Технологии, методы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья, ТРИЗ.

Материал: цифровые образовательные ресурсы, картинки с изображением транспорта, раскраски «Наземный транспорт» .

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации на тему «Транспорт», проведение д/и «Почини машину», чтение художественной литературы (Н.Носов «Автомобиль», В.Берестов «Про машину»), рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий, связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со значением транспорта в жизни человека;

- учить безопасному поведению на улицах и дорогах;

- закреплять знания о видах транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро).

Развивающие:

- обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист;

- развивать логическое мышление.

Воспитательная:

- воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.

Ход образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazemnyy_transport.docx27.39 КБ
PDF icon nazem.trans_.pdf1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«Наземный транспорт».

Целевой ориентир: ребенок знает и называет виды транспорта, имеет представление о наземном транспорте, знает составные части различных транспортов.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Технологии, методы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья, ТРИЗ.

Материал: цифровые образовательные ресурсы, картинки с изображением транспорта, раскраски «Наземный транспорт» .

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации на тему «Транспорт», проведение д/и «Почини машину», чтение художественной литературы (Н.Носов «Автомобиль», В.Берестов «Про машину»), рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий, связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со значением транспорта в жизни человека;

- учить безопасному поведению на улицах и дорогах;

- закреплять знания о видах транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро).

Развивающие: 

- обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист;

- развивать логическое мышление.

Воспитательная:

- воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

«Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

К таким хорошим ребятам в гости пришел Буратино. Он узнал, что вы любите играть, отгадывать загадки. Он принес вам «волшебную» корзинку. Но сначала расскажите Буратино как называется посёлок, в котором мы живем? (Ответы детей).

Назовите улицы нашего города (Ответы детей). Ребята, давайте посмотрим, что лежит в корзине? Это картинки, по которым надо рассказать Буратино, на каком транспорте можно передвигаться в нашем поселке? (Ответы детей)

Картинки выставляются на доску.

2.Беседа о транспорте.

- Как можно назвать эти картинки одним словом? (транспорт)

- Для чего нужен транспорт? (перевозить людей и грузы)

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)

- Назовите виды пассажирского транспорта. (автобус, трамвай, легковые машины, поезд, электричка, велосипед, мотоцикл, троллейбус)

- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)

- Какие грузы перевозит грузовой транспорт? (камни, песок, доски)

- Назовите виды грузового транспорта. (самосвал, грузовые машины, поезд)

- Эти картинки разделены на 2 группы: пассажирский и грузовой транспорт, а как можно их назвать одним словом? (наземный транспорт, он движется по земле).

- По какому признаку эти картинки можно разделить на 2 другие группы? (железнодорожный, который движется по рельсам, и тот, который движется по шоссе)

- Какой еще вид железнодорожного транспорта вы знаете? (электропоезд, метро).

- Метро- это какой вид транспорта? (подземный)

- Почему подземный? (перевозит людей под землей)

3. Игра: «Кто чем управляет?»

-Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом?

-Кто управляет автобусом?

-Водитель управляет автобусом.

-Кто управляет самолётом?

-Самолётом управляет лётчик.

-Кто управляет поездом?

-Поездом управляет машинист.

-Кто управляет вертолётом?

Вертолётом управляет вертолётчик.

-Кто управляет кораблём?

-Кораблём управляет капитан.

-Кто управляет ракетой?

-Ракетой управляет космонавт.

4.Загадки о наземном виде транспорта. Ребята, Буратино принес нам ещё с собой загадки. Давайте отгадаем их.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Автобус)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей вожжи,

Без них ходить не может. (трамвай)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома… (Троллейбус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. (Легковая машина)

Без меня не справится,

Очень я важна,

Тем ведь правда славится,

Кузов у меня!(Грузовая машина)

Чудо-дворник пред нами:

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)

5.Физкультминутка: «Мы шоферы». (Дети встают в круг)

«Едем, едем на машине                                           (имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль                                               (ногу сгибают,вытягивают)

Газ включаем,выключаем                                      (поворачивают воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль                             (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли                                      (руки сгибают в локтях перед собой)

Вправо,влево,чистота!

Волосы ерошит ветер                                            (над головой шевелят пальцами)

Мы-шоферы хоть куда!»                                     (поднимают вверх большие пальцы рук)

6.Игра «Четвертый лишний».

Выбрать лишний транспорт и объяснить свой ответ.

7.Игра «Угадай транспорт».

Картинка состоит из 4-7 частей, поочередно открываются части картинки, дети должны угадать транспорт.

8.Игра «Автобус»

Водитель занимает место в кабине. Кондуктор (воспитатель) предлагает пассажирам войти в автобус, дает билеты, выясняя, кто куда едет. Воспитатель спрашивает у детей: «Почему автобус едет медленно? (он везет людей)», «Что вы видите из окна автобуса?» Кондуктор объявляет конечную остановку. Дети выходят из автобуса. «Ребята на чем мы ездили? О каком транспорте мы сегодня говорили? Какое задание было самым трудным? Буратино мне сказал, что ему очень понравилось с вами играть, он узнал от вас много интересного, но ему пора домой. Для вас он оставил в подарок раскраски»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Березы тоже плачут»

На данном занятии  дети смогут научиться узнавать деревья по породам, описывать их, давать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в том числе при сборе березового сока....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Волга-труженица»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе  на тему: «Волга-труженица»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Разработанный конспект позволяет развивать элементарные математические представления у детей 6-7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных особенн...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Формирование знаний о плавучести предметов;представление о механизме всплытия подводной лодки; формирование навыков эксперементирования и наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности;вос...