КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Формирование знаний о плавучести предметов;представление о механизме всплытия подводной лодки; формирование навыков эксперементирования и наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности;воспитание умений работать в группе, договариваться, учитивыть мнение партнера.Стимулирование самостоятельного формулирования выводов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_galya.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение воспитателей
дошкольных образовательных учреждений
Калининского района
Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Константинова Галина Валентиновна
Санкт-Петербург
2017г
Тема «Удивительная подводная лодка»
Название «Инновационная деятельность педагога, как условие повышения качества образования».
Возрастная группа: подготовительная
Дата 21.02.2018
Технологии:
проблемного обучения
экспериментирование
здоровьеcберегающие
ИКТ
игровые
Программное содержание:
Цель: Способствовать развитию познавательной активности, инициативности, самостоятельности ребенка в процессе экспериментирования.
Задачи:
- обучающие задачи:
- Формировать знания о плавучести предметов;
- Дать представления о механизме погружения и всплытия подводной лодки;
- Формировать навыки экспериментирования и наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности;
- развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
- воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
- принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
- речевые задачи:
- Ввести в пассивный словарь: погружение, всплытие, (подводная лодка) «ходит»
- Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Материалы и оборудование: Развивающая среда - альбом с иллюстрациями подводной лодки, портреты физиков, Андреевский флаг, фуражка, 3 пилотки, 3 гюйса, 2 платочка, игрушки (водный транспорт), карточки, карандаши. Экспериментирование - макеты подводных лодок, созданных самостоятельно; бутилированная газированная вода, одноразовые стаканчики и тарелочки, помидорки-черри, халаты, шапочки, перчатки, рыба, сдутый пузырь, надутый пузырь, бумажные полотенца. ЭОР – мини-фильм «Принцип работы подводной лодки», мини-фильм «Уходящая подводная лодка», музыка «Там, за туманами», музыкальное сопровождение к динамической паузе.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:
До ОД: С/р игры – «В порту», «Путешествие на корабле», беседы: «История появления Андреевского флага», «Почему водный транспорт «ходит?». Экспериментирование «Где какая вода?» (сравнение газированной и питьевой воды), «Воздух работает».
После ОД: Закрепление данного материала в самостоятельной деятельности посредством с/р игр.
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:
До ОД: Экскурсия на подводную лодку, в «Военно-морской музей».
После ОД: Конструирование моделей подводных лодок из бросового материала. Проведение экспериментирования «Погружение и всплытие «подводной лодки» в домашних условиях». Просмотр познавательного фильма «Спроси у Альберта».
Содержание образовательной деятельности
Воспитанники играют в с/р игру «В порту». Воспитатель обращает внимание детей на гостей, пришедших в группу.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! "гостям.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, что вы здесь построили?
Дети: Порт, причалы.
Воспитатель: А какой транспорт в вашем порту?
Дети: Военный, водный, корабли, крейсеры.
Воспитатель берет в руки подводную лодку
Воспитатель: Какое необычное морское судно, как оно называется?
Дети: Это подводная лодка.
Воспитатель: А знаете ли вы, как ходит подводная лодка. Она же отличается от всех остальных морских судов?
Дети: Может ходить по поверхности воды, может опускаться на дно.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А задумывались ли вы, почему подводная лодка может ходить по поверхности воды и опускаться в морские глубины? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю отправиться в самую настоящую лабораторию. А что необходимо нам с вами сделать, чтобы войти в лабораторию?
Дети: Переодеться.
Воспитатель с детьми халаты и шапочки. Входят в лабораторию. Перед детьми на столе бутылочки с минеральной водой, стаканчики, помидорки-черри, карандаши, карточки.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лаборатории и здесь мы поиграем в необычные, умные игры, которые помогут нам разобраться, почему подводная лодка и погружается и всплывает.
Воспитатель: В нашей импровизированной лаборатории я предлагаю вам провести маленький эксперимент. Обратите внимание на то, что находится на столе.
Дети: Вода.
Воспитатель: В чем вода?
Дети: В бутылках.
Воспитатель: Возьмите в руки бутылочку и определите, какая она на ощупь?
Дети: Твердая, плотная, газированная.
Воспитатель: А как вы догадались, что вода в бутылочке газированная?
Дети: Бутылочка с газированной водой твердая, а с простой водой мягкая.
Воспитатель: А что еще вы видите на столе?
Дети: Стаканы, помидорки.
Воспитатель: Если есть бутылочки с водой, стаканы, помидорки, что мы можем сделать?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Берем бутылочку, открываем и наполняем стакан. Бросаем помидорку. Ребята, что произошло с помидоркой?
Дети: Упала на дно.
Воспитатель: А посмотрите. Что за волшебство происходит с помидоркой?
Дети: Она покрылась пузырьками и поднялась наверх.
Воспитатель: Как вы думаете, что помогло помидорке подняться на поверхность воды?
Дети: Пузырьки подняли помидорку наверх.
Воспитатель: Вам понравился этот опыт?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Вы хотели бы этот опыт показать дома родителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмите карточки и карандаши. Я предлагаю вам зарисовать этот опыт. Что мы сделали сначала?
Дети: Налили газированную воду в стаканы.
Воспитатель: Что вы видите на первом рисунке?
Дети: Стакан с водой.
Воспитатель: Уточните, какую воду мы наливали?
Дети: Газированную.
Воспитатель: Тогда чего не хватает в стакане с водой?
Дети: Пузырьков.
Воспитатель: Нарисуйте. Что мы делали дальше?
Дети: Бросили помидорку.
Воспитатель: Где она оказалась?
Дети: На дне.
Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, на второй карточке. И чем же закончился наш опыт?
Дети: Пузырьки подняли помидорку на поверхность воды.
Воспитатель: Нарисуйте. Эти карточки-подсказки помогут вам провести опыт вместе с родителями дома.
Воспитатель: Я предлагаю провести еще один эксперимент. Для этого нам нужно надеть перчатки и пройти к другому столу.
Воспитатель с детьми проходят к другому столу.
Воспитатель: Обратите внимание на то, что лежит на столе.
Дети: Настоящая рыба.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть, что находится в брюшке у рыбы.
Дети: Пузырь.
Воспитатель: Потрогайте его и скажите, вот этот пузырь наполнен воздухом или нет?
Дети: Нет, в нем нет воздуха.
Воспитатель: А если в нем нет воздуха, он какой?
Дети: Сдутый.
Воспитатель: А теперь посмотрите на этот пузырь (показать надутый пузырь). Какой он?
Дети: Наполнен воздухом, надутый.
Воспитатель: Ребята, вспомните, мы с вами проводили эксперимент и наблюдали за воздушными шариками. Когда в шарике есть воздух, что с ним происходит?
Дети: Шарик поднимается высоко, летает.
Воспитатель: А когда в шарике нет воздуха?
Дети: Он упадет вниз, на землю, на пол.
Воспитатель: Подумайте и скажите, если у рыбы пузырь может надуваться и сдуваться, для чего это ей нужно? Что с ней происходит?
Ответы детей. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами замечательно поработали, провели интересные эксперименты, снимайте перчатки, и я вам предлагаю отдохнуть.
Динамическая пауза.
Воспитатель берет в руки игрушечную подводную лодку.
Воспитатель: Ребята, мы с вами понаблюдали за тем, что может помочь предмету подняться на поверхность воды. Я вам говорила о том, что человек очень наблюдательный. С помощью своих наблюдений и знаний человеку удалось построить такой механизм, как подводная лодка. Мы, к сожалению, не можем сейчас побывать на ней, а вот посмотреть небольшой фильм о том, что позволяет подводной лодке подниматься и опускаться, вполне можем. Проходите в наш кинозал.
Просмотр мини-фильма «Принцип работы подводной лодки».
Воспитатель: Ребята, о чем этот фильм?
Дети: Предполагаемые ответы.
Воспитатель: В детском саду, где я работаю, мы с ребятами играли в конструкторское бюро и изобретали подводные лодки. Сегодня я их принесла для вас. Предлагаю вам испытать подводные лодки. Проходите в лабораторию.
Воспитатель: Ребята, что стоит на столе?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с подводной лодкой и увидеть погружение и всплытие подводной лодки. Возьмите, пожалуйста, свои подводные лодки и опустите их в контейнер с водой. Что же произошло с подводной лодкой?
Дети: Она утонула. Опустилась на дно.
Воспитатель: Как выдумаете, почему подводная лодка опустилась на дно? Вспомните, в фильме вам Альберт объяснял, как погружается подводная лодка.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы подводная лодка всплыла?
Дети: Надуть воздушный шарик, наполнить лодку воздухом.
Воспитатель: Попробуйте это сделать.
Дети 1-2 раза погружают на дно и поднимают на поверхность воды подводную лодку.
Воспитатель: Наш эксперимент с подводной лодкой закончился. Положите подводные лодки в контейнер и подойдите, пожалуйста, ко мне. Возьмите полотенца, вытирайте руки. Предлагаю подвести итог нашей встречи. Мы с вами проделали опыты, посмотрели фильм, а теперь ответьте мне на вопрос. Что же помогает подводной лодке всплывать?
Дети: Воздух, который находится в баллонах, помогает подводной лодке всплывать.
Воспитатель: А что позволяет опускаться в морские глубины?
Дети: Опускаться в морские глубины позволяет вода в емкостях.
Воспитатель: Вы хотите услышать сигнал уходящей в поход подводной лодки?
Дети: Да.
Просмотр мини-фильма «Уходящая подводная лодка»
Воспитатель: Мальчики, вы бы хотели пойти в поход на подводной лодке, быть капитанами или матросами?
Дети: Да.
Воспитатель: Переодевайтесь, пожалуйста.
Дети снимают халаты, шапочки. Мальчики надевают гюйсы и пилотки, девочки берут в руки платочки. Звучит музыка «Там, за туманами». Мальчики друг за другом проходят круг почета, девочки машут им в след платочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Березы тоже плачут»
На данном занятии дети смогут научиться узнавать деревья по породам, описывать их, давать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в том числе при сборе березового сока....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Волга-труженица»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Волга-труженица»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Разработанный конспект позволяет развивать элементарные математические представления у детей 6-7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных особенн...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Бизнес-центр «Лесная Экономика»
Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наземный транспорт».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе«Наземный транспорт».Целевой ориентир: ребенок знает и называет виды транспорта, имеет пре...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Увлекательное приключение с роботом Кубетто»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: «Увлекательное приключение с роботом Кубетто»...