Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Разработанный конспект позволяет развивать элементарные математические представления у детей 6-7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных особенностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnoe_razvitie.docx | 131.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Волшебная страна»
муниципального образования город-курорт Анапа
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе.
Подготовила воспитатель
М.Е. Дейнега
Анапа
2016
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения: наглядно-практическая; словестная; игровая.
Цель: Развивать элементарные математические представления у детей 6-7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных особенностей.
Задачи:
1.Образовательная.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
2.Развивающая.
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; формировать навыки самостоятельной работы; развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.
3.Воспитательная.
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методические приемы:
Вопросы; упражнения; игры; задания.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора.
Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши, нарисованные билетики.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вам не совсем обычное занятие мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы.
1 часть. Дидактическая игра «Назови предметы такой же формы»
Воспитатель вспоминает с детьми названия знакомых геометрических фигур и предлагает поиграть. Дети встают в круг. Воспитатель называет геометрическую фигуру и передает мяч ребенку, который называет предмет такой же формы (квадрат- картина, шар-мяч и т.д.), называет другую геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку.
Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.
2 часть. Игровое упражнение «Составим задачу».
На доске модель задачи.
Воспитатель предлагает детям определить, на какое арифметическое действие будет задача, обосновать свое предложение, назвать числа, которые будут использоваться в задаче.
Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения. Вызванный ребенок повторяет свою задачу.
Дети определяют структуру задачи, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают свое решение.
Физкультминутка «Пляшущие человечки».
Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах и предлагает воспроизвести их. После выполнения каждого задания дети делают подскоки под бубен.
3 часть. Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд».
На доске образец узора.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет: «Что изображено на рисунке? (Прямоугольник). Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника? Где расположены короткие стороны? (Вверху и внизу). Где расположены длинные стороны? (Справа и слева). Сколько клеток пропущено между прямоугольниками?»
Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка, определяет с детьми в тетрадях точку отчета.
Воспитатель предлагает под «кирпичиками» нарисовать узор из прямых линий.
Воспитатель предлагает нарисовать еще один узор из наклонных линий.
Затем оценивает работы детей, а дети рисуют соответствующие солнышки.
4 часть. Дидактическая игра «Сколько вместе?».
На доске дана схема с изображением геометрических фигур.
Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге? В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге – из шести элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.). Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.). Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое?» (Действие сложения).
Дети ставят (рисуют, если маркерная доска) в пустые квадраты карточки с цифрами в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки «+» и «-». Воспитатель поясняет действия детей.
Рефлексия.
Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому? Вы все получаете пятёрки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Великий праздник - Пасха»
Цель: обогащать социальный опыт детей, приобщать к обычаям, традициям праздника...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе "Состав числа 3"
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Состав числа 3" по программе "Детство"....
Конспект организованной образовательной деятельности. приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект ООД в подготовительной к школе группы...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «ОГОНЬ друг, огонь - враг»
беседа о безопасном обращении с пажароопасными предметами...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит»...