Конспект НОД "Посев"
материал

Конспект Нод "Посев"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                    Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная.

Вид деятельности : Посев

Тема занятий : Посев семян астры

Цель

– Закрепить и уточнить знания детей о садовых цветах: их названиях, строении, особенностях внешнего вида; научить детей посеву семян цветов – астр.

- Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности; формировать у детей представление о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло.

- Продолжать воспитывать интерес и  любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ею.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о семенах астры (семена астры светло – коричневого цвета, продолговатой овальной формы).

2. Научить детей аккуратно сеять семена астры в ящиках с землей, не рассыпая землю.

Интеграция областей:

Социально-коммунткативное –воспитывать желание и интерес к посадке цветов

Познавательное:углубить знания о семян

Планируемый результат занятия: Желание чтобы дети увидели красоту в цветах и полюбили посев

Подготовительная работа: Беседа педагога о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением астр.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением цветов  астры; рисунки с изображением этапов роста цветка; подготовленные к посеву семена астры, почва,  стаканчики для рассады, тряпочки, грабли, фартуки, лейки – по количеству детей, вода.

Организация детей :  Дети на площадке(у садика)


№ п/п

Этапы занятия Время

Задачи этапа

Диагностика педагога

Деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Организационный

-Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

-Стимулировать интерес к ней

- Эффект неожиданности ( шум)

-Подождите ребята, после зарядки скажу.-

Игровая

Коммуникативная

Этап постановки проблемы

 Мотивировать

- Дети, давайте вспомним, какие цветы росли летом на нашей клумбе.

- Ирис, астра, мак.

- Правильно, дети, вы перечислили много цветок, которые летом цвели и украшала своей красотой участок нашего детского сада (показ иллюстраций, где изображены астры).

- А вот такие цветы росли в нашем цветнике?

- Да, росли.

- Кто знает, как их называют?

- Это астры.

- Правильно, дети, это астры. Они росли в нашем цветнике. Окраска астр бывает самая разнообразная: астры бывают белые, розовые, синие (показ иллюстраций).

2

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

-Актуализировать имеющиеся знания, представления

Сформировать новые представления( умения)

Сегодня на занятии мы будем, учиться сеять семена астры в ящики и у нас вырастит рассада астр. Эту рассаду астр в конце весны будем высаживать в цветник. Мы будем наблюдать за ростом астр и ухаживать за ними и поливать. У нас обязательно вырастут такие же красивые разноцветные астры.

- Сейчас, дети, посмотрите внимательно на семена астр и скажите, какого цвета семена астр?

- Семена астр светло – коричневого цвета и серого.

- Посмотрите внимательно на семена астр и скажите, какой они формы?

- Овальной.

- Правильно, дети, они немного продолговатой формы, овальной. Похожи на маленькие морковочки, с одной стороны шире, с другой – уже, острее.

- Дети, пальчиком нажмите на семена. Чувствуете, какие они твердые.

- Какие семена астр?

- Твердые.

- Скажите, а семена астр крупные или мелкие?

- Семена астр мелкие.

- Давайте, дети, вспомним все, что мы говорили о семенах астр.

- Скажите, какие семена астр?

- Семена астр светло – коричневого цвета, продолговатые, твердые, мелкие.

- Правильно, дети. Семена астр мелкие по размеру, продолговатые, твердые, светло – коричневого цвета.

- Отодвиньте розетку с семенами астр и внимательно посмотрите на земле. Скажите, какого цвета земля.

- Земля черного цвета.

- Скажите, (ребенок, какого цвета земля?

- Земля черного цвета.

- Дети, потрогайте землю пальчиком, как я. Что еще можно сказать о земле? Какая она?

- Правильно, дети, земля рыхлая мягкая, черного цвета. А сейчас я вас научу правильно сеять семена астр в землю. Посмотрите, как я это буду делать. Сначала надо сделать бороздку. Бороздку я буду делать вот этой палочкой. Втыкаю ее в землю по красную черту около стенки ящики и провожу прямую бороздку до другой стенки ящика. Работаю аккуратно, посмотрите, какая прямая бороздка получается. После этого кладу палочку на салфетку.

- Дети, что я провела палочкой?

- Бороздку.

- А сейчас бороздку сделает (ребенок).

- (ребенок, отступи от этой бороздки, воткни палочку до красной линии и проведи прямую бороздку. Не торопись, работай аккуратно, землю не рассыпай (в это время (ребенок) делает бороздку).

- А теперь аккуратно положи палочку на салфетку. В бороздку сею семена астр по одному.

- Кладу в бороздку семена свободно на расстоянии друг от друга. Вот так правильно нужно сеять семена (показываю).

- Семена лежат свободно, так они быстрее вырастут. Теперь семена астры нужно аккуратно, не рассыпая землю, засыпать двумя пальчиками. Я засыпаю семена астр землей. Вот так. Семена астр уже посеяны.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Этап практического решения проблемы

-Актуализировать сформированные представления

 Семена лежат свободно, так они быстрее вырастут. Теперь семена астры нужно аккуратно, не рассыпая землю, засыпать двумя пальчиками. Я засыпаю семена астр землей. Вот так. Семена астр уже посеяны. Чтобы астры быстрее росли, что нужно сделать?

- Семена надо полить.

- Посмотрите, как я буду поливать семена астр. Беру стакан с водой и осторожно, не расплескивая воду, поливаю всю бороздку, воду лью понемногу, не разливая на стол. Иди, Диана, покажи, как ты будешь поливать.

- А вы, дети, посмотрите, правильно ли (ребенок) будет поливать.

- Диана, бери стакан с водой осторожно, не расплескивая воду. Полей всю бороздку, воду лей понемногу, не разливая на стол.

- Вот нам Диана и полила семена, молодец.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Познавательно-исследовательская

Восприятие фольклора

Двигательная

3

Заключительный этап

-Закрепить сформированные представления

-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

- Сейчас дети, давайте вспомним, что нужно сначала сделать, чтобы посеять семена астр.

- Палочкой сделать бороздку.

- Женя, иди, покажи нам, что ты будешь делать (бороздку).

- Делай аккуратно, чтобы бороздки получились прямые. Бороздки сделаны, что ты будешь делать дальше?

- Сеять семена астры.

- А как ты их будешь сеять?

- На расстоянии друг от друга.

- Положи семена на расстоянии друг от друга. А что надо делать дальше?

- Засыпать землей.

- Иди, (ребенок) засыпь семена землей.

- Дима, а что надо сделать, чтобы семена быстрее росли?

- Нужно их поливать.

- Правильно, дети, надо их аккуратно поливать.

- А сейчас все тихо встаньте, задвиньте стульчики и начинайте работу, (сама контролирую их работу).

- Дети, вы должны сделать палочками прямую бороздку, проведите на себя прямую бороздку. Молодцы! У всех получилось очень аккуратно.

- Отряхните палочки над ящиком с землей и положите их на салфетки.

- Теперь раскладывайте семена, сейте по одному, каждый в свою бороздку. Сейте свободно, оставляя расстояние между семенами. А сейчас, не торопясь, осторожно двумя пальчиками засыпьте бороздку землей. Молодцы! Вот и посеяли семена астр. Что еще нужно сделать, чтобы семена быстрее росли?

- Нужно их полить.

- Поливайте аккуратно бороздку, воду лейте понемногу, чтобы всю бороздку полить. Поставили стаканчики на стол, вытрите руки о салфетку и сели все тихо, все на свои места. Вот сколько семян астры мы посеяли. Потрудились все хорошо. Работали аккуратно с землей и с водой. Рабочее место у вас у всех чистое. Много семян астр посеяли. Это потому что работали дружно, а как весело было трудиться всем вместе. Что один не сделает, сделаем все вместе. Много рассады у нас вырастет, а летом мы эту рассаду будем пересаживать в цветник. И мы будем наблюдать за ростом астр, и ухаживать за ними и поливать.

- Занятие окончено. Тихо встали, возьмите все розетки и стаканчики, положите их на поднос, и идем все мыть руки с мылом.

Познавтельно-исследовательская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....