Конспект НОД "Посев"
материал
Конспект Нод "Посев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnost1_-_kopiya_3.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная.
Вид деятельности : Посев
Тема занятий : Посев семян астры
Цель
– Закрепить и уточнить знания детей о садовых цветах: их названиях, строении, особенностях внешнего вида; научить детей посеву семян цветов – астр.
- Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности; формировать у детей представление о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло.
- Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ею.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о семенах астры (семена астры светло – коричневого цвета, продолговатой овальной формы).
2. Научить детей аккуратно сеять семена астры в ящиках с землей, не рассыпая землю.
Интеграция областей:
Социально-коммунткативное –воспитывать желание и интерес к посадке цветов
Познавательное:углубить знания о семян
Планируемый результат занятия: Желание чтобы дети увидели красоту в цветах и полюбили посев
Подготовительная работа: Беседа педагога о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением астр.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением цветов астры; рисунки с изображением этапов роста цветка; подготовленные к посеву семена астры, почва, стаканчики для рассады, тряпочки, грабли, фартуки, лейки – по количеству детей, вода.
Организация детей : Дети на площадке(у садика)
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Диагностика педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | |||
Организационный | -Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. -Стимулировать интерес к ней | - Эффект неожиданности ( шум) -Подождите ребята, после зарядки скажу.- | Игровая Коммуникативная | |
Этап постановки проблемы | Мотивировать | - Дети, давайте вспомним, какие цветы росли летом на нашей клумбе. - Ирис, астра, мак. - Правильно, дети, вы перечислили много цветок, которые летом цвели и украшала своей красотой участок нашего детского сада (показ иллюстраций, где изображены астры). - А вот такие цветы росли в нашем цветнике? - Да, росли. - Кто знает, как их называют? - Это астры. - Правильно, дети, это астры. Они росли в нашем цветнике. Окраска астр бывает самая разнообразная: астры бывают белые, розовые, синие (показ иллюстраций). | ||
2 | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся знания, представления Сформировать новые представления( умения) | Сегодня на занятии мы будем, учиться сеять семена астры в ящики и у нас вырастит рассада астр. Эту рассаду астр в конце весны будем высаживать в цветник. Мы будем наблюдать за ростом астр и ухаживать за ними и поливать. У нас обязательно вырастут такие же красивые разноцветные астры. - Сейчас, дети, посмотрите внимательно на семена астр и скажите, какого цвета семена астр? - Семена астр светло – коричневого цвета и серого. - Посмотрите внимательно на семена астр и скажите, какой они формы? - Овальной. - Правильно, дети, они немного продолговатой формы, овальной. Похожи на маленькие морковочки, с одной стороны шире, с другой – уже, острее. - Дети, пальчиком нажмите на семена. Чувствуете, какие они твердые. - Какие семена астр? - Твердые. - Скажите, а семена астр крупные или мелкие? - Семена астр мелкие. - Давайте, дети, вспомним все, что мы говорили о семенах астр. - Скажите, какие семена астр? - Семена астр светло – коричневого цвета, продолговатые, твердые, мелкие. - Правильно, дети. Семена астр мелкие по размеру, продолговатые, твердые, светло – коричневого цвета. - Отодвиньте розетку с семенами астр и внимательно посмотрите на земле. Скажите, какого цвета земля. - Земля черного цвета. - Скажите, (ребенок, какого цвета земля? - Земля черного цвета. - Дети, потрогайте землю пальчиком, как я. Что еще можно сказать о земле? Какая она? - Правильно, дети, земля рыхлая мягкая, черного цвета. А сейчас я вас научу правильно сеять семена астр в землю. Посмотрите, как я это буду делать. Сначала надо сделать бороздку. Бороздку я буду делать вот этой палочкой. Втыкаю ее в землю по красную черту около стенки ящики и провожу прямую бороздку до другой стенки ящика. Работаю аккуратно, посмотрите, какая прямая бороздка получается. После этого кладу палочку на салфетку. - Дети, что я провела палочкой? - Бороздку. - А сейчас бороздку сделает (ребенок). - (ребенок, отступи от этой бороздки, воткни палочку до красной линии и проведи прямую бороздку. Не торопись, работай аккуратно, землю не рассыпай (в это время (ребенок) делает бороздку). - А теперь аккуратно положи палочку на салфетку. В бороздку сею семена астр по одному. - Кладу в бороздку семена свободно на расстоянии друг от друга. Вот так правильно нужно сеять семена (показываю). - Семена лежат свободно, так они быстрее вырастут. Теперь семена астры нужно аккуратно, не рассыпая землю, засыпать двумя пальчиками. Я засыпаю семена астр землей. Вот так. Семена астр уже посеяны. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | |
Этап практического решения проблемы | -Актуализировать сформированные представления | Семена лежат свободно, так они быстрее вырастут. Теперь семена астры нужно аккуратно, не рассыпая землю, засыпать двумя пальчиками. Я засыпаю семена астр землей. Вот так. Семена астр уже посеяны. Чтобы астры быстрее росли, что нужно сделать? - Семена надо полить. - Посмотрите, как я буду поливать семена астр. Беру стакан с водой и осторожно, не расплескивая воду, поливаю всю бороздку, воду лью понемногу, не разливая на стол. Иди, Диана, покажи, как ты будешь поливать. - А вы, дети, посмотрите, правильно ли (ребенок) будет поливать. - Диана, бери стакан с водой осторожно, не расплескивая воду. Полей всю бороздку, воду лей понемногу, не разливая на стол. - Вот нам Диана и полила семена, молодец. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) | Познавательно-исследовательская Восприятие фольклора Двигательная | |
3 | Заключительный этап | -Закрепить сформированные представления -Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | - Сейчас дети, давайте вспомним, что нужно сначала сделать, чтобы посеять семена астр. - Палочкой сделать бороздку. - Женя, иди, покажи нам, что ты будешь делать (бороздку). - Делай аккуратно, чтобы бороздки получились прямые. Бороздки сделаны, что ты будешь делать дальше? - Сеять семена астры. - А как ты их будешь сеять? - На расстоянии друг от друга. - Положи семена на расстоянии друг от друга. А что надо делать дальше? - Засыпать землей. - Иди, (ребенок) засыпь семена землей. - Дима, а что надо сделать, чтобы семена быстрее росли? - Нужно их поливать. - Правильно, дети, надо их аккуратно поливать. - А сейчас все тихо встаньте, задвиньте стульчики и начинайте работу, (сама контролирую их работу). - Дети, вы должны сделать палочками прямую бороздку, проведите на себя прямую бороздку. Молодцы! У всех получилось очень аккуратно. - Отряхните палочки над ящиком с землей и положите их на салфетки. - Теперь раскладывайте семена, сейте по одному, каждый в свою бороздку. Сейте свободно, оставляя расстояние между семенами. А сейчас, не торопясь, осторожно двумя пальчиками засыпьте бороздку землей. Молодцы! Вот и посеяли семена астр. Что еще нужно сделать, чтобы семена быстрее росли? - Нужно их полить. - Поливайте аккуратно бороздку, воду лейте понемногу, чтобы всю бороздку полить. Поставили стаканчики на стол, вытрите руки о салфетку и сели все тихо, все на свои места. Вот сколько семян астры мы посеяли. Потрудились все хорошо. Работали аккуратно с землей и с водой. Рабочее место у вас у всех чистое. Много семян астр посеяли. Это потому что работали дружно, а как весело было трудиться всем вместе. Что один не сделает, сделаем все вместе. Много рассады у нас вырастет, а летом мы эту рассаду будем пересаживать в цветник. И мы будем наблюдать за ростом астр, и ухаживать за ними и поливать. - Занятие окончено. Тихо встали, возьмите все розетки и стаканчики, положите их на поднос, и идем все мыть руки с мылом. | Познавтельно-исследовательская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....