Дневник практики
материал (средняя группа)

Байданова Суркурай Сергеевна

Практику прошла в филиале МБОУ "Ининская СОШ" детский сад "Чебурашка". Коллектив дружный, креативный. Дети умные, сообразительные, хорошие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Методическая практика в ДОУ

ДНЕВНИК

Студентки  (Ф.И.О.) Байданова Суркурай Сергеевна

Группа 18ДП/1

Сроки  практики (3 недели)  1.03.2021 г -19.03.2021г

База практики (название ДОУ)

 Филиал  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Ининская средняя общеобразовательная школа»   детский сад «Чебурашка»

 Адрес ДОУ  Онгудайский район  с. Иня  ул. Мира 11

Старший воспитатель ДОУ  Яманова Лина Александровна

Горно-Алтайск, 2021


Область применения программы методической практики

В ходе методической практики у студентов формируется представление о деятельности педагогических работников ДОУ, формируются следующие профессиональные компетенции:  

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы  на основе примерных с учетом  особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.  

ПК 5.2. Создавать в группе предметно – развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Цели и задачи программы методической практики  – требования к результатам освоения программы производственного обучения

        С целью овладения указанным  видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы практики  производственного обучения должен:

иметь практический опыт: 

  • анализа и разработки учебно – методических материалов (рабочих программ, учебно – тематических планов) на основе примерных и вариативных;
  • участия в создании предметно – развивающей среды;
  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
  • оформления портфолио педагогических достижений; презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
  • участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь: 

  • анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
  • определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
  • осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
  • сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;
  • адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
  • создавать в группе предметно – развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
  • с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
  • использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

Документация по практике

1.  Дневник педагогической практики.

3.  Отчет о практике.

4. Материалы по наблюдению методической работы воспитателей (содержание семинаров, консультаций, деловых игр и др.).

5. Материалы планирования образовательной работы с дошкольниками.

По завершению практики студенты предоставляют отчетную документацию, оценка – дифференцированный зачет. Виды работ соответствуют требованиям «уметь», «иметь практический опыт» с ориентацией на компетенцию.


План методической практики  (временной режим занятий)

День

Дата

Время практики

Место практики, мероприятие

1. Учебная практика

1 день

1.03.21

8.00- 14.00

Детский сад «Чебурашка»

Ознакомительная беседа  со старшим воспитателем, введение в курс  работы воспитателей.

2 день

2.03.21

14.00-17.00

Изучение документации детского сада «Чебурашка»

3 день

3.03.21

8.00-14.00

Изучение методической литературы детского сада

«Чебурашка»

4 день

4.03.21

08.00-14.00

Наблюдение за работой старшего воспитателя

5 день

5.03.21

08.00-14.00

Присутствие  с педагогическими  работниками   и  со старшим воспитателем  в подведении итогов  работы детского сада за неделю.

2 . Производственная практика

1 день

9.03.21

08.00-14.00

Присутствие и анализ заседания педсовета  «Детям о правилах дорожного движения»

2 день

10.03.21

16.00-17.00

Наблюдение  консультации старшим воспитателем для педагогов детского сада по теме «Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей

дошкольного возраста»

3 день

11.03.21

08.00-14.00

Изучение и анализ соответствия развивающей предметно –пространственной среды старшей группы детского сада.

4 день

12.03.21

08.00-14.00

Проектирование развивающей предметно –пространственно среды старшей группы.

5 день

15.03.21

08.00-14.00

Изучение и анализ рабочей программы воспитателя старшей группы.

6 день

16.03.21

14.00-17.00

Анализ методических и дидактических пособий воспитателя группы детского сада

7 день

17.03.21

08.00-14.00

Анализ  календарно – тематического  планирования.

8 день

18.03.21

08.00-14.00

Разработка плана  образовательной работы на день

9 день

19.03.21

08.00-14.00

Составление описательной характеристики педагогической технологии

10 день

20.03.21

Оформление педагогической практики студента

СОДЕРЖАНИЕ     ПРАКТИКИ

Тема

Задание

  1. Учебная практика

1.1. Изучение документации ДОО: годовой план работы, основная образовательная программа.

  1. Знакомство с годовым планом работы ДОО. Беседа со   старшим воспитателем об основных направлениях деятельности педагогического совета ДОУ,  основных направлениях методической работы ДОУ.
  2. Изучение и анализ основной образовательной программы ДОУ.
  3. Изучение обеспечения информационной открытости

      деятельности ДОО

1.2. Методическое сопровождение деятельности воспитателя на различных уровнях

  1. Беседа с методистом районного отдела образования о целях и задачах работы, формах взаимодействия с ОО.
  2. Методический кабинет в дошкольной образовательной организации. Анализ требований к методической работе  воспитателя.

1.3.Профессиональная компетентность воспитателя

  1. Изучение педагогического портфолио личных достижений воспитателя.
  2. Составление   плана самообразования.    

1.4.   Изучение   передового опыта работы педагогов ДОУ и его обобщение

  1. Беседа со старшим воспитателем и анализ материалов обобщения опыта.
  1. Производственная практика

 2.1.  Методическая деятельность в условиях реализации

ФГОС дошкольного образования и обновление образовательного

Процесса

1. Анализ тематики заседаний педсоветов (по годовому   плану) и материалов одного из них (протокол, тематическое выступление, форма организации, решения).

2. Наблюдение и анализ одной из форм методической работы (консультация, семинар, практикум, открытый показ, круглый стол, смотр-конкурс и т.п.)

 3. Участие студента в проведении одной из форм методической работы.

2.2. Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении

  1. Изучение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Анализ соответствия развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада принципам построения.
  2. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада. (возраст детей по выбору студента)

2.3. Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении

6.        Анализ рабочей программы воспитателя группы.  Анализ методического комплекта и дидактических пособий для образовательной деятельности воспитателя в группе детского сада.

7.  Анализ календарно-тематического  планирования.  

8. Разработка плана образовательной работы на день с  учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников.

  1. Педагогические технологии дошкольного образования.

  1. Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми  с использованием современных образовательных технологий. Составление описательной характеристики педагогической технологии.

  1. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Тема 1. 1. Изучение документации ДОО: годовой план работы, основная образовательная программа. 

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников 

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Иметь практический опыт:

  • анализа и разработки учебно – методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

уметь: 

анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования 

Задание  1. Знакомство с годовым планом работы ДОО. Беседа со   старшим воспитателем об основных направлениях деятельности педагогического совета ДОУ,  основных направлениях методической работы ДОУ.

Продумайте вопросы для беседы со старшим воспитателем ДОУ. Заполните таблицу:

Методическая тема ДОУ  

Какие цели и задачи  в образовательной деятельности детского сада решает данная  методическая тема  ДОУ?

Основные направления деятельности педагогического совета

Назовите основные направления педагогического совета детского сада?

Основные направления деятельности методической работы ДОУ  

Как строится методическая работа старшего воспитателя детского сада?

Основные формы методической работы ДОУ  

Какие формы  и технологии используются в методической работе ДОУ?

Анализ раздела годового плана «Методическая работа»

  1. Познакомьтесь с разделом годового плана «Методическая работа».
  2.  Сделайте вывод о содержании и формах методической работы в ДОУ. Обратите внимание: обсуждаются ли современные технологии, методики воспитания детей дошкольного возраста, авторские и вариативные программы, учебные пособия, передовой педагогический опыт? Каковы формы методической работы: имеют ли место семинары-практикумы, дискуссии, круглые столы, брифинги, эстафеты педагогического мастерства, творческие гостиные, смотры-конкурсы, творческие группы.

(Это задание изобразите схемой, укажите конкретную тематику, форму проведения и сделайте вывод). 

Схема педсовета в виде деловой игры «Детям о правилах дорожного движения»

Задание 2.        Изучение и анализ основной образовательной программы ДОУ

Познакомьтесь с основной образовательной программой ДОУ и сделайте анализ    программы     по следующей схеме:

- соответствие ФГОС;

- структура программы;

- приоритетные направления программы;

- содержание основной части программы;

- содержание дополнительной части программ

Ответ: Изучив основную образовательную программу детского сада, я пришла к выводу, что программа составлена в соответствии стандартам ФГОС. Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Основная часть программы составлена  по программе под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и др., дополнительная часть программы составлена по программе Е.Н. Тобоевой «Солнышко». Программа соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

Задание 3. Изучение обеспечения информационной открытости

    деятельности ДОО

Познакомьтесь с содержанием официального сайта ДОУ. Изучите и проанализируйте содержание раздела сайта «Методическая работа»

Ответ: На сайте детского сада «Чебурашка» имеется информация адрес, местонахождение учреждения, о сотрудниках, о деятельности детского сада.

Тема 1.2. Методическое сопровождение деятельности воспитателя

на различных уровнях

 

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений иметь практический опыт: 

  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
  • участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь: 

  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
  • адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
  • с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
  • использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем.

Задание 4.        Беседа с методистом районного отдела образования о целях и задачах работы, формах взаимодействия с ОО.

Заполните таблицу:

Название отдела

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА (АЙМАКА) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОНГУДАЙСКИЙ РАЙОН»

Цель деятельности

Повышение уровня повышения профессиональной компетентности ППР, обеспечение условий и ресурсов для непрерывного профессионального образования и самосовершенствования педагогических кадров, развитие творческого и профессионального потенциала педагогического коллектива в целом.

Задачи деятельности

Удовлетворение актуальных профессионально – образовательных потребностей педагогов и руководителей ДОУ; обеспечение условий для профессионального развития всех членов педагогического коллектива; научно – методическое обеспечение реализации ФГОС; методическое сопровождение аттестации ППР; создание в ОУ коллектива единомышленников.

Формы взаимодействия с детскими садами района

Семинары, конкурсы, мастер – классы, практикумы, проекты, курсы, педсоветы, совещания, вебинары и т.п

Организация профессиональных конкурсов

∙ изучить и обобщить инновационный педагогический опыт участников конкурса;

∙ продемонстрировать лучшие образцы этого опыта педагогам, повысить профессиональный опыт педагогов за счѐт распространения эффективных методических приѐмов и технологий, выявленных в ходе конкурса;

∙ повысить престиж ДОУ в масштабах муниципалитета;

∙ стимулировать творческий микроклимат в ДОУ;

∙ формировать условия для развития экспериментальной и инновационной деятельности за счѐт интереса к изучению и распространению новых методов.

Участие в конкурсе, несомненно, повышает рейтинг не только конкурсанта среди коллег, но и рейтинг образовательного учреждения.

Организация конкурсов детей дошкольного возраста

Организация конкурсов для детей в детском саду – это способ поддержки детской инициативы.

«Веселые старты», конкурсы подделок детей  с родителями, конкурсы «Лучший чтец» на родном языке; и т.п

Информатизация образовательного процесса

Организация на базе сада компьютерных курсов для педагогов района.

Информатизация образовательного процесса через сайт методического отдела.

Организация участия работников ДОУ в республиканских семинарах, конференциях

 

Семинары – практикумы, конференции направлены на повышение уровня не только  теоретической, но в первую очередь практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми. Тематика семинаров – практикумов, конференций строится на  запросах воспитателей и связана с  задачами годового плана. В практике работы нашего  ДОУ семинары-практикумы, конференции проводят не только заместитель заведующей по ВМР, но и педагоги - специалисты, хорошо владеющие необходимыми навыками.

Организация работы районных методических объединений   работников ДОУ

Руководитель методического объединения ведет план работы. В дальнейшем мы разработаем единую форму планирования деятельности методических объединений. Она включать в себя:

1. Титульный    лист

2.Ф.И.О. руководителя методического объединения, квалификационная категория.

3.Состав методического объединения.

4. Методическая тема на учебный год.

5. Взаимопосещения (дата, место проведения, результат).

6. Организация открытых просмотров педагогической деятельности.

7.План заседаний методического объединения по месяцам.

Аттестация педагогических работников.

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Организация курсовой подготовки и переподготовки педагогических и руководящих работников

обеспечить своевременное прохождение курсов повышения квалификации всеми педагогическими работниками.

Это позволяет поддерживать компетентность педагогических кадров на уровне современных требований;

- обеспечить возможность углубленного теоретического изучения конкретной темы;

- способствовать росту уровней профессиональной готовности и умения эффективно решать проблемы в образовательной практике;

Реализация поставленных задач осуществлялась по следующим направлениям:

- диагностика потребностей кадров в повышении квалификации;

- самообразование педагогических работников;

Ваши вопросы к методисту:

- Как устроена работа районного методиста?

- Каким способом ведется взаимодействие детских садов Онгудайского района с районным методистом?

- Какие виды и технологии используются в методической работе?

Задание 5. Беседа со старшим воспитателем ДОО о современных подходах к организации методического кабинета в дошкольной образовательной организации

 

Методические рекомендации для студентов:  Центром всей методической работы детского сада является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи воспитателям, в организации педагогического процесса, в работе с родителями, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.

           Правильно поставленная в методическом кабинете работа способствует повышению методической подготовленности всех педагогов и, следовательно, помогает решению задачи разностороннего развития детей.

           Основной задачей методического кабинета является оказание методической помощи воспитателям детского сада, создание условий для их личностного роста, повышения педагогического мастерства и научно-методического уровня. Методический кабинет в детском саду является также первоначальным центром сбора, обобщения и распространения передового педагогического опыта. Одной из важных задач кабинета является помощь воспитателям в научной организации труда.

Материал кабинета может быть систематизирован по видам деятельности, по группам или разделам программы.

            Методический кабинет должен быть доступен каждому воспитателю, иметь удобный, гибкий график работы.

Изучая оснащённость методического кабинета, ответьте на следующие вопросы:

  1. Каковы принципы систематизации материалов в методическом кабинете?

Материалы методический кабинет детского сада систематизированы по следующим принципам:

1.1. Принцип блочного распределения информации, материалов.

Весь материал в методическом кабинете распределен по следующим блокам:

1.1.1. Блок аналитико – диагностического обеспечения деятельности включает в себя следующие материалы:

А) Диагностическая деятельность старшего воспитателя предполагает оценку качества воспитательно – образовательного процесса, предметно – развивающей среды.

Материалы этой деятельности представлены в разделе «Мониторинг воспитательно – образовательной работы ДОУ». Здесь отражаются результаты мониторинга качества воспитательно – образовательной деятельности педагогов детского сада (анализ непосредственной образовательной деятельности, мероприятий, критерии выполнения педагогами образовательной программы детского сада).

Б) Педагогическая диагностика, отражающая результаты мониторинга качества образования воспитанников детского сада (результаты педагогической диагностики детей по образовательным областям, результаты диагностики детей по парциальным программам, материалы, отражающие результативность кружковой работы).

В) Психологическая диагностика детей дошкольного возраста.

Г) Результаты изучения степени адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

Д) Сводные данные самоанализа ДОУ.

1.1.2. Блок повышения педагогического мастерства представлен следующими материалами:

Сведения о педагогических кадрах (визитная карточка педагога ДОУ, аттестационный лист, документы по аттестации, копии документов, подтверждающих прохождение педагогом курсов повышения квалификации, характеристика – представление на педагога, копии грамот, благодарственных писем, документов, подтверждающих участие педагогов в различных фестивалях, конкурсах различного уровня и т.д.).

Педагогическая аттестация (пакет документов по организации и проведению педагогической аттестации, материалы портфолио педагогов, материалы к подготовке портфолио).

Материалы педагогических советов, семинаров, открытых просмотров, смотров – конкурсов, консультаций и т.п.

1.1.3. В программно – методический блок отнесены такие материалы, как:

А) Нормативные документы.

Б) Методическая и справочная литература по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно – образовательного процесса, периодическая печать.

В) Методические материалы и рекомендации, отражающие проблемные направления деятельности педагогов (приобщение к  национальной культуре, патриотическое воспитание, правовое воспитание, развитие речи и обучение грамоте, познавательно-исследовательская деятельность ребенка, работа с родителями и т.д.).

Г) Документация по содержанию работы ДОУ (образовательная программа ДОУ, годовой план, режим дня, циклограммы деятельности специалистов ДОУ, перспективное планирование, рекомендации по календарному планированию).

Д) Наглядный, демонстрационный материал.

1.1.4. Информационный блок:

А) Информационные материалы для оформления родительских уголков (рекомендации, памятки, советы, практические материалы по развитию и обучению детей дома и. т.д.);

Б) Фотоматериалы;

В) Видеотека (утренники, исследовательские проекты, фильмы о выпускниках, занятия в музее народного быта, конкурсы);

Г) Информационный стенд;

Д) Выставки;

Е) Информационно-рекламные объекты;

И) Интернет – сайты.

1.2. Принцип доступности, наглядности информации.

Оснащение кабинета обеспечивает высокий уровень учебно – воспитательного процесса;

Оформление кабинета соответствует общепринятым эстетическим требованиям. Для удобства сотрудников весь материал систематизирован по направлениям деятельности. Оформлен паспорт методического кабинета с целью обеспечения минимального времени поиска необходимого материала.

Материалы методического кабинета оформлены в едином стиле, регулярно обновляются.

1.3. Принцип научной организации труда 

В арсенале кабинета имеются технические средства обеспечения воспитательно – образовательного процесса: видео- и аудиоаппаратура, необходимая оргтехника, интернет. В кабинете имеется банк педагогической информации (представлен на электронных носителях) по вопросам дошкольной педагогики, психологии, методологии. Накоплен большой пласт полезной информации по всем направлениям деятельности специалистов детского сада.

Весь накопленный материал рассортирован и обработан по тем же принципам, что и основной материал, что позволяет облегчить поиск нужной информации и оперативно его распечатать.

Для оформления материалов используются такие программы, как PhotoShop, PoverPoint, Penacle-Studio.

2. Какое место в методическом кабинете занимают: методическая    литература, детская литература, педагогическая периодика; принципы их систематизации?

В методическом кабинете сосредоточена большая библиотека. Здесь представлены энциклопедии, справочники, толковые словари, методическая литература, которая располагается по образовательным областям ООП ДО, а также содержит в себе коррекционный раздел.

Книги для детей пополняются систематически, создана картотека соответственно Программе и возрасту детей.

Библиотечный фонд методического кабинета пополняется новинками методической литературы, журналами «Обруч», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Психолог в детском саду», «Логопед в детском саду», «Детский сад: теория и практика», «Дефектология» и др. Одним словом, для каждой категории педагогов выписывается свой журнал. Обилие подписных изданий создает хорошую почву для самообразования педагогов, подпитывает творчество каждого из них.

   

  1. Наличие технических средств обучения

Телевизор 1 шт.

DVD плеер – 1 шт.

Компьютер 1 шт.

Принтер (черно-белый) 1 шт.

Принтер (цветной) 1 шт.

СD, DVD-диски (игры, документация) 20 шт.

Проектор – 1 шт.

Экран – 1 шт.

Видео- и аудиокассеты 20 шт.

На какие материалы в методическом кабинете имеются картотеки?

Картотека на статьи периодических журналов располагается по тематике в соответствии с разделом программы. Сформирован банк педагогической, нормативно – правовой информации, материалов справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, конкурсных работ; материалы профессиональных конкурсов; материалы открытых занятий, мероприятий, разработанные педагогами, инновационные проекты, программы.

Отдельно в методическом кабинете имеет место демонстрационных картин, к оформлению которых предъявляются те же требования: на каждую картину составляется краткая аннотация, даются рекомендации по ее использованию в разных возрастных группах с различными образовательными целями. Такая картотека, разделенная по тому же принципу, что наглядный материал, помогает сэкономить время и предоставляет возможность воспитателю самостоятельно подготовиться к тому или иному виду работы.

  1. Требования, предъявляемые к материалам и учебным средствам в методическом кабинете?

Кабинет укомплектован  оборудованием, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского сада.

Соответствует стандартам ФГОС ДОУ и САНпин.

  1. Как происходит обновление, пополнение кабинета методическим и дидактическим материалом    

Обновление и пополнение кабинета происходит в течение учебного года по плану развития методического кабинета.

5.  Какие тематические выставки имеются в помощь воспитателям?

В кабинете систематически оформляются выставки: постоянно действующие и эпизодические. Они стимулируют творчество педагогов детского сада.

В методическом кабинете постоянно действует выставка новинок методической литературы, книжных новинок с аннотациями к ним. «Методический вестник» является постоянным стендом, содержит в себе рубрики:

«Передовой опыт-школа мастерства», этнокалендарь на каждый месяц, приоритетные задачи нового учебного года,план работы ДОУ на год, месяц, графики проведения МПП-консилиумов, родительских собраний, расписания НОД, план оперативного контроля.

  1. Как осуществляется регистрация движения материалов?

В детском саду ведутся журналы: входящий, исходящий, где проводятся регистрация материалов, книги – приказы, картотеки и т.п.

Опишите Ваше участие  в пополнении кабинета методическими и дидактическими материалами и оформлении:

Во время прохождения практики, я оформила дидактический материал по развитию речи по теме «Что делает кукла?»

Тема 1.3. Профессиональная компетентность воспитателя

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

иметь практический опыт: 

  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
  • оформления портфолио педагогических достижений; презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

уметь: 

  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
  •  определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

Методические рекомендации для студентов: В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессиональной педагогической компетенции.

Сегодня востребован педагог творческий, обладающий глубокими знаниями, способный к развитию собственных умений в современной системе воспитания и образования. В структуре методической компетентности ученые выделяют следующие компоненты: личностный, деятельностный, познавательный(когнитивный).

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к самосовершенствованию.

 

Задание 6. Изучение педагогического портфолио личных достижений воспитателя  

  1. Изучите содержание  портфолио и сделайте анализ портфолио личных достижений воспитателя. Результаты занесите в таблицу.

Разделы портфолио

Содержание

Наличие материалов (указать +/-)

Общие сведения о воспитателе;

  • Фамилия, имя, отчество, год рождения;
  • Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ;
  • Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма; 
  • Дипломы различных конкурсов;
  • Другие документы по усмотрению автора портфолио.

+

+

+

+

+

+

+

Результаты педагогической деятельности

  •  Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
  • участия воспитанников в профессиональных, конкурсах;

+

Научно-методическая деятельность.

  • Материалы, в которых обосновывается выбор воспитателем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
  • Материалы, в которых обосновывается выбор воспитателем используемых образовательных технологий;
  • Материалы, содержащие обоснование применения  воспитателем  в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;
  • Работа в методическом объединении, сотрудничество с городским методическим центром, и другими учреждениями;
  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
  • Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
  • Проведение научных исследований;
  • Разработка авторских программ;  
  • Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
  • Другие документы.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Оценка портфолио, выводы, предложения

Портфолио данного воспитателя оценивается на оценку – хорошо;

Так как находится в стадии дополнительной разработки.

  1. На основании данных о работе воспитателя заполните один из разделов портфолио.

Название раздела портфолио

Содержание раздела

Раздел 2 информационное обеспечение

В своей работе использую методические материалы и учебно-методическую литературу, использую ИКТ в образовательном процессе, участвую в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, провожу педсоветы ,семинары – практикумы, педагогические консультации; принимаю активное участие в разработке проектов, положений, написании статей. Имею свои персональные страницы в сетевых сообществах и делюсь своими педагогическими наработками и методическими материалами

Знакомство с работой воспитателя  над темой самообразования

1. В ходе беседы со старшим воспитателем ответьте на вопросы:

- Как воспитатель определяется в выборе темы самообразования?

           - Как осуществляется методическое руководство работой педагога над темой    самообразования?

Заполните таблицу.

ФИО воспитателя

Тема самообразования

Проведенные мероприятия

Какашева Д.А.

«Воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание «Семья, что может быть дороже»; консультации для родителей «Адаптация малыша в детском саду»;

Участие в конкурсах, с участием родителей и детей.

Задание 7. Составление   плана самообразования

  1. Внимательно изучите выдержку из Приказа Минтруда России от 18.10. 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог” (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»  и проведите объективную самооценку профессиональной деятельности.  
  2. Составьте план своего профессионального развития на год. По каждому пространству деятельности проанализируйте свои компетенции, выделите те знания и умения, которые у вас есть, которыми вы хорошо владеете.

Затем определите те знания и навыки, которые вы планируете развивать. Укажите свои действия, мероприятия (чтение литературы, посещение семинаров, посещение занятий коллег с целью освоения их опыта, обучение на курсах повышения квалификации, консультации и др.), которые вы намерены реализовать, чтобы освоить недостающие вам компетенции. Причем необходимо указать конкретные действия в учетом недостающих знаний и умений. Например, если вы считаете, что недостаточно хорошо знаете ФГОС ДО, но для составления плана методической работы с учетом стандарта вам эти знания необходимы, можете записать в перечень мероприятий: изучение ФГОС, консультации с заведующим ДО по наиболее сложным вопросам,  посещение семинара по теме «Реализация требований ФГОС ДО в современных условиях» и т.д. Свои выводы оформите в виде таблицы.

1) Общепедагогическая функция. Обучение

№ п/п

Имеющиеся знания и

умения

Недостающие знания и

умения

Планируемые мероприятия

по освоению недостающих

знаний и умений

Сроки

1

Организация ведущих видов деятельности в детском саду

ИКТ – компетенции в ДОУ

Пройти курс по повышению знаний по изучению владения компьютерных технологий

В течении года

2

Содержание ООП

ФГОС ДО

Изучение документа, посещение консультаций, семинаров методобъединений детских садов

В течении года

Такая же таблица составляется и по двум другим пространствам деятельности:

2) Воспитательная деятельность

№ п/п

Имеющиеся знания и

умения

Недостающие знания и

умения

Планируемые мероприятия

по освоению недостающих

знаний и умений

Сроки

1

Организовывать совместную и самостоятельную деятельность детей

Разработка АОП

Посещение консультаций старшего воспитателя, изучение сайта методического сайта.

Апрель, 2021

2

Создание РППС в группе

Оснащение  РППС игровым оборудованием, доступным для детей с ОВЗ

Прохождение курсовой подготовки по данной теме; посещение групп, работающих с детьми с ОВЗ.

В течении года

3) Развивающая деятельность

№ п/п

Имеющиеся знания и

умения

Недостающие знания и

умения

Планируемые мероприятия

по освоению недостающих

знаний и умений

Сроки

1

 Планирование работы по самообразованию

Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности педагога

Посещение консультаций старшего воспитателя, районного методиста. Консультативные беседы с передовыми воспитателями ДОУ из личного примера, посещение методических объединений детских садов  

В течении года

2

Формы совместной работы педагогов ДОУ

Основные формы взаимодействия ДОУ с семьей

Изучение литературы; изучение опыта других передовых воспитателей детских садов; посещение консультаций методиста, старшего воспитателя.

В течении года

Сформулируйте тему самообразования и составьте план самообразования

Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».

Направление работы

Мероприятия

Изучение методической литературы

Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.

1.Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте».

2.Комарова Т.С. «Дети в мире творчества».

3.Комарова Т.С. «Детское художественное творчество»

4.Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования».

5. Интернет-ресурсы.

Работа с детьми

Совместная творческая деятельность:

Весенние композиции: натюрморты, букеты (рисование, лепка, аппликация)

Изобразительное творчество и игра (рисование, аппликация, лепка по мотивам игр-драматизаций, подвижных, изготовление пособий для дидактических игр).

Нетрадиционные техники рисования.

Декоративно – прикладное искусство

Работа с родителями

Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей.

Консультация «Ребёнок и творчество»

Выставка семейного творчества.

Подготовка к фотоотчёту.

Тема 1.4.   Изучение   передового опыта работы педагогов ДОУ и его обобщение

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

иметь практический опыт: 

  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
  • оформления портфолио педагогических достижений; презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

уметь: 

  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

 

  1. Ознакомление с методами выявления, обобщения и распространения передового педагогического опыта
  2. Беседа со старшим воспитателем и анализ материалов обобщения опыта
  3. Изучение педагогического опыта воспитателя ДОО, описание опыта работы воспитателя.

Методические рекомендации для студентов:

Работа с передовым педагогическим опытом – одно из основных направлений деятельности   методической службы ДОУ(ДОО),  обеспечивающее создание гибкой, целенаправленной, эффективной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров и направленное на интенсивное развитие и высокое качество образования. Цель – повышение качества образования. Предполагаемый результат – совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

В беседе со старшим воспитателем выясните:

-как происходит выявление воспитателей, получающих устойчивые, положительные результаты в работе;

-как происходит постановка цели при сборе и анализе информации об изучаемом опыте и обобщение его;

-какой опыт обобщен в ДОУ и является достоянием других дошкольных учреждений;

-кратко опишите технологию работы с передовым педагогическим опытом и формой описания его (тезисы, конспекты выступлений на совещании, статья в педагогических изданиях, педагогический дневник и т.д.).

Рекомендации по обобщению опыта:

1.Внимательно следите за научно – методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему вас вопросу.

2.Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом ваши сомнения, неудачи.

3.Постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и в работе ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной и оформить её как можно конкретнее.

4.Определите форму обобщения: доклад, статья, систематизация методических материалов (карточки, схемы, упражнения).

5.Краткий план темы (3 – 4 основных вопроса), составление тезисов. Поместите в план факты, которые можно использовать как основание для выводов. Определите основную идею и логику изложения темы.

6.Написание доклада. Создание черновика.

7.Оцените свой практический опыт. Определите недостатки, трудности, ошибки.

8.Материал излагайте кратко, просто, логично, стройно, без повторов.

9.Оформите приложения (схемы, карты, таблицы и др.).

10.Помните, что вы выполняете общественную обязанность, способствуете улучшению процесса образования детей.

Целостное описание опыта:

1.Тема.

2.Сведения об авторе: ФИО, образование, педагогический стаж.

3.Сущность опыта:

–проблема массовой практики, решаемая автором;

- основная идея опыта и средства её реализации;

- опора на современные педагогические теории;

- заимствование новаторских систем или их элементов;

- творческие находки автора;

- параметрические характеристики опыта.

  4. Продуктивность (какими становятся учащиеся, чем они отличаются).

  5. Условия функционирования опыта (тип ОО, нагрузка педагога, кружковая работа, материальная база, профессиональный уровень педагога).

  6. Доступность (возможность воспроизведения в других условиях).

  7. Педагогическая технология:

Система работы педагога, последовательность действий при осуществлении образовательного процесса, используемые формы урочной и внеурочной работы, преобладающие виды учебной деятельности, приёмы стимулирования, организации, контроля, алгоритмы решения конкретных педагогических ситуаций, фрагменты педагогической практики для подтверждения вышесказанного.

 8. Перспективы применения опыта в массовой практике.

Задание 8. Беседа со старшим воспитателем и анализ материалов обобщения опыта

По результатам беседы со старшим воспитателем сделайте вывод о технологии обобщения педагогического опыта на уровне ДОУ.

Исходя из беседы со старшим воспитателем, данное портфолио воспитателя, отвечает на все требования оформления, где отражаются информация о педагоге, повышение уровня педагогической квалификации, документ об окончании курсов, посещениях открытых просмотров, конференций и пр.  Педагогическая копилка, материалы, разработанные педагогом, конспекты занятий, открытых просмотров, мероприятий для педагогов ДОУ, проекты, фотографии; показатели в работе: награды, поощрения, сертификаты. Отзывы. Заключения, рецензии, резюме.

Таким образом, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитателем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

Учитываются такие принципы при оформлении передового опыта данного воспитателя, как: непрерывность самомониторинга, последовательность, достоверность, объективность, актуальность, логичность и лаконичность всех материалов и пояснений к ним, аккуратность и эстетичность оформления, наглядность результатов работы, технологичность, творчество (оригинальность).

Проанализируйте обобщенный педагогический опыт воспитателя ДОУ с точки зрения предъявляемых требований:

Требования

Характеристика требований

Критерии оценки

Соответствует в полном объеме

Соответствует частично

Не соответствует

1.Актуальность

Соответствие:
социальному заказу государства, общества;
Закону об образовании Российской Федерации;
прогрессивным тенденциям социального развития общества;
региональной образовательной политике;
идеям современной педагогической науки и передовой педагогической практике;
профессиональным интересам определенных категорий педагогов; 

+

2.Научность, соответствие достижениям науки

Соответствие практической деятельности, основополагающим положениям современной науки в области образования.

+

3. Результативность

Соответствие уровня обученности и воспитанности учащихся  их ценностным ориентациям, а также педагогической практике.
Результативность может выражаться:

  • в уровне обученности учащихся;
  • в уровне воспитанности учащихся;
  • в личностном развитии учащихся;
  • в совершенствовании методической работы и управленческой деятельности.

+

4. Новизна

Любой педагогический опыт, хотя бы в небольшой степени, всегда является самостоятельным, несет в себе новизну. Но она должна сопровождаться заметными качественными показателями, тогда такой опыт можно назвать передовым. Новизна может заключаться:

  • в комбинации элементов известных методик; 
  • в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда;
  • в преобразовании образовательного процесса (с обоснованием причин изменения в содержании образования)

+

5. Стабильность

Использование опыта дает на протяжении определенного времени устойчивые высокие результаты обучения, воспитания и развития учащихся:

+

6. Оптимальность

Достижение наилучших результатов в учебно-воспитательной работе при наименьшей затрате сил и времени педагогов и учащихся и при том, чтобы данный опыт не стал помехой в решении других образовательных задач.

+

7. Перспективность

Возможность использования опыта в массовой практике; возможность творческого применения опыта.

+

  1. Формы обобщения и представления педагогического опыта

Семинар – практикум «Проектная деятельность в работе с родителями и дошкольниками»; участие в работе РМО;

 Выставки для педагогов ДОУ, родителей;

Консультации для родителей, педагогов; информационные бюллетени и т.п.

+

Выводы:

Таким образом, данный педагогический опыт воспитателя соответствует всем требованиям составления и введения передового опыта педагога.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1.  Методическая деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и обновление                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. 

уметь: 

  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
  • сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;
  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

Методические рекомендации для студентов:

В каждом детском саду ежегодно планируется методическая работа с кадрами. В настоящее время нужно говорить о системе методической работы, модернизации ее задач, содержании. Структура системы  методической работы для каждого дошкольного учреждения будет разной, неповторимой. Эта неповторимость объясняется конкретными для данного учреждения как организационно-педагогическими, так и морально-психологическими условиями в коллективе. В рамках различных форм находят применение многообразные методы и приемы работы с кадрами.

Задание 1. Анализ тематики заседаний педсоветов (по годовому плану) и материалов одного из них (протокол, тематическое выступление, форма организации, решения)

Вопросы для изучения организации и проведения заседаний педсовета в ДОУ:

  1. Соответствует ли тематика проведенных заседаний педагогического совета годовому плану?
  2. Как ведутся протоколы педсоветов, их структура, соответствие предъявляемым требованиям?
  3. Проанализируйте материалы одного из заседаний педсовета (протоколы, тексты докладов, решения).

Ответ: Изучив организацию и проведение заседаний педсовета детского сада «Чебурашка», пришла к выводу, что тематика заседаний педагогического совета соответствует годовому плану.

Структура и ведение протоколов оформлены в соответствии предъявленных требований оформления данных документов.

Задание 2. Наблюдение и анализ   форм методической работы (консультация, семинар, практикум, открытый показ, круглый стол, смотр-конкурс и т.п.)

 

Методические рекомендации для студентов:

Постарайтесь увидеть специфику направленности методической работы и соотнесите ее содержание с видом ДОУ. Обратите внимание на дифференцированность использования методов и приемов в работе с педагогами разной квалификации.

Дайте анализ наблюдаемой формы методической работы по следующим параметрам:    

-тема методического мероприятия и ее актуальность;

-форма проведения;

 -подготовка старшего воспитателя (воспитателя) к проведению;

 -содержательность;

 -интерес участников;

 -активность.

Ответ: Педагогический совет в виде деловой игры «Детям о правилах дорожного движения». Актуальность выбранной темы заключается в том, что количество случаев детского дорожно – транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.

Подготовка старшего воспитателя к педсовету:

1. Изучение научно – методической литературы по ПДД.

2. Тематический контроль в ДОУ «Изучение состояния воспитательно – образовательной работы с детьми по правилам дорожного движения.

3. Подведение итогов конкурса «Уголок ПДД».

Задание 3. Выбор  формы участия в методической работе, в соответствии с ней подготовиться к участию: формы участия на выбор: доклад, сообщение, презентация по педагогической проблеме и др.

 

Тема 2.2. Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

иметь практический опыт: 

  • участия в создании предметно-развивающей среды;
  • участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь: 

  • адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
  • создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

Методические рекомендации для студентов:

При анализе развивающей предметно-пространственной среды  используйте ФГОС ДО п.3.3.

При анализе   необходимо опираться на учет принципов создания развивающей предметно-пространственной среды: открытость, гибкое зонирование, стабильность и динамичность развивающей среды, комплексный подход (многофункциональность помещения; рациональность использования пространства; взаимосвязь цветовой отделки и освещения; целесообразность озеленения интерьера, взаимосвязь образовательной, развивающей, оздоровительной, информационной составляющих среды) и соблюдение педагогических,  гигиенических, специальных требований к созданию развивающей предметно-пространственной  среды  в группе.

Задание 4.   Анализ и оценка РППС группы

Осуществить анализ и оценку РППС ДОО/группы.   Подготовить аналитическое заключение.  

Показатели

Индикаторы

Отметка о наличии (+/-)

Показатель 1. Организация среды в ДОО обеспечивает реализацию основной образовательной программы   

1.1. Образовательное пространство ДОО обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности, предусмотренных программой.

+

1.2. В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, зимнем саду, изостудии, театре и др.) созданы условия для общения и совместной деятельности всех детей группы вместе, а также в малых группах в соответствии с интересами детей.

+

1.3. На участке выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых

+

Показатель 2. Развивающая предметно- пространственная среда ДОО соответствует возрасту детей 

2.1. В помещениях ДОО находится мебель, по размеру и функциональному назначению подобранная в соответствии с возрастом детей

+

2.2. Групповые помещения, залы, участок и другие помещения, предназначенные для детских игр и занятий, оснащены оборудованием, в них имеется инвентарь, а также дидактические и развивающие материалы, соответствующие возрасту детей

+

2.3. В помещениях ДОО выделены функциональные зоны в зависимости от образовательных, психологических, физиологических потребностей детей разного возраста

+

2.4. Все доступные детям помещения ДОО, включая коридоры и лестницы, используются для развития детей (оформляются детскими рисунками; на стенах, на полу, на ступенях размещаются надписи, схемы, буквы, цифры и т.п.)

+

ПОКАЗАТЕЛЬ 3. В ДОУ обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов 

3.1. Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры ДОО

+

3.2. Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

+

3.3. Для детей с ограниченными возможностями имеется специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками;

+

3.4. В помещениях ДОО достаточно места для специального оборудования для детей с ОВЗ

+

ПОКАЗАТЕЛЬ 4. Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей 

4.1. В групповых и других помещениях ДОО достаточно пространства для свободного передвижения детей

+

 4.2. В ДОО выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей - бега, прыжков, лазания, метания и др. (спортзал, спортивный уголок, спортивные площадки, автогородок и пр.)

+

4.3. В ДОО имеются оборудование, инвентарь и материалы для физического развития детей (мини-стадионы, лесенки, горки, лабиринты, плескательный, сухой бассейны; велосипеды, самокаты; мячи, кегли и пр.) в том числе, для мелкой моторики (детские инструменты, мелкие игрушки, приспособления для разнообразного манипулирования и пр.) и оздоровления (массажные коврики, тренажеры и пр.)

+

4.4. В ДОО созданы условия для проведения диагностики состояния здоровья детей, медицинских процедур, коррекционных и профилактических мероприятий (оборудованы медицинские кабинеты, кабинет логопеда, сауна, фито-бар, и пр.)

+

4.5. Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом особенностей недостатков развития у детей и их коррекции (имеются специальные приспособления и оборудование;)

+

ПОКАЗАТЕЛЬ 5. Предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей 

 имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.

+

ПОКАЗАТЕЛЬ 6. Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для развития игровой деятельности детей   

6.1. В групповых помещениях и на участке разделение пространства позволяет организовать различные, в том числе, сюжетно-ролевые игры («домик», «корабль», «машина», «самолет», «замок», «уголок для ряжения» и т.п.)

+

6.2. В групповых помещениях и на участке имеются оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе, предметы-заместители.

+

ПОКАЗАТЕЛЬ 7. Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для познавательного развития детей 

 выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей - книжный уголок, библиотека, зимний сад, огород, «живой уголок» и др.

+

ПОКАЗАТЕЛЬ 8. Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей 

 помещения ДОО и участок оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей

+

ПОКАЗАТЕЛЬ 9. Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является трансформируемой 

  может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей

+

ПОКАЗАТЕЛЬ 10. Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является полифункциональной 

10.1. В ДОО организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), в которых имеются разнообразные материалы, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей

+

10.2. В групповых и прочих помещениях ДОО и на участке сотрудники периодически меняют игровой материал, обеспечивают появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

+

ПОКАЗАТЕЛЬ 11. В ДОО созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.)  

11.1. В групповых и прочих помещениях ДОО имеется оборудование для использования информационных технологий в образовательном процессе (стационарные и мобильные компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры, сканеры и т.п.)

+

11.2. Во всех групповых, а также в иных помещениях ДОО обеспечена возможность подключения к Всемирной информационно- телекоммуникационной сети Интернет посредством кабельной проводки, а также с помощью технологии Wi-Fi

+

ПОКАЗАТЕЛЬ 12. Предметно- пространственная среда ДОО и ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности

+

Выводы: РППС групп соответствует требованиям согласно стандартам ФГОС и САНпин ДОУ

Протокол обследования РППС групп  

N

п/п

Критерии

Возрастная группа

1

Актуальность предметно-развивающей среды группы, кабинета:

- соответствие представленного материала с современными требованиями образовательной системы (ориентация на новые ценности образования)

- психолого-педагогическая обоснованность отбора материала

младшая

2

2.1.Профессиональное мастерство:

- умение продумывать и организовывать среду  в работе с детьми (использование традиционных и нетрадиционных подходов)

+

- взаимосвязь игровых центров с кабинетами специалистов

+

- владеют способами индивидуализации в работе с детьми

+

- соответствия  возрастным особенностям детей

+

- обеспечение безопасности жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья (отсутствие сломанных игрушек, отсутствие мелкого игрового оборудования в группах раннего возраста, отсутствие стеклянных предметов, отсутствие сломанной мебели);

+

2.2. Полнота обеспеченности дидактическим, игровым оборудованием предметно – развивающей среды группы:

+

- Спортивные игрушки и пособия для физического развития, ПДД, основ здорового образа жизни.

+

 - Оснащение сюжетно – ролевыми играми и принадлежностями к ним (уголок для игр мальчиков /девочек;  уголок ряженья/ театрализации; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Строитель» и др.).

+

 - Оснащение уголков свободной творческой деятельности (изобразительной, театрализованной, музыкальной деятельности, уголок ряженья у малышей);

+

- Материал по познавательно – речевому развитию.

+

- Содержание и оформление уголка природы по возрасту. Календарь погоды и природы, иллюстрации и стихи по временам года, оборудование для работы в уголке природы, оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности, огород на окне.

+

- Рабочая зона:

наличие мольберта, наборного полотна, фланелеграфа;      

+

2.3.   Проявление творческого подхода к созданию предметно-развивающей среды в группах ДОУ (создание нового на основе имеющихся знаний, опыта).

+

3

Эстетика оформления:

- аккуратность,

- оригинальность в оформлении (разнообразие форм),

- создание художественного стиля (единство стиля, гармоничность, возможность присутствие художественного образа).

+

4

Вовлечение родителей в образовательный процесс:

- наличие информации о значении развивающей среды

- участие родителей в изготовлении атрибутики

+

5

Открытость:

- доступность

- наглядность (разнообразие форм),

+

6

Презентация РППС педагогом

+

 

Задание 5. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада (возраст детей по выбору студента)

 

Разработайте в творческом варианте наглядный  элемент  развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада.(описание, рисунок, эскиз)

Описание РППС: Предметно – развивающая среда для младшей группы организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. РППС соответствует возрастным особенностям детей старшей группы.  

Схема РППС старшей группы

Тема 2.3. Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы  на основе примерных с учетом  особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. 

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 

Иметь практический опыт:

  • анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

Уметь:

  • определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
  • осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
  • сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;
  • адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

Методические рекомендации для студентов: 

План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом

Задание 6. Анализ рабочей программы воспитателя. Анализ методического комплекта и дидактических пособий для образовательной деятельности воспитателя в группе детского сада

  1. Познакомьтесь с рабочей программой воспитателя. Дайте характеристику структурным элементам рабочей программы.

Рабочая программа воспитателя старшей группы состоит из трех разделов:

Пояснительный, где отражаются цели и задачи программы, принципы и подходы к формированию, программы значимые для разработки и реализации программы характеристики, планируемые результаты, развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе;

Содержательный: общие положения, описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: социально – коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическо  развитие, физическое развитие; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы, психолого-педагогические условия реализации программы; взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников; преемственность в работе детского сада и школы. 

Организационный: Психолого – педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка; организация развивающей предметно-пространственной среды; материально-техническое обеспечение программы; планирование образовательной деятельности; перечень нормативных, нормативно – методических документов и  литературных источников.

2. Сделайте анализ учебно-методического комплекта по следующей схеме:

- соответствие ФГОС;

- авторы УМК;

-приоритетные направления;

-дидактический материал

Ответ: Соответствует ФГОС

Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).

Наглядно-дидактические пособия:

Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».

 

Задание 7. Анализ плана образовательной работы воспитателя на день, комплексно-тематического планирования.

  1. Познакомьтесь с планом воспитательно-образовательной работы воспитателя на день и комплексно-тематическим планом.
  2. Сделайте анализ планирующей документации на соответствие следующим принципам: научности, последовательной взаимосвязи всех видов планов, конкретности (все мероприятия в планах  ориентированы по срокам и исполнителям), равномерности (мероприятия в плане равномерно распределены по периодам, срокам), перспективности и направленности на конечный результат, реальности (достижимости).

Календарно – тематическое планирование воспитателя старшей группы составлен в виде таблицы, где отражаются групповое взаимодействие педагога с детьми, учитывается индивидуальный подход к ребенку, работа в режимных моментах, работа с родителями, день запланирован на утренний отрезок времени и на вечерний, вечерний отрезок времени отводится для  закрепления пройденной темы в утреннем отрезке времени в соответствии ФГОС, где отображаются все виды детской деятельности.

Задание  8. Разработка плана образовательной работы на день с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников  

  1. Разработайте план образовательной работы на день с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников.
  2. Разработайте учебно-методические материалы для реализации  плана воспитательно-образовательной работы на день с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников.

        Тема 2.4.    Педагогические технологии дошкольного образования

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы  на основе примерных с учетом  особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. 

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 

Иметь практический опыт:

  • анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

Уметь:

  • определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
  • осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
  • сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;
  • адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

 Задание 9. Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми  с использованием современных образовательных технологий. Составление описательной характеристики педагогической технологии.

1. Проанализируйте опыт работы воспитателя  ДОУ по использованию современных технологий.

2. Составьте краткую описательную характеристику любой одной педагогической технологии, реализуемой воспитателем в условиях дошкольного образовательного учреждения.   Составить описание Вы можете, используя следующую таблицу:

Структура технологии

Описание педагогической технологии, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении.

Название педагогической технологии.

Мнемотехника

Мнемотаблица по теме «Одежда»

Автор / авторы технологии, год создания.

Янкубаева Айдана Владимировна

Главные особенности деятельности в рамках этой технологии (выделите и раскройте 4-5 главных описательных тезиса для данной технологии).

Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления, особенно, образного;

Кодирование информации, то есть, преобразование предметов, образов в абстрактные знаки, символы;

Перекодирование информации, то есть, преобразование из абстрактных символов  в образы.

Инструментальный компонент. Логика действий педагога в рамках данной технологии (опишите этапы деятельности).

Наметить основную цель;

Изучить каковы особенности связной речи ребенка;

Чему следует учить;

Как обучить;

С чего начать;

Какие картины выбрать;

Поэтапная работа с детьми

Ведущие средства для реализации технологии (если таковые есть).

мнемотаблица

Результативные составляющие для ребенка (какие изменения в личности ребенка должны произойти?).

Рассказывает по таблице, воспринимает и словесно интерпретирует содержание картины; эмоционально – отзывчивый, проявляет любознательность.

Недостатки рассматриваемой технологии (выделите и кратко охарактеризуйте 3-4 недостатка).

Не каждый ребенок может воспринять информацию и донести ее окружающим.

Достоинства педагогической технологии.

Обеспечивает эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации

Знания, умения и качества педагога, которыми он должен обладать для более эффективной реализации данной технологии.

Правильно и грамотно подбирает изображения для доступного восприятия информации ребенка.

Рекламный слоган. В творческой форме с помощью одной фразы отразите важность, необходимость и преимущества в использовании этой технологии.

«Мнемотехника – это интересная трансформация из картин в интереснейшие образы!»



Предварительный просмотр:

Дни недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая работа с детьми

Индивидуальная работа

Утренний отрезок времен. Цель: Включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать бодрое жизнерадостное настроение.

Тема недели «Дикие птицы»

Цель формирование у детей представления о диких птицах, об образе их жизни.

15.03.2021

Утренний прием детей.

Утренняя гимнастика

Завтрак 1

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Цель: Укрепление здоровья детей и пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности (см. картотеку) 

- воспитание КГН за столом, разговоры о правилах посадки за столом, о правильной осанке, использование потешек.

- Учить детей приветствовать друг друга, родителей, сверстников, работников детского сада.

- Зрительная гимнастика (см. картотеку)

- «Веселая неделька »

-познавательная пятиминутка

«Первые летающие драконы»

Наблюдение за погодой в уголке природы за сезонными изменениями; за погодой

- Приветствовать индивидуально каждого.

индивидуальный диалог с каждым ребенком.

-индивидуальная работа с ребенком по различным видам деятельности (опора на интерес ребенка)

- самомассаж пальцев рук (Ринат, Айсын)

(Выполняется с пожелавшим ребенком)

- Создавать условие в группе для организации самостоятельных игр детей, их самостоятельной творческой деятельности.

- создание уголка «Больница»

Цель: Вызвать интерес детей к профессии врача. «Парикмахерская »

Цель: познакомить детей со спецификой работы парикмахера.

Для организации самостоятельных игр под контролем взрослого.

- Приветствие родителей, беседы с родителями о ребенке (о настроении, здоровье ребенка и т.п)

ННОД:   Ознакомление с окружающим миром «Jакшылар ба, кеткин куштар!»

                Физическая культура: Построение в колонну по три. Обычная ходьба. Бег змейкой.

Завтрак 2

Прогулка 1

Обед

Дневной сон

Игровая ситуация «Научи малышку правильно сидеть за столом»

Смотреть картотеку прогулок (карт. 13)

Воспитание КГН за сотолом

Чтение сказок, рассказов перед сном по желанию детей

Прослушивание спокойной классической музыки

Учить аккуратно складывать одежду перед сном (Рамир, Игорь)

Вечерний отрезок времени. Цель: создавать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад.

Гимнастика после сна

Полдник

Прогулка 2

Уход детей домой

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Гигиенические процедуры после сна

Умывание лица прохладной водой.

Цель: закаливание организма ребенка

Воспитание КГН за столом.

Гимнастика после пробуждения : «Котята» (см. картотеку, карт. 8)

Артикуляционная гимнастика (см. карт. Карточка 5)«Хоботок»

- рассматривание пера птицы.

Цель: закреплять представления детей о птицах, их строении.

Ремонт книг, коробок

Наблюдение за птицами

п/и «Гуси - лебеди»

Рассматривания иллюстраций про птицы («Все обо всем» энциклопедия для ребенка)

Рассматривание и рассказывание алтайской народной сказки иллюстраций «Состязание птиц»

Самостоятельные игры под наблюдение взрослого.

Беседы с родителями о достижениях с ребенком за прошедший день.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

филиал детский сад «Чебурашка»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

        

ИНЯ, 2021



Предварительный просмотр:

Сценарий проведения педагогического совещания – в форме деловой игры

Тема «Детям о правилах дорожного движения»

ЦельСовершенствовать работу педагогического коллектива по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность коллектива и родителей (законных представителей) воспитанников.

Подготовка к педсовету:

1. Изучение научно – методической литературы по ПДД.

2. Тематический контроль в ДОУ «Изучение состояния воспитательно – образовательной работы с детьми по правилам дорожного движения.

3. Подведение итогов конкурса «Уголок ПДД».

План проведения педсовета:

Теоретическая часть – выступление старшего воспитателя на тему:

Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются светофорами и знаками.

Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно – транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.

Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа педагогов – вот что является причинами дорожно – транспортных происшествий.

В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Значительная роль в этом отводится воспитателям ДОУ: они должны познакомить ребёнка с азбукой дорожного движения. А чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.

Педагогическая разминка «Правила дорожные всем знать положено».

На первом столе разложены красные, желтые, зеленые круги. На втором столе лежит красный круг, на третьем – желтый, на четвертом – зеленый. Чтобы разделиться на группы, педагоги берет с первого стола круг и подходят к столу, на котором лежит круг такого же цвета. Каждая команда отвечает на один вопрос из трех предложенных.

• Как правильно ходить по тротуару? (нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).

• Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (нужно идти по обочине - по левой стороне навстречу движущимся автомобилям).

• Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок по поселку и экскурсий? (во время прогулок, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, которые заранее прошли инструктаж).

• Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Сопровождающий выходит с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает переводить детей через дорогу).

• Как называются эти знаки? (показывают запрещающий, предупреждающий, знак внимание – дети) педагоги должны назвать.

• Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя.) Зажечь свечку. Громко кричать, махать руками. Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатель.)

По итогам тематического контроля представлена справка.

Домашнее задание.

Педагоги представляют презентации, подготовленные для детей по правилам дорожного движения. Защита презентаций.

Практическая часть.

1. Команды поочередно представляют стихотворные разминки для работы с детьми по закреплению правил дорожного движения.

2. Команды разрабатывают советы для родителей по ПДД.

3. Назовите авторов работающих по теме ПДД и ОБЖ

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность».

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников».

Т. А. Шорыгина «Основы безопасности».

С. Н. Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам».

«Занятия по правилам дорожного движения».

В. Э. Рублях «Правила дорожного движения»

О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения».

Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку»

О. В. Калашникова «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок».

А. Разумов «правила движения любят уважение».

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора».

Н. А. Извекова «Правила дорожного движения».

Подведение итогов конкурса «Уголок дорожного движения».

(объявляются победители конкурса, подведение итогов состоялось перед педсоветом).

Заключительное слово старшего воспитателя.

Рефлексия педсовета. (всем раздаются смайлики – веселые и грустные – кому было неинтересно на педсовете поднимают грустный смайлик, кому интересно-веселый).

Проект решения педсовета.

Приложение 1

Стихотворные разминки для работы с детьми

Машины (Я. Пишумов)

1. На улице нашей машины, машины-

(идут по кругу, останавливаются)

Машины-малютки (приседают)

Машины большие (встают, поднимают руки вверх)

Эй, машины, полный ход! (быстро идут по кругу, останавливаются)

Я- примерный пешеход(прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю, (поворачивают голову вправо-влево)

Вам дорогу уступлю(Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед)

Правила (Н. Сорокин)

Там где шумный перекресток, (идут по кругу, останавливаются)

Где машин не сосчитать, (считают)

Перейти не так уж просто, если правила не знать(маршируют на месте).

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот, кто лишь при зеленом свете через улицу идет!

(идут по кругу).

Приложение 2

Советы родителям

«Безопасность дорожного движения»

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет – более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

В 8 лет – может мгновенно отреагировать на оклик и т. п. ; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

• Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

• Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

• Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

 • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

• Не выходите с ребенком из – за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья;во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ По дополнительной квалификации «Воспитатель дошкольного учреждения для детей с недостатками речевого развития»

Формирование у студентов профессиональных умений и навыков целеполагания, планирования, организации, проведения и анализа осуществленной деятельности в соответствии с должностными обязанностями воспит...

заполнения дневника практики в логопедическом детском саду

мы вот так заполняли логопедический дневник практики,и прикладывали его в папку с практикой...

Дневник практики

Дневник практики...

Дневник практики

Здравстуйте, гости моего сайта!...

Дневник практики производственного обучения

Дневник пракики по областям ФГОС...

Дневники практики

Дневники по производственной и учебной практике для воспитателей...