проект "Здравствуй малыш"
методическая разработка

Ксения Витальевна Рочева

проект поможет воспитателю сделать адаптацию ребенка более легкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_malysh.docx77.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 «Солнышко»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/08/19/k_5f3d0b6db4409/556027_1.png

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/08/19/k_5f3d0b6db4409/556027_2.png

                                                                                               Воспитатель : Рочева К.В.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/08/19/k_5f3d0b6db4409/556027_3.jpeg

 

2021 г.

Тип проекта: информационно-социальный.

Вид проекта: комплексный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: 01.09.2021 – 30.10.2021года.

Участники проекта: дети 1 – 1,6 лет, родители, воспитатели.

Актуальность: Для ребёнка раннего возраста, впервые переступающего порог детского сада, открывается совершенно новый мир с неизвестным пространством, «чужим» окружением и непривычными отношениями. К этому новому, неизведанному нужно привыкнуть и каким-то образом приспособиться – адаптироваться.

Часто адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями. У ребенка наблюдаются нарушения сна, аппетита, утрата навыков самообслуживания, снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации). Поэтому необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в ДОУ, которая обеспечит наиболее адекватное и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только с взрослыми людьми, но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь ребенку и его семье.

Цель проекта: создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

Задачи проекта: 

  1. Создать благоприятные условия для облегчения адаптации у детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
  2. Закладывать основы доверительного отношения детей к воспитателю и сотрудникам ДОУ, доброжелательного отношения друг к другу.
  3. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры, в практику взаимодействия педагог – ребенок - родитель.
  4. Обеспечить понимание детьми смысла режимных моментов.

Используемые методы:

1.Метод обследования, наглядности (рассматривание игрушек, иллюстраций, презентаций, видеофильмов);

2. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

3.Практический (рисование, лепка, использование

различных инструментов и материалов для изображения);

4.Наблюдение;

Ожидаемые результаты:

  • Доверительное отношение детей к воспитателю и другим сотрудникам ДОУ;
  • Доброжелательное отношение детей друг к другу;
  • Доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок;
  • Активное участие родителей в жизни группы и детского сада;
  • Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

Обеспечение проекта:

Материально-техническое: аудиозаписи, физкультурное оборудование, звучащие музыкальные игрушки, игрушки и дидактические игры в соответствии с возрастом.

Учебно-методическое:

  1. И.А Лыкова, Е.Д. Файзуллаева «Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста» Учебно-методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок»
  2. Е.Е Кривенко Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок» «Адаптационные игры для детей раннего возраста».
  3. Консультации, памятки и буклеты для родителей в соответствии с темой проекта;
  4. Подборка детской литературы в соответствии с возрастом.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап:
  1. Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
  2. Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребёнок к поступлению в детский сад?»
  3. Изучение психолого-педагогической литературы на тему: «Адаптация детей к детскому саду».
  4. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  5. Подготовка литературы, стихов, пальчиковых игр, иллюстративного материала.
  6. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
  7. Подготовка памяток, консультаций и буклета для родителей.

II Основной этап:

План проектных мероприятий.

День недели

Мероприятия с детьми

Взаимодействие с родителями

1 неделя

Понедельник

1 Приветствие малыша от имени игрушки.    Экскурсия по группе.

2 Ситуация общения: « Наши игрушки».

Развитие двигательной активности:

3 П/и «Горка для мячиков»

4 Игра «Ладушки-ладушки»

Рекомендации родителям для поддержки ребёнка в период адаптации к детскому саду

Вторник

1 Рассматривание иллюстраций о

детях, о том, что они делают в детском саду.

2 Катание игрушек-каталок.

Развитие двигательной активности:

3 П/и «Догони мяч».

4 Знакомство с обручем.

Среда

1 Рассматривание картины «Дети

играют в кубики».

2 Конструирование «Башенка для

петушка».

Развитие двигательной активности:

3 П/и «Догони зайку»

4 П/и «Пролезь в обруч»

Информационный лист «Детский сад. Адаптация»

Четверг

1 Игра-забава «Минутка заводной

игрушки».

2 Игра-путешествие по группе

«Кто, кто в этом домике живет?»

3 Знакомство с расположением

игровых центров, игрушек, пособий.

Развитие двигательной активности: 4 П/и «Смотри, что я могу».

Пятница

1 Рассматривание иллюстраций.

Игра «Найди картинку».

2 Игра-забава с музыкальными

игрушками.

Развитие двигательной активности:

3 Ходьба по ребристой доске и

массажным коврикам.

4 П/и «Горка для мячиков».

Беседа «Чем занять ребенка дома?»

2 неделя

Понедельник

1 Продолжение знакомства с

группой.

2 Рассказ-импровизация воспитателя

о жизни игрушек и ребят.

3 Чтение О. Высоцкая

«Мы приходим в детский сад».

Развитие двигательной активности:

4 Музыкально-ритмическая игра

«Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой

сл. Ю. Островского.

5 П/и «Ходим - бегаем».

Вторник

1 Сюжетная игра

«Сварим Маше кашу».

2 Чтение Е. Лыковская

«Я хожу в детский сад»

3 Д/и «Мозаика»

Развитие двигательной активности:

4 П/и « Перешагни через палку»

5 П/и «Весёлый тоннель»

Рекомендации педагогам

и родителям по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Среда

1 Игра-забава «Мыльные пузыри».

2 Аудиозапись «Волшебные голоса природы. Малыш на лугу».

3 В гостях у Мойдодыра.

Развитие двигательной активности:

4 музыкальная игра « Заинька, попляши».

5 П/и « Сбей кеглю».

Беседа «Развитие двигательной активности дома»

Четверг

1 Игра-путешествие по группе

«Кто, кто в этом домике живет?»

2 Игра-забава со звучащими,

музыкальными игрушками.

Чтение Д. Суханов «Детский сад».

3 Конструирование «Домик для собачки».

Развитие двигательной активности:

4 Бег по периметру группы

5 П/ и « Птички».

Пятница

1 Игра-занятие «Поручения».

2 Игра-путешествие в спальню.

3 Д/и «Узнай и назови».

Развитие двигательной активности:

4 П/и «Попади в корзину».

5 П/и «Кто как ходит» (имитация движений животных).

Консультация «Выходной день – какой он?»

3 неделя

Понедельник

1 Игра-забава «Мыльные пузыри».

2 Сказка «Репка» театрализованный

показ.

3 Музыкально-ритмическая игра

«Ай-да» муз. В. Верховинца.

4 Бег с препятствиями: по периметру группы.

Вторник

1 Сюжетная игра «В гости к куклам».

2 Чтение русская народная песенка

«Петушок, петушок…»

3 слушание аудиозаписи

«Классические колыбельные».

Развитие двигательной активности:

4 П/и «Зайцы и медведь».

5 Музыкально-ритмическая игра

«Марш и бег» сл. Н. Френкель,

муз. Е. Тиличеевой.

Среда

1 Чтение русская народная сказка

«Колобок», рассматривание

Иллюстраций.

2 Сюжетная игра «Я иду в гости с

подарками».

3 Д/и «Поручения»

Развитие двигательной активности:

4 П/и «Доползи до погремушки»

5 Ходьба по ребристой доске,

массажным коврикам.

Беседа

«Как помочь ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение»

Четверг

1 Игра-занятие конструирование

«Дорога для машин».

2 Д/и «Узнай и назови».

3 Сюжетная игра «Накормим Катю

обедом».

Развитие двигательной активности:

4 Музыкально-ритмическая игра

«Тихо – громко» муз. Е. Тиличеевой,

сл. Ю. Островского.

5 П/и «Солнечные зайчики».

Пятница

1 Игра-забава «Мыльные пузыри».

2 Пальчиковые игры «Домик», «Лодка».

3 Сюжетная игра «Поможем

игрушкам найти свой дом».

Развитие двигательной активности:

4 П/и «Доползи до погремушки».

5 П/и «Догони мяч».

Консультация

«Как справиться с капризами ребенка при расставании с родителями?»

4 неделя

Понедельник

1 Игра – занятие «Кукла Катя проснулась».

2 минутка тишины – слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей».

3 Путешествие в музыкальный зал.

Развитие двигательной активности:

4 П/ и «Покружимся».

5 П/и «Пролезь в обруч».

Анкетирование родителей на тему: «Как прошла адаптация ребенка к детскому саду»

Вторник

1 Д/и «Мозаика».

2 Рассматривание картинок на тему

«Животные» - беседа о животных.

3 Чтение: русская народная сказка

«Курочка Ряба».

Развитие двигательной активности:

4 П/и «Зайцы и медведь».

5 Д/и «Чудесный мешочек»

Среда

1 Сюжетная игра «В гости к куклам»

2 Минута звучащих, музыкальных игрушек.

3 Игра «В гостях у Мойдодыра» - закрепление первых культурно-гигиенических навыков.

Развитие двигательной активности:

4 П/и «Догонялки»

5 Музыкально – ритмическая игра

«Ой, летали птички».

Памятки для родителей о воспитании детей

Четверг

1 Д/и «Узнай и назови».

2 Сказка «Репка» настольный показ.

3 Д/и « Поручения»

Развитие двигательной активности:

4 П/и «Кто как ходит» (имитация

движений животных).

5 П/и «Попади мячом в корзину».

Пятница

1 Игра-забава «Мыльные пузыри».

2 Сюжетная игра « Покатаем Катю в

коляске».

3 Минутка отдыха «На лесной

полянке».

Развитие двигательной активности:

4 Музыкально-ритмическая игра

«Марш и бег» сл. Н. Френкель,

Муз. Е. Тиличеевой.

5 Ходьба по ребристой дорожке и

массажным коврикам.

Самостоятельная деятельность детей:

  • Игры по интересам детей в игровых центрах;
  • Рассматривание картинок, книг, иллюстраций;
  • Слушание музыкальных произведений.
  • Просмотр развивающих мультфильмов

III Заключительный этап.

  • Мониторинг «Адаптация детей к детскому саду»
  • Родительское собрание.

Результат проекта:

Фоторепортаж «Мои первые дни в детском саду»

Видеоролик «Здравствуй, малыш»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, развитие движений);
  2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на игры-занятия, подвижные игры, сопровождаемые музыкой, дети проявляли интерес и желание играть;
  3. У большинства детей, поступивших на группу, адаптация прошла в легкой степени;
  4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов педагог – родитель.

      5. Снизить напряженность острого периода адаптации позволили следующие меры:

  • Индивидуальный подход к каждой семье со стороны всех специалистов учреждения (заведующий, медсестра, ст.воспитатель)
  • Консультирование каждого родителя в отдельности по вопросам возрастных особенностей детей и причин, вызывающих стрессовое состояние.
  • Проведение и учет результатов предварительного прогнозирования уровня адаптации малыша к условиям детского сада.
  • Ознакомление каждой семьи с пакетом рекомендаций по подготовке детей к поступлению в детский сад.
  • Использование гибкого графика введения каждого ребенка в группу детского сада
  • Использование комплекса мер по установлению контакта с малышом на основе индивидуальных особенностей (выявленных из бесед с родителями, анкет-вопросников и т.д.)

Таким образом, взаимодействие сотрудников ДОУ и семьи позволило сформировать положительное отношение к детскому саду, как детей, так и родителей.

В то же время развивая различные умения у детей, соответствующие возрастным особенностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, мы решали воспитательно-образовательные задачи уже в период адаптации, тем самым ускоряли и облегчали протекание данного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....