проект "Здравствуй малыш"
методическая разработка
проект поможет воспитателю сделать адаптацию ребенка более легкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_malysh.docx | 77.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 «Солнышко»
Воспитатель : Рочева К.В.
2021 г.
Тип проекта: информационно-социальный.
Вид проекта: комплексный.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: 01.09.2021 – 30.10.2021года.
Участники проекта: дети 1 – 1,6 лет, родители, воспитатели.
Актуальность: Для ребёнка раннего возраста, впервые переступающего порог детского сада, открывается совершенно новый мир с неизвестным пространством, «чужим» окружением и непривычными отношениями. К этому новому, неизведанному нужно привыкнуть и каким-то образом приспособиться – адаптироваться.
Часто адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями. У ребенка наблюдаются нарушения сна, аппетита, утрата навыков самообслуживания, снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации). Поэтому необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в ДОУ, которая обеспечит наиболее адекватное и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только с взрослыми людьми, но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь ребенку и его семье.
Цель проекта: создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
Задачи проекта:
- Создать благоприятные условия для облегчения адаптации у детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
- Закладывать основы доверительного отношения детей к воспитателю и сотрудникам ДОУ, доброжелательного отношения друг к другу.
- Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры, в практику взаимодействия педагог – ребенок - родитель.
- Обеспечить понимание детьми смысла режимных моментов.
Используемые методы:
1.Метод обследования, наглядности (рассматривание игрушек, иллюстраций, презентаций, видеофильмов);
2. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);
3.Практический (рисование, лепка, использование
различных инструментов и материалов для изображения);
4.Наблюдение;
Ожидаемые результаты:
- Доверительное отношение детей к воспитателю и другим сотрудникам ДОУ;
- Доброжелательное отношение детей друг к другу;
- Доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок;
- Активное участие родителей в жизни группы и детского сада;
- Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.
Обеспечение проекта:
Материально-техническое: аудиозаписи, физкультурное оборудование, звучащие музыкальные игрушки, игрушки и дидактические игры в соответствии с возрастом.
Учебно-методическое:
- И.А Лыкова, Е.Д. Файзуллаева «Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста» Учебно-методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок»
- Е.Е Кривенко Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок» «Адаптационные игры для детей раннего возраста».
- Консультации, памятки и буклеты для родителей в соответствии с темой проекта;
- Подборка детской литературы в соответствии с возрастом.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап:
- Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
- Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребёнок к поступлению в детский сад?»
- Изучение психолого-педагогической литературы на тему: «Адаптация детей к детскому саду».
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Подготовка литературы, стихов, пальчиковых игр, иллюстративного материала.
- Подготовка атрибутов для игр, НОД.
- Подготовка памяток, консультаций и буклета для родителей.
II Основной этап:
План проектных мероприятий.
День недели | Мероприятия с детьми | Взаимодействие с родителями |
1 неделя | ||
Понедельник | 1 Приветствие малыша от имени игрушки. Экскурсия по группе. 2 Ситуация общения: « Наши игрушки». Развитие двигательной активности: 3 П/и «Горка для мячиков» 4 Игра «Ладушки-ладушки» | Рекомендации родителям для поддержки ребёнка в период адаптации к детскому саду |
Вторник | 1 Рассматривание иллюстраций о детях, о том, что они делают в детском саду. 2 Катание игрушек-каталок. Развитие двигательной активности: 3 П/и «Догони мяч». 4 Знакомство с обручем. | |
Среда | 1 Рассматривание картины «Дети играют в кубики». 2 Конструирование «Башенка для петушка». Развитие двигательной активности: 3 П/и «Догони зайку» 4 П/и «Пролезь в обруч» | Информационный лист «Детский сад. Адаптация» |
Четверг | 1 Игра-забава «Минутка заводной игрушки». 2 Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?» 3 Знакомство с расположением игровых центров, игрушек, пособий. Развитие двигательной активности: 4 П/и «Смотри, что я могу». | |
Пятница | 1 Рассматривание иллюстраций. Игра «Найди картинку». 2 Игра-забава с музыкальными игрушками. Развитие двигательной активности: 3 Ходьба по ребристой доске и массажным коврикам. 4 П/и «Горка для мячиков». | Беседа «Чем занять ребенка дома?» |
2 неделя | ||
Понедельник | 1 Продолжение знакомства с группой. 2 Рассказ-импровизация воспитателя о жизни игрушек и ребят. 3 Чтение О. Высоцкая «Мы приходим в детский сад». Развитие двигательной активности: 4 Музыкально-ритмическая игра «Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой сл. Ю. Островского. 5 П/и «Ходим - бегаем». | |
Вторник | 1 Сюжетная игра «Сварим Маше кашу». 2 Чтение Е. Лыковская «Я хожу в детский сад» 3 Д/и «Мозаика» Развитие двигательной активности: 4 П/и « Перешагни через палку» 5 П/и «Весёлый тоннель» | Рекомендации педагогам и родителям по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста |
Среда | 1 Игра-забава «Мыльные пузыри». 2 Аудиозапись «Волшебные голоса природы. Малыш на лугу». 3 В гостях у Мойдодыра. Развитие двигательной активности: 4 музыкальная игра « Заинька, попляши». 5 П/и « Сбей кеглю». | Беседа «Развитие двигательной активности дома» |
Четверг | 1 Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?» 2 Игра-забава со звучащими, музыкальными игрушками. Чтение Д. Суханов «Детский сад». 3 Конструирование «Домик для собачки». Развитие двигательной активности: 4 Бег по периметру группы 5 П/ и « Птички». | |
Пятница | 1 Игра-занятие «Поручения». 2 Игра-путешествие в спальню. 3 Д/и «Узнай и назови». Развитие двигательной активности: 4 П/и «Попади в корзину». 5 П/и «Кто как ходит» (имитация движений животных). | Консультация «Выходной день – какой он?» |
3 неделя | ||
Понедельник | 1 Игра-забава «Мыльные пузыри». 2 Сказка «Репка» театрализованный показ. 3 Музыкально-ритмическая игра «Ай-да» муз. В. Верховинца. 4 Бег с препятствиями: по периметру группы. | |
Вторник | 1 Сюжетная игра «В гости к куклам». 2 Чтение русская народная песенка «Петушок, петушок…» 3 слушание аудиозаписи «Классические колыбельные». Развитие двигательной активности: 4 П/и «Зайцы и медведь». 5 Музыкально-ритмическая игра «Марш и бег» сл. Н. Френкель, муз. Е. Тиличеевой. | |
Среда | 1 Чтение русская народная сказка «Колобок», рассматривание Иллюстраций. 2 Сюжетная игра «Я иду в гости с подарками». 3 Д/и «Поручения» Развитие двигательной активности: 4 П/и «Доползи до погремушки» 5 Ходьба по ребристой доске, массажным коврикам. | Беседа «Как помочь ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение» |
Четверг | 1 Игра-занятие конструирование «Дорога для машин». 2 Д/и «Узнай и назови». 3 Сюжетная игра «Накормим Катю обедом». Развитие двигательной активности: 4 Музыкально-ритмическая игра «Тихо – громко» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. 5 П/и «Солнечные зайчики». | |
Пятница | 1 Игра-забава «Мыльные пузыри». 2 Пальчиковые игры «Домик», «Лодка». 3 Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом». Развитие двигательной активности: 4 П/и «Доползи до погремушки». 5 П/и «Догони мяч». | Консультация «Как справиться с капризами ребенка при расставании с родителями?» |
4 неделя | ||
Понедельник | 1 Игра – занятие «Кукла Катя проснулась». 2 минутка тишины – слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей». 3 Путешествие в музыкальный зал. Развитие двигательной активности: 4 П/ и «Покружимся». 5 П/и «Пролезь в обруч». | Анкетирование родителей на тему: «Как прошла адаптация ребенка к детскому саду» |
Вторник | 1 Д/и «Мозаика». 2 Рассматривание картинок на тему «Животные» - беседа о животных. 3 Чтение: русская народная сказка «Курочка Ряба». Развитие двигательной активности: 4 П/и «Зайцы и медведь». 5 Д/и «Чудесный мешочек» | |
Среда | 1 Сюжетная игра «В гости к куклам» 2 Минута звучащих, музыкальных игрушек. 3 Игра «В гостях у Мойдодыра» - закрепление первых культурно-гигиенических навыков. Развитие двигательной активности: 4 П/и «Догонялки» 5 Музыкально – ритмическая игра «Ой, летали птички». | Памятки для родителей о воспитании детей |
Четверг | 1 Д/и «Узнай и назови». 2 Сказка «Репка» настольный показ. 3 Д/и « Поручения» Развитие двигательной активности: 4 П/и «Кто как ходит» (имитация движений животных). 5 П/и «Попади мячом в корзину». | |
Пятница | 1 Игра-забава «Мыльные пузыри». 2 Сюжетная игра « Покатаем Катю в коляске». 3 Минутка отдыха «На лесной полянке». Развитие двигательной активности: 4 Музыкально-ритмическая игра «Марш и бег» сл. Н. Френкель, Муз. Е. Тиличеевой. 5 Ходьба по ребристой дорожке и массажным коврикам. |
Самостоятельная деятельность детей:
- Игры по интересам детей в игровых центрах;
- Рассматривание картинок, книг, иллюстраций;
- Слушание музыкальных произведений.
- Просмотр развивающих мультфильмов
III Заключительный этап.
- Мониторинг «Адаптация детей к детскому саду»
- Родительское собрание.
Результат проекта:
Фоторепортаж «Мои первые дни в детском саду»
Видеоролик «Здравствуй, малыш»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, развитие движений);
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на игры-занятия, подвижные игры, сопровождаемые музыкой, дети проявляли интерес и желание играть;
- У большинства детей, поступивших на группу, адаптация прошла в легкой степени;
- Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов педагог – родитель.
5. Снизить напряженность острого периода адаптации позволили следующие меры:
- Индивидуальный подход к каждой семье со стороны всех специалистов учреждения (заведующий, медсестра, ст.воспитатель)
- Консультирование каждого родителя в отдельности по вопросам возрастных особенностей детей и причин, вызывающих стрессовое состояние.
- Проведение и учет результатов предварительного прогнозирования уровня адаптации малыша к условиям детского сада.
- Ознакомление каждой семьи с пакетом рекомендаций по подготовке детей к поступлению в детский сад.
- Использование гибкого графика введения каждого ребенка в группу детского сада
- Использование комплекса мер по установлению контакта с малышом на основе индивидуальных особенностей (выявленных из бесед с родителями, анкет-вопросников и т.д.)
Таким образом, взаимодействие сотрудников ДОУ и семьи позволило сформировать положительное отношение к детскому саду, как детей, так и родителей.
В то же время развивая различные умения у детей, соответствующие возрастным особенностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, мы решали воспитательно-образовательные задачи уже в период адаптации, тем самым ускоряли и облегчали протекание данного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....