ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К СЕМЕЙНЫМ ЦЕННОСТЯМ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
методическая разработка
Приобщение детей к семейным ценностям по возрастам.Общение ребенка со взрослыми усложняется и приобретает новые формы и новое содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baydaeva_z.h_docx.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Байдаева З.Х
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К СЕМЕЙНЫМ ЦЕННОСТЯМ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Ход работы с таблицей
Возрастные предпосылки приобщения к ценностям | Педагогические выводы к решению проблемы приобщения к семейным ценностям |
Отношение к взрослому и сверстнику Общение ребенка со взрослыми усложняется и приобретает новые формы и новое содержание. Теперь ребенок может общаться не только по поводу непосредственно воспринимаемых предметов, но и по поводу предметов только представляемых, мыслимых, отсутствующих в конкретной ситуации взаимодействия.
В отличие от предыдущей (ситуативно-деловой), она вплетена не в практическое сотрудничество со взрослым, а в «теоретическое» Детей этого возраста иногда называют «почемучками».
Особенности общения дошкольников со сверстниками В общении со сверстниками можно наблюдать множество действий и обращений, которые практически не встречаются в контактах со взрослыми. Общаясь со сверстниками, ребенок спорит с ними, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет и пр. Именно в общении со сверстниками впервые появляются такие сложные формы поведения, как притворство, стремление сделать вид, выразить обиду, нарочито не отвечать партнеру, кокетство, фантазирование и др. Столь широкий диапазон детских контактов определяется богатым функциональным составом общения сверстников, большим разнообразием коммуникативных задач.
| Отношение к взрослому и сверстнику Входе прочитанной литературе, пришла к такому выводу, что общение внутри семьи ребенком и с братьями могут быть различные, если они не имеют никаких травм психологических и отклонений у ребёнка. Ребенок в полной и неполной семье может вести себя по-разному, так как зависит от отношение взрослого к нему окружение в семье). Если родители не уделяют внимание дитя может быть агрессивно себя вести или наоборот замкнуто. Так как взрослый является авторитетом для ребёнка. Вводятся ли у них прощальный ритуал и т.д. Которое помогает ребёнку быть уверен к отношению со взрослым. Для решения проблемы, на мой взгляд больше времени проводить с ребёнком общаться с ним на различные темы, играть с ним, больше контактировать как вербально, так и телесно. |
Особенности представлений о мире
Ребенок доверяет только своему непосредственному восприятию, что он рассматривает вещи со своей, субъективной позиции, которая выступает как единственная и абсолютная Эгоцентрическая позиция ребенка, открытая Ж. Пиаже, убедительно показывает, что внешний мир не действует на человека непосредственно, а наши знания о мире — не простой отпечаток внешних событий. Ребёнок дошкольного возраста воспринимает окружающий по-другому в отличие от взрослого. Он пытается как-то упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нем какие-то связи и закономерности. Так же ребенок в большинстве случаев рассматривает предметы такими, какими их дает непосредственное восприятие. Свое мгновенное восприятие ребенок считает единственно возможным и абсолютно истинным. Поэтому детское восприятие и детской мысли: находится ближе к непосредственному восприятию вещей, а следовательно, и к самим вещам, чем взрослые, но в то же время он больше отдален от реальности. | Особенности представлений о мире Пришла к следующему выводу при восприятии мира к приобщению к семейным ценностям будет не просто, он своё восприятие считает единственно возможным и абсолютно истинным. Ребёнок отдалён от реальности из-за непосредственного восприятия и нехватка знаний и представлений о реальном мире, ребёнок пытается найти связь между событиями и ситуациями и закономерности. Они могут не соответствовать его ожиданиями и представлениями. |
Особенности морального сознания В дошкольном возрасте возникают первичные этические инстанции: формируются моральное сознание и моральные оценки, складывается моральная регуляция поведения, интенсивно развиваются социальные и нравственные чувств. Правильные моральные суждения и оценки далеко не однозначно связаны с реальными поступками детей. А значит, моральное сознание не исчерпывает всей сферы этического развития детей. Значительно более важным является формирование морального поведения дошкольника.
были ситуативные игровые интересы и требования взрослого. Все это может свидетельствовать о том, что этические вопросы еще не играют важной роли в жизни ребенка
Качественной перестройке в моральном сознании и в отношениях к сверстнику. Сверстник становится предметом постоянного сравнения с собой. Это сравнение направлено не на обнаружение общности, как у трехлеток, а на противопоставление себя и другого.
| Особенности морального сознания К особенностям морального сознания в семье прививают взрослые, но больше всего ребёнок наблюдает за поведением и поступками, отношениями между собой. Правильные моральные суждения и оценки далеко не однозначно связаны с реальными поступками родителей и детей. Ведь дети отражение поступков взрослых. Когда родители неправильно ребёнку объясняют то или иное действие. |
Особенности игровой деятельности Характер игровой деятельности каждого ребенка соотносился с одним из описанных уровней игры и квалифицировался в соответствии с одним из вариантов ее содержания: игра-действие, игра-роль и игра-отношение
| Особенности игровой деятельности Во многом возможности игры ограничены опасениями родителей за безопасность детей. Обеспокоенные состоянием детских площадок, взрослые сокращают количество доступных детям мест для игры. День детей заполнено занятиями и формальными игровыми ситуациями: музыкальными занятиями, футболом плаванием и уроками танцев. Им не хватает временных ресурсов для свободной игры, им не дают побыть детьми в собственном пространстве и времени. Дети обеспеченных родителей вовлечены в многочисленные дополнительные уроки, кружки и спортивные секции. Их образ жизни жестко структурирован, все свободное время, будние и выходные дни заняты, дети тем самым лишены времени для свободной игры. Дети в семьях с низким достатком чаще всего проводят свой досуг у телевизора или компьютера, также лишаясь возможности играть. |
Используемая литература:
Смирнова Е.О. Детская психология. Часть 4, Гл. 2, 4, 5.
Смирнова Е.О., Гударева О.В. Игровая деятельность современных дошкольников и ее влияние на развитие личности детей, начиная стр. 57-59
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ КОМИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Для того чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие ребенка-дошкольника, а дошкольник испытывал потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, нео...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С СИДОРОМОМ ДАУНА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дання статья посвящена детям с Синдромом Дауна, их социализации и адаптации....
НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К СЕМЕЙНЫМ ЦЕННОСТЯМ
Приобщение детей к семейным ценностям через народные традиции...
СОЗДАНИЕ АКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В настоящее время перспективной задачей дошкольного образования выступает создание образовательной среды, которая способна обеспечить доступность качественного образования детей с ограниченными возмож...
Презентация учителя-логопеда Полозовой Е.А. по теме «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации»
При организации занятий с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития, в первую очередь необходимо обратить внимание на создание соответствующей возрастным и сензитивным периодам, потребност...
Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Тема. Семейный бюджет
Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...
Использование арт-терапии как условие успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольной образовательной организации.
Детская Арт - терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами - это лечение творчеством. Основная цель Арт - терапии сост...