Музыкальная трансформация: работа в команде педагогов и родителей
материал
Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад- это первый социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в том числе - в музыкальную.
Родители заинтересованы в углублённом музыкальном развитии ребёнка и готовы участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Главная задача музыкального развития детей - формирование основ музыкальной культуры, нравственно - эстетического становления личности дошкольника. Её решение направлено на совместную организацию музыкальной деятельности детей, воспитателей, музыкальных руководителей и родителей. Общими усилиями этот процесс осуществляется более успешно, союз взрослых единомышленников позволяет достичь наилучших результатов в музыкальном развитии детей.
Формы взаимодействия с родителями в музыкальном образовании:
1. Проведение непосредственно образовательной деятельности. Знакомство с музыкальными инструментами с участием родителей - музыкантов. Этот подход способствует эмоциональному отклику детей, позволяет познакомить с музыкальными инструментами, понять особенности их выразительных возможностей, проявить своё отношение к ним. Участие родителей-музыкантов даёт возможность поддерживать интерес детей с музыкальной мотивацией к этому виду музыкальной деятельности.
2. Праздники с активным участием родителей.
Совместные переживания детей и родителей каких- либо событий являются очень важными при подготовке к утренникам. Участие родителей может быть представлено в разных вариантах:
-родители - полноправные участники от идеи до воплощения;
-родители - активные участники в ходе всего мероприятия;
-родители - ведущие праздника, а воспитатель с детьми и другими родителями - участники мероприятия.
3. Презентация на сайте ДОУ музыкально - образовательной деятельности с участием родителей.
Информацию об участии родителей в музыкальном воспитании детей можно помещать на сайте ДОУ. Эта презентация раскроет степень вовлечённости родителей в музыкально - образовательную деятельность или формы включения их в эту деятельность.
4. Исполнение родителями ролей на праздниках, развлечениях, в сценках, в театральных постановках и т.п.
Многочисленные репетиции, а потом и выступления дают чувство уверенности, раскрепощённости, раскрывают коммуникативные возможности каждого ребёнка. Родителям может быть предложено участие в играх, эстафетах, игровых моментах, танцах и т.п.
5. Проектная деятельность «Путешествие в мир музыки».
Использование технологии проектной деятельности позволяет вовлечь в музыкально - образовательный процесс всех участников образовательных отношений: педагогов, детей и родителей. Этот процесс в увлекательной форме объединяет не только всех участников проекта, но и способствует обогащению музыкальными впечатлениями детей и развитию их музыкальных способностей.
6. Родительские музыкальные квесты, викторины, импровизации.
Данная форма предполагает презентацию работы ДОУ в области музыкального развития детей, создаёт радостное настроение. В рамках квеста родителям предлагаются игровые задания по разным направлениям детской музыкальной деятельности, например:
- «Музыкальные искатели»: знакомство и выявление знаний детей и родителей музыкальных произведений, прослушиваемых детьми на музыкальных занятиях в детском саду.
-«Соловушка»: знакомство с этапами разучивания песен, хороводов.
-«Музыкальная мозаика»: танцевальные импровизации под разнообразную музыку.
-«Волшебный оркестр»: совместный аккомпанемент на самодельных шумовых инструментах детей и родителей.
7. «Родители для родителей».
Мамы и папы, работающие в сфере искусства, делятся своим опытом, находками, советами с желающими развивать своих детей в музыкальном направлении более углублённо.
8. Создание и обогащение предметно - развивающей среды.
Родители могут оказать посильную помощь в изготовлении костюмов, пособий, атрибутов, сюрпризов и подарков, в оформлении группы и музыкального зала к праздникам и развлечениям.
9. «Музыкальная гостиная».
Встречи на подобных мероприятиях направлены на организацию взаимодействия музыкального руководителя, воспитателей и родителей. Выступление детей с музыкальными номерами( иногда и с привлечением родителей), погружение в музыку способствует свободному общению, совместным приятным эмоциям и впечатлениям на долгое время.
10. Неделя музыки и театра.
Для групп старшего дошкольного возраста каждый день недели может быть посвящён музыкальным или театральным мероприятиям (например, «Песни любимого детского композитора», «Сказочная мозаика», «Мы - артисты»), в которых родителям предлагается роль какого-нибудь персонажа или ведущего.
11. Родительский клуб.
Главной общей целью работы родительского клуба является установление сотрудничества, преемственности и согласованности семьи и коллектива детского сада в вопросах воспитания и развития детей.
Для того чтобы встречи с родителями проходили интересно, используются разнообразные формы взаимодействия: круглый стол, вечера-досуга, творческие мастерские, семинары - практикуму, тематические вечера, тренинги, информационно-наглядные материалы для родителей.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. Занятия проводятся 1 раз в месяц. Проводит такие занятия воспитатель, а в качестве помощника выступает музыкальный руководитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальная трансформация | 19.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная трансформация: работа в команде педагогов и родителей.
Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад- это первый социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в том числе - в музыкальную.
Родители заинтересованы в углублённом музыкальном развитии ребёнка и готовы участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Главная задача музыкального развития детей - формирование основ музыкальной культуры, нравственно - эстетического становления личности дошкольника. Её решение направлено на совместную организацию музыкальной деятельности детей, воспитателей, музыкальных руководителей и родителей. Общими усилиями этот процесс осуществляется более успешно, союз взрослых единомышленников позволяет достичь наилучших результатов в музыкальном развитии детей.
Формы взаимодействия с родителями в музыкальном образовании:
1. Проведение непосредственно образовательной деятельности. Знакомство с музыкальными инструментами с участием родителей - музыкантов. Этот подход способствует эмоциональному отклику детей, позволяет познакомить с музыкальными инструментами, понять особенности их выразительных возможностей, проявить своё отношение к ним. Участие родителей-музыкантов даёт возможность поддерживать интерес детей с музыкальной мотивацией к этому виду музыкальной деятельности.
2. Праздники с активным участием родителей.
Совместные переживания детей и родителей каких- либо событий являются очень важными при подготовке к утренникам. Участие родителей может быть представлено в разных вариантах:
-родители - полноправные участники от идеи до воплощения;
-родители - активные участники в ходе всего мероприятия;
-родители - ведущие праздника, а воспитатель с детьми и другими родителями - участники мероприятия.
3. Презентация на сайте ДОУ музыкально - образовательной деятельности с участием родителей.
Информацию об участии родителей в музыкальном воспитании детей можно помещать на сайте ДОУ. Эта презентация раскроет степень вовлечённости родителей в музыкально - образовательную деятельность или формы включения их в эту деятельность.
4. Исполнение родителями ролей на праздниках, развлечениях, в сценках, в театральных постановках и т.п.
Многочисленные репетиции, а потом и выступления дают чувство уверенности, раскрепощённости, раскрывают коммуникативные возможности каждого ребёнка. Родителям может быть предложено участие в играх, эстафетах, игровых моментах, танцах и т.п.
5. Проектная деятельность «Путешествие в мир музыки».
Использование технологии проектной деятельности позволяет вовлечь в музыкально - образовательный процесс всех участников образовательных отношений: педагогов, детей и родителей. Этот процесс в увлекательной форме объединяет не только всех участников проекта, но и способствует обогащению музыкальными впечатлениями детей и развитию их музыкальных способностей.
6. Родительские музыкальные квесты, викторины, импровизации.
Данная форма предполагает презентацию работы ДОУ в области музыкального развития детей, создаёт радостное настроение. В рамках квеста родителям предлагаются игровые задания по разным направлениям детской музыкальной деятельности, например:
- «Музыкальные искатели»: знакомство и выявление знаний детей и родителей музыкальных произведений, прослушиваемых детьми на музыкальных занятиях в детском саду.
-«Соловушка»: знакомство с этапами разучивания песен, хороводов.
-«Музыкальная мозаика»: танцевальные импровизации под разнообразную музыку.
-«Волшебный оркестр»: совместный аккомпанемент на самодельных шумовых инструментах детей и родителей.
7. «Родители для родителей».
Мамы и папы, работающие в сфере искусства, делятся своим опытом, находками, советами с желающими развивать своих детей в музыкальном направлении более углублённо.
8. Создание и обогащение предметно - развивающей среды.
Родители могут оказать посильную помощь в изготовлении костюмов, пособий, атрибутов, сюрпризов и подарков, в оформлении группы и музыкального зала к праздникам и развлечениям.
9. «Музыкальная гостиная».
Встречи на подобных мероприятиях направлены на организацию взаимодействия музыкального руководителя, воспитателей и родителей. Выступление детей с музыкальными номерами( иногда и с привлечением родителей), погружение в музыку способствует свободному общению, совместным приятным эмоциям и впечатлениям на долгое время.
10. Неделя музыки и театра.
Для групп старшего дошкольного возраста каждый день недели может быть посвящён музыкальным или театральным мероприятиям (например, «Песни любимого детского композитора», «Сказочная мозаика», «Мы - артисты»), в которых родителям предлагается роль какого-нибудь персонажа или ведущего.
11. Родительский клуб.
Главной общей целью работы родительского клуба является установление сотрудничества, преемственности и согласованности семьи и коллектива детского сада в вопросах воспитания и развития детей.
Для того чтобы встречи с родителями проходили интересно, используются разнообразные формы взаимодействия: круглый стол, вечера-досуга, творческие мастерские, семинары - практикуму, тематические вечера, тренинги, информационно-наглядные материалы для родителей.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. Занятия проводятся 1 раз в месяц. Проводит такие занятия воспитатель, а в качестве помощника выступает музыкальный руководитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы логопеда с педагогами и родителями на дошкольном логопункте
№ п/пНаименованиеДатапроведенияТематика выступления1.Проведение семинара для воспитателейСентябрь 2010г.«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»2.Участие в заседаниях педагогически...
Семинар "Фасилитация как эффективная форма работы по взаимодействию педагогов с родителями"
Название семинара «Фасилитация как эффективная форма работы по взаимодействию педагогов с родителями»Цель: Систематизировать знания и умения педагогов по взаимодействию с родителями через знакомство с...
План работы семейного клуба « Педагог-ребенок-родитель» в средней группе "Умелые ручки"
Направленность работы данного клуба: Помощь и обогащение знаний родителей по теме « Развитие речи детей , по средством развития мелкой моторики рук»...
Дипломная работа "Руководство взаимодействием педагога и родителей с учетом стиля воспитания детей"
В настоящее время актуальной проблемой является руководство взаимодействием педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, он...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ И ВОСПИТАНИЯ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ЭПИЛЕПСИЕЙ
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ И ВОСПИТАНИЯПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ЭПИЛЕПСИЕЙ...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ И ВОСПИТАНИЯ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ЭПИЛЕПСИЕЙ
К эпилепсии в настоящее время относят заболевание головного мозга, проявляющееся повторными эпилептическими приступами.Необходимо особо подчеркнуть, что эпилепсия не относится кпсихическим заболевания...
Сценарий спортивного мероприятия между командами педагогов и родителей «Дружные старты»
Сценарий спортивного мероприятия...