Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Школа»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Данная игра мотивирует детей к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_shkola.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект руководства
сюжетно-ролевой игрой
«Школа»
в подготовительной группе
I. Задачи:
- Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
- Самостоятельно создавать игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
-Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
-Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.
Задачи:
- Уточнить знания детей о профессии учителя, директора, библиотекаря, Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события, учить подчинять всех играющих общей игровой цели. Осуществлять скрытое управление игрой, приняв на себя роль директора.
- Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
- Продолжать обучение умению ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
- Формировать мотивационную готовность к школе
II. Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Изготовление совместно с воспитателем: -маленьких тетрадей -журнала для учительницы -пропускной пункт охранника
| - Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала. -Рассматривание картины "Учитель" из серии "Кем быть?" -Дидактическая игра «Собери портфель» -Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Машковской «Мы играем в школу». -Просмотр видео про школу -Просмотр мультфильмов -Загадки о школе. | -Научить раскладывать школьные принадлежности на рабочем месте к началу урока. - Вести урок, вежливо обращаться с учениками, рисовать, задавать домашнее задание. -Поваров красиво накрывать на стол, готовить импровизированную еду. |
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Школа | Учитель | Указка, журнал, доска, мел, ручки, книги, стол и стул учителя, карточки с цифрами и буквами. | Ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы. | Здравствуйте, дети. Сегодня на уроке мы будем изучать… Вова, прошу к доске…. Открыли тетрадки и пишем… Садись, Аля, пять. Завтра, Радмир, пусть родители придут в школу. До свидания, дети. |
Школа | Ученики
| Тетради, учебники, альбомы, портфель, ручки, карандаши, стол и стул ученика. | Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей. | Здравствуйте, имя учителя. Привет, Аня… Как надо писать, у меня не получается. Помогите, пожалуйста. Можно выйти? |
Школа | Директор школы (завуч) | Очки, тетрадь, ручка. | Присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, дает советы учителю. | Здравствуйте, дети. Вы не против того, что бы я присутствовала у вас на уроке? Я хотела бы дать вам совет… До свидания. |
Школа | Техничка | Колокольчик для звонка. | Следит за чистотой в помещении, дает звонок. | Кто бросил фантик? Опять наследили. Звонок уже прозвенел, а вы только идете на урок. |
Школа | Повара | Фартук, косынка, посуда, стол с едой. | Готовят обед, моют посуду, раскладывают еду. | Здравствуйте. Что хотите на обед? Пожалуйста, возьмите. Приятного аппетита. На здоровье. До свидания. |
- Схема игрового пространства
III. Ход игры.
Ребята, посмотрите, какая красочная книжка появилась в нашей группе. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались?
Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. С какого класса начинают учиться в школе? Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.
Воспитатель читает заклинание.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели! Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!
Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе?
Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете.
Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора. Я буду отвечать за работу всей школы.
- Сколько у нас сегодня будет уроков?
- Два
- Какие?
- Математика и русский язык.
- Кто будет учителем математики?
Умидахон изъявляет желание быть учителем по математике.
А учителем русского языка воспитатель предлагает стать Киру, потому, что она хорошо знает звуки и буквы. В каждой школе имеется столовая, и (Желающие) пожелали быть поварами, чтобы кормить нас на перемене. Роль технички доверили ……., потому что она очень ответственная. Кто-то будет давать звонки на уроки, и отвечать за чистоту в помещении.
Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок.
В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности.
Учитель Умидахон входит в класс и начинает урок математики. Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке.
На уроке математики дети
- Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Ещё одно задание?
В конце урока учитель дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а можно пойти в столовую и перекусить.
Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.
«Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы. Они рассаживаются за другой стол.
Имитация завтрака длится не более пяти минут.
После завтрака повара убирают посуду на место, снимают фартуки.
Техничка дает звонок к следующему уроку.
Начинается урок русского языка. Учитель Кира объясняет, что они будут сегодня
Учитель объявляет об окончании урока и задаёт домашнее задание.
Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.
Воспитатель- директор напоминает, что, из школы, некоторые ученики домой едут на автобусе, а некоторые идут домой пешком. Я как директор хочу вспомнить с вами правила дорожного движения.
Воспитатель просит рассказать о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду.
- Где разрешается играть?
- Как правильно переходить улицу?
- Как себя вести в автобусе?
- Как правильно обходить автобус?
- Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?
Ответы детей.
-Молодцы, ребята, правила безопасного поведения вы все знаете и надеюсь будете их соблюдать. Ну, а теперь смело можем отправляться домой.
По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!
Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.
IV. Окончание игры.
Игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи?
V. Оценка игры
Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру! Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:
Умидахон была очень хорошим учителем математики и научила детей как правильно считать. Все ученики на уроке русого языка очень старались. Наши повара очень постарались и приготовили нам вкусный завтрак.
Воспитатель говорит, что игра ему тоже очень понравилась, и хотелось бы еще как-нибудь поиграть в эту игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.
Задачи: 1. Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2. Приучать детей к эл...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....
Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.
Конспект руководства сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе. Описаны задачи, предварительная работа, подготовка к игре, ход игры...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе....
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» в подготовительной группе
Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, бережного к ним отношения....
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Школа» в подготовительной группе
Цель: Ознакомление дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа» Задачи:Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школеВоспитывать у детей желание учитьсяПрививать ...
Примерный конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Школа"
В конспекте представлено примерное содержание сюжетно- ролевой игры с детьми подготовительной к школе коррекционной группы. Дети участвовали при подготовке необходимых материалов, готовили небольшое к...