Конспект ООД по безопасности "Спички - детям не игрушка!
план-конспект занятия (младшая группа)

Петрухина Светлана Ивановна

В данном конспекте педагог рассказывает о пользе и  вреде огня ( спички)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spichki_detyam_ne_igrushki.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по безопасности «Спички — детям не игрушка!»

Младшая      группа

Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Дать понятие о пользе и вреде огня (спички);

2. Учить детей всегда быть осторожным с огнем;

3. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности

4. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми с целью познакомить с правилами пожарной безопасности;

• Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;

• Игры с игрушечными пожарными машинами;

Состояние развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка».

Материалы и оборудование: иллюстрации спичек, огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, пожарная машина, конверт с игрой «Топают, хлопают».

Ход:

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит, В деревянном домике

Рыжий зверь на всех сердит, Проживают гномики.

Он от злости ест дрова, Уж такие добряки

Может час, а может два, Раздают всем огоньки. (СПИЧКИ)

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (ОГОНЬ)

(Показывает иллюстрации)

Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим об огне и спичках. Поговорим об огне, и узнаем, для чего огонь нужен людям.

Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей: в бане, на кухне, в печке)

Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот так огонь помогает людям. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций).

Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печёт.

Воспитатель: Люди поселили огнь в такой домик. Что это?

ДетиСпички

ВоспитательСпички могут зажигать только взрослые. Почему? (ответы детей) А играть со спичками можно(рассматривают иллюстрации)

Запомните правило о спичках«Спички не тронь, в спичках огонь«Спички детям не игрушка».

Поиграем в игру «Топают, хлопают».

Условия: Если дети поступают правильно – хлопать, если неправильно – топать. Дети стоят в кругу.

ЗНАЮ Я ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ. (хлопают)

СПИЧКИ ВЕСЕЛО ГОРЯТ, БУДУ С НИМИ Я ИГРАТЬ. (топают)

ТЕМА УБЕЖАЛ ЗА ДОМ, ТАМ ИГРАЕТ ОН С ОГНЕМ. (топают)

ОН ОПАСЕН, МАЙЯ ЗНАЕТ, УТЮГ БОЛЬШЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТ. (хлопают)

ДИМА С КАТЕЮ ИГРАЮТ, НА ПЕЧИ ГАЗ ЗАЖИГАЮТ. (топают)

ВСЕ ТЕПЕРЬ РЕБЯТА ЗНАЮТ, ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ! (хлопают)

Воспитатель: молодцы ребята, что знаете правила!

Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер по-жарной службы 01).

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем!

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена? (пожарная машина)

Дети: У-у-у-у-у-у-у!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной маши-ны? (Показывает изображения инструментов для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница).

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска? Когда случается пожар – это очень опасно.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички, иначе может случиться беда!

Воспитатель предлагает детям нарисовать огонь красными карандашами.

Готовые рисунки вывешиваются на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы

Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа)...