Конспект ООД по безопасности "Спички - детям не игрушка!
план-конспект занятия (младшая группа)
В данном конспекте педагог рассказывает о пользе и вреде огня ( спички)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_spichki_detyam_ne_igrushki.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по безопасности «Спички — детям не игрушка!»
Младшая группа
Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Дать понятие о пользе и вреде огня (спички);
2. Учить детей всегда быть осторожным с огнем;
3. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности
4. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми с целью познакомить с правилами пожарной безопасности;
• Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;
• Игры с игрушечными пожарными машинами;
•Состояние развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка».
Материалы и оборудование: иллюстрации спичек, огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, пожарная машина, конверт с игрой «Топают, хлопают».
Ход:
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит, В деревянном домике
Рыжий зверь на всех сердит, Проживают гномики.
Он от злости ест дрова, Уж такие добряки
Может час, а может два, Раздают всем огоньки. (СПИЧКИ)
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (ОГОНЬ)
(Показывает иллюстрации)
Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим об огне и спичках. Поговорим об огне, и узнаем, для чего огонь нужен людям.
Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей: в бане, на кухне, в печке)
Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот так огонь помогает людям. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций).
Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печёт.
Воспитатель: Люди поселили огнь в такой домик. Что это?
Дети: Спички
Воспитатель: Спички могут зажигать только взрослые. Почему? (ответы детей) А играть со спичками можно? (рассматривают иллюстрации)
Запомните правило о спичках: «Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спички детям не игрушка».
Поиграем в игру «Топают, хлопают».
Условия: Если дети поступают правильно – хлопать, если неправильно – топать. Дети стоят в кругу.
ЗНАЮ Я ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ. (хлопают)
СПИЧКИ ВЕСЕЛО ГОРЯТ, БУДУ С НИМИ Я ИГРАТЬ. (топают)
ТЕМА УБЕЖАЛ ЗА ДОМ, ТАМ ИГРАЕТ ОН С ОГНЕМ. (топают)
ОН ОПАСЕН, МАЙЯ ЗНАЕТ, УТЮГ БОЛЬШЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТ. (хлопают)
ДИМА С КАТЕЮ ИГРАЮТ, НА ПЕЧИ ГАЗ ЗАЖИГАЮТ. (топают)
ВСЕ ТЕПЕРЬ РЕБЯТА ЗНАЮТ, ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ! (хлопают)
Воспитатель: молодцы ребята, что знаете правила!
Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер по-жарной службы 01).
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем!
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена? (пожарная машина)
Дети: У-у-у-у-у-у-у!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной маши-ны? (Показывает изображения инструментов для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница).
Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска? Когда случается пожар – это очень опасно.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ! Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички, иначе может случиться беда!
Воспитатель предлагает детям нарисовать огонь красными карандашами.
Готовые рисунки вывешиваются на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы
Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Конспект по ОБЖ «Спички детям – не игрушки!» Во 2 младшей группе.
Спички детям не игрушка!...
Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа)...