"Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста с учётом ФГОС"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15proektn_deyatelnost_1.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В последние годы дошкольное образование переживает большие перемены. Выходят новые нормативные документы, которые регламентируют образовательную деятельность в детском саду. С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором отмечены основные принципы современного дошкольного образования.
ФГОС ДО ставит задачи развития детской инициативы, активности, умения сотрудничать и делать выбор на основе индивидуальных возможностей каждого ребенка. Это возможно только при реализации деятельностного подхода, который определяется конкретными педагогическими технологиями. Одной из таких технологий является « Метод проектов ». В ходе осуществления проектной деятельности ребёнок получает возможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным, выбирать содержание своей деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками . Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес в различных видах деятельность, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества детей.
В нашем детском саду метод проектов успешно используется уже давно, но преимущественно в группах старшего возраста. Многие из педагогов считают, что данная технология для младшего дошкольного возраста сложна. Я же решила опровергнуть их мнение и апробировать метод проектов в группе детей младшего возраста, адаптировав его в соответствии с возрастными особенностями.
Любая технология требует поэтапных действий. Первый этап работы над проектами, конечно, выбор темы. Дети младшего возраста не могут ещё самостоятельно выбрать проблему и пути её решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей. Поэтому активная роль в проекте принадлежит взрослому, который помогает определить проблему, «заказываемую» детьми, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников.
Следующий этап - метод трех вопросов. Метод требует речевой активности детей. Они должны ответить на вопросы: что мы знаем? что хотим узнать? где мы можем узнать? Конечно , у наших малышей словарный запас еще не богат. Но после разъяснений и рассказов дети с удовольствием вступают в диалог. Вместе сдетьми мы ответили на все вопросы.
Третий этап - это тематическое планирование по выбранной проблеме так называемая «паутинка». В ясельной группе это, конечно, работа воспитателя. Я, учитывая интересы детей своей группы, запланировала деятельность по всем образовательным областям. Что-то мне подсказали родители. Особое внимание я уделала созданию тематической предметной развивающей среды. Во всех развивающих центрах группы присутствовали материалы, связанные с темой. В этом мне помогли родители. Они приносили из дома игрушки, картинки, и все, что касалось темы . Мои малыши очень любят заниматься творчеством, поэтому мной был подготовлен разнообразный материал по теме. Конечно, умения детей младшей группы не велики, поэтому многое приходилось делать взрослым (заготовки, трафареты и другое). Но важно, точто дети трудились с удовольствием и радовались своему художеству. Наши детки очень любят петь и танцевать. Во время проектов было разучено много потешек, песенок и пальчиковых игр.
. Проекты вызвали большой интерес и у родителей. Они активно включались в их реализацию. Родители стали не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и выступили непосредственными участниками образовательного процесса, обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Благодаря участию в проекте родители сдружились, в группе сформировался дружный коллектив детей и взрослых.
Завершающим этапом реализации проекта является презентация или развлечение. Было очень интересно и весело. Все, и взрослые и дети, получают огромное удовольствие от участия в этой деятельности и ждут новых проектов.
Я расскажу о нескольких интересных проектах. 1 проект «Осень разноцветная» Задачи проекта: Дать элементарные представления об осени. Продолжать расширять представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку» «Чудесный мешочек» «Осень» «Что нам осень подарила»
Художественное творчество Рисование на тему «Золотой листочек» «Дождик кап-кап-кап» Лепка «Рябинка» «Грибочки»
Коммуникация ,чтение художественной литературы, ФР Чтение и показ сказки В.Сутеева «Под грибом» (использование мультимедии) Чтение «Яблоко», а так же стихов про осень Рассматривание картины «Осень» Прогулка к цветнику Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик», «У медведя во бору»
Работа с родителями Выставка «Волшебная шляпка осени» Оформление папки передвижки «Осень», «Витамины на столе»
Итог проекта Развлечение «Что нам осень принесла»
Теперь я уверена, что невозможность организации проектной деятельности в младшей группе – это сложившийся стереотип. Главное – это желание работать по-новому, чтобы было доступно и интересно детям, в бы каком возрасте они не были.
Детям очень нравится художественное творчество и во время работы над проектами я включаю нетрадиционную технику «Поделки из тарелки» Такие поделки отличаются простотой изготовления, объемностью, четкостью форм и разнообразием. Ребятишки с удовольствием превращают привычные тарелки в необычные образы .
Проект «Весёлая божья коровка» Проект «Осень разноцветная»
Проект «Путешествие в сказку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование метода проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Обобщение работы по использованию метода проектной деятельности в работе с детьми с ЗПР...
"Использование проектной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность активизирует желание и умение создавать новые образы и придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха. А педагогу откроет большие возможности для активизации мыслите...
Внедрение проектной деятельности в работу с детьми старшего дошкольного возраста
Проектная деятельность по здоровью сберению....
Консультация для воспитателей "Роль проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста по охране окружающей среды"
В работе с детьми старшего дошкольного возраста уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом личностно-ориентированного подхода к образованию является техно...
Использование проектной деятельности в работе с детьми раннего дошкольного возраста. Детский проект «Почему падают листочки» в 1 младшей группе (2-3 года).
Организация проектной деятельности в ДОУ связана с идеей о направленности познавательной работы ребенка на результат, достигаемый в ходе сотрудничества с педагогом, родителями. Педагогический процесс ...
Выступление из опыта работы:"Использование технологии проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Использование технологии проектного метода позволяет мне создать условия для поддержки детской инициативы в условиях детского сада, семьи, что способствует получению следующих результатов:...
"Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Так что же собой представляет ПРОЕКТ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? Итак,проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием...