Проект - Цветная неделя
проект

В процессе игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цветная неделя17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Цветная неделя»

Вид проекта: Групповой (внутри одной группы)

Тип проекта: Творческий

Сроки проекта: Краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта: Развитие любознательности и творчества детей, через расширение их знаний о цвете. Снятие психоэмоционального напряжения

Участники проекта: Дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания у детей о цветах с помощью стихотворений;
  • Учить различать цвета. Учить находить цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
  • Развивать речевую активность, упражнять в подборе существительных к прилагательному, развивать связную речь.
  • Способствовать сплочению детского коллектива.

Актуальность проблемы: В процессе игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете, окружающих предметах, окрашенных в тот или иной цвет и т.д. В то же время в процессе игры у детей активизируется «цветовой» словарь детей.

Этот проект значим для детей и их родителей: дети получают и закрепляют знания о цвете, а их родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.

Распределение ролей в проектной группе:

  • Воспитатель организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
  • Дети участвуют в образовательной и игровой деятельности.
  • Родители закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

  • Художественная литература.
  • Бумага для рисования.
  • Краски, гуашь.
  • Одежда по цвету.
  • Цветные шарики по цвету.
  • Цветные ленточки.
  • Разноцветные рыбки, яблоки, палочки, бабочки. цветы, камешки.
  • Цветная мозаика.
  • Цветные камешки.

Этапы проекта:

  • Понедельник: Знакомство с «Красным» цветом.
  • Вторник: Знакомство с «Синим» цветом.
  • Среда: Знакомство с «Желтым» цветом.
  • Четверг: Знакомство с «Зеленым» цветом.
  • Пятница: «Разноцветный» день.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: Определение темы проекта, изучение литературы по теме. Постановка целей и задач, определение методов и приемов. Подготовка оборудования и материалов. Составление плана основного этапа проекта. Оснащение предметно-развивающей среды. Разработка игр по теме. Составление конспектов тематических занятий.

Основной этап: Проведение наблюдений, занятий, игр по теме. Участие детей в совместной игровой, практической деятельности. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Заключительный этап: Систематизация практического материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность). Оформление результатов педагогического наблюдения. Выставка лепки, рисунков, аппликаций, на тему «Цветная неделя».

Ожидаемый результат: У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности. Обогатится речь детей. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.

План проведения проекта включает в себя следующие мероприятия:

  • Развитие речи;
  • Дидактические игры;
  • Закрепление цветов с помощью внешнего вида, оформления группы (Детям необходимо одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет – красный, синий, желтый, зеленый).
  • Экспериментирование (дети разводят воду каждого цвета в определенный день, пускают пузыри (дуют на воду через трубочки).
  • Конструирование – дети строят башенки, дома, дорожки, мосты каждый день того цвета, которому посвящался день.
  • Разукрашивание звездочки пальчиками в красный день;
  • Разукрашивание китёнка губкой в синий день;
  • Лепка «Солнышко» в желтый день;
  • Рисование на тему «Елочка» (ладошками) в день зеленого цвета;
  • Лепка – «Разноцветные цветы» в разноцветный день.
  • Чтение стихотворений на каждый цвет.

Занятия:

  • Понедельник – «Красный» цвет».

Чтение стихотворения «Красный цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный». Дидактическая игра «Гусеница». Игра «Собери красные бусы». Составление рассказа по картинке «Что есть красного цвета?» Раскрашивание с родителями «Звездочка».

  • Вторник – «Синий цвет».

Чтение стихотворения «Синий цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Синий». Рассматривание иллюстраций «Что такое цвета?» Дидактическая игра «Посади синюю бабочку на синий цветок». Аппликация с родителями «Синяя гусеница». Построим синий домик и башню.

  • Среда – «Желтый цвет».

Чтение стихотворения «Желтый цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я желтый». Дидактическая игра «Желтые предметы». Лепка – «Солнышко». Игра «Найди рыбку» (в пшене спрятаны желтые рыбки). Игры с родителями с желтыми шарами. Игры с мозаикой желтого цвета.

  • Четверг – «Зеленый цвет».

Чтение стихотворения «Зеленый цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся «Я зеленый цвет». Дидактическая игра «Найди предметы зеленого цвета». Эксперимент «Зеленая вода». Пускание пузырей в зеленой воде. Игра «Зеленые бабочки и зеленые цветы».

  • Пятница – «Разноцветный день».

Дидактическая игра «Разноцветные камешки», Дидактическая игра «Разноцветные мячики». Игра «Собери яблоки в корзинку». Дидактическая игра «Засели матрешку в домик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Цветная неделя" в 1-ой младшей группе

Совместный проект с родителями и детьми "Цветная неделя"...

Проект "Цветная неделя"

   Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и сво...

Образовательный проект «Цветные недели»

В настоящее время в дошкольном образовании происходят значительные изменения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт определяет необходимость пересмотра содержания, мотивов, форм, методо...

Проект "Цветная неделя"

Проект по математике "Цветная неделя". Средняя группа....

Проект Цветная неделя

Проект цветная неделя...

Проект "Цветная неделя. В гости к радуге".

Творческий проект, который был разработан для детей подготовительной группы с целью снятия психологического напряжения в зимний период....

Образовательный проект «Цветные недели» для детей второй группы раннего возраста

Цель проекта: Создать условия для усвоения  детьми знаний основных цветов,  опираясь на интегративный подход и умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке....