Проект - Цветная неделя
проект
В процессе игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Цветная неделя»
Вид проекта: Групповой (внутри одной группы)
Тип проекта: Творческий
Сроки проекта: Краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта: Развитие любознательности и творчества детей, через расширение их знаний о цвете. Снятие психоэмоционального напряжения
Участники проекта: Дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Задачи проекта:
- Закреплять знания у детей о цветах с помощью стихотворений;
- Учить различать цвета. Учить находить цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
- Развивать речевую активность, упражнять в подборе существительных к прилагательному, развивать связную речь.
- Способствовать сплочению детского коллектива.
Актуальность проблемы: В процессе игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете, окружающих предметах, окрашенных в тот или иной цвет и т.д. В то же время в процессе игры у детей активизируется «цветовой» словарь детей.
Этот проект значим для детей и их родителей: дети получают и закрепляют знания о цвете, а их родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.
Распределение ролей в проектной группе:
- Воспитатель организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
- Дети участвуют в образовательной и игровой деятельности.
- Родители закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
- Художественная литература.
- Бумага для рисования.
- Краски, гуашь.
- Одежда по цвету.
- Цветные шарики по цвету.
- Цветные ленточки.
- Разноцветные рыбки, яблоки, палочки, бабочки. цветы, камешки.
- Цветная мозаика.
- Цветные камешки.
Этапы проекта:
- Понедельник: Знакомство с «Красным» цветом.
- Вторник: Знакомство с «Синим» цветом.
- Среда: Знакомство с «Желтым» цветом.
- Четверг: Знакомство с «Зеленым» цветом.
- Пятница: «Разноцветный» день.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: Определение темы проекта, изучение литературы по теме. Постановка целей и задач, определение методов и приемов. Подготовка оборудования и материалов. Составление плана основного этапа проекта. Оснащение предметно-развивающей среды. Разработка игр по теме. Составление конспектов тематических занятий.
Основной этап: Проведение наблюдений, занятий, игр по теме. Участие детей в совместной игровой, практической деятельности. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.
Заключительный этап: Систематизация практического материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность). Оформление результатов педагогического наблюдения. Выставка лепки, рисунков, аппликаций, на тему «Цветная неделя».
Ожидаемый результат: У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности. Обогатится речь детей. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.
План проведения проекта включает в себя следующие мероприятия:
- Развитие речи;
- Дидактические игры;
- Закрепление цветов с помощью внешнего вида, оформления группы (Детям необходимо одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет – красный, синий, желтый, зеленый).
- Экспериментирование (дети разводят воду каждого цвета в определенный день, пускают пузыри (дуют на воду через трубочки).
- Конструирование – дети строят башенки, дома, дорожки, мосты каждый день того цвета, которому посвящался день.
- Разукрашивание звездочки пальчиками в красный день;
- Разукрашивание китёнка губкой в синий день;
- Лепка «Солнышко» в желтый день;
- Рисование на тему «Елочка» (ладошками) в день зеленого цвета;
- Лепка – «Разноцветные цветы» в разноцветный день.
- Чтение стихотворений на каждый цвет.
Занятия:
- Понедельник – «Красный» цвет».
Чтение стихотворения «Красный цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный». Дидактическая игра «Гусеница». Игра «Собери красные бусы». Составление рассказа по картинке «Что есть красного цвета?» Раскрашивание с родителями «Звездочка».
- Вторник – «Синий цвет».
Чтение стихотворения «Синий цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Синий». Рассматривание иллюстраций «Что такое цвета?» Дидактическая игра «Посади синюю бабочку на синий цветок». Аппликация с родителями «Синяя гусеница». Построим синий домик и башню.
- Среда – «Желтый цвет».
Чтение стихотворения «Желтый цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я желтый». Дидактическая игра «Желтые предметы». Лепка – «Солнышко». Игра «Найди рыбку» (в пшене спрятаны желтые рыбки). Игры с родителями с желтыми шарами. Игры с мозаикой желтого цвета.
- Четверг – «Зеленый цвет».
Чтение стихотворения «Зеленый цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся «Я зеленый цвет». Дидактическая игра «Найди предметы зеленого цвета». Эксперимент «Зеленая вода». Пускание пузырей в зеленой воде. Игра «Зеленые бабочки и зеленые цветы».
- Пятница – «Разноцветный день».
Дидактическая игра «Разноцветные камешки», Дидактическая игра «Разноцветные мячики». Игра «Собери яблоки в корзинку». Дидактическая игра «Засели матрешку в домик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Цветная неделя" в 1-ой младшей группе
Совместный проект с родителями и детьми "Цветная неделя"...

Проект "Цветная неделя"
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и сво...

Образовательный проект «Цветные недели»
В настоящее время в дошкольном образовании происходят значительные изменения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт определяет необходимость пересмотра содержания, мотивов, форм, методо...

Проект "Цветная неделя. В гости к радуге".
Творческий проект, который был разработан для детей подготовительной группы с целью снятия психологического напряжения в зимний период....
Образовательный проект «Цветные недели» для детей второй группы раннего возраста
Цель проекта: Создать условия для усвоения детьми знаний основных цветов, опираясь на интегративный подход и умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке....