Проект "Цветная неделя. В гости к радуге".
проект (подготовительная группа)
Творческий проект, который был разработан для детей подготовительной группы с целью снятия психологического напряжения в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetnye_dni.pptx | 546.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип: познавательно-творческий, игровой. Срок: краткосрочный ( 7 дней ). По числу детей: групповой. Участники: воспитатели, дети и родители подготовительной группы «Тигрята».
Актуальность проекта После новогодних праздников стало видно, что дети подготовительной группы устали психологически и эмоционально, поэтому возникла идея провести «Цветную неделю» с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения . Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы – взрослые. Именно мы должны создать все условия для развития разносторонней личности. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт. Одним из основных требований к подбору материала является цвет, т. к. по своему воздействию на организм человека он имеет колоссальное значение. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Необходимо учитывать, что дошкольное детство является еще и периодом интенсивного сенсорного развития. Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Все это побудило меня к использованию в своей работе одного из средств здоровьесбережения- цветотерапию.
Цель проекта Создание условий благоприятного микроклимата в группе для творческого и интеллектуального развития детей, а также для поднятия их настроения .
Задачи проекта: закреплять представления детей о цветовом спектре радуги; способствовать развитию у детей творческого потенциала; создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности ; развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете; тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в классификационных рядах; развивать речь и словарный запас детей; привлечь детей к созданию коллективной композиции; привлечь родителей к участию в жизни детей в детском саду.
Ожидаемый результат Д ля детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов, позитивный настрой для деятельности в группе. Д ля педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Д ля родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
1 этап Предварительная работа Определение темы, формулировка цели и постановка задач , подбор печатного и дидактического материала, разработка плана проведения проекта, оснащение развивающей среды, т.ч . добавление информации в родительский уголок .
2 этап Основной Образовательная область «Познавательное развитие» Беседы: «Что бывает красным ?», «Кому нужен желтый цвет ?», «В мире зеленого цвета », «Волшебница Вода », «Цветные домики » и т.д. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное "; «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга »; «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое«, "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать », «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».
Образовательная область «Речевое развитие» Решение проблемной ситуации «Что будет, если не станет красного цвета ?», «Что обозначено на глобусе голубым цветом ?» и т.д. Творческое рассказывание: "Красная сказка"; "Желтая сказка«, Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации и т. д. Чтение: «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова, «Зелёные стихи» С. Чёрного, «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета», А. Маркова «В какой из многочисленных цветов окрашено всё небо над тобою?», «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; «Разноцветный подарок» Петр Синявский. Отгадывание цветных загадок.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Красный каранд аш » , экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый; л епка из пластилина «Такси », «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета ), «Раскрась голубым цветом», «Кораблик », «Праздничный салют ». Просмотр мультфильма «Красная шапочка»; «Кисточка Петти – желтый цвет», Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». Музыка. Прослушивание фонограммы «Звуки природы», прослушивание фонограммы «Шум моря», танец с платочками .
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Моя семья», «Парикмахерская», «Кафе», «Магазин одежды». Трудовая деятельность: «Разноцветная уборка», дежурство в уголке экологии . Безопасность: «Три сигнала светофора», «Запрещающие и разрешающие дорожные знаки».
Образовательная область « Физическое развитие» Подвижные игры: «Красная ленточка » , «Разноцветные мячики », «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки », «Разноцветная карусель ». Упражнения на дыхание: «Красный шарик», «Бабочка и цветы», «Зеленый шарик ».
3 этап Заключительный Коллективная работа «Цветная картина». Радуга из игрушек разного цвета.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в гости к радуге (занятие для среднего возраста с применением здоровьесберегающих технологий и икт
сюжетное занятие с применением икт,...
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
В гостях у радуги
Занятие в ГПД....
" В гости к Радуге"
Конспект познавательного занятия...
Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга»МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019 учебный год под ред. Н.Е. ...
Стихи для запоминания названий календарных месяцев,дней недели,порядкового счёта,цветов радуги,времени суток,времён года... Повторение в формате сидим дома с 25.05 по 29.05.2020г.
Стихи для запоминания названий календарных месяцев,днейнедели,порядкового счёта,цветов радуги,времени суток,времёнгода....
Проект: «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В гости к радуге» для детей младшей группы
Дети очень любопытны. И им очень интересен мир красок. Они хотят выражать свое отношение к создаваемому образу через цвет, но не всегда могут это сделать. Для того, чтобы дети могли узнать о разнообра...