Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)

Любименко Светлана Сергеевна

Коеспекты сюжетно ролевой игры ранний возраст, дидактической игры ранний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактическая игра «Разные кружки для зайца и белки»» Возрастная группа – группа раннего возраста

Цель: формирование представлений о цвете и форме.

Образовательная задача: обучать детей различать предмет по форме и называть его; продолжать знакомить детей с животными зайцем, белкой; выделять и называть отличительные особенности животных.

Развивающая задача: стимулировать познавательный интерес малышей, способствовать развитию памяти, внимания, сообразительности. Воспитательная: воспитывать гуманное и бережное отношение, любовь к животным.

Игровое правило - правильно отобрать коврики и погрузить на машины соответствующих цветов.

Игровая задача -  отобрать коврики для зайца и белки.

Материал и оборудование: нарисованные домики, круги из цветной бумаги, игрушки зайчик и белочка, вывеска магазин.

Ход игры:

Организационный этап. Сюрпризный момент:

- Здравствуйте, дети!

Предлагаю подойти детям и посмотреть –  что в руках у воспитателя.

Это домики - один домик для белки, а другой для зайца.

Ставлю домики.

- Посмотрите, кто пришел

к ним в гости!

- К нам в гости пришли белочка и заяц.

Они пришли к вам за вашей помощью.

Белочка и заяц сделали в домиках ремонт – купили мебель, а на пол решили постелить новые коврики.

- Помогите, пожалуйста, зверятам, выбрать коврики – белка и заяц любят коврики, похожие на круги.

Основная часть:

Подвожу детей (двух мальчиков и двух девочек) к «магазину» - показывает коврики: зеленые и красные (кружочки из цветной бумаги).

Белочке сразу понравились коврики красного цвета, зайцу – зеленого.

Какого цвета коврики нужны для белочки?

А для зайчика?

- Давайте отберем красные коврики для белочки и погрузим их на красную машину.

- А зеленые коврики на зеленую машину – для зайки.

- Все коврики развезены, белочка и зайчик говорят вам спасибо за то, что вы помогли им.

- До свидания!

Заключительная часть:

Молодцы, постарались для белочки и зайца.

Теперь они не замерзнут зимой – у них есть коврики.

План – конспект сюжетно – ролевой игры

для детей группы раннего возраста

Название игры: «Путешествие с Доктором Айболитом»

Цель: развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре

Задачи:

Образовательные - учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр шпателем зева, послушать трубкой грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками; учить пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача, мамы; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями.

Развивающие - развивать слуховое внимание, восприятие, памяти путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения.

Воспитательные - воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле.

Материал, оборудование: -  ободка с красным крестиком, градусники, шпателя, трубочки (фонендоскоп), таблетки.

- Игрушка кукла.

- Кровать большая.

- Маленькие кроватки с пупсами.

- Предметы- заместители.

- Схемы- модели.

Активизация словаря: градусник, шпатель, трубочка (слушалка), таблетки, большая, невеселая, слушать, измерять, лечить.

Методы: - Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Физ. минутка или гимнастика.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

- Медальки с изображением доктора Айболита.

Предварительная работа: - Экскурсия в медкабинет.

- Наблюдение за работой врача в группе.

- Чтение стихов: «Большая кукла» В. Берестова.

- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

- Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».

Ход игры:

Вводная часть

В-ль: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы хотите со мной путешествовать? (Да).

В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?

Д.А.: Кукла Маша заболела,

Кашу манную не ела,

Надо Машу полечить,

Спать в кроватку уложить.

В-ль.: Ой, жалко Машу, она заболела.

Д.А.: а чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.

В-ль: Надо помочь Д.А. вылечить Машу, давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т.д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.

Основная

(Дети садятся на стульчики)

В-ль: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).

В-ль: Здравствуй, кукла Маша. (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.

В-ль: Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем. Вероника, чем я посмотрю горлышко? (Шпателем). Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. Леша, чем я слушаю Машу? (Трубочкой). Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите), а дети тебе помогают.

В-ль: Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Аня, что я дала Маше? (Таблетку и водичку). Положим ее в кроватку, пусть спит.

В-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей).

В-ль: Раз, два покрутись, в докторов превратись. (Одеваю ободки).

Заключительная

В-ль: Теперь вы тоже доктора. Пойдемте, полечим кукол, которые болеют. (Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).

В-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами!

В-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.

В-ль: Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.

В-ль: а что это такое? (Обращает внимание на медальки). Да это же доктор Айболит вам дарит свои фотографии, чтоб вы помнили, какими замечательными вы были докторами.

Особенности полного, развернуто конспекта

-  отражается деятельность педагога

- пишется конспект от первого лица

- в конспекте превалирует прямая речь

- текст конспекта максимально приближен к разговорной речи и состоит из коротких фраз

- предусматриваются варианты ответов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....