План самообразования
материал (старшая группа)

План самообразование «Создание условий для развития познавательных способностей через экологическое воспитание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_hayrullina_r.r._nov.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Красносельский детский сад

«Тургай» комбинированного вида

                                                                      ________ Губайдуллина Л.Ш.

                                                                            Приказ №____

                                                                            «___» _______________ 2020 г.

                         Индивидуальный план самообразованию

                                                        Тема:

«Создание условий для развития познавательных способностей через экологическое воспитание»

      Разработала: Хайруллина Рамиля Рифатовна

Воспитатель старшей группы №1

                                                      2020-2021 г.

Цель: повысить профессиональную компетентность в области создания условий для развития познавательных способностей дошкольников через экологическое воспитание.

Задачи:

1.Повысить самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

2.Повысить познавательный интерес к миру природы и умение правильно взаимодействовать с природой.

3.Повысить интерес и активность в процессе познавательно - исследовательской деятельности обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Актуальность: 

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте и действиях, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его умственная, творческая, исследовательская деятельность». Л.С. Выготский.

Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Современный педагог должен подвести ребенка к получению знаний, то есть, создать условия для развития познавательной деятельности ребенка.

Ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир. Именно в направлении экологического воспитания дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Поэтому, считаем важным создание предметно – пространственной среды для развития познавательного интереса детей с помощью экологии, как наиболее интересной области знаний.

План работы на 2020-2021 учебный год

Месяц

Название темы

Формы работы

Сентябрь

Экологический десант

1.Составить перспективный план работы по самообразованию

2.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования

3. Создать уголок осеннего леса: поместить альбомы, иллюстрации с изображением даров леса, муляжи фруктов, овощей, грибов.

4. Беседа с детьми на тему «Приметы осени»

5. Чтение стихотворений об осени, рассматривание осенних деревьев, рассматривание иллюстраций осеннего леса

6. Выставить папку-передвижку об осеннем времени года. 

7.Уход за комнатными растениями

Октябрь

Дорога к экологии

1.Консультации на экологическую тему для родителей «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса».

2. Дидактические игры на прогулке: «С какого дерева лист?» 

3. Беседа «Почему осень называют золотой»

4. Изучение научно-методической литературы: Николаева, С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

5. Огород на подоконнике

6.Мастер-класс для родителей на тему “Экологическое развитие детей”

Ноябрь

Животные наших лесов

1.Экскурсии по экологической тропе.

2.Наблюдение за образованием льда, за первым снегом, за птицами у кормушек.

3. Создание предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр по экологии

4. Беседы: «Из чего состоит борщ?», «Почему деревья осенью раздеваются»

5. Пополнение материалов в копилку: «Дикие и домашние животные».

Декабрь

Дорога знаний

1.Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду»

2. Опыты: «Где снежинка быстрее растает, почему?»

3. Проект «Табигатьне сакла!»

4. Конкурс «Зеленая красавица» (изготовление новогодней елки из любого материала)

5. Пополнение материалов в копилку: «Дикие и домашние животные».

Январь

Природа

1.Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки».

2.Подбор материала для оформления картотеки по экспериментальной деятельности детей в группе

3. Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

4. Подбор картинок к альбому «Природа в разное время года»

Февраль

Лесной доктор

1.Внести срезанные веточки клена, сирени и поставить в вазу с водой.

2. Рисование на снегу крашеной водой

3. Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях»

4. Разучивание стихотворений - «Дуют ветры в феврале» (из цикла «Круглый год») С. Я. Маршака

5.Бармак уеннары «Көзге яфраклар”, “Кошлар”.

Март

Навыки познания

1.В центре книг выставить картины - пейзажи: «Таяние снега», «Грачи прилетели»

2. Беседа «Чему учит мама своих малышей» (поведение диких зверей)

3. Консультация для педагогов: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания».

4. Беседа с детьми «Опасный лед».

5. Игры «Хитрая лиса» «У медведя во бору»

Апрель

Экологический праздник

1.22 апреля экологический праздник - Международный день Земли. (провести этот праздник с детьми с пользой)

2. Организовать сбор книг о природе, животных в книжный уголок.

3. Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы.

4. Рисование с использованием нетрадиционных техник и материалов «Люблю березку Русскую»

5.Экологик тәрбия турында балалар белән әңгәмә

Май

Яркие краски природы

1.Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию

2. Обобщить результаты самообразования, написать отчет

3. Продолжаем уход за комнатными растениями.

4. Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

5. Папка-передвижка «Природа – общий дом»

Список используемой литературы

  1. Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования Дошкольников.М., 2007.
  2. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М.,2006.
  3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995.
  4. Интернет – ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-predmetno-razvivayuschei-sredy-v-sisteme-yekologicheskogo-vospitanija- doshkolnikov.html

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/05/13/ekologicheskoe-vospitanie-i-predmetno-prostranstvennaya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...