План самообразования
материал (старшая группа)
План самообразование «Создание условий для развития познавательных способностей через экологическое воспитание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_hayrullina_r.r._nov.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Красносельский детский сад
«Тургай» комбинированного вида
________ Губайдуллина Л.Ш.
Приказ №____
«___» _______________ 2020 г.
Индивидуальный план самообразованию
Тема:
«Создание условий для развития познавательных способностей через экологическое воспитание»
Разработала: Хайруллина Рамиля Рифатовна
Воспитатель старшей группы №1
2020-2021 г.
Цель: повысить профессиональную компетентность в области создания условий для развития познавательных способностей дошкольников через экологическое воспитание.
Задачи:
1.Повысить самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
2.Повысить познавательный интерес к миру природы и умение правильно взаимодействовать с природой.
3.Повысить интерес и активность в процессе познавательно - исследовательской деятельности обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Актуальность:
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте и действиях, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его умственная, творческая, исследовательская деятельность». Л.С. Выготский.
Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Современный педагог должен подвести ребенка к получению знаний, то есть, создать условия для развития познавательной деятельности ребенка.
Ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир. Именно в направлении экологического воспитания дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Поэтому, считаем важным создание предметно – пространственной среды для развития познавательного интереса детей с помощью экологии, как наиболее интересной области знаний.
План работы на 2020-2021 учебный год
Месяц | Название темы | Формы работы |
Сентябрь | Экологический десант | 1.Составить перспективный план работы по самообразованию 2.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования 3. Создать уголок осеннего леса: поместить альбомы, иллюстрации с изображением даров леса, муляжи фруктов, овощей, грибов. 4. Беседа с детьми на тему «Приметы осени» 5. Чтение стихотворений об осени, рассматривание осенних деревьев, рассматривание иллюстраций осеннего леса 6. Выставить папку-передвижку об осеннем времени года. 7.Уход за комнатными растениями |
Октябрь | Дорога к экологии | 1.Консультации на экологическую тему для родителей «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса». 2. Дидактические игры на прогулке: «С какого дерева лист?» 3. Беседа «Почему осень называют золотой» 4. Изучение научно-методической литературы: Николаева, С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. 5. Огород на подоконнике 6.Мастер-класс для родителей на тему “Экологическое развитие детей” |
Ноябрь | Животные наших лесов | 1.Экскурсии по экологической тропе. 2.Наблюдение за образованием льда, за первым снегом, за птицами у кормушек. 3. Создание предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр по экологии 4. Беседы: «Из чего состоит борщ?», «Почему деревья осенью раздеваются» 5. Пополнение материалов в копилку: «Дикие и домашние животные». |
Декабрь | Дорога знаний | 1.Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду» 2. Опыты: «Где снежинка быстрее растает, почему?» 3. Проект «Табигатьне сакла!» 4. Конкурс «Зеленая красавица» (изготовление новогодней елки из любого материала) 5. Пополнение материалов в копилку: «Дикие и домашние животные». |
Январь | Природа | 1.Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки». 2.Подбор материала для оформления картотеки по экспериментальной деятельности детей в группе 3. Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. 4. Подбор картинок к альбому «Природа в разное время года» |
Февраль | Лесной доктор | 1.Внести срезанные веточки клена, сирени и поставить в вазу с водой. 2. Рисование на снегу крашеной водой 3. Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях» 4. Разучивание стихотворений - «Дуют ветры в феврале» (из цикла «Круглый год») С. Я. Маршака 5.Бармак уеннары «Көзге яфраклар”, “Кошлар”. |
Март | Навыки познания | 1.В центре книг выставить картины - пейзажи: «Таяние снега», «Грачи прилетели» 2. Беседа «Чему учит мама своих малышей» (поведение диких зверей) 3. Консультация для педагогов: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания». 4. Беседа с детьми «Опасный лед». 5. Игры «Хитрая лиса» «У медведя во бору» |
Апрель | Экологический праздник | 1.22 апреля экологический праздник - Международный день Земли. (провести этот праздник с детьми с пользой) 2. Организовать сбор книг о природе, животных в книжный уголок. 3. Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. 4. Рисование с использованием нетрадиционных техник и материалов «Люблю березку Русскую» 5.Экологик тәрбия турында балалар белән әңгәмә |
Май | Яркие краски природы | 1.Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию 2. Обобщить результаты самообразования, написать отчет 3. Продолжаем уход за комнатными растениями. 4. Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем». 5. Папка-передвижка «Природа – общий дом» |
Список используемой литературы
- Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования Дошкольников.М., 2007.
- Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М.,2006.
- Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995.
- Интернет – ресурсы:
http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-predmetno-razvivayuschei-sredy-v-sisteme-yekologicheskogo-vospitanija- doshkolnikov.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/05/13/ekologicheskoe-vospitanie-i-predmetno-prostranstvennaya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...