НОД на тему Транспорт
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Транспорт» во второй младшей группе
Конспект НОД по познанию «Транспорт» во второй младшей группе
Цель: сформировать и закрепить представления детей о транспорте, видах транспорта.
Задачи:
- Формировать представление о видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятия «Транспорт».
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; - Умение рассуждать, делать выводы.
- Активизировать словарный запас: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением
- Поддерживать интерес детей к познанию окружающего нас мира
-Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, самостоятельность.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте Ребята!
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Посмотрите и скажите, кто же к нам приехал.(Достает мягкую игрушку зайчика и мишку).Сегодня к нам в гости пришли Мишка и Зайчик. И представляете, ребята, они мне рассказали, что ни разу не путешествовали. Они жили в своём лесу, и нигде больше не бывали. А к нам в гости зверюшки пришли с просьбой, чтобы мы рассказали им на каком транспорте можно отправиться в путешествие. Ну что, ребята, поможем медвежонку и зайчонку? Расскажем на чём можно путешествовать?
Слушайте, наши гости дорогие, внимательно, и выбирайте!
Для этого у меня есть изображение земли, воды и воздуха.
Скажите, пожалуйста, какой транспорт ездит по земле? Дороге? (ответы детей). Вы сказали всё правильно. Только наши друзья могут всё забыть. Давайте мы приклеим картинки этого транспорта на наш плакат. (Воспитатель вместе с детьми клеят картинки с изображением наземного транспорта на плакат)
Воспитатель: Ребята, мишка только что сказал мне на ушко, что вспомнил интересные загадки, которые он слышал раньше, и хочет загадать их вам! Давайте мы их послушаем?
Загадки:
1. Железный Уж ползёт
Пассажиров вдаль везёт.
(Поезд)
В. Стручков
2. На колесиках коробка
Целый день проводит в пробках,
Да и движется неловко:
Чуть проедет — остановка.
(Автобус)
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед, мотоцикл)
4. Он бензин на завтрак пьет,
Громко, как медведь, ревет.
Есть колеса и мотор,
Чтоб лететь во весь опор.
Над дорогой вьется пыль –
Это мчит (автомобиль)
Воспитатель: Ребята, мы приклеили картинки: поезд, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл и автомобиль!
По чему ездит этот транспорт? Правильно, по земле. Поэтому этот транспорт называют наземным.
А вы путешествовали на машине?
Давайте расскажем Мишке как это здорово!
Физминутка:
Едем, едем на машине (движение «рулём»).
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).
Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки!
А сейчас мы Мишку и Зайку познакомим с водным транспортом. Как вы думаете, почему транспорт называют водным? Правильно. Может Зайка захочет путешествовать по воде.
(Рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением: корабля, катера, лодки, парусника)
Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
Молодцы!
Чтобы наших друзей дальше знакомить с транспортом, нам самим придётся потрудиться. Я приготовила для вас картинки, но они не простые, сначала их нужно собрать! (Воспитатель достает пазлы или разрезные картинки с изображением самолёта, вертолёта, воздушного шара)
Внимательно посмотрите на картинки! Вы знаете какой транспорт здесь изображен. Правильно, воздушный. А почему вы так решили? (ответы детей)
Вот мы и рассказали Мишке и Зайке на каком виде транспорта можно путешествовать.
Итак, транспорт бывает? (ответы детей)
Ну вот, друзья (обращается к Мишке и Зайке)теперь вы знаете на каком транспорте можно отправиться в путешествие Ещё сомневаешься! Тогда поиграй с нами.
Игра: «Едет, плавает, летает»
(Машина- дети изображают езду за рулём, лодка- плывут, самолёт- летят и т. д.)
Наши Мишка и Зайка решили отправиться в большое и увлекательное путешествие, они обязательно будут путешествовать и на наземном, и на водном, и на воздушном транспорте. Зверята говорят нам большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"
Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления ...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...