Конспект ООД прогулки во второй группе раннего возраста"Весна идет!"
план-конспект занятия

Лебедева Анна Львовна

Надеюсь мой материал будет вам полезен!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

        «Детский сад №9»

Конспект ООД прогулки во второй группе раннего возраста

                                          Тема: «Весна, идёт!»

                                                                             Выполнила: воспитатель

                                                                             1 квалификационной категории                          

                                                                             Лебедева Анна Львовна

           г. Дзержинск

              2021 год

        

Цель: укрепление здоровья и развитие познавательной активности по средствам включение в прогулку разных видов деятельности.

Задачи:

-Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

- Формировать представление детей о весне.  

-Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

-Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, к птицам.

-Развивать речь детей, активизировать словарь.

- Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

- Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

-Формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.

-Способствовать желанию у детей наполнять кормушки для птиц кормом.

Средства: Схема одевания на прогулку, музыкальная портативная колонка для музыки, маленькие круги(имитация руля на всех детей), ветерки, корм для птиц, кормушка, картинка воробья, маска кота, домик куда дети прячутся от кота, лопатки, формочки, ведерки.

Выносной материал: Лопатки на всех детей, формочки, ведерки, маленькие савочки.

Действия воспитателя:

Одевание.

Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру детей, и мы вместе выходим в раздевалку.

Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:

 Одеваемся по порядку,

 Привыкаем мы к порядку.

  Спрашиваю детей:

-Митя, что ты будешь одевать после того как оденешь штаны?

 - Арина, а что мы одеваем на голову?

Если дети не могут ответить, помогаю им.

Дети оделись, мы все вышли на прогулку. Предлагаю детям взять в руки руль (круг) и все вместе под музыку отправится на участок на машине. Играет музыка «Машина, машина едет гудит. В машине в машине шофёр сидит…»

-Ребята, сегодня на участок мы с вами поедем на машине, я раздаю вам рули. Все готовы!?

Приехали на участок.

Наблюдение за погодой.

-Ребята, какое сейчас время года?

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

-Я предлагаю вам посмотреть на небо. Облака на небе есть?

-Есть ли на небе солнце? Да ребят солнышка на небе сегодня нет. Значит сегодня у нас на улице какая погода солнечная или пасмурная!?

Экспериментирование «Дует, дует ветерок!»

-А сейчас мы с вами узнаем есть ли на улице ветер!

-Ребята как вы считаете дует ли на улице ветер?

-Как мы с вами, можем проверить дует ли ветер!?

-Сейчас я раздам вам, ветерки и мы таким способом проверим,дует ли ветерок.

(Я раздаю детям ветерки, включаю мелодию ветра. Если ветра в этот день нет, мы играем с ветерками под музыку.)

-Вот, как здорово, мы с вами поиграли ветерками.

Игра малой подвижности «Сорока-белобока!»

Ой, посмотрите ребята пока мы с вами играли в ветерки к нам на сугроб прилетела сорока. А мы с вами знаем игру про сороку-белобоку, расскажем нашей гостье!?

-Сорока-белобока.

Где была? Далёко.

Кашу варила деток кормила

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала. А этому не дала.

Ты в лес не ходил

Дрова не рубил

Воды не носил,

Кашу не варил

Тебе и нет ничего…

-Молодцы! Предлагаю вам поиграть еще один раз, приготовили свои пальчики, поставили пальчик на ладошку…. Игра повторяется ещё один раз.

Трудовое поручение «Покормить птиц!»

-Ребята, я предлагаю вам посмотреть если у нас в кормушке зёрнышки для птиц. Может и к нам сорока прилетела, поклевать зёрнышки или может быть прилетел воробей, или ворона, посмотрим?

-В кормушке пусто, мы сейчас все вместе положим для наших птиц зёрнышки, и птички обязательно к нам прилетят снова.

-Напоминаю детям, что птицам ранней весной тяжело найти себе питание, что о птицах надо заботиться, кормить. Даю детям возможность самостоятельно положить в кормушку корм для птиц.

-Женя, возьми хлебушек положи его в кормушку.

П/игра «Воробушки и кот!»

-Дети, предлагаю вам отгадать загадку:

«Чик-чирик к зернышкам – прыг.

Клюй – не робей! Кто же это?»

Показываю картинку воробья.

-А кого же воробьи боятся? Ой, а вот и кот уже сидит караулит наших воробьёв. Предлагаю вам поиграть с нашим котом, вы будете воробушки, а я буду котом. Воробушки будут летать по участку, и как только вы услышите мяуканье кота сразу убегаете от него в домик.

(Использую звуки чириканье воробьев.)

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность (под присмотром воспитателя)

Ребята, посмотрите сколько у нас разноцветных формочек, предлагаю вам поиграть, построить башенку и испечь вкусное пироженое.

В конце прогулки предлагаю собрать игрушки и очистить от снега. Затем, снова садимся на автомобили как в начале прогулки и возвращаемся обратно в детский сад.

Возвращение с прогулки (раздевание)

Обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).

 Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)

 - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.

  Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.

  - Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки.

-Даша, что ты будещь снимать после того как снимешь ботинки?

  Обращаюсь и к другим детям:

- «Артём, а что ты сейчас снимаешь?

-Варя, а куда ты повесишь свою курточку?».

Молодцы, все дети разделись, вся одежда убрана в шкафчики, и мы идем умываться.

Действия детей:

-Кофту

-Шапку…

-Да, да поедем на машине…

-весна…

-Нет…

-Пасмурная

Нет, ветер не дует.

-Воробей

-Кота

-Штаны

-Кофту

-На крючок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна- красна идет»

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста   в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе....

Конспект весенней прогулки во второй группе раннего возраста

Конспект весенней прогулки во второй группе раннего возраста...

Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за деревьями весной».

Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за деревьям весной"Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того,что на ветках ес...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста Тема "Идет дождик"

Конспект ООД во второй группе раннего возраста . Тема "Идет дождик"...

Конспект ООД второй группе раннего возраста «Весна идет, весне дорогу».

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны....

Конспект прогулки во второй группе раннего возраста Тема: «Весна, идёт!»

Укрепление здоровья и развитие познавательной активности по средствам включение в прогулку разных видов деятельности....

Конспект целевой прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за проезжающим транспортом"

Конспектцелевой прогулки  во 2 группе раннего возрастана тему: "Наблюдение за проезжающим транспортом» подготовила воспитательвысшей квалификационной категорииИ.П.Балахонова...