Конспект ООД второй группе раннего возраста «Весна идет, весне дорогу».
план-конспект занятия по окружающему миру

Шайхутдинова Насиха Рифнуровна.

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_okr.mir_peredelka.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  № 6 «Золушка»

Конспект ООД в первой младшей группе: «Весна идет, весне дорогу»

Составила:

 Шайхутдинова Н.Р.

2020

Цель:

Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны.

Задачи:

Обучающие.  Уточнить, обобщить и расширить представления детей о характерных признаках весны. Продолжать учить  детей новой современной технике нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками». Построение домика по техники Воскобовича.

Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание детей, активизировать их словарь.

Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать аккуратность.

ХОД ЗАНЯТИЕ:

Звучит весенняя музыка–«Журчание ручейка».

Воспитатель:

  Ребятки, послушайте,  как журчит ручеек, он сегодня пришел к нам в гости. (на доске рисунок ручейка). Он что-то говорит в своем журчании.  ( прислушиваясь к музыке).

Воспитатель: Ребятки,  кто знает какое  сейчас время года?  

Дети:  Весна.

Воспитатель:  Вот  и ручеек говорит, что пришла весна, а деревья не хотят распускать свои почки. А все из-за того, что  зима не хочет уходить. Потому что у нее нет своего домика.

Давайте поможем зимушки, и построим ей домик. ( по технике Воскобовича).

Стук в дверь. (Входит весна).

Весна: "Дзинь-дзинь-дзинь", –
Поют капели.
"Ля-ля-ля", –
поет скворец.
Дзинь-ля-ля!
На самом деле
Наступил
Зиме конец!
  А вот и я «Весна». К вам в гости пришла!  Здравствуйте ребята!

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель:  Ура к нам пришла весна, вот сейчас она и разбудит все деревья после зимы.

Весна:  Разбужу, только вы мне поможете?

Дети:  Да.

Весна: Что происходит с деревом когда приходит весна? что еще происходит когда приходит весна?

Дети: Распускаются почки. Прилетают птички. Ярко светит солнце.

Весна:  Ребята, давайте с вами украсим мое деревце почками и птичками. (украшают).

Весна:  Ребята, как только я в лес пришла, проснулся мой друг медведь и начал делать веселую зарядку. Я сейчас Вам покажу, а  Вы мне помогите.

Мишка вылез из берлоги,(дети встают),

Огляделся на пороге.        (поворачиваются то в одну то в другую сторону),

Потянулся он со сна –(потягиваются)

Чтоб скорей набраться сил, (загибают руки в локтях «Силач»)

Головой медведь крутил. (вращают головой)

Наклонился взад – вперёд,  (делают наклоны вперёд, назад

Вот он по лесу идёт. (ходьба на месте)

Ищет мишка корешки (смотрят вперёд, одна рука под «козырёк»)

Наконец медведь наелся (гладят себе живот)

И на брёвнышко уселся. (приседаю на корточки).

Воспитатель:  Весна, какая веселая зарядка у твоего друга медведя,  а еще у тебя очень красивые цветы в корзине.

Весна:  Хотите и в вашей группе будут такие же красивые цветы?

Дети: Да

Весна:  У меня  есть красивая, зеленая полянка, где собираются расцветать цветочки, а вы им помогите.  ( рисование пальчиками).

Ну вот мы украсили вашу группу красивой  весенней полянкой.

А теперь мне пора идти. Досвидания!

Дети:  Досвидания!

Рефлексия:

 Воспитатель:  Ребята мы сегодня устали, давайте немного отдохнем. (присаживаются на ковер).

- кто к нам приходил сегодня в гости?

- зачем  она приходила ?

- как вы ей помогли?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста На тему: «Весна идет»

Конспект НОД в группе раннего возраста На тему:  «Весна идет» Задачи:  Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе весной. Закре...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по рисованию «Весна. Капель»

Формирование интереса к рисованию, умения ритмично выполнять движения под музыку, развитие мелкой моторики рук....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста по теме «Весна пришла»

Проект во второй группе раннего возраста «Весна пришла»...

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию во второй группе раннего возраста "Подарок для Весны"

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию во второй группе раннего возраста "Подарок для Весны"...

Сценарий весеннего праздника во второй группе раннего возраста «Как колобок Весну-Красну встречал»

Сценарий весеннего праздника во второй группе раннего возраста «Как колобок Весну-Красну встречал»...

Планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме "Весна-красна"

Планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме "Весна-красна"...