Календарное планирование по теме: « Труд людей весной»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: :обобщить знания о труде людей весной, дать представление о пользе физического труда на свежем воздухе для здоровья.
Итоговое мероприятие : Викторина «Путешествие в мир профессий»
Утренняя гимнастика № 25
Бодрящая гимнастика: Ходьба по массажной дорожке
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Формировать привычку использовать столовые приборы по назначению, удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания приема пищи. Закрепрять умение использовать салфетки по мере необходимости.
Работа с родителями: привлекать к обогащению знаний детей о различных профессиях ,рассказывая о своей работе.
|
| НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||||||||||
Понедельник | I половина дня | Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) Беседа «Труд людей весной» Ц расширить и обогатить :знания детей о труде взрослых в весенний период. Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Физическое развитие (Активные игры на прогулке) | Беседа «Человек славен трудом». С/р игра «Садовники». Беседы: «Отношение к труду», «Как люди трудятся на своих дачных участках» Ситуативный разговор «Хорошо это или плохо?» Презентация «Профессии». д\и: «Исправь ошибку". «Чего не стало?» Рассмотреть инструменты, которые используют люди в своей работе, закрепить их названия |
| Внести картинки с изображением инструментов, иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной.
| ||||||||||
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Чьи это вещи» Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде. Подвижные игры: «Пятнашки» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Совушка» Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство. Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему. Трудовая деятельность: Посыпаем дорожки песком Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | |||||||||||||||
II половина дня |
| Социально-коммуникативное развитие ( формирование основ безопасности) С/р игра «Садовники». Д/и «Скажи наоборот» «Кому что для работы нужно» «Закончи предложение» (диалоги героев) Ситуативный разговор-эксперимент «Как дышат растения», |
| ||||||||||||
Прогулка Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Дидактическая игра «Что делает?» Цель: учить подбирать глаголы к существительному «лыжник». Подвижная игра «Ловишки с мячом» Цель: учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм . Индивидуальная работа( бег) «Встречные перебежки» Цель: развивать быстроту, ловкость. Оздоровительный бег. Цель: способствовать укреплению здоровья. Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции. Спортивная игра «Футбол» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность. | |||||||||||||||
Работа с родителями : подготовить совместный рассказ о профессии мамы. | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы Р.Сеф. Отчего весна пришла весной? | |||||||||||||||
вторник | I половина дня | Познавательное развитие (ФЭМП) Решение логических задач – развитие внимания, мышления, логики Число 16, логические задачи Дни недели Бондаренко 335
Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя)
| Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» презентация «Труд людей в природе» Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» Д\и «Угадай по описанию». Физкультминутка «Спал цветок и вдруг проснулся»- Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением сельскохозяйственной техники. иллюстраций «Труд людей в природе» Беседа - «Человек трудился всегда», «Кем я буду, когда вырасту». |
| Иллюстрации «Откуда хлеб пришел на стол» внести сюжетные картинки на тему «Все работы хороши» | ||||||||||
Прогулка Наблюдение за проезжающим транспортом Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года. Развивать внимание, память, речь Трудовая деятельность. «Найди себе работу» Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Подвижные игры: «Меткий стрелок» Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. «Самый ловкий» Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение , держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди) Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки ,машинки, мячи. Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему. Социально-коммуникативное развитие ( формирование основ безопасности) инструктаж для детей о необходимости соблюдать правила при проведении подвижных игр | |||||||||||||||
II половина дня | Художественно- эстетическое развитие Лепка Садовый инвентарь Ц Формировать умение лепить с натуры знакомые предметы (садовый инвентарь)
| Коммуникативная игра «С кем дружить» Экспериментальная деятельность: «Кинологический песок» Ситуативная беседа «Почему воду нужно беречь?». Д/И «Я начну, а ты продолжи» Объяснить пословицы: Весной не поработаешь – зимой не поешь. Кто весной не пролежит – целый год сыт будет. Весенний день год кормит. слушание «Мы целое утро возились с ростками» (муз. И. Фомченко ) |
| ||||||||||||
Прогулка Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной? Дидактическая игра "Кто к кому?"Цель: упражнять в составлении предложений с предлогом "к". (Ваня побежал к Коле. Ира подошла к Кате. ...) Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию. Подвижные игры: «Сети», «Пятнашки» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа (бег) Цель: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ. Строевые упражнения «Маршируем под счет».Цель: Учить шагать в соответствии с заданным ритмом, упражнять в равновесии | |||||||||||||||
Работа с родителями : привлечь к изготовлению книжки-малышки «Пословицы о хлебе» | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы С. Георгиев «Бабушкин садик». | |||||||||||||||
среда | I половина дня | Художественно- эстетическое развитие (Рисование ) Сажаем деревья. Ц Продолжать учить рисовать фигуру человека пропорционально. Закреплять навыки закрашивания рисунка Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя
| Беседа «Какие инструменты ты знаешь?». Д/и «Закончи предложение» (диалоги героев) П/и «Огород». Цель: действовать в соответствии с текстом. Пальчиковая игра «Дом» Дидактическая игра «Назови профессию и действия» Беседа «Весенний день - год кормит» Дидактическая игра «Подбери признак» Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: Обсуждение стихотворение Барто «я лишний» |
| Инструменты людей разных профессий. | ||||||||||
Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. Подвижные игры: «Цепи кованые», «Жмурки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. Оздоровительная пробежка по территории детского сада . Дидактическая игра: «Я– вам, вы - мне» Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Индивидуальная работа «Метание мяча» Цель: развивать ловкость, силу броска. Творческие задания «Поиграем - угадаем» - Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему. Спортивные игры «Веселые соревнования». Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды. Трудовая деятельность: «Найди себе работу» Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/ознакомление с миром природы) «Пробуждение природы» Ц расширить представление детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки самостоятельно. Закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе
| |||||||||||||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа: «Зачем нужна рассада?» Д/и «Закончи предложение» (диалоги героев) Д.и. «Чудесный мешочек». «Четвертый лишний». Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Отгадывание загадок по теме. Рассматривание схема трудового процесса «Посадка дерева», «Полив растений», «Рыхление почвы» Правила огородных работ»; |
| ||||||||||||
Прогулка Наблюдение «Солнечный денек» Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее. Дидактическая игра «Продолжи фразу» Цель: учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз. Трудовая деятельность: «Найди себе работу» Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. Подвижные игры «Мяч через голову», «Встречный перебежки» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. Индивидуальная работа «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. «Минутка безопасности» «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми; воспитывать внимательность, осторожность. | |||||||||||||||
Работа с родителями : информационный материал о профилактике простудных заболеваний | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?». | |||||||||||||||
четверг | I половина дня | «Речевое развитие (Развитие речи\Грамота) Буква Э, Звук [Э] Шумаева стр 171 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) | Беседа :«Контакты с незнакомыми людьми» Рассматривание сюжетных картин « Весенне –полевые работы» Пальчиковая гимнастика: «Грабельки», «Весна», «В саду и огороде…». Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. Презентация «Работа весной в деревне»
|
| Иллюстрации весенних полевых работ | ||||||||||
Прогулка Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций. Дидактическая игра "Подбери правильно" Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...) Подвижные игры: «Хитрая лиса», "Третий лишний" Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. Трудовая деятельность: Подкормка птиц Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Индивидуальная работа "С кочки на кочку" Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |||||||||||||||
II половина дня | Речевое развитие (Развитие речи) Составление рассказа по картинке «Труд людей весной». Ц – составление рассказа по ответам на вопросы
| Познавательное развитие Экологический субботник «Не будет город наш хорош, пока ты в нем не приберешь».Ц Формировать у детей желание трудиться сообща со взрослыми совместно. Совместно планировать общую работу, распределять обязанности, осознавать значимость своего труда в общем деле Беседа: «Каждой вещи свое место» Упражнение на координацию речи с движениями: «Мы лопатки взяли…» Пословицы и поговорки про весенний труд |
| ||||||||||||
Прогулка Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира . Индивидуальная работа «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Трудовая деятельность Сбор веточек на участке Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. Подвижные игры: « Сокол и лиса»Цель: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу. «Птичка и кошка» Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость. Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному) Цель: формировать у детей правильную осанку, способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук . Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом) Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. | |||||||||||||||
Работа с родителями : рекомендации по посещению библиотеки | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер». | |||||||||||||||
пятница | I половина дня | Художественно- эстетическое развитие (Аппликация\конструирование) Орудия труда Ц - Формировать умение вырезать по шаблону мелкие элементы.
Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя)
| Д/и «Собери иллюстрации» Коллективная работа - лепка «Испекли мы каравай» Игра-эстафета «Встань по порядку» Беседа-рассуждение «В деревне» (закрепить представление детей о различии труда в городе и деревни) Опыты с землей - Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. |
| Д/и «Собери иллюстрации» | ||||||||||
Прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Подвижная игра "Остров сокровищ" Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. Индивидуальная работа (ходьба) Цель: развивать внимание, координацию движений. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мелкого мусора Цель: закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. | |||||||||||||||
II половина дня | Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность\ознакомление с миром природы) Рассматривание ветки вербы Ц – расширять знания о природе, о строении почки | Речевое развитие (С/р игра «Поход в театр». Интеллектуальный турнир: «Садоводы и огородники» Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники» Дидактическая игра «Вершки и корешки»: |
| ||||||||||||
Прогулка Наблюдение за березой весной Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность. «Найди себе работу» Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Индивидуальная работа «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. | |||||||||||||||
Работа с родителями : репертуар детских спектаклей на апрель-май. | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы М. Ильин «Машины на нашей улице». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел...
конспект комплексного НОД по теме "Труд людей весной"
Конспект комплексного НОД по теме "Труд людей весной"....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"...
Беседа с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»
Воспитатель, Юрьева С. Я.Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи:1. Расширять представления об...
Календарно - тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"
Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой, расширение представлений об осеннем урожае, процессе выращив...
Календарно-тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Труд людей осенью"...
Ежедневное планирование. Младшая группа. "Труд людей весной".
Ежедневное планирование. Младшая группа. Тема блока " Мир природы". Тема недели "Труд людей весной"...