Аннотация к рабочей программе
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога МБДОУ д/с № 50
на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа (далее - Программа) является документом, представляющим модель коррекционно-образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) с 3 до 8 лет.
Программа коррекционно-развивающей работы учителя- дефектолога разработана, утверждена и реализуется ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, с учётом Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой, с использованием методических разработок Коррекционно-развивающего обучения И.А. Морозовой, М.А. Пушкаревой.
В основу Программы положены следующие нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями по вопросам воспитания обучающихся (от 31.07.2020.№ 304 ФЗ);
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Приказ Министерства просвещения от 31.07.20 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-программам дошкольного образования».
4.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных образовательных организациях (Сан ПиН 2.4.1. 3049-13, № 26 от 15.05.2013 года);
5. Устав МБДОУ и локальные акты.
Программа составлена в соответствии с требованиями основных нормативных документов, позволяет построить систему работы с детьми ОВЗ по познавательному развитию на основе активизации разных видов детской деятельности воспитанников, полного взаимодействия и преемственности в работе всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников.
Программа обеспечивает оптимальные условия для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-развивающей работы, разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Структура и содержание Программы включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел содержит пояснительную записку. В пояснительную записку включены цель и задачи реализации программы, принципы и подходы к ее формированию, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников.
Целью рабочей программы является повышение социального статуса воспитанников дошкольного возраста с ТНР, формирование у детей целостной картины мира в соответствие с программным содержанием, всестороннее развитие и коррекция психических процессов и речи, развитие положительных личностных качеств с учетом способностей и возможностей детей.
Задачи:
1. Коррекция познавательной сферы, психических процессов детей с ТНР.
2. Всестороннее развитие воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей.
3. Обеспечение условий для социализации детей с проблемами развития.
4. Обеспечение оптимального включения семей воспитанников в коррекционно-педагогический процесс.
Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач коррекционно-развивающей работы.
Планируемые результаты программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.
Содержательный раздел включает в себя описание коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста с ТНР, особенности организации образовательного процесса учителя-дефектолога на один учебный год, формы, способы и методы реализации программы, а также описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности и регионального компонента. Региональный компонент рабочей программы учителя-дефектолога предусматривает комплекс мероприятий по ознакомлению детей с природой, историей и культурой родного города, края.
Содержательная часть включает календарно-тематическое и перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога на учебный год.
Организационный раздел включает в себя алгоритм и особенности организации образовательного процесса учителем – дефектологом, материально-техническое обеспечение Программы, особенности построения развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога, описание программно-методического обеспечения образовательного процесса. Результативность коррекционной работы отслеживается с помощью проведения мониторинга в начале и конце учебного года.
Организационный раздел содержит особенности взаимодействия учителя-дефектолога с педагогами и с семьями воспитанников.
Реализация данной программы позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности коррекционно-образовательной работы, установления продуктивного взаимодействия с семьей дошкольника для максимального преодоления отставания в познавательном и речевом развитии.
Программа может корректироваться учителем-дефектологом в соответствии с реальными условиями и частично реализовываться с использованием дистанционных образовательных технологий.
Нормативный срок освоения Программы – 1 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе
Аннотация к рабочей программеранний, младший, средний и старший дошкольный возраст(от 2 до 8 лет)составлена на основе основной образовательной программыдошкольного образования «Радуга» и пр...
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
аннотация к рабочей программе учителя-логопеда ДОУ...
Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе
Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе...
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по развитию детей средней группы .Содержание образовательного процесса в средней группе «Солнышко» выстроено в соответствии с програм...
Аннотация к рабочей программе
Описание рабочей программы...
Аннотация к рабочей программе первой младшей группы
Аннотация к рабочей программе первой младшей группыo Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана воспитателями Гирфановой Г. С. Китугиной Т.Т. в соответствии содержани...